№ | Спортсмен | Команда | Результат | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:33:05.154 | Grid: 01 | 25 | |
2 | Валттери Боттас | Mercedes AMG F1 | +19.783 | Grid: 03 | 18 | |
3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | +35.297 | Grid: 06 | 15 | |
4 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | +35.907 | Grid: 02 | 12 | |
5 | Серхио Перес | Force India | +40.476 | Grid: 08 | 10 | |
6 | Эстебан Окон | Force India | +40.716 | Grid: 09 | 8 | |
7 | Кими Райкконен | Scuderia Ferrari | +58.632 | Grid: 04 | 6 | |
8 | Нико Хюлькенберг | Renault Sport F1 | +60.374 | Grid: 10 | 4 | |
9 | Лэнс Стролл | Williams | +1 круг | Grid: 17 | 2 | |
10 | Ромен Грожан | Haas | +1 круг | Grid: 14 | 1 | |
11 | Джолион Палмер | Renault Sport F1 | +1 круг | Grid: 15 | ||
12 | Кевин Магнуссен | Haas | +1 круг | Grid: 18 | ||
13 | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг | Grid: 19 | ||
14 | Стоффель Вандорн | McLaren | +1 круг | Grid: 16 | ||
15 | Паскаль Верляйн | Sauber | +2 круга | Grid: 20 | ||
16 | Фернандо Алонсо | McLaren | DNF (67-й круг) | Grid: 12 | ||
17 | Даниил Квят | Scuderia Toro Rosso | DNF (55-й круг) | Grid: 11 | ||
18 | Макс Ферстаппен | Red Bull | DNF (11-й круг) | Grid: 05 | ||
19 | Фелипе Масса | Williams | DNF (1-й круг) | Grid: 07 | ||
20 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Toro Rosso | DNF (1-й круг) | Grid: 13 |
Это была шикарная гонка. Быть может, лучшая в сезоне. Не хватило ей разве что борьбы за победу. Надеюсь, мы увидим её вскоре в Баку. А я на этом с вами прощаюсь. Следите за Формулой-1 с «Чемпионатом»!
Итак, Хэмилтон вновь побеждает в Канаде. «Мерседес» выходит на первое место в Кубке конструкторов. Феттель прорвался с последнего места на четвёртое и сохранил лидерство в чемпионате. Дэн Риккардо вновь попал на подиум. Лэнс Стролл набрал первые очки в карьере.
Окон и Перес боролись за пятое место до последнего, но Чеко удержал позицию.
Боттас финиширует вторым, Риккардо — третьим.
Ну и Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Канады!
Алонсо пошёл на трибуну к болельщикам и всех порадовал. «Мотор сломался», — сказал он команде перед остановкой. «Х» — значит «Хонда».
Феттель разобрался с Пересом. Себ четвёртый, но до Риккардо четыре секунды.
Тьфу! Алонсо сошёл. Стоит он за пределами трассы. Катастрофа. Первые очки «Макларена» уплыли.
Не знаю насчёт шуи, но ящик шампанского Риккардо теперь Пересу точно должен.
Риккардо за счёт всего этого оторвался от Переса на три секунды. До финиша ещё три круга.
Окон прошёл Переса! Но Чеко контратаковал, Феттель втиснулся между ними и Эстебан срезал, пропустив «Феррари». Перес всё ещё четвёртый.
У Райкконена проблемы с турбиной и к нему подъезжает Хюлькенберг. Нико на две секунды с круга быстрее.
Перес так и не пускает Окона, и не проходит Риккардо. Упорство Чеко может дорого стоить «Форс Индия».
Феттель прибавил, прошёл Райкконена за счёт его ошибки и всего три секунды уступает Окону. А ехать ещё восемь кругов.
Феттель уступает Окону восемь секунд, и отыгрывает в среднем 1,2 — 1,3 с круга. Обманул его инженер, больше десяти кругов потребуется, чтобы догнать «Форс Индия». Если Себ сохранит темп, конечно.
«Форс Индия» попыталась уговорить Переса, пообещав вернуть ему место, но Чеко против. «Дайте мне шанс, он попадёт в трафик», — сказал Серхио, имея ввиду Риккардо. Райкконен в пяти секундах позади за 12 кругов до финиша. И он явно быстрее.
Хэмилтон похвалил Стролла, проезжая его на круг. Лэнс девятый.
Перес предложил «Форс Индия» дать своим пилотом вести борьбу. Пропускать Окона он не хочет.
Квят отстоял 10 секунд. Потом случилась невероятная заминка с задним правым колесом. Уже три установленных «суперсофта» стали менять на «софт», но решили просто заглушить болид. Невероятное невезение.
Алонсо вцепился в «Уильямс» и держится в зоне DRS, но вне очковой зоны. Стролл — десятый, Фернандо — 11-й. И знаете, канадцу явно нужнее.
Феттель сейчас секунду с круга отыгрывает у Риккардо и обеих «Форс Индия». Так ни за восемь, ни за десять кругов не догонит.
Вот это да! «Форс Индия» попросила Переса пропустить Окона. Сам Чеко выпал из зоны DRS и не атакует. Но и Эстебана пока не пропустил.
Теперь Феттель позади Райкконена и в 20 секундах от Риккардо. Но инженер думает, что через восемь кругов Себ вновь догонит болиды «Форс Индия». Свежий «ультрасофт» творит чудеса?
Ой-ой-ой, Феттель шёл в двух секундах от третьего места, был в зоне DRS у Окона, и поехал на пит-стоп. Это что за шутки в «Скудерии»?
Конечно, провал Феттеля на старте и поломка Ферстаппена лишила первые два места всякой интриги. Льюис и Валттери прогуливаются до финиша.
Квят сейчас девятый, в 20 секундах впереди Стролла и Алонсо. Но у Дани ещё пит-стоп и +10 секунд.
Риккардо сказали, что если он ещё немного удержит Переса позади, у того тоже начнутся с резиной. Дэн сказал, что на свои шины уже не может полагаться. Чеко в зоне DRS.
Тем временем на местах с третьего по шестое все уже почти в зоне DRS. Кроме Риккардо, который эту группу возглавляет.
Стролл одну за одной проходит машины конкурентов — уже 12-й он и атакует Алонсо!
Квяту дали ещё 10 секунд потому, что вначале дали неправильный штраф. Хм. Может, штрафовать стоило судей?
Райкконен зачем-то провёл ещё один пит-стоп. Теперь он позади Феттеля. Не пошло на жёстким шинах у Кими?
У лидеров сейчас всё скучно — Боттас проигрывает 12 секунд Льюису и сам выигрывает 13 у Риккардо.
Перес постепенно подъезжает обратно к Риккардо. +1,4 у Чеко, далее +1,3 Кими, +1,1 Окон и +1,5 Феттель.
Кто по вашему сегодня гонщик дня, Перес, Окон или Алонсо?
Алонсо, Квят и Вандорн до сих пор едут на «ультрасофте». Пит-стопы для слабаков?
Окон сейчас напрягает Райкконена. А Феттель к Эстебану не подъезжает — у Себа уже очень старые шины.
Хэмилтон — Боттас — Риккардо — Перес — Райкконен — Окон — Феттель — Алонсо — Хюлькенберг — Квят — в топ-10 сейчас.
Окон после пит-стопа выехал шестым, в шести же секундах от подиума. Там будет большая борьба за третье место.
Хэмилтону поставили «суперсофт» — разная тактика в «Мерседесе». Но Боттас уже так далеко (9,7 секунды), что Льюис может позволить себе многое.
Окон отказывается ехать в боксы и сдерживает Боттаса. Сумасшедшая гонка для Эстебана.
Квят по-прежнему 11-й, но он очень близко к очковой зоне. Меньше секунды до Хюлькенберга и Магнуссена.
Хэмилтон +24,1 Окон +1,0 Боттас +11,4 Риккардо +2,0 Перес +3,1 Райкконен +5,9 Феттель +1,5 Алонсо +8,4 Магнуссен +0,2 Хюлькенберг — положение в топ-10.
А Халк таки проходит Стролла — слишком глубоко канадец заехал в шпильку и на выходе её «Рено» воспользовался слипстримом.
Алонсо отругал «Макларен» за то, что ему не рассказывают о темпе Магнуссена. Когда Фернандо говорит на английском, это песня.
Магнуссену дали пять секунд штрафа за обгон под сейфти-каром.
Хюлькенберг вцепился в Стролла, это борьба за десятку. А Магнуссен от них отъехал.
А Перес атакует Риккардо и в действительности это борьба за подиум, хотя сейчас и за четвёртое место.
Феттель сейчас уже восьмой и догоняет Алонсо на старом «ультрасофте».
Риккардо и Боттас переобулись в «софт» и Хэмилтону тоже предложили его. Провели испытание на Валттери?
Боттас заехал в боксы и выпустил Эстебана Окона на второе место!
Алонсо сейчас четвёртый! Понятно, что это из-за пит-стопов четырёх человек впереди него, но всё же.
Феттель уже в десятке и готовится атаковать Стролла. Не хочет Себ отдавать лидерство в чемпионате.
Риккардо тоже съездил в боксы и вернулся перед Райкконеном.
Стюарды расследуют обгон Магнуссена под сейфти-каром. Пока не ясно, кого Кевин обогнал.
Райкконен первым из группы лидеров побывал в боксах — на «суперсофт».
Стролл и Хюлькенберг вдвоём атаковали Магнуссена, но «Хаас» защитил своё восьмое место.
Квят вернулся после штрафа 11-м. Как и стартовал. Не всё так плохо.
И необычайное дело — Лэнс Стролл в очковой зоне! Канадец обогнал Вандорна. Стоффель ещё Магнуссена и Хюлькенберга пропустил.
Квят получил проезд по пит-лейну за то, что вернулся на своё место, пропустив всех на прогревочном круге. А ведь Даня седьмым идёт…
Зелёный флаг!
Хюлькенберг после пит-стопа вернулся 12-м. Если теперь у него будет меньше остановок (одна или ни одной), то Нико явно выиграл на этом пит-стопе.
Маршалы не дождались крана и откатывают болид Ферстаппена вручную.
Оба пилота «Рено» и Эрикссон решили поставить «суперсофт». Хюлькенберг должен помнить опыт экономии шин в «Форс Индия». Дотянет до финиша?
Виртуальный сейфти-кар у нас.
Со всем этим безумием Квят уже восьмой и два «Макларена» в десятке.
И Ферстаппен останавливается на обочине! Что творится сегодня.
Ух, Себ говорит, что у него опять что-то с передним крылом. Кошмар какой.
А Тед Кравиц сообщает, что «Феррари» не сменила переднее крыло Феттелю под сейфти-каром по решению самого Себа. Он хотел посмотреть на баланс машины.
Кажется, всё таки болид «Торо Россо» поехал на «Хаас», сломал Грожану переднее крыло и затем въехал в «Уильямс». Мда.
Повторили старт: Ферстаппен по внешней объехал Боттаса и Феттеля, попутно сломав Себу крыло. А Сайнса подцепил Грожан и затем Карлос полетел в Массу.
Феттель 18-м выехал из боксов. Ники Лауда наколдовал?
Хэмилтон сейчас на голову быстрее всех и отрывается от Ферстаппена. Боттас идёт плотно за Максом, а Феттель отстал и поехал на пит-стоп менять переднее антикрыло.
Уехал сейфти-кар и Райкконен с Пересом успели побороться до контакта, и Чеко прошёл вперёд!
«Что они делают? Безумный старт. Им надо успокоиться», — Алонсо не порадовался аварии впереди.
Ещё из интересного отметим два «Макларена» сразу за очковой зоной. Причём Стоффель впереди Фернандо.
«Феррари» катастрофически стартовала — по две позиции потеряли и Феттель и Райкконен.
«Не могу поверить. Кто-то просто вынес меня с трассы», — оценил эпизод Масса.
«Никогда не видел здесь такой аварии», — прокомментировал вынос Массы Сайнсом Мартин Брандл.
Грожан с Верляйном под сейфти-каром переобулись в «софт». Любопытно.
Хэмилтон — Ферстаппен — Боттас — Феттель — Риккардо — Райкконен — Перес — Окон — Хюлькенберг — Квят в топ-10.
А Квята всё таки допустили на его место и он сейчас десятый.
Масса и Сайнс вылетели с трассы и машина безопасности выезжает. Сайнс просто вынес Фелипе.
Ого! Ферстаппен вырвался на второе место на старте, Боттас стал третьим, а Феттель откатился на четвёртое.
Старт дан!
Ай-яй-яй. Квят теперь стартует последним…
Начался прогревочный круг для всех, кроме Квята. Застрял Даня на решётке, но затем всё же сумел тронуться.
Только Магнуссен и Верляйн стартуют на «суперсофте». Паскаль поедет с пит-лейна.
С первого ряда у нас стартуют Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Со второго — Валттери Боттас и Кими Райкконен. Позади них два пилота «Ред Булл». Даниил Квят уйдёт в бой 11-м.
Приветствуем всех поклонников автоспорта! Через несколько минут стартует Гран-при Канады Формулы-1! За клавиатурой Иван Матушкин.