№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Марк Уэббер | Red Bull | 1:32:17.464 | Grid: 02 | 25 | ||
2 | Себастьян Феттель | Red Bull | +16.983 | Grid: 01 | 18 | ||
3 | Дженсон Баттон | McLaren | +27.638 | Grid: 03 | 15 | ||
4 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | +35.048 | Grid: 05 | 12 | ||
5 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari | +1:06.733 | Grid: 07 | 10 | ||
6 | Адриан Сутиль | Force India | +1 круг | Grid: 08 | 8 | ||
7 | Нико Росберг | Mercedes AMG F1 | +1 круг | Grid: 06 | 6 | ||
8 | Пол ди Реста | Force India | +1 круг | Grid: 11 | 4 | ||
9 | Камуи Кобаяси | Sauber | +1 круг | Grid: 16 | 2 | ||
10 | Виталий Петров | Lotus Renault | +1 круг | Grid: 15 | 1 | ||
11 | Хайме Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | +1 круг | Grid: 13 | |||
12 | Себастьен Буэми | Scuderia Toro Rosso | +1 круг | Grid: 14 | |||
13 | Серхио Перес | Sauber | +1 круг | Grid: 17 | |||
14 | Рубенс Баррикелло | Williams | +1 круг | Grid: 12 | |||
15 | Михаэль Шумахер | Mercedes AMG F1 | +1 круг | Grid: 10 | |||
16 | Хейкки Ковалайнен | Team Lotus | +2 круга | Grid: 19 | |||
17 | Бруно Сенна | Lotus Renault | +2 круга | Grid: 09 | |||
18 | Ярно Трулли | Team Lotus | +2 круга | Grid: 20 | |||
19 | Жером д'Амброзио | Marussia Virgin | +3 круга | Grid: 23 | |||
20 | Даниэль Риккардо | Hispania Racing | +3 круга | Grid: 22 | |||
21 | Витантонио Льюцци | Hispania Racing | DNF (62-й круг) | Grid: 21 | |||
22 | Льюис Хэмилтон | McLaren | DNF (47-й круг) | Grid: 04 | |||
23 | Пастор Мальдонадо | Williams | DNF (27-й круг) | Grid: 18 | |||
24 | Тимо Глок | Marussia Virgin | DNF (22-й круг) | Grid: 24 |
Ну что же, на этом наш сезон завершается. Спасибо всем за то, что были с "Чемпионат.com" в сезоне-2011. Интересный получился чемпионат, несмотря на то, что Себ Феттель и "Ред Булл" досрочно защитили свои титулы. Гонки стали куда увлекательнее, будем надеяться, что в сезоне-2012 всё будет ещё лучше. Продолжайте следить за автоспортом — сезон окончен, но впереди нас ждут Гонка чемпионов, подписание оставшихся контрактов, развязка ситуации с Кими Райкконеном, а там уже будет рукой подать до презентаций и тестов. В 2011 году для вас работала дружная команда в составе Петра Геллера, Евгения Кустова, Максима Вершинина, Виталия Крысанова и Николая Степанюка. Услышимся совсем скоро — 16 марта в Мельбурне! :) Счастливо, и берегите себя!
К слову, Феттель в Кубке Конструкторов занял бы третье место. Он один набрал больше очков, чем оба гонщика "Феррари" вместе взятые, мда.
Уэббер стал пятым победителем в 2011 году — 11 побед у Феттеля, по три у Баттона и Хэмилтона, и ещё одна у Алонсо. На подиуме же в 2011 году побывали всего семь пилотов — очень мало, надо признать. Но зато среди них наш Виталий Петров.
К слову, "Лотус-Рено" в Кубке Конструкторов в итоге лишь на четыре очка опередил "Форс Индия". Едва не случился былинный провал для команды из Энстоуна.
Баттон в итоге отстоял своё второе место и стал вице-чемпионом, тоже неплохо.
"Заубер" в Кубке Конструкторов отстоял седьмую строчку от атак "Торо Россо", хотя команда из Фаэнцы производила впечатление в последних гонках.
Какие итоги можно подвести… С одной стороны, при старте с 15-го места десятое на финише не так уж и плохо для Петрова. Но тот же Кобаяси стартовал ещё дальше, а в итоге оказался впереди. Ну и в личном зачёте Петров уступил девятое место Адриану Сутилю, и завершает сезон десятым. Обидно.
Вторым финиширует Феттель, далее Баттон, Алонсо, Масса, Сутиль!, Росберг, ди Реста, Кобаяси и Петров.
Всё, финиш! Уэббер с лучшим кругом — 1:15.324 — выигрывает Гран-при Бразилии, одерживая первую и единственную победу в сезоне!
Заключительный круг чемпионата! Уэббер на мажорной ноте сейчас завершит сезон. Феттель и Баттон тоже на неплохой.
Несколько кругов назад Лиуцци сошёл, хотя этого никто и не заметил.
И Уэббер снова ставит лучшее время — 1:15.487. Очень силён Марк смотрелся весь уик-энд. "Ред Булл окрыляет".
Петров на последней пары кругов серьёзно растерял, всего 1,2 секунды Альгерсуари остаётся до него!
Уэббер на 14,2 секунды оторвался от Феттеля. Но отрыв от Баттона Себ поддерживает, там порядка восьми секунд.
Пять кругов до финиша. Росберг, ди Реста и Кобаяси и впрямь вознамерились до финиша ехать. Плохие новости для Петрова, в общем-то.
Сутиль — последний из тех, кто остаётся в одном круге с Уэббером. Росберг и все, кто ниже, уже в круге от австралийца.
К слову, Алекс Вурц, работающий стюардом, отказался комментировать решение по Сенне. Говорит, что это было бы непрофессионально.
Альгерсуари меж тем на всех парах несётся к Петрову, так что и десятое место россиянину пока что не гарантировано.
Мне вот уже интересно, а вдруг ди Реста и Кобаяси решили ехать до финиша с двумя пит-стопами? Это ведь тогда Петров так и останется 10-м. А Сутиль шечтой. Эх.
Очередная атака Баттона на Фернандо Алонсо приносит успех!
10 кругов до финиша! Уэббер (3 пит-стопа) — Феттель (3) — Алонсо (3) — Баттон (3) — Масса (2) — Сутиль (3) — Росберг (2) — ди Реста (2) — Кобаяси (2) — Петров (3).
Баттон вплотную подобрался к Алонсо! Очень трудно будет испанцу остаться на подиуме!
Феттель в боксах побывал, должен он без проблем сохранить второе место. Всё идёт к победному дублю "Ред Булл".
Петров здорово отыгрывается — ещё секунду снял у Кобаяси, всего 4,7 отстаётся до японца.
Уэббер провёл свой третий пит-стоп. Алонсо уже на 33 секунды отстаёт от Феттеля, но Себастьян ещё не был в третий раз в боксах.
Петров приближается к Кобаси, между ними остаются 7,1 секунды.
Баттон отбирает лучший круг у Уэббера — 1:15.989, в 4,6 секундах позади Алонсо идёт британец.
Уэббер снова ставит лучший круг — 1:16.114. Очень хочет всё-таки выцарапать себе одну победу в этом году Марк, и ока что всё к тому идёт!
Алонсо, между тем, тоже свернул на третий пит-стоп.
Так, Баттон провёл третий пит-стоп, снова ему поставили медиум. Похоже, что подуим Алонсо вне опасности.
Метеорологи подтверждают, что дождевая туча уже слишком далеко от трассы.
Топ-10 на данный момент выглядит так: Уэббер-Феттель-Алонсо-Баттон-Масса-Сутиль-Росберг-ди Реста-Кобаяси-Петров. Нико снова проиграл позицию Адриану, но вряд ли борьба между двумя немцами окончена. Хотя у Росберга на один пит-стоп меньше…
19 кругов до финиша. Похоже, что и вправду обойдётся без дождя.
Альгерсуари сворачивает в боксы. И это выводит Петрова на десятое место, при том, что у него на один пит-стоп больше, чем у идущих впереди ди Ресты и Кобаяси, а также у идущих позади Альгерсуари и Буэми. Чудеса.
Уэббер лучшее время показывает — 1:16.115. Отрыв от Феттеля уже пять секунд.
Росберг между делом обгоняет Сутиля, а это борьба уже за шестое место!
Я, пожалуй что, возьму назад свои слова про то, что тактика "Лотуса-Рено" может оказаться неудачной. Петров после третьего пит-стопа идёт 11-м. Пусть и проигрывает 10,4 секунды Кобаяси, но…
Вот это новости, сходит Хэмилтон из-за технических проблем!
Не успела завершиться вторая волна пит-стопов, как Петров уже свернул за "медиумом". Изначально казавшаяся удачной стратегия "Лотуса-Рено" внезапно может оказаться не столь хорошей, но посмотрим — очки посчитаем в конце гонки.
Теперь ещё и Сутиль на пит-лейн, но он довольно далеко. Самое удивительное, что он опережает Росберга, очень хороша "Форс Индия" в Бразилии.
Хэмилтон, Масса побывали в боксах. И даже друг с другом не столкнулись. Ну, чудеса.
Феттель — лучший круг, 1:16.310. А где же проблемы с коробкой передач?
Теперь и Кобаяси со спокойной душой проводит свой второй пит-стоп. Петров поднимается на десятое место в отчаянных попытках что-то сделать с Альгерсуари, пока тот ещё не ушёл на пит-стоп.
Себастьян Буэми тоже побывал в боксах и выпустил Петрова на 11-е место. Сам россиянин никак не обгонит Альгерсуари, теперь даже немного вырос отрыв между ними — 1,3.
Масса и Хэмилтон, кстати, совсем рядышком. Будет ли столкновение?
Семь секунд между Феттелем и Алонсо, и идут они в одном темпе, несмотря на проблемы Себастьяна.
Пол ди Реста сворачивает в боксы, должен теперь Петров выйти на 12-е место.
Лучший круг в исполнении Марка Уэббера — 1:16.484
Вот и Феттель побывал в боксах, и вернулся он впереди Алонсо.
Петров тем временем приближается к Альгерсуари, уже 0,6 секунды между ними всего лишь.
Вообще, судя по всему, вполне можно ожидать сегодня по три пит-стопа даже без дождя.
Уэббер свернул на второй пит-стоп, Себастьяну ещё предстоит сменить шины.
Хохо, теперь сообщается о проблемах с коробкой передач и у Льюиса Хэмилтона. Какая-то инфекция КПП сегодня…
В этом плане любопытна стратегия Баттона, который вместо мягких шин на второй отрезок поставил медиум. А вот многие другим придётся затем ставить медиум, ибо мягкие покрышки просто закончатся.
У меня плохие новости — в ближайшие полчаса дождя не ожидается. А всё выглядело столь многообещающе в этом плане, эх.
Ух, Перес-то ошибся на втором секторе, махом проиграл девять секунд и откатился на 14-е место. Петров 13-й.
Петрову 1,7 секунды остаются до Альгерсуари, но Хайме ещё предстоит второй пит-стоп. Как и Пересу, Буэми, Кобаяси, ди Ресте…
И Алонсо в боксах — видимо, шины совсем плохие стали, этим и объяснялся проигрыш Феттелю.
"Заубер" по-прежнему выигрывает борьбу с "Торо Россо", из четырёх машин этих команд лучше всех расположен Кобаяси — десятое место.
То ли у Феттеля починилась коробка передач, то ли у Алонсо проблемы, но Фернандо проигрывает по пять-шесть десятых.
Феттелю пока что удаётся поддерживать отрыв от Алонсо. Уэббер тем временем показывает лучшее время — 1:16.959.
Мягкие шины снова у Петрова. Картина называется "Пелотон в ожидании дождя".
Петров после своего пит-стопа выехал на 14-м месте.
Баттон и Сутиль тоже свернули на пит-лейн. При этом немец почему-то был впереди Росберга.
Тем временем у нас второй сход вечера — Пастор Мальдонадо остановился на трассе после встречи с барьером безопасности.
Петров в боксах, снова ранний пит-стоп. Посмотрим, будет ли на сей раз ранний пит-стоп столь же успешным, сколь и первый.
Мама мия, чуть ли не по секунде с сектора теряет немец.
Уэббер обогнал Феттеля в борьбе за первое место! Дикие проблемы какие-то у Себа с коробкой.
Ого, Ковалайнен обогнал Сенну. И тут же Сенна уехал на пит-стоп.
Алонсо уже на восемь секунд проигрывает Уэбберу, и опережает Баттона на 3,6.
Посмотрим, удастся ли ему добраться до финиша с такими проблемами. Помнится, Кими Райкконен во Франии в 2008 году с разваливающимся мотором доехал на втором месте… Любопытное испытание для немца!
Так, гоночный инженер подтвердил, что у Феттеля серьёзные проблемы с коробкой передач! И Уэббер ещё шесть десяток отыграл! Не быть сегодня Себастьяну победителем.
Майк Гаскойн ожидает несколько капель дождя через несколько минут. Но смотрю я на солнечный "Интерлагос", и как-то не уверен в этом.
И ещё три десятки отыграл Уэббер, за два круга отыграл отставание с 2,8 секунд до 2,0. Любопытно!
Уэббер сразу четыре десятки отыграл у Феттеля! 1:17.030, лучший круг гонки, против 1:17.458 у Феттеля, неужели сказываются проблемы с коробкой передач у Себа?
Сход у нас — у Глока после пит-стопа колесо отвалилось. Мда.
Кстати, если всё завершится на нынешних позициях, то Петров уступит девятое место в общем зачёте Сутилю.
Уэббер с Феттелем обмениваются лучшими кругами. Около трёх секунд между ними. В теории, конечно, возможно тут борьба…
Шумахер благодаря пит-стопам аутсайдеров уже на 20-е место поднялся. Теперь ему остаётся 20 секунд у Ковалайнена.
Первая десятка после волны пит-стопов, 22 круга уже позади: Феттель-Уэббер-Алонсо-Баттон-Хэмилтон-Масса-Сутиль-Росберг-Петров-ди Реста.
Кобаяси с Альгерсуари тоже побывали в боксах. И, таким образом, Виталий сразу на девятое место после всех пит-стопов выходит! Вот это внезапно.
Бесславно завершилось лидерство Массы — его обогнал Феттель, после чего Фелипе заехал в боксы.
Перес в боксы свернул, Петров поднялся на 11-е место, КОбаяси и Альгерсуари пока что на трассе.
Наказали-таки Сенну проездом по пит-лейн за столкновение с Шумахером. Откатился от ещё дальше.
Для Массы, конечно, гонка домашняя складывается лучше, чем для Рубенса и Бруно. По крайней мере, смог отметиться в лидерах.
Хэмилтон не смог опередить Баттона на пит-стопе. Зато сейчас показал лучший круг — 1:17.764.
В первой десятке ещё Масса, Кобаяси, Буэми, Перес и Альгерсуари ещё не побывали в боксах.
И Пол ди Реста после пит-стопа тоже оказался позади Петрова! Две позиции, получается, россиянин отыграл на пит-стопе. Ну вот всешда бы так.
Кстати, после пит-стопов Петров-то оказался впереди Сенны! Отыграл Виталий одну позицию за счёт этого. А сейчас идёт 14-м.
Волна пит-стопов тем временем продолжается — Мальдонадо, Ковалайнен, ди Реста на пит-лейн.
Лидер гонки Феттель в боксах побвыал раньше своего напарника. Не видать ему второго Большого шлема сегодня.
Что касается Петрова, то он после пит-стопа 15-й. К своей стартовой позиции вернулся россиянин.
Шумахер по две-три секунды отыгрывает у Риккиардо, но до пилота "ХРТ" ему ещё 24 секунды.
Росберг тоже, кстати, побывал на пит-лейн. И только что туда поехал Рубенс Баррикелло, шедший 15-м.
Теперь Алонсо с Хэмилтоном сворачивают в боксы. Интрига тут только одна — вернётся ли Хэмилтон впереди Баттона.
Первым из лидеров пит-стоп провёл Дженсон Баттон, который откатился на седьмое место.
15 кругов позади. Феттель-Уэббер-Алонсо-Баттон-Хэмилтон-Масса-Росберг-ди Реста-Кобаяси-Буэми.
Петров в боксах побывал, и теперь туда же заезжает Сутиль.
Командное радио принесли информацию, что у Феттеля проблема со второй передачей. Интересно, приведёт ли это к чему-то, или Себ продолжить ехать как ни в чём не бывало.
Испанский коллега Пабло Элизальде остроумно подметил — "Не так часто встречается пилот, у которого были столкновения с представителями двух поколений семьи Сенны".
Теперь Сенна в боксах, но всё похоже на то, что это плановый пит-стоп.
Петров, получается, теперь 11-й.
И теперь Михаэль на круг отстаёт от лидеров, помешал он немного Баттону, но ничего страшного.
Побывал Шумахер в боксах, снова ему мягкие шины поставили.
Алонсо что творит! Обгоняет он Баттона, да ещё по внешней траектории в довольно непростом для этого месте!
В 2006-м у Шумахера уже был прокол, конечно, но тогда и машина была получше. Вряд ли стоит ожидать того же прокола.
Уууух!!! Шумахер атаковал Сенну в борьбе за девятое место, дошло до контакта, в итоге Шумахер оказывается на траве, был там контакт!!! Кажется, проколото колесо у семикратного.
Феттель уже на 3,3 секунды опережает Уэббера, Баттон отстаёт от Марка на 4,4. Зато Алонсо менее секунды до Дженсона, а Хэмилтону менее секунды до Фернандо.
Дождь не ожидается в течение предстоящих 30 минут. Это печально.
Пресс-служба одной из команд ожидала, что первые пит-стопы будут в районе 20 круга. Посмотрим, как будет на самом деле.
Между Феттелем и Уэббером уже три секунды. И откуда только Себ берёт мотивацию сейчас…
Обгонов пока что нет. Петров в 1,1 позади ди Ресты, а в двух секундах позади россиянина идёт Кобаяси. Пока что "Заубер" выигрывает виртуальное сражение у "Торо Россо".
Алонсо вплотную держится за Баттоном, а вот Хэмилтон уже подотстал от испанца, 1,2 секунды между ними.
Феттель — 1:17.784. Нам нужен дождь!
Баррикелло со старта-то провалился аж на 17 место. Вот это реально удручающий старт для бразильца.
Феттель снова лучший круг показывает, 1:18.239. Впрочем, Уэббер на этом круге не намного медленнее — 1:18.263.
Позади идёт отчаянная борьба между "Торо Россо" и "Заубером" — не только за позиции в гонке, но и за седьмое место в Кубке Конструкторов! Всего одно очко их разделяет.
Себ тут же начал штамповать лучшие круги — 1:18.240.
Алонсо прошёл Хэмилтона, Масса опередил Росберга, в остальном в первой десятке сохранился статус-кво.
После первого круга: Феттель-Уэббер-Баттон-Алонсо-Хэмилтон-Масса-Росберг-Сутиль-Сенна-ди Реста.
Шумахер, уступивший позицию на старте, в первом повороте атаковал и отыграл позицию у Пола ди Ресты!
Петров-то чуть ли не на 12-е место прорвался. Наконец-то хороший старт ему удался.
Баттон третий, а Алонсо со старта обогнал Хэмилтона!
Иииии старт!!! "Ред Булл" сохраняет лидерство, остаются они на двух первых позициях!
Эх. Всё готово к последней гонке сезона…
71 круг нас ожидает по блестящей трассе "Интерлагос". Короткий здесь круг, но изумительный — не побоюсь этого слова.
Похоже, все надеются, что дождь всё-таки пойдёт по ходу гонки, и "медиум" надевать вовсе не придётся. Посмотрим.
Всё, ушли пилоты на прогревочный круг. Примечательно, что все 24 гонщика стартуют на мягких шинах.
Перед гонкой, кстати, Нельсон Пике отметил 30-летие со своего чемпионского титула, проехав по "Интерлагосу" за рулём того самого "Бребхэма".
Пока что солнечно в Бразилии, и это вряд ли нас может устроить во всех смыслах.
С одной стороны, немного грустно, что сезон заканчивается — теперь гонок надо будет ждать аж до марта. С другой стороны, борьба за титул окончена уже очень давно, и хочется уже нового чемпионата. Вот с такими двоякими ощущениями и встречаем Гран-при Бразилии.
Тем более, что и погода под стать — обещает быть дождик во время гонки, и это, безусловно, внесёт сумбур в ход Гран-при.
Много чего было в 2011 году, но много чего ещё может произойти — сегодняшняя гонка обещает быть увлекательной.
Доброго вам всем вечера! "Чемпионат.com" начинает заключительную онлайн-трансляцию в 2011 году. С вами, конечно же, Пётр Геллер, которому волею судьбы выпала честь закрывать сезон.