№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull | 1:38:01.994 | Grid: 02 | 25 | ||
2 | Льюис Хэмилтон | McLaren | +12.019 | Grid: 01 | 18 | ||
3 | Марк Уэббер | Red Bull | +12.477 | Grid: 04 | 15 | ||
4 | Дженсон Баттон | McLaren | +14.694 | Grid: 03 | 12 | ||
5 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | +15.689 | Grid: 06 | 10 | ||
6 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari | +25.133 | Grid: 05 | 8 | ||
7 | Хайме Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | +49.538 | Grid: 11 | 6 | ||
8 | Нико Росберг | Mercedes AMG F1 | +54.053 | Grid: 07 | 4 | ||
9 | Себастьен Буэми | Scuderia Toro Rosso | +1:02.762 | Grid: 13 | 2 | ||
10 | Пол ди Реста | Force India | +1:08.602 | Grid: 09 | 1 | ||
11 | Адриан Сутиль | Force India | +1:11.229 | Grid: 10 | |||
12 | Рубенс Баррикелло | Williams | +1:33.068 | Grid: 18 | |||
13 | Бруно Сенна | Lotus Renault | +1 круг | Grid: 15 | |||
14 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus | +1 круг | Grid: 19 | |||
15 | Камуи Кобаяси | Sauber | +1 круг | Grid: 14 | |||
16 | Серхио Перес | Sauber | +1 круг | Grid: 17 | |||
17 | Ярно Трулли | Team Lotus | +1 круг | Grid: 20 | |||
18 | Тимо Глок | Marussia Virgin | +1 круг | Grid: 21 | |||
19 | Даниэль Риккардо | Hispania Racing | +1 круг | Grid: 24 | |||
20 | Жером д'Амброзио | Marussia Virgin | +1 круг | Grid: 22 | |||
21 | Витантонио Льюцци | Hispania Racing | +3 круга | Grid: 23 | |||
22 | Пастор Мальдонадо | Williams | DNF (31-й круг) | Grid: 16 | |||
23 | Виталий Петров | Lotus Renault | DNF (17-й круг) | Grid: 08 | |||
24 | Михаэль Шумахер | Mercedes AMG F1 | DNF (16-й круг) | Grid: 12 |
Довольно любопытной получилась гонка, хотя под конец обгонов было меньше, чем хотелось бы. Ждите россыпи комментариев в нашей новостной ленте! Следующая гонка — через две недели, первый в истории Гран-при Индии. Сегодня для вас работали Пётр Геллер (текст) и Николай Степанюк (статистика), до встречи! И не забывайте, что за всеми важными новостями автоспорта вы можете следить с помощью нашего "твиттера": http://twitter.com/#!/champ_automoto.
Так, ну что же, поздравим "Ред Булл" с завоеванием Кубка Конструкторов, и надо прощаться!
Триумфальное возвращение пальца.
Сразу две машины остановились у нас на круге возвращения в боксы — и Алонсо, и Росберг. Чтобы не расходовать топливо, остановились на трассе, слишком часто такое в последнее время.
Альгерсуари в итоге обогнал Росберга и стал седьмым!
Всё, победа!!! Финиширует первым Феттель, далее Хэмилтон, Уэббер, Баттон, Алонсо.
Последний круг у нас.
Альгерсуари обогнал даже Росберга в борьбе за седьмое место, но затем Нико перекрестил и сохранил позицию.
Алонсо сказал, что "сдаётся". Буквально так и сказал инженерам. Вот он, бойцовский дух испанца.
Кстати, примерно в этот момент гонки у Феттеля год назад сломался двигатель. Тогда казалось, что его чемпионские надежды рухнули. Но сейчас сомнительно, что произойдёт повторение той ситуации.
Между Баттоном и Алонсо уже менее секунды, 4 круга до финиша, будут ли обгоны?
В погоню за Сенной уже кидается и Ковалайнен на "Лотусе", уничтожены шины у Бруно. Хейкки, кстати, опережает Кобаяси.
Баррикелло атакует и проходит Сенну в борьбе за 13-е место. 18 лет назад это было теоретически возможно, но казалось каким-то сюрреализмом. А сейчас — пожалуйста.
5 кругов до финиша. Феттель-Хэмилтон-Уэббер-Баттон-Алонсо-Масса-Росберг-Альгерсуари-Буэми-ди Реста. "Форс Индия" пока что идёт только на одно очко, это хорошие новости для "Лотуса-Рено".
И вот, в первом повороте Уэббер проходит Хэмилтона, но на следующей же прямой Льюис отыгрывает позицию при помощи DRS!
Между Баттоном и Уэббером уже менее секунды! Алонсо приближается пока что не столь стремительно, но он недалеко.
Уэббер снова пытался обогнать Хэмилтона в шпильке, Льюис пока что удачно обороняется.
Феттеля посоветовали беречь резину. Типа, позади Хэмилтона есть несколько быстрых пилотов. Но я не знаю, что этим пилотам надо сделать, чтобы 12 секунд отыграть у Себа.
Алонсо ещё три секунды до Баттона, впереди ещё кругов 10 есть. Но пока что не видно, чтобы разрывы сокращались слишком уж охотно.
11 кругов до финиша, пока всё идёт к тому, что "Ред Булл" выиграет сегодня Кубок Конструкторов.
Баттон почти в двух секундах позади австралийца.
Уэббер по-прежнему пытается что-то сделать с Хэмилтоном, но Льюис твёрдо стоит на своём втором месте.
И ещё быстрее испанец — 1:40.547. 4,9 секунд ему осталось до Баттона.
Алонсо поставил лучшее время круга — 1:40.623.
Баттон постепенно догоняет связку Хэмилтон-Уэббер, возможно, увидим сражение за подиум трёх машин! Но это будет как игра в музыкальные стулья. Кто-то лишний.
Алонсо побывал в боксах. И возвращается он, между прочим, впереди Массы! Смог испанец наконец-то одолеть своего грозного напарника.
Впрочем, Феттель тут же сбрасывает почти секунду — 1:40.974!
Уэббер, вися на заднем антикрыле у Хэмилтона, умудрился лучшее время круга поставить — 1:41.755.
Алонсо немного полидирует, но у него всего 4 секунды преимущества над Феттелем, который уже провёл пит-стоп.
Баттон вернулся на трассу не так уж и далеко позади Хэмилтона и Уэббера!
Отличная борьба, за ней даже не заметно, что Феттель в боксах, ну да кому оно интересно, с его-то отрывом.
Уэббер таки смог пройти Хэмилтона, но Льюис контратаковал и вернул себе второе место!
Ух, а Уэббер тоже сворачивает в боксы вместе с Хэмилтоном, и остаётся позади!
Уэббер изо всех ил стремится пройти Хэмилтона, не выдерживают шины у Льюиса. И сейчас британец поедет в боксы!
Шумахер вот рассказал о контакте с Петровым. "Внезапно меня развернуло на 180 градусов. Но это гонки, такое случается. Я должен сказать, что у нас с Петровым несколько раз была отличная борьба в этом году. Такие контакты бывают".
Мальдонадо настолько опечален тем, что не так проехал мимо столбика, что вообще сошёл. В боксах венесуэлец и покидает машину.
Феттель ставит лучший круг — 1:42.264.
У Хэмилтона проблемы на торможениях, о чём он сообщил своим инженерам. К Льюису уже вплотную приблизился Уэббер.
Жёлтые флаги над трассой. Между 3 и 4 поворотами обломки лежат какие-то.
Совсем недавно перешли пилоты экватор гонки. Феттель-Хэмилтон-Уэббер-Баттон-Масса-Алонсо-Альгерсуари-Сутиль-ди Реста-Буэми. Росберг откатился назад после своего пит-стопа.
Ох! Росберг перетормозил, и тут же его обе "Феррари" и проскочили. Вот так.
"Феррари" до сих пор не приказала Массе пропустить Алонсо, а соответствующего рефлекса у него ещё не выработалось. На 6-7 местах идут пилоты "Феррари", наседая на Росберга на пятом месте.
У Кобаяси повреждено переднее антикрыло, гоночный инженер призывает его посетить боксы.
Риккиардо небезопасно выпустили после пит-стопа, стюарды это расследуют. А чего там расследовать, 10 тысяч и все дела. Хотя для начала надо понять, есть ли у "ХРТ" такие деньги.
Инцидент между Шумахером и Петровым будут рассматривать после гонки. Если россиянину не впаяют штраф в виде потери пяти мест на старте в Индии, то это будет удача.
Позади Баррикелло прессинговал Кобаяси, и Камуи со страху даже задел Бруно Сенну, какие-то обломки полетели, но ничего серьёзного.
Мальдонадо сбил какой-то столбик при въезде на пит-лейн или неправильно мимо него проехал, непонятно. Смешно. Ему за это проезд по пит-лейн дали.
В следующем повороте снова по внешней Баттон, и снова Уэббер остаётся впереди.
Баттон пытается атаковать Уэббера по внешней траектории, неудачно.
Лидер гонки Бернд Майландер свернул в боксы, у нас рестарт, но обгонов пока не видать.
Уходит машина безопасности с трассы.
Перед рестартом: Феттель-Хэмилтон-Уэббер-Баттон-Росберг-Масса-Алонсо-Альгерсуари-ди Реста-Сутиль.
Всё, аля-улю, для россиянина гонка закончена. И никаких очков сегодня у "Лотуса-Рено" не будет, а у "Форс Индия" шансы на финиш в очковой зоне резко повысились.
Обломки от машины Петрова до сих пор на трассе, где маршалы-то?
Петров стоит в боксах, проверяют, всё ли в порядке с машиной.
Ух, Петров на торможении просто, пардон, впилился в машину Шумахера. Ой как обидно-то.
Машина безопасности! Виталий Петров без антикрыла! У Шумахера накрылось заднее антикрыло, поломано напрочь!
Феттель в боксах, без проблем он возвращается на первом месте.Большое преимущество.
Баттон между тем всё-таки обогнал Росберга.
Ещё и позади Шумахера, едва не было контакта с Шумахером. А Петров сразу позади Алонсо.
Алонсо тоже в боксах, и выезжает он позади Массы, ну и всех остальных!
Хэмилтон провёл пит-стоп, должен он спокойно сохранить второе место. Да, так и получается.
Опа, а Масса всё равно остался прилично позади Баттона и Росберга, несмотря на то, что они потеряли время в борьбе между собой!
Уэббер, Масса, Петров, Шумахер — все в боксах.
Впрочем, тут же в конце прямой Росберг снова обгоняет Баттона. Охохо, так Дженсон растеряет всё преимущество от пит-стопа и останется позади "Феррари".
Ух ты! Росберг на пит-стопе обошёл было Баттона, но на выезде с пит-лейн он пропустил вперёд Дженсона.
И Баттон сейчас заезжает в боксы, инженер сказал ему, что надо провести пит-стоп, чтобы обогнать Алонсо. Посмотрим, получится ли.
Алонсо уже пытается атаковать Массу, неужели "Феррари" "забила" на командную тактику, проиграв оба титула?
Есть мнение, что бразилец немного всех сдерживает.
Очень плотно идёт связка Масса-Алонсо-Баттон, а к ним приближается Росберг!
Пол ди Реста первым провёл пит-стоп, ждём следующих в боксах.
Сенна пытался атаковать Переса по внешней траектории, но не получилось.
Баттон преследует Алонсо и пытается что-то сделать. Возможно, ему удастся опередить "Феррари" за счёт пит-стопов.
Ещё быстрее Феттель — 1:44.458.
10 круг. Вот-вот должна начаться первая волна пит-стопов.
Баттон догнал Алонсо, после неудачного старта пробует отыграться Дженсон.
Феттель ставит лучший круг, 1:44.727.
Хо, у кого-то переднее антикрыло отвалилось. Видимо, от Лиуцци валяется.
Петров уже на 3,7 отстаёт от Росберга, зато на 2,2 опережает Шумахера. Для россиянина главное 0 вообще набрать какие-то очки, чтобы укрепить преимущество "Лотуса-Рено" над "Форс Индия".
Хайме Альгерсуари обогнал ди Ресту. А испанец ведь не просто бьётся за очки, он бьётся за место в команде на будущий год!
Бруно Сенна в своём красочном шлеме идёт на 18-м месте. После неудачной квалификации старт он провёл тоже не шибко удачно.
Виталий между делом уже на две секунды отстал от Росберга.
Шумахер обогнал ди Ресту благодаря DRS — немец выходит на девятое место, и теперь впереди него Петров!
Активирована система DRS. Только вот Хэмилтону это не поможет, он уже более, чем на секунду отстал от Феттеля.
После двух кругов: Феттель-Хэмилтон-Уэббер-Масса-Алонсо-Баттон-Росберг-Петров-ди Реста-Шумахер.
Фелипе Масса по-прежнему впереди Фернандо Алонсо, надо же. А когда будет "Фелипе, Фернандо быстрее тебя?"
Петров не потерял, но и не отыграл — по-прежнему восьмой россиянин.
Баттон откатывается на шестое место, провальный первый круг для "Макларенов".
А Феттель атаковал и прошёл Хэмилтона в четвёртом повороте, Себастьян снова лидер!
Ух ты, Масса обогнал сразу и Уэббера, и Баттона, и стал третьим!
Ииии старт!!! Феттель отлично стартовал, но опередить Хэмилтона не смог, в тройке лидеров сохраняют все позиции.
Обещают, что вскоре на трассу могут упасть капли дождя, но пилотам сообщают, что беспокоиться не о чем.
Петров, напомню, будет стартовать восьмым, и имеет неплохие шансы финишировать в очках.
В первой десятке на мягких шинах стартует только Сутиль, все остальные — на сверхмягких.
"Макларен" накануне смог прервать серию поулов "Ред Булл", посмотрим, удастся ли сегодня им отложить решение исхода борьбы за Кубок Конструкторов. Сейчас между ними 130 очков, "энергетикам" достаточно иметь отрыв в 129 очков после гонки для досрочной победы. Так что им надо сохранить статус-кво, этого будет достаточно.
Над трассой у нас пасмурно, на радарах у команд дождь, но движется он не в сторону трассы.
Доброе утро! Всего около десяти минут осталось до старта гонки Гран-при Кореи. А я, Пётр Геллер, буду в подробностях рассказывать вам о происходящем на трассе в Йонаме.