№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | 1:46:09.985 | Grid: 03 | 25 | ||
2 | Даниил Квят | Red Bull | +15.7 | Grid: 07 | 18 | ||
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | +25.0 | Grid: 04 | 15 | ||
4 | Макс Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | +44.2 | Grid: 09 | 12 | ||
5 | Фернандо Алонсо | McLaren | +49.0 | Grid: 15 | 10 | ||
6 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | +52.0 | Grid: 01 | 8 | ||
7 | Ромен Грожан | Lotus | +58.5 | Grid: 10 | 6 | ||
8 | Нико Росберг | Mercedes AMG F1 | +58.8 | Grid: 02 | 4 | ||
9 | Дженсон Баттон | McLaren | +1:07.0 | Grid: 16 | 2 | ||
10 | Маркус Эрикссон | Sauber | +1:09.1 | Grid: 17 | 1 | ||
11 | Фелипе Наср | Sauber | +1:13.4 | Grid: 18 | |||
12 | Фелипе Масса | Williams | +1:14.2 | Grid: 08 | |||
13 | Валттери Боттас | Williams | +1:20.2 | Grid: 06 | |||
14 | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1:25.1 | Grid: 14 | |||
15 | Роберто Мери | Manor | +2 круга | Grid: 19 | |||
16 | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга | Grid: 20 | |||
17 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Toro Rosso | DNF (61-й круг) | Grid: 12 | |||
18 | Кими Райкконен | Scuderia Ferrari | DNF (55-й круг) | Grid: 05 | |||
19 | Серхио Перес | Force India | DNF (54-й круг) | Grid: 13 | |||
20 | Нико Хюлькенберг | Force India | DNF (42-й круг) | Grid: 11 |
На этом сегодняшнюю трансляцию завершаем. Историческая для России гонка позади, но должен сказать, что Гран-при вообще получился выдающимся — лучшим в сезоне на данный момент! Жюлю бы точно понравилось. До скорой встречи, берегите себя!
Риккардо: «Сумасшедшая гонка. Былконтакт в первом повороте и думал, что гонка завершена. Потом были контакты с Льюисом и Нико. Но я оставил все силы на трассе. Именно такую гонку и хотел бы увидеть Жюль. Подиум сейчас — как победа, я давно здесь не был. Жюль придал мне сегодня сил, и я посвящаю третье место ему.»
Квят: «Спасибо всем. Это была очень тяжёлая гонка. Мы как команда заслужили этот подиум. Спасибо команде, но в первую очередь я посвящаю его Жюлю и его семье. Все мои мысли сейчас с ними. Но подиум — это большое достижение для меня. Поначалу я думал, что моя гонка кончена, потому что у меня были сильные вибрации. Команда говорила продолжат атаковать, и сегодня я по-настоящему понял смысл выражения „никогда не сдавайся“.
Феттель: «Эта победа для Жюля. Неделя была очень тяжёлой. Так что победу посвящаю ему. В команде все знали, что рано или поздно он должен был стать частью „Феррари“.
Ииии Даниил получает свой первый кубок в Формуле-1!
Вышли пилоты на подиум. Фрателли д'Италья!
В Кубке конструкторов, несмотря на сход Райкконена, «Феррари» набрала больше очков, чем «Мерседес» и «Уильямс». Второе особенно важно, чтобы как можно раньше обезопасить второе место. «Ред Булл» выдал самую продуктивную гонку сезона и на 33 секунды приблизился к «Уильямсу».
Феттель серьёзно подобрался к парням из «Мерседеса» в личном зачёте. Боттас от Райкконена оторваться не смог, потому что тоже не набрал очков. «Уильямс» вообще остался без зачётных баллов. Квят ещё на три очка приблизился к Риккардо, теперь между ними всего 6 очков!
очень трогательно — Квят посвятил свой дебютный подиум Жюлю Бьянки и его семье.
Риккардо финиширует третьим, Ферстаппен становится четвёртым. Далее — Алонсо, Хэмилтон, Грожан, Росберг, Баттон, Эрикссон.
Финиш! Себастьян Феттель финиширует первым, ДАНИИЛ КВЯТ СТАНОВИТСЯ ВТОРЫМ И ВПЕРВЫЕ В КАРЬЕРЕ ПОДНИМАЕТСЯ НА ПОДИУМ!!!
И никакого наказания для Риккардо за инцидент с Росбергом! Двойной подиум «Ред Булл»!
Всё, заключительный круг. Скрестили пальцы!
Хэмилтон уже шестой, в шести секундах до Алонсо. Успеет догнать?
Риккардо установил лучший круг на свежих шинах — 1:25.315.
Вот и расследуют инцидент Риккардо-Росберг.
Ферстаппен четвёртый и в случае серьёзного штрафа Риккардо будет на подиуме — ну обалдеть! И Алонсо идёт на пятом месте, в «Хонде» уже готовится праздник.
Одно плохо: у Квята есть 10-секундный штраф за обгон Хэмилтона за пределами трассы. Но этого всё равно хватит, чтобы сохранить своё место.
Квят на втором месте. Это исторический момент, без преувеличения.
Риккардо в боксах со сменой переднего антикрыла. Росберг тоже добрался до боксов. Преимущество у них было такое, что Риккардо остался третьим. Но как бы его не наказали потом.
Подиум без «Мерседесов» — когда такое было?!
Вот это драма!!! Риккардо ошибся в первом повороте при попытке обгона, в итоге он сам повредил переднее антикрыло, а у Росберга — прокол!!! КВЯТ ИДЁТ НА ПОДИУМ!
эмилтон продолжает минимизировать потери, обогнал Эрикссона и Баттона. Следующая цель — Грожан.
Квят менее чем в двух секундах позади напарника. Если догнать пару Росберг-Риккардо, можно и ввязаться в борьбу за подиум!
Хэмилтон обогнал Насра в борьбе за 10-е место и вошёл в очковую зону!
зазвали Сайнса в боксы, чтобы сойти — неполадки на машине не позволяют продолжать гонку.
Мальдонадо — звезда дня. Сначала отправил в разворот Переса, потом превысил на пит-лейн, теперь оказалось, что он совершил обгон в режиме автомобиля безопасности.
Как и «Ред Булл», в общем-то.
Риккардо сейчас ближе к Росбергу, чем Нико к Феттелю. «Феррари» сегодня отжигает!
Сайнс откатывается назад: судя по скорости на прямой, у него, как и у Кими, какие-то проблемы с мощностью.
10 кругов до финиша! Феттель-Росберг-Риккардо-Квят-Ферстаппен-Алонсо-Грожан-Сайнс-Баттон-Мальдонадо. Два «Макларена» и два «Лотуса» в очках, сенсация!
Квят прямо сейчас — быстрейший гонщик в первой четвёрке!
Хэмилтон после всех перипетий ещё и без очков может остаться, идёт лишь 13-м в 10-ти секундах от очков.
Всё, затолкали болид Кими в боксы. В самый неподходящий момент для дальнейшей карьеры финна произошла эта поломка, конечно.
Стюарды сегодня лютуют. Ферстаппена наказали проездом по пит-лейн за превышение скорости в режиме сейфти-кар, а Мальдонадо расследуют за превышение скорости на пит-лейн.
Что интересно: Риккардо всего в 1,7 позади пары Феттель-Росберг. Если кто-то из них расслабится или допустит ошибку, австралиец будет тут как тут!
Кими сказал, что не помогла перезагрузка электроники, проблема осталась. Но его пит-стоп позволил Квяту выйти на четвёртое место. Отличная работа россиянина!
Добили амбиции Льюиса проездом по пит-лейн за столкновение с Риккардо. Это значит только одно: новый рекорд ускользнул от «Мерседеса». они могли стать первой командой, чьи пилоты вдвоём финишировали на подиуме в 10 гонках подряд. Остановились на цифре 9.
Интересно: Райкконен заехал в боксы, простоял с полминуты и поехал дальше. Сделали в «Феррари» перезагрузку бортовой электроники, посмотрим, поможет ли. Но даже если и поможет — до очков теперь 35 секунд. Бесперспективно.
Два «Макларена» едут в очках, вот где шок.
Стюарды взялись за Льюиса: расследуют инцидент с Риккардо.
Алонсо и Сайнс, два испанца борются между собой!
Хэмилтон едет шестым, и решил всё-таки провести пит-стоп для смены антикрыла.
Кими говорит, что на прямой просто ничего не может сделать с менее мощным мотором.
Всё, Риккардо опередил Райкконена. Теперь и Квят может опередить финна.
Самое интересное впереди — Росберг не может атаковать Феттеля, потому что Себастьян держит отрыв от него!
Риккардо наседает на Райкконена. Неравная борьба, думаю, что Даниэль скоро одолеет раненую «Феррари».
Квят, между прочим, после всех событий рестарта идёт пятым, позади своего напарника!
Ещё повезло австралийцу, что его шасси не получило серьёзных повреждений.
Ошибся Льюис, конечно, заблокировал колёса и просто врезался в Риккардо.
И у Боттаса проблемы: проколото колесо!
Позицию за позицией теряет Хэмилтон, и совершенно очевидно, что теперь уже нет никакой надежды побороться за победу!
Росберг в первом повороте «съел» Райкконена. Риккардо же стартовал прекрасно, едва не опередил Хэмилтона, в первом повороте Льюис допустил контакт и повредил антикрыло!
Сейфти-кар уходит в боксы, рестарт!
Хэмилтону подтвердили, что ему предстоит бороться за победу.
Приплыли. Инженер сообщил Райкконену, что MGU-K на его машине отказал. Машина будет ехать, но мощность будет заметно ниже. Прощается финн с подиумом — тут хорошо бы хоть какие-то очки зацепить.
Машина безопасности провозит пелотон через пит-лейн, чтобы не мешать расчистке стартовой прямой.
Вот это интрига будет на заключительных минутах: «сожрут» ли два «Мерседеса» две «Феррари»?
Просто отвалилось переднее антикрыло на прямой у Хюлькенберга, прямо под машину, он на него наехал, от обтекателя разлетелись тысячи кусочков. Из-за этого и не смог затормозить: мешало антикрыло под днищем.
А вот это уже плохие новости для «Феррари»6 выехала реальная машина безопасности. Это значит, что никакого отрыва от «Мерседеса» у них уже не будет.
Обе «Феррари» тоже проводят пит-стоп. Ставят «медиум».
Виртуальная машина безопааности. Сразу два пит-стопа для «Мерседеса». Нико выбирает «медиум» вместо «софта», а Хэмилтон теряет пару секунд — ждали, чтобы его выпустить без трафика!
Ох, какой удар у Хюлькенберга! Потерял он переднее антикррыло и на огромной скорости врезался в барьер в первом повороте! К счастью, всё в порядке с ним.
Обалдеть, круговой Алонсо обогнал Кими обратно. Кажется, победный дубль ускользает от «Феррари».
Очень неприятные новости для «Феррари»: Кими сообщил, что машина теряет мощность. Временная неполадка с электроникой или что-то серьёзное?
Надо помнить, что Росбергу на свежем «софте» надо будет не только догнать, но и обогнать «Феррари». То, что обгонять сегодня тяжело даже «Мерседесам», уже показал Хэмилтон, который не сразу взломал оборону Массу и Риккардо, а тут ещё более быстрые соперники. Плюс, пока он отыграет 16 секунд, шины уже износятся. В общем, непростая у него ситуация.
Инженер настойчиво попросил Росберга улучшиться. Пусть он на «медиуме», но темп не устраивает команду. Уже 16.7 он проигрывает Кими — это практически дистанция пит-стопа.
Инженер сообщил Росбергу, что Хэмилтон поставит свежие шины раньше, чем он. Из этого следует: Нико всё-таки собирается на второй пит-стоп. С одной стороны, это хорошо для «Феррари», потому что у них не будет лишнего пит-стопа по отношению к Нико. С другой — немец на заключительном отрезке будет на «софте», а Кими с Себом — на «медиуме»…
Хэмилтон, похоже, немного истратил ресурс своего «софта», его темп стабилизировался, теперь он уже не выигрывает у соперников по полсекунды с круга.
Журналист Motorsport Пабло Эльзальде подсчитал: кога «Феррари» в последний раз завоёвывала победный дубль (это была Германия-2010), Максу Ферстаппену было 12 лет.
Квят провёл второй пит-стоп. Очень рано, очень странно. на «медиуме» он проехал не так много, теперь ему поставили «софт». Неужели постарается ехать все оставшиеся 35 кругов?
Достигли мы экватора гонки. Феттель-Райкконен-Росберг-Хэмилтон-Риккардо-Боттас-Хюлькенберг-Квят-Ферстаппен-Алонсо.
Хэмилтон едет существенно быстрее всех трёх лидеров. Вот где главная угроза для «Феррари», а никакой не Росберг!
Очаровательная подруга Райкконена Минтту наблюдает за гонкой из боксов. Куда чаще она ездит на гонки, чем бывшая жена финна.
Райкконен продолжает постепенно отрываться от Росберга. И это крайне важный момент для «Феррари»: Кими нужно создать такой задел, чтобы даже с лишним пит-стопом оказаться впереди.
Ферстаппен вплотную подобрался к Квяту. Опасность!
Вот и всё: Хэмилтон перед первым поворотом занял внешнюю траекторию, затормозил чуть позже, и прошёл Риккардо.
Кстати, сейчас Льюис теряет не так много времени, как за Массой. Если там он проигрывал лидерам по две секунды с круга, то сейчас лишь несколько десяток.
Не везёт сегодня «Лотусу»: ещё и Грожана наказали на 5 секунд за опасный выезд с пит-стопа.
Риккардо продолжает сдерживать Хэмилтона. Надежды Льюиса на победу тают с каждым кругом.
Кстати, если вы не обратили внимания, до сих пор ни одного схода не было в сегодняшней гонке. Все едут дальше, даже оба «Макларена», что особо удивляет.
25 кругов позади. Феттель-Райкконен-Росберг-Риккардо-Хэмилтон-Боттас-Хюлькенберг-Квят-Ферстаппен-Алонсо.
Мальдонадо оштрафовали проездом по пит-лейн за то, что он отправил в полёт Переса.
Феттель в шести секундах впереди Райкконена, который на столько же опережает Росберга.
Хэмилтон снова попал в трафик, на этот раз ему надо обогнать Риккардо.
Феттель — 1:26.877!
Райкконен вернулся на трассу за Феттелем, на своей второй позиции.
Кими на пит-лейн. Ставят ему тоже «софт», значит оба пилота идут на два пит-стопа. А вот Росберг может попробовать проехать с одной остановкой.
Ого, как Хэмилтон понёсся на свежаке! 1:27.013!
Риккардо, как и Квяту, поставили «медиум». Но пит-стоп Даниила был на несколько кругов раньше…
Себу ставят свежий «софт», возвращается он, естественно, впереди «Мерседесов».
Лидер гонки заезжает. Стало быть, Райкконен запишет на свой счёт целый круг лидирования!
Выбирают «Мерседесы» различную тактику! Хэмилтон, как и большинство пилотов, выбрал «софт», а вот Росбергу поставили «медиум».
Теперь Росберг поехал на пит-стоп. «Феррари» пока держатся.
Из числа фаворитов первым на пит-стоп пошёл Хэмилтон. Он вернулся прямо под носом у «Уильямса», попытался соперник оттеснить Льюиса, но не получилось.
Ох, Перес! На выходе из первого поворота Мальдонадо задел его передним левым колесом, отправив в разворот. Много позиций потерял мексиканец.
С переднего антикрыла Райкконена отлетел элемент переднего антикрыла, причём значительный элемент, и ему уже готовятся ставить новый обтекатель.
Найджен Мэнселл в «твиттере» делится своими впечатлениями: «У Нико и Льюиса ещё есть шанс победить. Впереди большая дистанция, а сцепление с трассой постепенно будет улучшаться».
Лидирующему Феттелью Льюис проигрывает уже 30 секунд.
Охх. Стоило Льюису вырваться на свободное пространство — 1:27.697. Сразу видно, насколько трафик замедлял британца.
Феттель снова ставит лучший круг — 1:27.913.
Алонсо на пит-лейн обогнал Сайнса, вот так. На 13-е место вышел испанец.
Хэмилтон без боя вышел на пятое место.
Масса, как и Квят, выехал на «медиуме». Вся эта группа вернулась на трассу позади Квята.
Масса с Грожаном выезжали с пит-лейн колесо в колесо, и Фелипе отступил, Ромен выходит вперёд!
Массовая волна пит-стопов: Масса, Ферстаппен, Баттон, Грожан.
И побывал Даниил на пит-стопе, как и Боттас. При этом на трассу он вернулся 18-м. Причём россиянину поставили «медиум». Интересное решение.
Квят пожаловался, что нынешний комплект шин очень сильно вибрирует.
С Пересом Хэмилтон справился куда легче, чем с Массой.
Две «Феррари» продолжают отрываться от Росберга на «Мерседесе». Что вообще происходит?!
Ого, Квят даже немного поругался с инженером. Сказал, что находится в зоне DRS позади Хюлькенберга, и приправил это ярким словечком, но ему всё равно сказали пропустить напарника.
Следующая цель британца — Серхио Перес.
Хэмилтооон! Пошёл в атаку на Массу в первом повороте, даже контакт случился, тем не менее Льюис выиграл сражение и вышел вперёд! Девятая строчка теперь у британца.
Риккардо атакует Хюлькенберга в первом повороте и справляется с ним! Воспользовался предоставленной ему возможностью.
Хэмилтон теряет очень много времени, стабильно едет в трафике на две секунды медленнее лидеров.
Квят пустил Риккардо вперёд. Посмотрим, сможет ли теперь Даниэль быстро отыгрывать позиции.
Хэмилтон по внешней траектории пытался обогнать Массу, даже перетормозил, но безуспешно!
Очень скверный разговор Квята со своим инженером. Ему прямым текстом сказали не сдерживать позади себя Риккардо. Даня попробовал возразить — мол, я и сам-то застрял позади Хюлькенберга, но ему вновь повторили, что не надо сдерживать австралийца.
На 5 секунд оштрафовали Массу за неправильно занятую позицию на стартовой решётке.
Феттель ставит лучший круг гонки — 1:28.664.
Льюис сел на хвост Массе. Ждём прорыва от гангсты!
Риккардо сообщил, что у него был контакт с Боттасом, но он не знает, повредил ли машину.
Квят недолго держался пятым: Хюлькенберг (стартовавший из-за пределов десятки!) прошёл его за счёт более мощного мотора.
Хэмилтон нажаловался на Росберга: мол, тот выдавил его за пределы трассы.
Две «Феррари» не только лидируют, но и отрываются от Росберга. Обалдеть.
Квят сделал всё хорошо, идёт пятым.
Льюис потерял машину!!! Ошибся на входе в один из поворотов и теперь едет 10-м!
Причём Хэмилтон вообще стал четвёртым, его Росберг обошёл!
ПОГНАЛИ!!! Феттель отлично стартовал и выходит в лидеры, Кими тоже блестяще трнулся с места и вышел на вторую позицию!!! Вау!
Только Мальдонадо стартует на «медиуме», все остальные на «софте».
Вот в чём дело: Масса неправильно занял стартовую позицию, из-за чего и отправили всех снова на прогревочный. Ещё и наказать сейчас могут Массу.
Так, отложили старт, по каким-то причинам на ещё один прогревочный круг отправили пелотон. По каким — непонятно, никто не заглох.
Возвращаются. Почти всё готово…
Отправились пилоты на прогревочный круг!
Хэмилтон пожаловался, что по пути на стартовую решётку уровень сцепления был крайне низким. «Задняя часть машины ведёт себя очень плохо, постоянно скользит. С передом всё в порядке».
Пять минут до старта!
Только что состоялась очень трогательная церемония? гонщики собрались в начале стартовой решётки, составили свои шлемы вместе, встали кругом и обнялись, почтив таким образом память Жюля Бьянки.
Добрый день! Всего около 10 минут осталось до начала гонки Гран-при Венгрии. За клавиатурой Пётр Геллер.