Что значит приход «Ауди» для Формулы-1. 5 важных последствий
Евгений Кустов
«Ауди» придёт в Формулу-1 в 2026 году
Комментарии
Удар по рента-драйверам и заводам-неудачникам.

Свершилось: компания «Ауди» первой из представителей бренда «Фольксваген» официально объявила о приходе в Формулу-1 («Порше» ждём на следующей неделе или чуть позже). На данный момент в «Ауди» просто подтвердили, что построят двигатель по регламенту 2026 года, однако ни для кого не секрет, что немцы станут совладельцами «Заубера», получив сначала 50 процентов акций, а потом и все 75. Что же значит для Ф-1 приход столь важного бренда?

Ещё одна топ-команда

Самый лёгкий и логичный вывод. Будущая заводская команда «Ауди» (пока ещё «Заубер», а точнее, «Альфа Ромео») обречена войти в число топ-конюшен. Не в плане успеха – тут никаких гарантий быть не может. Но в вопросе бюджета, ресурсов, инфраструктуры – без сомнений. «Ауди» обладает достаточными возможностями, чтобы оказаться на одном уровне с «Феррари», «Мерседесом» и «Ред Булл» (а вот где к 2026 году будут условные «Макларен» и «Альпин», посмотрим).

Больше топов – выше конкуренция и интерес со стороны болельщиков. При этом финансовые и регламентные ограничения способствуют тому, что топ-коллективы должны демонстрировать схожие результаты и обходиться без долгого доминирования. Конечно, «Ауди» и «Зауберу» потребуется время, чтобы выйти на уровень соперников (руководство компании из Ингольштадта говорит про три года начиная с 2026-го), но не думаем, что хоть кто-то недооценивает возможности нового конкурента.

Представление шоу-кара Формулы-1 в цветах «Ауди»

Представление шоу-кара Формулы-1 в цветах «Ауди»

Фото: Dan Mullan/Getty Images

Больше давления на автопроизводителей

Теперь в чемпионате мира пять мотористов: «Феррари», «Мерседес», «Рено», «Ред Булл» (пока с поддержкой «Хонды», скоро – в тесной связке с «Порше») и «Ауди». Чем больше поставщиков, тем больше вариантов для частных команд, которые смогут выбирать силовые установки, исходя из их характеристик, стоимости и других сопутствующих факторов – например, того, насколько тесное требуется техническое партнёрство и хотят ли обе стороны продвижения молодых воспитанников автопроизводителей.

Вместе с тем чем выше конкуренция, тем больше шанс, что кто-то её не выдержит и решит, что ужасный конец лучше бесконечного ужаса. Под этим «кем-то» мы в первую очередь подразумеваем концерн «Рено»: попытка выиграть Формулу-1 в эконом-режиме выглядит сомнительной, тем более раз даже сейчас французы лишь подобрались к потолку бюджета и не развивают инфраструктуру так, как конкуренты. Не получится ли так, что если «Альпин» начнёт уступать очередной заводской команде, то руководство «Рено» решит, что с них довольно?

А вот за «Мерседес» мы, наоборот, не тревожимся: немцам наверняка интересно сразиться со своими соотечественниками и получить ещё больше внимания на родине.

Важный игрок на трансферном рынке — включая инженеров

Приход нового богатого топа — это ещё и новые расклады на рынке гонщиков и талантливых инженеров. Если мы говорим про пилотов, то в «Ауди» наверняка будут рады заполучить именитого гонщика или украсть у конкурентов талантливейшего юниора — так, как это сделал «Макларен» с Пиастри. К тому же зарплаты пилотов по-прежнему не ограничены и не вписаны под потолок расходов. Переход в «Ауди» мог бы стать новым вызовом для Ферстаппена, Леклера, Норриса… Продолжать можно до бесконечности.

Очевидно, что немцы захотят пройтись пылесосом и по рынку инженеров. Конечно, у «Ауди» отличные собственные кадры, но переманивание чужих светлых умов позволит ускорить прогресс и заодно ослабить соперников. К тому же, раз дебют намечен на 2026-й, можно договориться уже сейчас и получить инженеров в свое распоряжение после «отпуска по уходу за садом» в момент, когда работа над болидом ещё только стартует.

Правда, оговоримся: против «Ауди» будет играть расположение её баз в Швейцарии и Германии. Далеко не каждый британский инженер согласится на переезд в другую страну. Так что переговоры будут трудными и заплатить придётся побольше.

Материалы по теме
Стало известно, почему «Ауди» и «Порше» не будут работать вместе над производством моторов

Продвижение немецких пилотов и Гран-при

Если вернуться к теме пилотов, то в «Ауди» уже признались, что им хотелось бы видеть в составе команды гонщиков-соотечественников. Это не догма, но желательный пункт программы. При этом сейчас в пелотоне остаётся только Мик Шумахер, по которому есть вопросы: во-первых, потенциал немца неочевиден, во-вторых, он может надолго связать себя с «Альпин».

Что ж, у «Фольксвагена» есть время на запуск собственной молодёжной академии. В младших формулах немцев сейчас немного (из прямо талантов можно отметить Тима Трамница во ФРЕКА), но если прямо сейчас взять под крыло картингистов, то пусть и не к 2026 году, но чуть позже «Ауди» сможет подготовить сильных немецких гонщиков.

Безусловно, приход сразу двух марок «Фольксвагена» должен позитивно сказаться и на будущем Гран-при Германии. Интерес к Ф-1 должен вырасти, а три немецкие компании теоретически могут сообща профинансировать возвращение родного этапа — хотя бы на условиях чередования с другими гонками.

Материалы по теме
Источник: «Альпин» и Шумахер далеко продвинулись в переговорах о контракте

Нет места рентачам

Новая заводская команда — это минус два потенциальных места для гонщиков, которые попадают в Формулу-1 благодаря не только таланту, но и деньгам. Нынешний пилот «Альфа Ромео» Гуаньюй Чжоу практически запрыгнул в вагон уходящего поезда: очевидно, что «Ауди» не так важны финансирование китайца и огромный рынок, если Чжоу не будет выдавать сильные результаты. То же самое будет верно и для любого пилота, который не является звездой младших серий.

А чем сильнее состав той же «Ауди», тем важнее и для конкурентов отвечать приглашением не менее талантливых пилотов. Соответственно, средний уровень гонщиков Формулы-1 должен вырасти, а рента-драйверы могут пропасть как класс — так, как это было в 2008-2009 годах, когда даже за слабые коллективы выступали более чем достойные гонщики.

Материалы по теме
Алонсо раскрыл детали скандального ухода из «Альпин». Главные заявления
Алонсо раскрыл детали скандального ухода из «Альпин». Главные заявления
Комментарии