№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | 1:22.852 | 142 круга (SS) | ||
2 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Toro Rosso | 1:23.134 | +0.282 | 133 (U) | |
3 | Фелипе Масса | Williams | 1:23.644 | +0.792 | 129 (SS) | |
4 | Серхио Перес | Force India | 1:23.721 | +0.869 | 60 (SS) | |
5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:24.133 | +1.281 | 69 (М) | |
6 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1:24.427 | +1.575 | 123 (S) | |
7 | Дженсон Баттон | McLaren | 1:24.714 | +1.862 | 121 (U) | |
8 | Джолион Палмер | Renault Sport F1 | 1:24.859 | +2.007 | 90 (SS) | |
9 | Маркус Эрикссон | Sauber | 1:25.031 | +2.179 | 132 (S) | |
10 | Ромен Грожан | Haas | 1:25.255 | +2.403 | 66 (S) | |
11 | Эстебан Гутьеррес | Haas | 1:25.422 | +2.570 | 25 (SS) | |
12 | Рио Харианто | Manor | 1:25.899 | +3.047 | 57 (U) | |
13 | Нико Росберг | Mercedes AMG F1 | 1:26.140 | +3.288 | 70 (M) |
На этом всё, уважаемые поклонники автоспорта. Предсезонные тесты миновали, но через две недели начнётся самое главное — сезон-2016, который стартует в Мельбурне с Гран-При Австралии. Не пропустите наши онлайн-трансляции, а также аналитические статьи по итогам предсезонных тестов. Мы прощаемся ненадолго. До скорой встречи!
Наибольший километраж также преодолела «Феррари», но достойно по этому показателю отработали сразу шесть команд с более чем 120 кругами. Хуже всего дела обстояли у «Хааса» и «Манора» — и если Грожан ещё проскочил, то Гутьеррес два часа потерял, Харианто — все четыре. Перес тоже без трёх часов остался.
Что ж, подведём итоги. «Феррари» под управлением Феттеля возглавила таблицу, причём на «суперсофте». Следом расположились «Торо Россо» на «ультрасофте» и «Уильямс» на SS. «Мерседес» явно не работал все тесты на лучший круг, так что многие вопросы остаются открытыми.
Хотя нет, Росберг снял секунду — 1:26.140. Правда, на протокол это никак не повлияло.
Тесты окончены, друзья! Никто не улучшил или же не успел улучшить.
И мгновенно все выкатились обратно, кроме Феттеля. «Хаас» выбрал «суперсофт» для финального круга, «Заубер» пробует новейший состав фиолетовых «Пирелли».
Трио Сайнс-Баттон-Палмер остаётся.
Феттель закатил свою «Феррари» в боксы, Росберг и Эрикссон последовали за ним.
Так и не увидели мы больше «Форс Индия» после остановки на трассе. А ведь прошло три часа. Отличные тесты немного смазаны.
Сейчас появилась тенденция к красным флагам прямо перед самым клетчатым.
Шесть человек на трассе за шесть минут до конца. Это Феттель, Сайнс, Баттон, Палмер, Эрикссон и Росберг.
Палмер считает, что его тесты прошли «немного катастрофично».
Так оно и происходит — 1:25.422 в исполнении Гутьерреса, и «Манор» позади. Но до собственного партнёра по команде на «софте» пару десятых не дотягивает.
Баттон с Харианто продолжают изнашивать фиолетовые «Пирелли», «Хаас» возвращается на супермягких. За улучшением, надо полагать.
Примечательно, что за час мексиканец проедет больше, чем за два отведённых ему полные дня.
Гутьеррес за круг до возвращения в боксы скинул ещё десяточку — 1:26.464.
20 минут до конца предсезонных тестов, но на трассе лишь четыре пилота — это топ-3 и Росберг.
Новое развлечение от «Уильямса» — круг на промежуточных по сухому полотну.
Масса завершил очень медленный круг на синих «Пирелли» по сухой трассе.
По несколько кругов преодолели Харианто с Баттоном на ультрамягких и в боксы свернули. Улучшать задачи не было, видимо.
Масса заехал за дождевыми покрышками. Кому что.
Росберг добился микроулучшения — 1:27.451. С последнего места не сдвинулся.
Первый без улучшения, секунду проиграл своему лучшему кругу.
Харианто и Баттон на фиолетовых покрышках.
«Феррари» быстрейшая сейчас на трассе среди семи болидов, но проходит круги за скромные 1:28.
«Манор» разменял полсотни кругов после потерянного утра. «Хаас» и «Заубер» тренируют пит-стопы.
Но не в этот раз. Нырнул Дженсон на пит-лейн, не показав нам быстрых секунд.
А вот «Макларен» переобулся в ультрамягкие, это всегда интересно.
Масса заехал в боксы, а вместо него на трассу высыпала половина пелетона. «Софт» и «медиум» используют сейчас команды.
Гутьеррес возвращается и разгоняется — 1:26.555. По-прежнему «софт» и по-прежнему 12-й.
Шестая сотня за «Торо Россо». Остальные довольно далеки от этого показателя и вряд ли успеют исправить это.
Сайнс за своей сотней погнался. Помимо него на трассе Масса и Эрикссон. «Хаас» после семи кругов в боксах.
Баттон и «Макларен» пятыми разменивают очередную сотню. Очень неплохо, «Хонда».
Первым же кругом Гутьеррес обходит Росберга — 1:26.899. Жёлтые ободки. Секунда ровно до «Манора», обутого в ультрамягкий комплект.
Отрезок в 11 кругов для «Мерседеса» на «медиуме» — 1:27.6, 1:27.5, 1:27.7, 1:27.9, 1:28.2, 1:28.6, 1:28.5, 1:28.0, 1:28.1, 1:28.3 и 1:28.3. Стабильненько.
Себ не оценил новый формат квалификации. Говорит, что тот противоречит философии «Королевы».
Гутьеррес готов. Наконец-то. Покинул боксы мексиканец, час у него.
Помимо него на трассе находятся Масса, Харианто и Росберг.
Что тот с успехом и делает. Сайнс и Баттон в трёх кругах от этой вершины.
Половина команд работали на треке, но потихоньку заехали, оставив право Эрикссону набрать свою сотню четвёртым.
Два последовательных улучшения для «Мерседеса» — 1:27.589, следом 1:27.472. Остаётся Росберг на своём последнем месте.
К сожалению для Гутьерреса, теряет он ещё час. Лишь треть гонки проехал мексиканец на заключительных тестах.
Завершена гонка «Феррари», 121 круг и лидерство с запасом в активе Феттеля.
Вот и Риккардо достиг своей сотни.
Риккардо пустился в погоню, Баттон тоже. Следующие претенденты на сотню, пока болид «Торо Россо» отдыхает.
Тем временем, есть вторая сотня от «Уильямса» под управлением Массы.
Сайнс и Палмер в боксах, Харианто выехал.
Масса после получасовой отсидки в боксах возвращается на трассу на комплекте «софта».
Гонка Феттеля и «Феррари» продолжается — впереди четвёртый и последний отрезок на «медиумах». Вчера Райкконен в похожей ситуации выбрал «хард», чтобы использовать третий комлект резины, допустимый по новым правилам к использованию в гонке.
Грожан сообщил, что «Хаас» исправил проблемы с тормозной системой break-by-wire, из-за которой француз вчера вызвал три красных флага.
«Рено» и «Заубер» дополнили поскучневшую трассу.
Росберг завозит свой W07 в боксы. Сайнс накручивает в темпе 1:30-1:30.4. Износит «медиум», как и Себастьян.
17 кругов уже длится текущая серия Феттеля. Начинал с 1:28, сейчас темп упал на секунда-полторы.
Сотня кругов для «Феррари» пробита Фетелем! Следующие кандидаты — Масса и Риккардо.
Харианто выехал и заехал обратно. Сайнс, Феттель и Росберг на трассе. У последних двоих своя гонка.
Похоже Феттель со своей гоночной симуляцией сегодня первым преодолеет отметку в сто кругов. Всё к тому идёт.
Приятная новость для российских болельщиков — Михаил Алёшин наконец оформил американскую визу для выступлений в IndyCar.
Масса вскочил на третье на красных «Пирелли» — 1:23.644 и в боксы. 0,8 до «Феррари» на той же резине. Хоть кто-то нас радует переменами в таблице.
Семь пилотов на трассе, загружен трек. Очередной час теряет Гутьеррес, но в запасе есть ещё два.
Феттель и Росберг работают сейчас по похожей программе — одинаковые составы резины и сходные времена на круге в районе 1:28.
Продолжает раскатку на «медиуме» Росберг — 1:28.165, секунда минус.
Секунду снимает со своего лучшего результата бразилец. Перемещается «Уильямс» на шестую строчку и четыре позиции вверх. 1:24.502, мягкий компаунд.
Палмер и Росберг возвращаются, обутые в «медиум».
Уходит дебютант с трассы после быстрого круга. К слову, значительное ускорение не повлияло на его положение в текущем протоколе.
1:25.899, ну наконец-то! Уже списывать со счетов начали индонезийца, как он впервые за тесты пробил 1:26 и даже 1:27. В любом случае, до вчерашнего времени напарника ещё больше секунды.
«Манор» светит фиолетовыми маркерами. Удобоваримый круг от Харианто..?
Эрикссон сворачивает на пит-лейн, ему на замену выезжают сразу трое — Сайнс, Масса и Харианто.
Серия Палмера на «медиуме» — 1:28.9, 1:30.4, 1:31.2, 1:30.6, 1:31.3, 1:30.9, 1:30.7 и 1:30.3. Приходится лишь догадываться об условиях, в которых была пройдена эта дистанция.
Эрикссон, Риккардо и Феттель утюжат трассу. Все они в топ-4 по пройденным кругам и дружно догоняют текущего лидера по этому показателю — Массу с 85 кругами.
Гутьеррес за 40 минут так и не объявился. Улыбается из боксов, хотя теряет драгоценное время.
Выходит Нико из 1:30 — 1:29.736, следом 1:29.052. Секунда до ближайшего соперника и шесть — до лидера.
Харианто улучшился на 0,05 на «суперсофте».
Первое время от немца — 1:32.422. Следующим — 1:30.761, «медиум».
Первый круг после инцидента с коробкой передач успешно преодолён. Похоже, «Мерседес» всё починил и может спокойно завершать предсезонные тесты.
На трассу сразу выкатились Феттель, Баттон и Палмер. За ними пристроился, наконец, Росберг.
Режим красных флагов окончен, едем дальше.
Увозят болид индийской команды. Близится рестарт.
Первая остановка для «Форс Индия» по ходу зимних тестов, кстати. В последний день решили заскочить в сей «почётный» список.
Подвезли к месту погрузчик, поднимают VJM09. Ждём зелёных флагов.
«Форс Индия» Серхио Переса замерла где-то на втором секторе.
А у нас остановочка!
Лучший круг для «Манора» на супермягкой резине — 1:28.060 в исполнении дебютанта.
Осталось дождаться Росберга. Проблемы «Мерседеса», похоже, пока не решены.
Риккардо появился под занавес первого часа дневной сессии. Присеодиняется к Пересу и Харианто.
Сайнс выбирается на трассу. Не так-то долго, как предрекала команда.
1:29.2 ставит на «софте» Феррари.
Конец для Грожана. Гутьеррес, проехавший за два дня тестов 24 круга, меняет его.
У Массы стабильнее, правда, шины без маркера — 1:28.2 — 1:28.7 — 1:27.8 — 1:28.1 — 1:28.1 — 1:28.3 — 1:29.0 — 1:29.0 — 1:32.5 — 1:29.4 — 1:29.6 — 1:29.9 — 1:29.9 — 1:29.9.
Перес и его отрезок на «софте» — 1:30.7 — 1:30.8 — 1:31.4 — 1:31.9 — 1:32.8 — 1:33.2 — 1:33.9 — 1:34.8 — 1:34.8. Неслабое постоянное западение скорости.
Феттель устремился на свой первый послеобеденный круг. «Софт» установлен на болиде немца.
Следующим ещё пару десятых снимает Рио.
А вот вторым быстрым уже всего шесть секунд — 1:29.349.
Отрезок «Заубера» на мягких шинах — 1:30.7, 1:31.9, 1:32.2, 1:32.3 и 1:33.0
Так и есть — 1:38.433 и 15 секунд отставания для начала.
Харианто впервые проезжает мимо боксов. Похоже, можно ждать первого времени от индонезийца. В «медиум» обут его «Манор».
Все показывают сейчас времена в районе 1:30 и больше. Упали скорости после обеда, об улучшениях пока говорить не приходится.
Эрикссон возвращается и начинает длинную серию на «софте». Тем же занят сейчас Перес для «Форс Индии».
Палмер на трассе. Помимо «Манора», «Рено» худшие по количеству пройденных кругов — 31 в активе британца.
Перес переобулся в «софт». Масса продолжает наматывать на немаркированных в темпе 1:28.
Температура трека — 20 градусов, воздуха — 16. Ветренно на территории автодрома.
А у нас важная новость! ФИА всё-таки приняла решение ввести в Мельбурне новый формат квалификации, предложенный изначально. С выбыванием в третьем сегменте.
Отрезок в пять кругов Грожана на белых покрышках — 1:29.8, 1:27.9, 1:28.2, 1:28.3 и 1:31.8.
В «Торо Россо» сообщают, что Сайнса вновь на трассе не скоро ждать.
Возвращается Перес. А вместе с ним и Баттон с Харианто. Грожан в боксах.
Феттель считает, что можно закрыть глаза на уродливость защитных решений, если они спасают жизни. Трудно с этим спорить.
Перес сворачивает на пит-лейн после установочного круга. Масса на шинах без маркера демонстрирует 1:26.2.
Перес разбавил этот дуэт. Фиолетовые «Пирелли» на болиде мексиканца.
Первый дневной результат на счету Грожана — 1:27.9 на «медиуме».
Масса на жёстких покрышках присоединяется к Грожану. Напомним, «Уильямс» пока замыкает протокол записавших на свой счёт быстрый круг.
«Хаас» разбавляет тишину, выпустив Грожана. 45 минут у француза, прежде чем его сменит Гутьеррес за рулём VF-16.
Заезжает обратно одинокий «Манор» после двух кругов. Трасса затихает.
«Манор» на трассе наконец. Поехал Харианто на свой второй круг за сегодня после техническим проблем с болидом.
Коробку передач «Мерседесу» менять не пришлось.
Эрикссон выехал. Даже дважды, но оба раза моментально возвращался.
Никто не спешит на трассу, а ведь осталось всего четыре часа тестов перед первой гонкой.
Пообедали? Вот и команды тоже. Продолжаем.
Всё, обед. Приятного аппетита! Возвращайтесь через час.
Подведём промежуточные итоги: Феттель пока быстрее всех. За ним неожиданно Сайнс и Перес. Хэмилтон оставался верен «медиуму», Масса пока худший по скорости.
«Мерседес» сообщил, что проблемы с коробкой передач возникли на болиде.
Пока стюарды убирают за Хэмилтоном, можете посмотреть первое видео с болида с «гало».
В «Заубере» решили не ждать и отправились на обед.
… на трассе встал «Мерседес»!
Красный флаг! И вы не поверите…
Сейчас Хэмилтон, Риккардо и Баттон едут на «медиуме», Сайнс на «софте».
Только Палмер и Перес проехали меньше 50 кругов. Ну и, конечно, Харианто, от которого по-прежнему нет вестей.
А вот Грожан уехал в боксы после 50 кругов. Ему тоже передавать машину напарнику.
Пятнадцать минут до обеда. Хэмилтон вернулся на трассу напоследок.
А теперь уже семь пилотов на трассе. Масса, Хэмилтон и Риккардо отдыхают. У них больше всех кругов в активе.
Палмер присоединился к соотечественнику.
Один Баттон на трассе за пол часа до перерыва.
Хэмилтон опять на «медиуме».
Новое улучшение Риккардо — 1:24.427.
Уже четыре человека проехали 50 и более кругов: Масса, Хэмилтон, Риккардо и Эрикссон.
Эрикссон подвинул Палмера. 1:25.031 время шведа на «софте».
Сразу семь машин на трассе. Нагуливают аппетит пилоты.
Риккардо, тем временем, стабильно улучшает, но по крохам. 1:24.504 его последнее время.
Эрикссон добавляет на «софте» — 1:25.446. Восьмое место.
Сейчас Феттель, Риккардо, Баттон и Эрикссон остались на трассе.
Ну вот оно, улучшение — 1:23.134. До Феттеля всё равно не дотянул испанец.
Сайнс уже на «ультрасофте». Ждём новой прибавки?
Палмер на «софте» ушёл с последнего места — 1:25.505.
По количеству кругов: Масса — Хэмилтон — Риккардо — Эрикссон — Сайнс — Грожан — Феттель — Баттон — Перес — Палмер.
Час до обеда. Феттель — Сайнс — Перес в первой тройке. И мы ещё не видели «Мерседеса» на мягких шинах.
Перес ставит третье время — 1:23.849.
Масса уже 62 круга проехал — больше всех.
Сайнс продолжает прибавлять. Теперь 1:23.471 на «суперсофте».
Sky Sports тем временем сообщает, что новый формат квалификации всё таки представят уже в Мельбурне. ФИА пока не подтвердила.
Феттель сейчас на «ультрасофте», но улучшений пока нет.
Сайнс так разошёлся, что и Хэмилтона подвинул. 1:23.901 и секунда от Феттеля.
Хэмилтон и Эрикссон на трассе. У Льюиса 43 круга, у Маркуса — 41.
Сайнс вернул себе третью строчку — 1:24.211.
Феттель прибавляет на «суперсофте» — 1:22.852!
Ан нет, «ультрасофт» на «Макларене».
Баттон на «медиуме» ставит пятое время — 1:24.714.
Чеко Перес отодвинул Сайнса с третьей строчки. 1:24.533 время мексиканца.
От «Манора» уже больше двух часов нет вестей.
А мы всё ждём, пока же Льюис «проведёт машину по лезвию ножа», как вчера собирался.
Хэмилтон пока проехал 37-й круг и вернул себе звание самого активного пилота дня. Ну а как иначе.
На «медиуме» «Торо Россо». И впереди «Ред Булл». Так то.
Третье время от Сайнса! 1:24.701, поглядим, что за шины у Карлоса.
На трассе одновременно восемь чемпионских титулов: Феттель, Хэмилтон и Баттон.
F1 Today заметили, что лучшее время дня в этом году ставят только финны и немцы. Значит, до выезда Росберга Феттелю опасаться нечего.
Теперь одинокий Перес колесит по «Каталунье».
Помимо Себа на трассе Сайнс.
Если предполагать, что разница между «софтом» и «медиумом» секунда, то сейчас Феттель в 0,5 от темпа «Мерседеса».
Феттель врывается на вершину на «софте» — 1:23.595!
Масса вернулся себе наибольший пробег 32-м кругом. Меньше всего у Баттона и Палмера — по 13.
Сайнс также прибавил и стал восьмым. 1:26.137 его результат.
Улучшение от Массы — 1:25.696. Остаётся шестым Фелипе.
Сразу семь болидов на трассе у нас.
Четвёртое время от Переса — 1:25.389.
Эрикссон улучшает на седьмое место — 1:26.823.
Ромен самый активный сегодня — на 27 круг пошёл.
Грожан и Эрикссон вернулись на трассу.
И Льюис пользуется положением — 1:24.133 его новое время.
Хэмилтон в одиночестве на трассе.
Риккардо, тем временем, на расстояние трёх десятых подобрался к Хэмилтону. На тех же шинах.
Феттель улучшает на «медиуме» — 1:25.648 и четвёртое место.
Третье время от Грожана! 1:25.255 на «софте».
Седьмой результат на «софте» у Чеко — 1:27.013.
Перес вернулся на трассу. Ждём времени от него.
Пока всё тихо — любуемся трассой.
Сейчас кроме Массы на трассе только Эрикссон.
Больше всех кругов пока у Массы — 20. У Переса шесть.
А вот вам шлем Боттаса.
Хэмилтону и без руля хорошо.
Из тех, кто был на трассе, без времени остался только Перес.
Ну вот и Феттель со временем — 1:27.208. «Медиум».
1:25.960 — время Баттона на «софте».
Палмер также показывает время — 1:27.515 на «медиуме».
Всего 8 градусов тепла сегодня в Барселоне.
Риккардо ставит второе время на «медиуме» — 1:26.336.
Сайнс своё первое время поставил — 1:32.757.
Хэмилтон всех напугал и вернулся в боксы.
Хохо! Льюис разом пару секунд снимает — 1:25.347!
И с третьей попытки Масса установил таки лучшее время — 1:27.170.
Фелипе тут же улучшил, но пять сотых не дотянул до Грожана.
Масса второе время показал — 1:27.648.
Вот и первое время от Хэмилтона — 1:29.205 и +1.969 от Грожана.
Француз на «медиуме».
Грожан заметно быстрее — 1:27.252.
1:32.748 — первое время дня от Эрикссона на «софте».
Эндрю Бенсон, делая скидки на разные шины, длину отрезков и количество топлива, вычислил, что «Феррари» вполовину сократила отставание от «Мерседеса».
Все, кроме Харианто, успели побывать на трассе.
Уже снимают с болида Феттеля «гало» и готовятся к нормальным заездам.
Риккардо уже пять кругов проехал. Но без времени пока, как и остальные.
Вот со старым шлемом Баттона эти шины смотрелись бы лучше.
Баттон сразу на «ультрасофте» выехал.
«Прямо сейчас нас задерживает механическая проблема, но мы надеемся выехать до обеда» — очередные проблемы для «Манора».
Сейчас Риккардо и Сайнс на трассе.
Себастьян Феттель также на трассе.
Палмер и Грожан первыми выезжают.
Ну-с, поехали!
Хэмилтон вчера выражал надежду, что сегодня доведёт болид до предела в квалификационном режиме. Вот на это было бы интересно посмотреть.
«Хаас» в «твиттере» сообщил, что Грожан собирается на трассу. Вчера Ромен дважды вылетал и причина этого оставалась не ясна. Посмотрим, что будет сегодня.
Несколько минут осталось до старта заключительного дня тестов. До обеда с вами Иван Матушкин.
Приветствуем всех любителей Формулы-1! Заключительный, четвёртый день второй тестовой сессии в Барселоне пройдёт 4 марта – начало текстовой онлайн-трансляции запланировано на 11:00 мск. Место проведения: автодром «Каталунья».