№ | Спортсмен | Команда | Результат | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:33:50.991 | Grid: 01 | 25 | |
2 | Себастьян Феттель | Scuderia Ferrari | +10.143 | Grid: 02 | 18 | |
3 | Кими Райкконен | Scuderia Ferrari | +15.779 | Grid: 05 | 15 | |
4 | Макс Ферстаппен | Red Bull | +16.768 | Grid: 17 | 12 | |
5 | Валттери Боттас | Mercedes AMG F1 | +34.967 | Grid: 03 | 10 | |
6 | Эстебан Окон | Force India | +1:30.980 | Grid: 06 | 8 | |
7 | Карлос Сайнс-младший | Renault Sport F1 | +1:32.944 | Grid: 07 | 6 | |
8 | Серхио Перес | Force India | +1 круг | Grid: 09 | 4 | |
9 | Фелипе Масса | Williams | +1 круг | Grid: 10 | 2 | |
10 | Даниил Квят | Scuderia Toro Rosso | +1 круг | Grid: 11 | 1 | |
11 | Лэнс Стролл | Williams | +1 круг | Grid: 16 | ||
12 | Стоффель Вандорн | McLaren | +1 круг | Grid: 14 | ||
13 | Брендон Хартли | Scuderia Toro Rosso | +1 круг | Grid: 20 | ||
14 | Ромен Грожан | Haas | +1 круг | Grid: 12 | ||
15 | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг | Grid: 13 | ||
16 | Кевин Магнуссен | Haas | +1 круг | Grid: 18 | ||
17 | Фернандо Алонсо | McLaren | DNF (25-й круг) | Grid: 08 | ||
18 | Даниэль Риккардо | Red Bull | DNF (15-й круг) | Grid: 04 | ||
19 | Паскаль Верляйн | Sauber | DNF (6-й круг) | Grid: 15 | ||
20 | Нико Хюлькенберг | Renault Sport F1 | DNF (4-й круг) | Grid: 19 |
* Нико Хюлькенберг, финишировавший в квалификации 15-м, получил штраф в 20 стартовых позиций за перерасход элементов силовой установки.
* Макс Ферстаппен, финишировавший в квалификации 6-м, получил штраф в 15 стартовых позиций за перерасход элементов силовой установки.
* Лэнс Стролл и Кевин Магнуссен, финишировавшие в квалификации 17-м и 20-м соответственно, получили штраф в 3 стартовых позиции за блокировку соперника в ходе квалификации.
На этом заканчиваем нашу трансляцию, спасибо за внимание, для вас работал Евгений Кустов!
Ахах, ну и эпизод в комнате ожидания: Кими пришёл и, улыбаясь, посмотрел на Макса. Тот ухмыльнулся и ушёл. Ну и дела!
Судя по повторам, Макс действительно полностью покинул пределы трассы — даже не задев бордюр.
Невероятно… Судя по всему, речь о том, что он прошёл Кими, заехав на бордюр всеми четырьмя колёсами.
Ох, и нет подиума для Ферстаппена! 5 секунд штрафа за то, что он покинул пределы трассы и получил преимущество!
Ну а между тем «Мерседес» уверенно выигрывает Кубок конструкторов!
У Квята, конечно, в конце шины ушли — последний круг проехал на 4 секунды медленнее пары Перес-Масса, что-то там на втором секуторе было. Но это уже не важно.
Хартли завершил свою первую гонку 13-м. Впереди Грожана, Эрикссона и Магнуссена.
Итак, Хэмилтон, Феттель и Ферстаппен на подиуме, далее Райкконен, Боттас, Окон, Сайнс, Перес (он всё же сдержал Массу), собственно Масса и Квят. 10-е место для россиянина — и он ждёт сообщений от «Торо Россо» и Хельмута Марко…
Хэмилтон между тем уверенно выигрывает впереди Феттеля.
А Макс всё-таки проходит Райкконена!!! Когда уже не верилось. Сенсационный подиум для голландца!
Но нет атаки на Кими — чуть-чуть не хватило!
Быстрейший первый сектор у Ферстаппена на последнем круге…
Масса прошёл-таки Переса — есть восьмое место. Но нет — мексиканец вновь впереди! Плотная борьба на первом секторе.
Секунда между Максом и Кими…
1.4 между Райкконеном и Ферстаппеном — быть ли атаке?! Два круга всего впереди.
Окон отъехал от Сайнса на 1.2. А Масса вдруг отстал от Переса на две секунды. А, Фелипе и Квят Хэмилтона пропускают.
Хэмилтон — 12.6 — Феттель — 2.0 — Райкконен — 2.2 — Ферстаппен — 22.2 — Боттас — 47.5 — Окон — 1.2 — Сайнс — 9.4 — Перес — 0.7 — Масса — 2.6 — Квят.
Масса всё-таки обошёл Квята и стал 9-м.
А Боттас в целях предосторожности совершил пит-стоп — все равно пятым останется.
Макс ныряет внутрь и обходит Боттаса! Валттери по обочине проехался и потом признал поражение. Теперь Максу три секунды остаётся до Кими и подиума. Успеет ли?!
Боттас под атаками Ферстаппена, но пока держится. Окон не пропускает Сайнса, Перес и Квят — Массу.
Феттель моментально догнал и прошёл Райкконена — было предсказуемо. До Хэмилтона — 15 секунд. И всего 5 кругов.
И Феттель впереди Боттаса! Валттери на внутренний радиус ушёл, а Себ по внешней траектории проскочил мимо.
Стюарды оштрафовали Эрикссона на 5 секунд за пинок Магнуссена.
Феттель уже в зоне крыла от Боттаса.
Позади авария! Магнуссен и Эрикссон пропускали Феттеля на круг, и Маркус пнул «Хаас»! Скажем так, отомстил Кевину за всех обиженных им пилотов.
Хэмилтон — 13.0 — Райкконен — 1.8 — Боттас — 2.9 — Феттель — 2.1 — Ферстаппен.
Сайнс был ооочень близок к Окону, но Эстебан сохраняет шестую позицию. Перес, Квят и Масса уже фактически в одной группе.
Феттель в 4.6 от Боттаса, а Ферстаппен ставит быстрейший первый сектор и приближается к Себу до 1.8.
Сайнсу чуть не хватает скорости для атаки Окона. Масса в 3.5 от Квята. Феттель в 6.5 от Боттаса.
Хэмилтон — 10.0 — Райкконен — 2.4 — Боттас — 7.5 — Феттель — 2.2 — Ферстаппен.
44-й круг — и Масса в 4.8 от Квята. Догоняет бразилец на своём «ультрасофте»…
Сайнс в 0.6-0.7 от Окона…
И сразу Кими уехал от Валттери на полторы секунды — никакой контратаки тут не будет.
Райкконен всё-таки проходит Боттаса! Сумел нырнуть внутрь и затем занять грамотную траекторию!
Сайнс в 0.8 от Окона, последим! Квят в 1.2 от Переса, Масса в 6.8 от Даниила.
Кими чуть-чуть не хватает, чтобы пойти в атаку на Боттаса. Феттель уже в 13.8 от коллеги. Макс на 1.8 отстаёт от Себа.
В борьбе за места с 6-го по 9-е: Окон — 1.3 — Сайнс — 2.1 — Перес — 1.0 — Квят. А Масса обходит Грожана и становится 10-м. Погонится за Даниилом теперь.
16 кругов впереди.
Хэмилтон сказал, что с его шинами всё в порядке. Видимо, Льюис в боксы не собирается. А как насчёт двух финнов? Пока Феттель 15 секунд уступает Райкконену.
Феттель на пит-стопе! Выезжает обратно в восьми десятых впереди Макса.
Квят в секунде от Переса — там нет атак. Позади россиянина Грожан в 7.9, и того догнал быстрый Масса.
Кими между тем никак не может атаковать Боттаса. В такой ситуации Макс и вправду может их всех перепрыгнуть, если два финна тоже поедут менять шины.
Ого, Ферстаппен первым из лидеров поехал на второй пит-стоп! Пытается всех «подрезать»? Выходит, все лидеры ещё поедут менять шины? Макс выбрал «суперсофт».
Хартли совершил второй пит-стоп и перешёл на «суперсофт». Брендон 16-й и последний.
Хэмилтон — 6.4 — Феттель — 2.0 — Боттас — 0.5 — Райкконен — 2.4 — Ферстаппен.
Есть ощущение, что Квяту немного не хватает темпа для атаки Переса — там стабильно 0.9 от «Форс Индия».
А между тем Райкконен всего в полусекунде от Боттаса в борьбе за третью позицию… Макс в 3.7 позади.
Теперь Квят на хвосте у Переса.
Пересу приходится выбирать внутренний радиус, чтобы не позволить Сайнсу атаковать. Красивейшая борьба в нескольких поворотах — и Сайнс всё-таки выходит вперёд!!!
Пересу сказали, что нужно экономить топливо. И что Окон уже делает это.
«Сайнс приближается. Мой темп намного выше его. Можете сказать Эстебану, чтобы он позволил мне проехать? Я отдам позицию в конце». Это Перес говорит. И действительно Сайнс уже DRS использует!
Масса быстро прошёл Магнуссена и стал 11-м. Дальше шесть секунд до Грожана и 14.5 до Квята.
Сайнс окончательно догнал пару «Форс Индия» — иногда там менее секунды от Переса…
О лидерах. Хэмилтон — 4.8 — Феттель — 2.9 — Боттас — 1.9 — Райкконен — 5.1 — Ферстаппен.
Сайнс сократил отставание от Переса до полутора секунд и на 1.7 опережает Квята. Это восьмое и девятое места.
Масса на свежем «ультрасофте» выезжает 12-м. Как высоко теперь поднимется бразилец? Ему две секунды до Магнуссена и восемь до Грожана. До Квята — 15.
Окон атакует Массу, Фелипе перетормаживает, но оказывается на более выгодной траектории и отбивает позицию! Сам француз тот же под атаками Переса. Статус-кво сохраняется, и Масса наконец-то едет в боксы.
Ахаха, Перес по радио опять намекает, что Окону надо бы ехать побыстрее.
Две «Форс Индия» догнали Массу, который так и не останавливался на своём «суперсофте» — ждём борьбы!
Вандорн предсказуемо едет быстро на «ультрасофте» и догнал пару Стролл-Хартли.
Перес догнал Окона — что там по командной тактике? Особенно если эту пару будет догонять Сайнс. Между тем и Квят чуть приблизился к испанцу — 2.3 вместо 2.7.
Ферстаппен поставил быстрейший круг и отыграл у Райкконена полторы секунды! А на следующем круге ещё секунду! Осталось семь.
Хартли продолжает прессинговать Стролла — теперь это борьба за 13-е место. Австралиец 17 секунд уступает Квяту.
О лидерах. Хэмилтон — 3.8 — Феттель — 4.2 — Боттас — 3.1 — Райкконен — 8.1 — Ферстаппен — 20.2 — Масса — 2.5 — Окон — 1.8 — Перес — 4.0 — Сайнс — 2.7 — Квят. То есть за счёт волны пит-стопов Перес опередил Сайнса.
Сумеет ли бельгиец 30 кругов проехать на самом мягком комплекте? Хм…
Ну и вопрос, поедут ли все в боксы во второй раз… Масса явно намерен обойтись одним пит-стопом. Вот Вандорн сейчас наконец-то переобулся с «суперсофта» на… «ультрасофт»!
Теперь Квят у нас на абсолютно чистом 10-м месте, в очковой зоне. При этом Масса не совершал пит-стоп. Неужто бразилец хочет дотянуть до момента, когда можно взять «ультрасофт», а не «софт»?
«Я не могу в это поверить!» — сказал Алонсо. «Могли минимум шесть очков взять».
Алонсо теряет скорость! Медленно едет Фернандо в боксы. По радио испанец сказал про вероятные проблемы с мотором.
Макс наконец-то едет в боксы. 24 круга позади. Голландец тоже выбирает «софт».
Квят проходит Стоффеля и становится 11-м.
Масса и Вандорн не торопятся в боксы. Масса пока шестой, а Вандорн только что пропустил Сайнса и стал 11-м. Квят на хвосте у «Макларена».
Тем временем Льюис стремительно обошёл Ферстаппена — после нескольких перекрещений траекторий! Изношенные шины, что ж поделать.
Хэмилтон по радио задал тот же вопрос, что и мы в трансляции: зачем команда позволила Себу оказаться настолько близко?
21-й круг. Ферстаппен — 1.6 — Хэмилтон — 1.8 — Феттель — 4.9 — Боттас — 4.9 — Райкконен — 15.4 — Масса (без пит-стопа) — 5.0 — Окон — 2.7 — Алонсо — 1.7 — Перес — 2.5 — Вандорн (без пит-стопа) — 1.9 — Сайнс — 1.6 — Квят.
Квят стремительно расправился с Эрикссоном и идёт 12-м. Впереди — Сайнс в 1.7.
Практически все на первом пит-стопе взяли «софт». Исключением стал уже сошедший Риккардо. Всё ещё не заезжали в боксы Ферстаппен, Масса, Вандорн и Эрикссон — все они стартовали на «суперсофте».
Лидирует у нас Ферстаппен на изношенном «суперсофте», он на 2.5 опережает Хэмилтона. Феттель уже на полторы секунды отстал от Льюиса.
А ведь у Феттеля была небольшая ошибка в предпоследнем повороте! Если бы не она, может, и сумел бы немец оказаться впереди Хэмилтона.
Не очень понятно, зачем «Мерседес» так тянул и чуть не подставил своего лидера под удар.
Хэмилтон тоже на пит-стопе. И Льюис выезжает всего на полсекунды впереди немца! Ещё чуть-чуть — и Себ был бы впереди.
Алонсо по радио спросил, а какая всё-таки у него стратегия. Его заверили, что «План Б», как ранее и сообщали.
У Феттеля быстрейший круг, а тем временем Боттас на пит-стопе. Выехал позади Себа пятым.
Квят в боксах. Выехал 13-м позади Эрикссона, который ещё не останавливался, но впереди Магнуссена. На 2.1 впереди датчанина россиянин. До Маркуса — шесть секунд. Даниил на «софте» — попробуют ли до финиша?
Хэмилтон — 8.1 — Боттас — 2.8 — Райкконен — 5.9 — Ферстаппен. Далее в 7.0 уже остановившийся Феттель.
Феттель поехал на пит-стоп. Интересно, что он взял «софт» — разнообразные у нас сегодня стратегии.
У нас в пелотоне две пары «Уильямс» — «Торо Россо»: Хартли на хвосте у Стролла в споре за 16-е место.
И сход для Риккардо! После целой серии быстрых кругов… Что-то с мотором случилось.
Квят в полусекунде от Массы и временно идёт восьмым — с учётом пит-стопов многих соперников.
Окон и Алонсо дружно в боксах, выпуская Риккардо на шестую строчку. Дэну остаются 9.9 секунды до не останавливавшегося Ферстаппена. Тот в 6.7. от Райкконена.
Риккардо после пит-стопа очень быстро обогнал Сайнса. Очень быстр Дэн на свежем «суперсофте». Когда поедут в боксы другие лидеры?
Стюарды между тем решили не наказывать Риккардо.
Райкконен очень сильно подобрался к Риккардо, показав быстрейший второй сектор, но Дэн остался впереди — и тут же поехал на пит-стоп.
Хэмилтон оторвался от Феттеля на три секунды — увы, в плане интриги пока всё не очень оптимистично.
Сайнс в восьми десятых от Алонсо, но никак пока не получается у Карлоса атаковать соотечественника.
Риккардо на две секунды отстал от Боттаса и подпустил к себе Кими. По радио австралиец жаловался на шины.
Ферстаппен продолжает прорыв — есть шестое место. Окон не сильно сопротивлялся. Теперь голландцу 8 секунд до Кими — борьба продолжается!
У Квята идеальный обзор для наблюдения борьбы Массы и Переса за 10-е место. Там Чеко очень плотно позади «Уильямса».
Стюарды расследуют жёсткую борьбу Риккардо и Боттаса. Хм, а что именно?
Хартли на первом плановом пит-стопе. С «УС» на «СС».
Хэмилтон — 2.0 — Феттель — 4.9 — Боттас — 1.1 — Риккардо — 0.8 — Райкконен — 6.4 — Окон — 1.6 — Ферстаппен — 3.0 — Алонсо — 1.2 — Сайнс — 2.5 — Масса — 0.7 — Перес — 0.6 — Квят. 8-й круг.
Показали повтор аварии Верляйна и Магнуссена. Кевин по внутреннему радиусу атаковал — и пнул заднее левое колесо «Заубера». Однако и немец мог ехать менее агрессивно. В общем, согласимся со стюардами.
Продолжаются неудачи немцев: Верляйн вслед за Хюлькенбергом сходит в боксах.
Ферстаппен продолжает свой прорыв — легко и непринуждённо пройден Алонсо. Макс уже седьмой!
У Магнуссена и Верляйна был инцидент на первом круге в 12-м повороте, но стюарды решили никого не наказывать.
Квят занимает 12-е место менее чем в секунде от Переса. Хартли 17-й, на хвосте у Эрикссона.
Ферстаппен прошёл Сайнса и идёт уже восьмым.
Красиво пытался контратаковать Себ, но не вышло.
Атака Хэмилтона на длинной задней прямой — и он возвращает себе лидерство!
Феттель — 0.7 — Хэмилтон — 5.2 — Боттас — 0.5 — Риккардо — 0.6 — Райкконен — 3.7 — Окон — 2.5 — Алонсо — 1.2 — Сайнс — 0.9 — Ферстаппен — 1.4 — Масса.
И сход для Хюлькенберга. Мда. Бессмысленный уик-энд, ведь и в квалификации не было шанса проявить себя из-за смены мотора.
Новая атака от Риккардо на Боттаса — и снова Валттери отражает атаку! К тому же австралиец всеми четырьмя колёсами был на обочине, что вряд ли законно.
Хюлькенберг прошёл Стролла и Эрикссона, выйдя на 14-е место — но тут же Нико поехал в боксы! Что такое?
Феттель на 1.2 опережает Хэмилтона, Боттас на три секунды отстал от напарника и сдерживает Риккардо.
Райкконен смело нырнул внутрь поворота и обошёл Окона, вернув пятую позицию.
Квят без особой борьбы пропустил Ферстаппена. Потом россиянин пробовал контратаковать, но всё же более выгодная траектория была у Макса. да и смысл слишком сильно упираться?
Крайне ранний пит-стоп для Магнуссена — вряд ли плановый.
Ферстаппен уже 12-й — позади Квята.
Боттас с Риккардо очень жёстко сражаются в «эсках», но финн удерживает третье место!
Сайнс очень активно прессингует Алонсо — Фернандо держится.
Квят сохранил 11-е место, но его прессингует Грожан.
Боттас остаётся третьим, за ним Риккардо, а Окон обошёл Райкконена в споре за пятое место. Алонсо — седьмой впереди Сайнса.
Поехали! Феттель выходит в лидеры!
Безоблачное небо в Остине, нет угрозы дождя.
Ждём возвращения пилотов на стартовую прямую!
И не менее знаменитый легкоатлет Усэйн Болт дал отмашку зелёным флагом, отправив пилотов на прогревочный круг!
Знаменитый ринг-аннаунсер Майкл Баффер уже попросил гонщиков заводить моторы!
Остальные на «ультрасофте», включая Даниила Квята. Россиянин имел право на свободный выбор покрышек, но они с инженерами решили выбрать самые быстрые шины.
Есть у нас информация по шинам. «Суперсофт» для стартующего 10-м Массы, Эрикссона (13-й), Стролла (15-й), Ферстаппена (16-й), Магнуссена (17-й) и Вандорна (20-й). У Верляйна (14-й) «софт».
Добрый вечер! В 22:00 мск стартует гонка Гран-при США Формулы-1, вместе с вами за её ходом будет следить Евгений Кустов.