Что ж, засим всё, продолжим в 9:30! А в 9:00 начнётся текстовый онлайн событий дня в Мельбурне… Онлайн для вас провёл Евгений Кустов.
Приятно, что много поработали пилоты "Торо Россо": 30 кругов для Верня и 27 для Квята, это хороший задел. Сравните с двумя кругами "Лотуса" и таким же количеством для "Кэтерхэма"… У "Маруси" 10.
Ну, что же… Каковы первые выводы? Болельщики "Феррари" наверняка воодушевились — хорошее начало от Алонсо. Похожие чувства в "Макларене" подтверждает свою скорость "Уильямс". И всё не так плохо для "Ред Булл" — пятое и седьмое время, хотя у Феттеля только 10 кругов.
А Бьянки всё-таки успел показать результат — 1:40.859. Хоть что-то!
Истекло время сессии!
Вернь вылетел в третьем повороте, но избежал касания отбойника и сумел вернуться на трассу.
Последние минуты сессии… 10 пилотов на трассе, и вот выехал Бьянки. Успеет что-то показать?
Из пилотов, не проехавших быстрых кругов, сейчас на трассе никого.
Квята снесло в первом повороте, пришлось срезать. Уже 26 кругов на счету Даниила.
Феттель седьмой — 1:32.793. Опередил Магнуссена, который срезал первый поворот.
У Боттаса быстрейший второй сектор… Но нет, общего улучшения нет.
Всего шесть минут остаётся…
Масса срезал первый поворот — традиционный момент для практики.
1:32.977 — Райкконен улучшил, идёт девятым.
Мальдонадо очень медленно едет по трассу, а один раз даже вылетел: машина словно отказалась тормозить. И всё, на пит-лейне машина просто потеряла мощность!
Не показали быстрых кругов Эрикссон, Бьянки, Хэмилтон, Кобаяси, Мальдонадо и Грожан. Причём Эрикссон и Хэмилтон уже точно ничего не покажут.
У Квята было улучшение на первом секторе, но общей прибавки результата нет.
Всего 11 минут остаётся. Риккардо на трассе преследует Магнуссена.
Ошибка у Кими в первом повороте, ничего страшного.
О, какая активность: в боксах только Феттель, Гутьеррес, Чилтон, Эрикссон, Бьянки, Хэмилтон, Кобаяси и Грожан. Остальные на трассе.
О, Мальдонадо выехал! Есть первый круг "Лотуса".
Немало машин на трассе, но "зелёные" сектора только у Сутиля, что не удивительно: он пять секунд проигрывает Алонсо, есть куда расти.
Пока больше всех проехали в сумме пилоты "Торо Россо": 39 кругов на двоих. Пока новых улучшений у Квята нет.
У Баттона улучшение на первом секторе, но на втором не улучшает. Будет ли общее улучшение? Нет, не будет.
"Лотус": "Просто чтобы подтвердить: мы кое-что делаем с машиной. Кое-что". По-прежнему ноль кругов, но Грожан хотя бы в кокпите.
На трассе Баттон, Квят и Сутиль. Ещё выехали Риккардо, Росберг и Бьянки.
В "Кэтерхэме" сообщили, что Эрикссон на трассу до конца практики не вернётся. А вот Кобаяси попробует.
Боттас теперь четвёртый — 1:32.584.
Феттель — 1:32.974, Себ восьмой. До Риккардо четыре десятые.
Идущий шестым Боттас улучшил до 1:32.660.
1:34.593 от Феттеля — 2.7 уступил результату Алонсо. Хоть что-то для начала.
Феттель выезжает, чтобы проехать 5 кругов. Это мы по радиопереговорам узнали. Ещё Сутиль выехал.
На трассе Алонсо, Боттас, Магнуссен и всё.
Чилтон при возвращении в боксах промахнулся, чуть не сбил механика. По счастью, обошлось.
По-прежнему ноль кругов для "Лотуса", 28 минут впереди.
Квят сейчас в боксах, 12-е время и 16 кругов на его счету.
Чилтон такое установочное время показал — 1:46.922. Макс стал 14-м, ко показал результат по ходу первой практики. 29 минут остаётся.
Боттас — 1:32.800, шестое время. До Массы менее четырёх десятых.
И Алонсо выходит в лидеры после быстрейшего первого и третьего секторов — 1:31.840.
Магнуссен поднимается на шестую строчку — 1:32.903.
Масса уже второй — 1:32.431.
Вернь повторил путь Квята и тоже срезал первый поворот. И Алонсо тоже срезал.
Феттель после установочного круга вернулся в боксы.
Масса шестой — 1:33.358, секунда до Баттона.
Квят срезал первый поворот, но по радио сказал инженеру, что всё в порядке и можно атаковать дальше. Инженер только за.
Риккардо — 1:32.599, третье время. 17 кругов, пока ничего всё у Даниэля.
И важное событие — на трассу выехал Феттель! За 39 минут до конца сессии. Без кругов остались "Лотусы".
Масса десятый — 1:34.502.
Эрикссон в боксах уже переоделся в гражданскую одежду — похоже, до конца сессии не вернётся.
Вернь улучшает до 1:33.446, увеличивая отрыв от Квята.
Райкконен — 1:33.345, сразу пятый.
Квят — 1:34.381, восьмое время. До Верня полсекунды.
Райкконен и Масса выехали. У Квята улучшение на первом секторе…
Охохо, проблемы у обоих "Кэтерхэмов": у Кобаяси с топливной системой, у Эрикксона — с электроникой.
Квят улучшил до 1:36.119, но резерв по-прежнему есть.
Вернь не улучшил на очередном круге, слабо проведя третий сектор.
Выехали также Риккардо и Вернь также.
А теперь два быстрейших сектора у Дженсона, ждём его на финише. 1:32.357, лидер.
1:32.893 — Баттон приблизился к лидерам, но всё так же третий.
По ходу тренировки ни одного круга на счету Феттеля, Грожана и Мальдонадо. Один у Эрикссона, Массы, Хэмилтона, Кобаяси и Чилтона.
Квят на трассе. 48 минут впереди.
Эстебан снимает секунду со своего результата, но остаётся 10-м.
Гутьеррес 10-й впереди Квята — 1:36.825.
1:33.522 — Баттон на третьей строчке, секунда до Алонсо.
Год назад лучшее время на первой практике показал Феттель — 1:27.211. Как близко подберутся сегодня?
Баттон нас радует, выезжая на трассу. Заодно отработал старт — всё неплохо прошло с этим компонентом. Также Гутьеррес вышел.
Все в боксах сейчас. И выедет ли кто-то в ближайшее время, далеко не факт.
Кстати, забавно было, когда Хэмилтон вернулся в паддок: охранник сначала не хотел его пускать без пропуска. Потом смилостивился.
Хюлькенберг по радио жаловался на недостаточную поворачиваемость, Росберг — на то, что машина цепляет днищем трассу.
Итак, пока впереди плотоно Алонсо и Росберг, Риккардо уступает секунду, далее Вернь и Хюлькенберг. Боттас скромно седьмой, пока не пугая скоростью "Уильямса". Квят девятый.
Гонщикам надо возвращаться в боксы и сдавать комплект покрышек. Его сдадут и те пилоты, что не выезжали — таков порядок.
Хюлькенберг между тем пятый в полутора секундах от Алонсо — ибо Фернандо слегка опередил Росберга, 1:32.588.
Переса чуть не развернуло, но мексиканец всё-таки смог продолжить движение.
Росберг чуть улучшает — 1:32.604.
Квят улучшает до 1:37.854. До Верня три секунды.
Квят выехал, пока идёт 10-м и последним из тех, кто уже показал время — 1:39.197.
А теперь Росберг — 1:32.784.
Алонсо впереди — 1:33.127. За ним Вернь — 1:34.356.
Боттас — 1:36.521, второй.
Риккардо улучшает до 1:34.600.
Вернь — 1:38.166.
Баттон, Бьянки, Росберг и Хюлькенберг также выехали.
Дэн ещё чуть быстрее — 1:35.043. Боттас — 1:38.776.
Риккардо улучшил до 1:35.168.
1:37.762 — Магнуссен второй.
Выехали Боттас и Вернь — четыре болида на трассе.
1:37.290 — первое время от Риккардо.
Магнуссен выехал. Новая версия лайв-тайминга Формулы-1 угнетает: её упростили и теперь не показывают результаты по секторам, только мелкие круги, сообщающие, улучшил пилот относительно себя и остальных.
Вот что Хэмилтон сказал по радио сразу после остановки: "Машина остановилась. Дым в задней части. Мотор просто выключился".
И Даниэль Риккардо, забавно свистя новым мотором, вернулся на трассу.
Давно убрали болид Хэмилтона, смело можно ехать, но на трассе никого. И это при этом, есть дополнительный комплект шин на первые полчаса! Остаётся 17 минут до его "аннулирования".
Что сказать вам про моторы? Ну, пока их плохо слышно: комментаторы легко перекрикивают. Но звук интересный такой.
Квят вернулся в боксы. Сейчас "Торо Россо" использует более старую версию носа.
"Кэтерхэм" к Австралии чуть перекрасил нос — видимо, чтобы скрыть его уродство.
Отметим, что два круга на счету Даниила Квята, он сейчас на трассе. Пока не выезжали Феттель, Чилтон, Грожан и Мальдонадо.
Жёлтые флаги на трассе. Между тем в боксах "Ред Булл" колдуют над машиной Феттеля — как-то непохоже, что Себ скоро выедет.
И первая проблема! На трассе остановился Льюис Хэмилтон!
Теперь отметились уже 16 пилотов. Квята в их числе нет. Как нет и Феттеля, а вот Риккардо выехал.
13 гонщиков на установочных кругах.
Хорошая погода в Мельбурне, никаких намёков на дождь. Температура воздуха — 22 градуса, трассы — уже 36.
Ура, поехали!
В ожидании начала практики предлагаем почитать наши свежие тексты-превью: 1. Команды Формулы-1: перемены и задачи на сезон, 2. Почему вы не узнаете Формулу-1 в новом сезоне.
Приветствуем поклонников Формулы-1! Дождались, начинается новый сезон! Первая практика Гран-при Австралии хоть чуть-чуть приоткроет завесу тайны над тем, что же мы увидим в 2014 году. Не забывайте, что в первые полчаса гонщики могут использовать дополнительный комплект шин, так что следует ожидать повышенной активности. Если, конечно, все разом не сломаются. Ваш комментатор — Евгений Кустов.