№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:30.772 |
Круги:
17
В боксах:
да
|
||
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:30.888 | +0.116 |
Круги:
24
В боксах:
да
|
|
3 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:31.084 | +0.312 |
Круги:
22
В боксах:
да
|
|
4 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:31.139 | +0.367 |
Круги:
14
В боксах:
да
|
|
5 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:31.317 | +0.545 |
Круги:
28
В боксах:
да
|
|
6 | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1:31.505 | +0.733 |
Круги:
26
В боксах:
да
|
|
7 | Серхио Перес | Red Bull | 1:31.563 | +0.791 |
Круги:
25
В боксах:
да
|
|
8 | Эстебан Окон | Alpine | 1:32.026 | +1.254 |
Круги:
26
В боксах:
да
|
|
9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:32.364 | +1.592 |
Круги:
20
В боксах:
да
|
|
10 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1:32.381 | +1.609 |
Круги:
23
В боксах:
да
|
|
11 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:32.506 | +1.734 |
Круги:
24
В боксах:
да
|
|
12 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:32.582 | +1.810 |
Круги:
23
В боксах:
да
|
|
13 | Ландо Норрис | McLaren | 1:32.594 | +1.822 |
Круги:
24
В боксах:
да
|
|
14 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:32.608 | +1.836 |
Круги:
26
В боксах:
да
|
|
15 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:32.839 | +2.067 |
Круги:
19
В боксах:
да
|
|
16 | Нико Хюлькенберг | Aston Martin | 1:33.034 | +2.262 |
Круги:
23
В боксах:
да
|
|
17 | Александер Албон | Williams | 1:33.087 | +2.315 |
Круги:
25
В боксах:
да
|
|
18 | Николас Латифи | Williams | 1:33.529 | +2.757 |
Круги:
26
В боксах:
да
|
|
19 | Мик Шумахер | Haas | 1:34.429 | +3.657 |
Круги:
22
В боксах:
да
|
|
20 | Кевин Магнуссен | Haas | Нет времени |
Круги:
2
В боксах:
да
|
№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:30.772 |
Круги:
17
|
||
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:30.888 | +0.116 |
Круги:
24
|
|
3 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:31.084 | +0.312 |
Круги:
22
|
|
4 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:31.139 | +0.367 |
Круги:
14
|
|
5 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:31.317 | +0.545 |
Круги:
28
|
|
6 | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1:31.505 | +0.733 |
Круги:
26
|
|
7 | Серхио Перес | Red Bull | 1:31.563 | +0.791 |
Круги:
25
|
|
8 | Эстебан Окон | Alpine | 1:32.026 | +1.254 |
Круги:
26
|
|
9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:32.364 | +1.592 |
Круги:
20
|
|
10 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1:32.381 | +1.609 |
Круги:
23
|
|
11 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:32.506 | +1.734 |
Круги:
24
|
|
12 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:32.582 | +1.810 |
Круги:
23
|
|
13 | Ландо Норрис | McLaren | 1:32.594 | +1.822 |
Круги:
24
|
|
14 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:32.608 | +1.836 |
Круги:
26
|
|
15 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:32.839 | +2.067 |
Круги:
19
|
|
16 | Нико Хюлькенберг | Aston Martin | 1:33.034 | +2.262 |
Круги:
23
|
|
17 | Александер Албон | Williams | 1:33.087 | +2.315 |
Круги:
25
|
|
18 | Николас Латифи | Williams | 1:33.529 | +2.757 |
Круги:
26
|
|
19 | Мик Шумахер | Haas | 1:34.429 | +3.657 |
Круги:
22
|
|
20 | Кевин Магнуссен | Haas | Нет времени |
Круги:
2
|
Пока понятно, что ничего не понятно. Вернёмся к событиям в Саудовской Аравии через два часа, когда начнётся второй сегмент свободных заездов.
А у нас клетчатый флаг и официальное окончание первой тренировки в Джидде.
И голландец в этом сегменте единственный, кто поставил своё время на «харде». Остальные пилоты в своих лучших попытках использовали «софт».
Лучшее время внезапно ставит Шарль Леклер! Он на «софте» опережает Макса Ферстаппена на «харде», а топ-3 замыкает Валттери Боттас на «софте».
Почти все пилоты работают на трассе за пару минут до конца сессии.
На трассе все, кроме Магнуссена и у Кевина ни единого шанса выехать в этой сессии — механики пока не починили болид датчанина.
Пока Отмар Сафнауэр вещал о работе команды по радио, Макс Ферстаппен на что-то пожаловался команде. непонятно, на что именно, но на что-то точно пожаловался.
Предсказуемо в таких условиях никакого улучшения круга от лидера сессии ждать не приходится.
Команда подгоняет Ферстаппена перед очередным кругом, но Макс снова в трафике.
Забавная ошибка Леклера — на пит-лейн Шарль промахнулся мимо боксов «Феррари».
15 минут до финиша первой тренировки Гран-при Саудовской Аравии. Сессии, которая не даёт никаких ответов на многочисленные вопросы.
В свою очередь порыв ветра дестабилизировал «Ред Булл» Макса Ферстаппена и тот тоже оказался в не очень комфортной ситуации в связке поворотов.
Гасли чудом не разложился об отбойники — коснулся стены Пьер, но без повреждений для болида.
Занятное сравнение на прямой: у Хэмилтона голова ходит ходуном вверх-вниз с невероятной частотой, тогда как у Шарля пару раз качнётся и всё.
Кроме Хэмилтона, Стролла и Магнуссена все на трассе.
Серьёзный трафик на трассе, который заставил Ферстаппена бросить быстрый круг на «софте» — естественно, в тот момент Макс шёл с улучшением своего же результата.
Леклер на своём быстром круге в 14-м повороте едва не въехал в кого-то из «Мерседесов», а потом Шарль ошибся на следующем торможении и попылил по обочинам. Благо, они там были.
И, кстати, все «Ред Булл» и «Альфа Таури» на «харде», а «Мерседесы» — на «софте».
Зато Цунода показал абсолютно лучший первый сектор!
Ни одному из этой тройки не удалось попасть даже в топ-5…
На сей раз обе «Феррари» и Расселл выезжают на трассу — они были единственными, кто не покидал боксов до красных флагов.
Трасса чиста — зелёный светофор на выезде с пит-лейн.
На смену двум уборщикам пришли три квадроцикла с прицепленными к ним мётлами…
Возвращаясь к «Макларену» — «чехлы» тормозных дисков залеплены датчиками температуры, так что команда, похоже, до сих пор не решила проблему с перегревом.
Собственно, виновником красных флагов стал Ландо Норрис — пилот «Макларена» зацепил табличку и сломал её.
Судя по тому, что на уборку отправлены два человека, которые бегают и пытаются поймать разносимые ветром обломки, время уборки может сильно затянуться…
Время в тренировках на период красного флага не останавливают, так что каждая проблема сокращает для команд возможность поработать на трассе.
На уличной трассе невозможно безопасно убрать мусор с траектории, поэтому пилотов отправляют в боксы на время очистки гоночного полотна.
Предсказуемо красный флаг!
В первом повороте обломки от таблички с отметкой 50 метров до торможения — отпала она с забора и её в лохмотья превратил кто-то из пилотов.
Трасса очень пыльная, что особенно заметно в моменты, когда пилоты уходят с траектории для пропуска соперников.
Окон тем временем попылил по обочине в первом повороте, куда не удалось вписаться Эстебану.
А у «Хааса» проблемы с гидравлической системой. Утечка, которая может потребовать переборки или замены всей гидравлики, что дело не очень быстрое.
Если в то, что Перес будет быстрее Хэмилтона, верилось, но что Цунода будет вторым быстрейшим пилотом сессии — не особо.
А судя по тому, что Магнуссен уже покинул кокпит, в ближайшее время, а то и до второй тренировки, Кевин на трассу не вернётся.
Но неубедительно. Серхио Льюис опередил менее чем на десятую секунды, зато Максу уступил больше секунды.
Хотя Хэмилтон смог ворваться между Ферстаппеном и Пересом.
Впрочем, не только первыми, но и лучшими — гонщики «Ред Булл» возглавляют список из 12 показавших хоть какие-то времена пилотов.
Первыми быстрыми кругами отметились пилоты «Ред Булл».
Интересно, что датчанин смог доехать до боксов на 8-й передаче — единственной оставшейся в его распоряжении после указаний команды.
У Магнуссена, похоже, проблемы с коробкой передач! Кевину команда велела медленно возвращаться в боксы, не переключая передачи.
Боттас и Ферстаппен тем временем отметились одинаковыми ошибками в одном и том же повороте. На торможении не смогли эффективно замедлиться и проехали через зону безопасности.
Стоит напомнить, кстати, что трасса немного изменилась по сравнению с прошлым годом — некоторые повороты слегка переработали, чтобы улучшить видимость.
Точнее уже даже все машины, кроме двух «Феррари», на трассе.
Алонсо, оба «Астон Мартин» и «Альфа Ромео», Перес, Гасли, Шумахер, Албон и Риккардо на трассе.
Учтя критику, для улучшения видимости и безопасности в 13, 16 и 19 поворотах были установлены экраны, чтобы предупредить водителей о любых потенциальных проблемах впереди. Напомним, в прошлом году пилоты и команды жаловались, что трасса очень скоростная и одновременно со множеством слепых поворотов, что небезопасно.
А у нас тем временем официальный старт первой сессии!
Из очевидных перемен — второй уик-энд подряд в «Астон Мартин» продолжит выступать Нико Хюлькенберг. Немец заменяет своего соотечественника Себастьяна Феттеля, который пока так и не сдал отрицательный тест на коронавирус.
+22 температура воздуха, до +28 прогрелся асфальт и ни намёка на плохую погоду.
Ну что ж, не успела улечься пустынная пыль после невероятного открытия сезона-2022 Формулы-1 в Бахрейне, а у нас уже улицы Джидды — в эти выходные состоится Гран-при Саудовской Аравии, который станет вторым в истории этапом чемпионата мира в этой стране.