№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes AMG F1 | 1:30:16.930 | Grid: 02 | 25 | ||
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | +8.800 | Grid: 01 | 18 | ||
3 | Фелипе Масса | Williams | +17.573 | Grid: 04 | 15 | ||
4 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | +18.181 | Grid: 03 | 12 | ||
5 | Валттери Боттас | Williams | +53.604 | Grid: 06 | 10 | ||
6 | Нико Хюлькенберг | Force India | +1:04.075 | Grid: 05 | 8 | ||
7 | Пастор Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | Grid: 10 | 6 | ||
8 | Макс Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | + 1 круг | Grid: 07 | 4 | ||
9 | Серхио Перес | Force India | + 1 круг | Grid: 13 | 2 | ||
10 | Даниэль Риккардо | Red Bull | + 1 круг | Grid: 18 | 1 | ||
11 | Фелипе Наср | Sauber | + 1 круг | Grid: 08 | |||
12 | Даниил Квят | Red Bull | + 1 круг | Grid: 15 | |||
13 | Маркус Эрикссон | Sauber | + 2 круга | Grid: 11 | |||
14 | Роберто Мери | Manor | + 3 круга | Grid: 16 | |||
15 | Ромен Грожан | Lotus | DNF (37-й круг) | Grid: 09 | |||
16 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Toro Rosso | DNF (37-й круг) | Grid: 12 | |||
17 | Дженсон Баттон | McLaren | DNF (9-й круг) | Grid: 20 | |||
18 | Уилл Стивенс | Manor | DNF (2-й круг) | Grid: 17 | |||
19 | Кими Райкконен | Scuderia Ferrari | DNF (1-й круг) | Grid: 14 | |||
20 | Фернандо Алонсо | McLaren | DNF (1-й круг) | Grid: 19 |
В «Мерседесе» уже пьёт шампанское Падди Лоу. Явный намёк, что и нам пора закругляться. Спасибо за внимание, для вас работал Евгений Кустов!
Отметим двойное попадание «Форс Индия» в очках. И теперь команда пятая в Кубке конструкторов — 31 очко против 29 у «Лотуса». Посмотрим, что даст новая машина! Промежуточная версия свою часть сезона отработала отлично — в пяти Гран-при из восьми команда была в очках.
«Феррари» сама подарила подиум Массе, но Фелипе молодец — не дал ни одного шанса в конце.
Что ж, для интриги здорово, что Росберг победил. Прибавит уверенности немцу это. Теперь в общем зачёте 10 очков между ними.
Даниил Квят на 12-й позиции. В 6.5 от Насра финишировал. Жаль, что инцидент на старте не дал россиянину шанса побороться с Риккардо за десятое место. Выше было нереально подняться.
Масса сохраняет подиум! 0.6 от Феттеля. Далее Боттас, Хюлькенберг, Мальдонадо, Ферстаппен, Перес и Риккардо.
Финиш гонки! Росберг одерживает победу на Гран-при Австрии! Хэмилтон второй.
Феттель в 0.3 от Массы, ничего не выходит…
Ферстаппен пробовал контратаковать на стартовой прямой, уходя на последний круг — не вышло!
Ооох, только сейчас показали обгон!!! На СТАРТОВОЙ ПРЯМОЙ Пастор опять применил технику дрифта, Ферстаппен словно испугался этого и заехал на обочину.
4.9 осталось между Пересом и Риккардо, но и до финиша совсем чуть-чуть.
И всё-таки есть обгон от Пастора! За три круга до финиша вышел на седьмое место.
Мальдонадо снаружи пробовал пройти Ферстаппена! Жёсткая оборона голландца, не дал шанса «Лотусу» разогнаться!
Росберг имеет в запасе 4.5 от Хэмилтона. И 5 штрафных секунд.
68-й круг, но не может пока к реальным атакам Феттель приступить, пусть всего 3-4 десятые…
По Квяту. 12-е место. 7.5 до Насра и на 58 опережает Эрикссона. Можно было сходить после первого круга и беречь мотор… Грустная шутка.
Росберг — 4.9 — Хэмилтон — 16.1 — Масса — 0.4 — Феттель — 30.8 — Боттас — 9.7 — Хюлькенберг — 6.5 — Ферстаппен — 0.3 — Мальдонадо — 18.8 — Перес — 7.9 — Риккардо.
Оооох, чуть Пастор не улетел с трассы в первом повороте! Пошла боком машина, еле поймал! 0.550 до Макса у него.
Шесть десятых между Массой и Феттелем! Но мотор «Мерседес» за Фелипе… Лидеры? Тут всё спокойно: пять секунд между ними.
Ферстаппен-то молодцом, пока удерживает седьмое место от атак Мальдонадо.
Перес жалуется на вибрации шин… 65-й круг. 10 секунд запаса от Риккардо.
А, понятно, почему Пересу сказали атаковать: позади-то теперь быстрый Риккардо. Но тут Дэну не подфартило: пришлось разом пропускать Массу и Феттеля.
Менее секунды осталось Феттелю в борьбе за подиум! 64-й круг.
1.2 у пары Масса-Феттель! Ферстаппен пока сдерживает Мальдонадо. 35 кругов «софту» Макса и 24 — «суперсофту» Пастора.
Недолго играла музыка Насра! Моментально Риккардо ринулся в атаку, Наср перекрестил траектории, но спустя поворот признал поражение. Дэн десятый.
Хюлькенберг взбодрился и опять увеличил отрыв от Ферстаппена до 6.3 Дело в том, что всё, Макс смотрит только назад: Пастор уже в зеркалах! 62/71.
1.6 у Масса-Феттель, там немец буквально по одной-двум десятым отыгрывает. А вот Риккардо уже догнал Насра. Должен быть обгон.
Пересу сказали, что с шинами всё хорошо и он может атаковать до финиша. Смысл-то? Отстаёт от Пастора на 16 секунд.
Хюлькенберг теряет на фоне Ферстаппена где-то по полсекунды на круге. Остаётся 5.8 и 12 кругов.
2.7 остаются Мальдонадо до Ферстаппена и седьмого места… 3.6 у Риккардо до 10-й позиции Насра.
56/71. 1.9 в паре Масса-Феттель. 4.0 у Ферстаппен-Мальдонадо, 5.4 у Наср-Риккардо.
И третья возможна — Мальдонадо погнался за Ферстаппеном, там пять секунд. И у Пастора «суперсофт» против «софта» голландца.
Ха, Риккардо осталось 9.4 до Насра, так что есть тут движуха! Феттель в 2.4 от Массы. Вот две интриги под финиш.
Росберг — 6.4 — Хэмилтон — 15.8 — Масса — 2.1 — Феттель — 19.5 — Боттас — 5.4 — Хюлькенберг — 7.6 — Ферстаппен — 6.2 — Мальдонадо — 10.8 — Перес — 7.6 — Наср. 53/71.
К слову, ещё 18 кругов — и Риккардо остаётся 11.6 до Насра на не новом «софте»… Ну, посмотрим.
И всё-таки Риккардо на пит-стопе — не дождались сейфти-кара. Дэн выехал 11-м в восьми секундах впереди Квята. При этом отбыл пятисекундный штраф за моторы.
Но сколько верёвочке не виться… 51-й круг — и Пастор во втором повороте становится восьмым. Теперь Перес погонится за «Ред Булл».
Ха, не сдаётся Риккардо и не сразу пропускает Мальдонадо!
Риккардо всё ещё не зовут в боксы, уже 49 кругов на «софте»… Мальдонадо догнал австралийца.
2.7 у пары Масса-Феттель. Фелипе только что на круг Квята обошёл. У «Мерседесов» 6.6, скучно. И ещё пять секунд держим в уме.
Квят тут побывал на пит-стопе, остался 12-м. Тем более что и едущий 13-м Эрикссон навестил механиков. Всего борьбу лишь 14 гонщиков продолжает. 49/71.
Всё — Перес опережает Насра. Быть ли погоне за Мальдонадо? Не факт, ведь венесуэлец сам неплохо едет.
Семь секунд в паре лидеров. Росберг уверенно впереди. Масса проигрывает Льюису 15.5, Феттель отстаёт от Фелипе на 3.0… Не уверены, что мотор «Феррари» позволил Себу пройти «Мерседес» Фелипе.
Перес прямо на хвосте у Насра — 0.4 в борьбе за топ-10. А вот от Пастора Фелипе отстал на 7.2.
До сих пор не было пит-стопов у Риккардо, плюс у Квята тоже ещё будет пит-стоп — очевидно, ждут сейфти-кара, это единственный шанс попасть в очки. Ибо Дэн после пит-стопа будет 11-м.
Феттель пытается что-то сделать: 3.6 осталось до Массы.
Хэмилтон по радио недоволен, что его позвали в боксы позже Росберга, из-за чего между ними такой большой отрыв.
Перес обошёл Квята и стал 11-м. Теперь погонится за Насром.
Пока не похоже, что Феттель что-то сможет сделать с Массой: там по-прежнему четыре секунды. А Боттас всё же оторвался от Хюлькенберга на две секунды — ну будет контратаки, ибо «Уильямс» быстрее.
Росберг — 6.1 — Хэмилтон — 16.3 — Масса — 4.1 — Феттель — 10.6 — Боттас — 1.1 — Хюлькенберг — 7.3 — Ферстаппен — 2.3 — Риккардо — 7.9 — Мальдонадо — 4.1 — Наср — 0.6 — Квят — 0.6 — Перес. 43/71.
Мальдонадо после пит-стопа опережает и Насра, и Квята! В двух поворотах подряд. Затем Даниил пропустил и Насра.
О, а Хюлькенберг словно приободрился, когда пропали Мальдонадо и Перес: Нико остаётся в пределах DRS от Боттаса. За ним в семи секундах Ферстаппен, далее Риккардо (без пит-стопа).
И ударище по интриге! Штраф в 5 секунд для Хэмилтона за то, что он пересёк белую линию на выезде из боксов! Теперь не только надо обгонять Росберга, но и на 5 секунд оторваться от него.
Между тем Перес и Мальдонадо свернули на пит-лейн после 39-го круга, отпустив Боттаса и Хюлькенберга вперёд.
И два схода в боксах у нас — сначала Сайнс, потом Грожан.
Теперь 4.1 между Массой и Феттелем в пользу Фелипе — сумеет ли Себ контратаковать?
Боттас после красивой борьбы всё же опережает Мальдонадо! Шестое место — и дальше по курсу Перес. Напомним, Чеко и Пастор не останавливались ещё.
И в итоге Феттель выезжает за Массой, вот так теряются подиумы!
Феттель, Грожан и Сайнс на пит-стопе. И что-то непонятное было у Феттеля, очень долго закрепляли заднее правое колесо!
Грожан вылетает, но возвращается на трассу.
Боттас после серии атак всё-таки обходит Хюлькенберга! Теперь Валттери седьмой, Халк восьмой. Впереди остаются Перес и Мальдонадо.
Хэмилтон тоже в боксах. Не должен он опередить Росберга — и не опережает.
Масса тем временем побывал на пит-стопе.
Хюлькенберг прямо на хвосте у Мальдонадо, а Боттас ещё ближе к самому немцу!
Чёткий пит-стоп для Росберга… Посмотрим, сможет ли Хэмилтон проскочить вперёд!
Интересно, как скоро лидеры начнут переходить на «софт»? Очевидно, что Росберг не хочет раньше Хэмилтона заезжать. Но нет, заезжает немец!
Сайнс жалуется на мотор: мощность то падает, то возвращается обратно.
Квят и Грожана пропустил — 12-е место у россиянина.
Сейчас будет интересно: постепенно пара Хюлькенберг-Боттас будет догонять дуэт Перес-Мальдонадо, которые ещё не останавливались. И все на моторах «Мерседес». 32/71.
Пять штрафных секунд Сайнсу за превышение скорости. Если будет ещё пит-стоп у Карлоса, то там отстоит — либо на финише добавят.
И Ферстаппен, понятное дело, обходит Квята, чей болид повреждён, плюс старые шины.
Лидеры. Росберг — 3.2 — Хэмилтон — 9.2 — Феттель — 4.3 — Масса — 23.1 — Перес — 1.1 — Мальдонадо — 3.5 — Хюлькенберг — 1.4 — Боттас — 3.2 — Риккардо.
По Квяту. Он временно 10-й — впереди Ферстаппена, Грожана и Насра.
Боттаса после пит-стопа опасно выпустили прямо перед Ферстаппеном. Ну, наверное, не самый опасный момент, но в теории могут и наказать. 29/71.
У Сайнса куча проблем на пит-стопе была. Сначала долго не могли прикрутить колесо, а сейчас изучают возможное превышение скорости…
Боттас на пит-стопе — и Хюлькенберг возвращает себе позицию впереди! Долгая была остановка у финна…
Красивая борьба Насра и Грожана! Бок о бок идут несколько поворотов, красотища! И Ромен после пит-стопа всё же обходит «Заубер»!
Как вы думаете, что делает Кими в боксах? Нет, не ест мороженое: в униформе смотрит на мониторы.
Также Сайнс на пит-стопе. Хюлькенберг после пит-стопа оказался впереди Риккардо — это важный момент.
Боттас стремительно прошёл Хюлькенберга! И Нико в боксах за «софтом».
Ранее «Пирелли» предсказывала, что при одном одном пит-стоп переход на «софт» состоится аккурат на 25-м круге. А тут ещё сейфти-кар был…
Так, Грожан уже сейчас на пит-стопе. Получил «софт». 46 кругов до финиша?
Похоже, сегодня все нацелены на один пит-стоп. На «суперсофте» надо кругов 30 выдержать — и тогда потом 41 на «софте» ехать вполне реально.
1.2 в паре Хюлькенберг-Боттас. Начали сдавать шины у Нико? 24/71.
Эрикссон по радио сказал, что мотор выключился, ему сказали перезагрузить систему — получилось. Но не работает экран на рулевом колесе.
Сход Эрикссона! Или нет? Как-то он замедлился на стартовой прямой, но потом сумел поехать дальше! Перебой был какой-то.
1.9 в паре Хюлькенберг-Боттас. Не сказать, что захватывающая погоня в исполнении Валттери. А у лидеров и вовсе до 2.3 разрыв вырос. 21/71.
Напомним — на «софте» Перес, Мальдонадо, Риккардо и теперь Эрикссон.
1.888 у Росберг-Хэмилтон. Боттас по одной-двум десятым отбирает у Хюлькенберга в борьбе за пятую строчку.
Вроде у Даниила был инцидент с Пересом на старте. Пока эту гонку «быки» могут забыть.
Про «Ред Булл» мы забыли. Риккардо на четыре секунды отстал от Мальдонадо и на столько же опережает Квята. У Даниила повреждения машины небольшие, ему по радио это сказали.
16-й круг. Росберг — 1.6 — Хэмилтон — 5.4 — Феттель — 2.8 — Масса — 2.7 — Хюлькенберг — 2.2 — Боттас — 1.6 — Ферстаппен — 2.1 — Наср — 1.5 — Сайнс — 2.1 — Перес. Чеко всё сдерживает Грожана!
Теперь Валттери погонится за Хюлькенбергом, очевидно. Тот пока спокойно пятый — в трёх секундах позади Массы и на две впереди Боттаса.
Атака Боттаса на Ферстаппена — и «Уильямс» выходит вперёд! Чуть ранее Максу сказали, что надо охладить тормоза. Вот, охладил…
Грожану говорят, что НАДО пройти Переса. Ромен ответил, что пока это невозможно.
2.0 в паре Росберг-Хэмилтон. Феттель на 4 секунды отстал. Далее Масса в двух позади и на две опережает Хюлькенберга, который сбросил с крыла Ферстаппена — там чуть больше секунды.
Небольшая ошибка у Грожана была в предпоследнем повороте, но без последствий. 13/71.
Риккардо и Квят не сказать, что прям прессингуют Мальдонадо — Даниэль почти в двух секундах от «Лотуса».
Эрикссону дают проезд по пит-лейну — за фальстарт. Он и так шёл 15-м…
Пересу говорят, что он на «софте» — через несколько кругов он уже получит преимущество на фоне «суперсофта» Грожана.
У Боттаса быстрейший первый сектор, но он позади Ферстаппена и пока ничего не может сделать. Борьба за шестое место.
2.3 в паре лидеров, неплохо так Росберг рванул! И быстрейший круг у него.
Баттон вернулся в боксы — очень быстро кончилась гонка «Макларена». Кошмар на глазах у президента «Хонды».
Саммая плотная борьба — Грожан наседает на Переса, чтобы вернуться в десятку.
Разрешили DRS. Росберг сумел на 1.8 оторваться от Хэмилтона, тот на 2.3 от Феттеля.
Звук «Хонды» Баттона слышится не очень оптимистичным: «Макларен» медленно тащится по трассе!
Квят тоже прошёл Мери. Перед двумя «Ред Булл» — «Лотусы» Грожана и Мальдонадо.
Баттон отбыл стоп-энд-гоу, пустая трасса перед ним теперь.
Грожан пробовал пройти Сайнса по внешнему радиусу, в итоге получил от него в бок — и пропустил Переса! Чеко уже десятый.
Риккардо сразу прошёл Мери и стал 13-м. Теперь очередь Квята.
Рестарт! Чётко Росберг начал движение.
Всё, сейфти-кар в боксы — погасли огни.
Отметим, что Сайнс уже 9-й при старте с 12-го места. А вот Мальдонадо провалился с 10-го на 12-е.
6-й круг начался. Возможно, на нём сейфти-кар заедет в боксы.
Хэмилтона очень попросили не блокировать шины в первом повороте после рестарта — может дорого обойтись.
Показали ещё раз повтор аварии Кими, чью машину наконец-то эвакуируют с трассы — опасно было, днище «Макларена» прошло не так и далеко от шлема финна!
Квят между тем 15-й — потому что Эрикссон тоже в боксах был. Риккардо 14-й перед ним.
Пит-стоп для Баттона. Это не проезд по стоп-энд-гоу: его отбывать под сейфти-каром нельзя.
Сейфти-кар остаётся на трассе — надо убирать машины Кими и Фернандо, они довольно опасно на обочине стоят.
Ещё раз отметим отличный старт Росберга — быстро сумел поровняться с Льисом, а дальше первый поворот уже был в пользу Нико. Что будет дальше в их схватке?
Не очень ясно, что за инцидент был у Дани — возможно, в кого-то въехал в первой паре поворотов.
Сход для «Манора». Стивенс припарковал машину на обочине. Так что Квят у нас 18-й.
Показали повтор аварии Кими и Фернандо. Повело машину финна — возможно, из-за контакта как раз с «Маклареном». Ну и дальше уже две машины вынесло на обочину и в отбойник.
Квят в боксах — поменяли переднее антикрыло.
Топ-10: Росберг, Хэмилтон, Феттель, Масса, Хюлькенберг, Ферстаппен, Боттас, Наср, Сайнс, Грожан. Перес уже 11-й.
Сейфти-кар. На самом деле авария между вторым и третьим поворотами. Пилоты не пострадали. «Макларен» Фернандо оказался сверху «Феррари» Кими.
Авария Райкконена и Алосно в «Ремусе!!! Сбылось пожелание Фернандо…
Хэмилтон пробует контратаковать по внешней — не выходит! Далее Феттель, Масса и Хюлькенберг.
Старт! Росберг обходит Хэмилтона в первом повороте!
Всё, ждём старта, пилоты на стартовой решётке!
Алонсо тут до старта грустно пошутил, что был бы не против сойти на первом круге, чтобы поберечь мотор — все равно при таких штрафов здесь очков не будет. Да уж…
Все благополучно уехали. Напоминаем — на первой линии Хэмилтон и Росберг. Оба ошиблись в конце квалификации. За ними — Феттель и Масса, далее — внезапный Хюлькенберг и Боттас.
Начался прогревочный круг.
Напоминаем про многочисленные штрафы. Квят при восьмом месте в квалификации оказался на решётке 15-м. Риккардо — 18-й, и он отстоит пять секунд на первом пит-стопе. Алонсо с 19-го места ждёт проезд по пит-лейну на первых кругах, а Баттона с 20-го — и вовсе стоп-энд-гоу.
Есть данные по шинам. «Софт» выбрали Мальдонадо, Перес, Райкконен, Риккардо. Чеко год назад после старта на более жёстком типе с 16-го места вышел в лидеры…
Пока сухо в Шпильберге, но кто знает, не скажет ли своё слово погода по ходу гонки…
Добрый день! Несколько минут остаётся до старта Гран-при Австрии. Надеемся, гонка получится интересной! Ваш комментатор — Евгений Кустов.