№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:20.922 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
||
2 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:21.280 | +0.358 |
Круги:
3
В боксах:
да
|
|
3 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:21.348 | +0.426 |
Круги:
3
В боксах:
да
|
|
4 | Серхио Перес | Red Bull | 1:21.495 | +0.573 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
5 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:21.785 | +0.863 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
6 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:22.003 | +1.081 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
7 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:22.010 | +1.088 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
8 | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1:22.020 | +1.098 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
9 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:22.048 | +1.126 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
10 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1:22.089 | +1.167 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
11 | Ландо Норрис | McLaren | 1:22.130 | +1.208 |
Круги:
7
В боксах:
да
|
|
12 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:22.139 | +1.217 |
Круги:
8
В боксах:
да
|
|
13 | Эстебан Окон | Alpine | 1:22.166 | +1.244 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
14 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:22.254 | +1.332 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
15 | Ник де Врис | Williams | 1:22.567 | +1.645 |
Круги:
8
В боксах:
да
|
|
16 | Николас Латифи | Williams | 1:22.587 | +1.665 |
Круги:
7
В боксах:
да
|
|
17 | Себастьян Феттель | Aston Martin | 1:22.636 | +1.714 |
Круги:
7
В боксах:
да
|
|
18 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:22.748 | +1.826 |
Круги:
9
В боксах:
да
|
|
19 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:22.908 | +1.986 |
Круги:
10
В боксах:
да
|
|
20 | Мик Шумахер | Haas | 1:23.005 | +2.083 |
Круги:
9
В боксах:
да
|
№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:20.878 |
Круги:
3
В боксах:
да
|
||
2 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:21.208 | +0.330 |
Круги:
4
В боксах:
да
|
|
3 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:21.265 | +0.387 |
Круги:
3
В боксах:
да
|
|
4 | Серхио Перес | Red Bull | 1:21.358 | +0.480 |
Круги:
3
В боксах:
да
|
|
5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:21.708 | +0.830 |
Круги:
5
В боксах:
да
|
|
6 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:21.747 | +0.869 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
7 | Ландо Норрис | McLaren | 1:21.831 | +0.953 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
8 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:21.855 | +0.977 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
9 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1:21.861 | +0.983 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
10 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:22.062 | +1.184 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
11 | Эстебан Окон | Alpine | 1:22.130 | +1.252 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
12 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:22.235 | +1.357 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
13 | Ник де Врис | Williams | 1:22.471 | +1.593 |
Круги:
5
В боксах:
да
|
|
14 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:22.577 | +1.699 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
15 | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | Нет времени |
В боксах:
да
|
№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:20.161 |
Круги:
7
В боксах:
да
|
||
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:20.306 | +0.145 |
Круги:
7
В боксах:
да
|
|
3 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:20.429 | +0.268 |
Круги:
7
В боксах:
да
|
|
4 | Серхио Перес | Red Bull | 1:21.206 | +1.045 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:21.524 | +1.363 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
6 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:21.542 | +1.381 |
Круги:
5
В боксах:
да
|
|
7 | Ландо Норрис | McLaren | 1:21.584 | +1.423 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
8 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:21.925 | +1.764 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
9 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:22.648 | +2.487 |
Круги:
6
В боксах:
да
|
|
10 | Фернандо Алонсо | Alpine | Нет времени |
Круги:
5
В боксах:
да
|
№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:20.161 |
Круги:
14
|
||
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:20.306 | +0.145 |
Круги:
16
|
|
3 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:20.429 | +0.268 |
Круги:
13
|
|
4 | Серхио Перес | Red Bull | 1:21.206 | +1.045 |
Круги:
15
|
|
5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:21.524 | +1.363 |
Круги:
17
|
|
6 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:21.542 | +1.381 |
Круги:
17
|
|
7 | Ландо Норрис | McLaren | 1:21.584 | +1.423 |
Круги:
19
|
|
8 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1:21.925 | +1.764 |
Круги:
20
|
|
9 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:22.648 | +2.487 |
Круги:
18
|
|
10 | Фернандо Алонсо | Alpine | Нет времени set in Q3 |
Круги:
17
|
||
11 | Эстебан Окон | Alpine | 1:22.130 | +1.969 |
Круги:
12
|
|
12 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:22.235 | +2.074 |
Круги:
12
|
|
13 | Ник де Врис | Williams | 1:22.471 | +2.310 |
Круги:
13
|
|
14 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:22.577 | +2.416 |
Круги:
12
|
|
15 | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | Нет времени set in Q2 |
Круги:
6
|
||
16 | Николас Латифи | Williams | 1:22.587 | +2.426 |
Круги:
7
|
|
17 | Себастьян Феттель | Aston Martin | 1:22.636 | +2.475 |
Круги:
7
|
|
18 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:22.748 | +2.587 |
Круги:
9
|
|
19 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:22.908 | +2.747 |
Круги:
10
|
|
20 | Мик Шумахер | Haas | 1:23.005 | +2.844 |
Круги:
9
|
На этом мы завершаем нашу трансляцию. Но завтра мы вернёмся в эфир и проведём онлайн-трансляцию гонки, а также на протяжении всего дня будем следить за событиями в Монце — гоночный день начнётся с решающей гонки Формулы-3. На титул в «молодёжке» претендуют сразу шесть пилотов!
Спасибо, что вместе с нами следите за событиями! Любите автоспорт, читайте «Чемпионат» и берегите себя.
Карлос Сайнс: «Это была отличная квалификация, я атаковал в первом и втором сегментах, но в третьем возникли небольшие сложности. Но я и без того стартую завтра последним, так что это не особо влияет на мою жизнь. Не буду врать, больно стартовать при таких прекрасных болельщиках последним, учитывая, насколько наша машина конкурентоспособна. Но я постараюсь сделать всё, чтобы мы с командой добились максимально возможного результата».
Макс Ферстаппен: «Борьба была плотной. Мы выбрали больше прижимной силы — для одного круга это не лучшее решение, но мы должны быть быстры завтра в гонке. Думаю, при нашей стартовой позиции и штрафе эти настройки будут полезны. Завтра я постараюсь избежать проблем на старте и попытаться найти путь наверх».
Пилоты из топ-3 выстроились на решётке и дают интервью Давиде Вальсекки.
Шарль Леклер: «Это поразительно! Я знал, что у нас будет потенциал, но нужно было собрать всё воедино на последнем круге. Это удалось, я смог показать хорошую скорость, машина на последнем круге была великолепна и завтра, я надеюсь, мы сможем победить — как это было в 2019-м».
Предположительная стартовая решётка: 1 Леклер — 2 Расселл — 3 Норрис — 4 Риккардо — 5 Гасли — 6 Алонсо — 7 Ферстаппен.
1 Леклер — 2 Ферстаппен — 3 Сайнс — 4 Перес — 5 Хэмилтон — 6 Расселл — 7 Норрис — 8 Риккардо — 9 Гасли — 10 Алонсо.
У Алонсо опять проблемы — Фернандо и со второй попытки не смог проехать быстрый круг! Его время удалено за нарушение границ трассы.
И у Гасли удалён круг! Пьер откатывается на девятое место.
Леклер в итоге выиграл поул, Макс будет стартовать шестым, а на первом ряду — Расселл.
Ферстаппен — 2-й, проиграл Леклеру 0,145 секунды!
1:20.161 — Леклер ставит лучшее время, опережает Сайнса, который улучшил, но уступил 0,27.
Гасли — 7-й.
Перес улучшает — 4-й, Алонсо — 6-й.
У Леклера рекорд второго сектора…
Перес не улучшает на первом секторе, Сайнс тоже не улучшает. Но оба без слипстрима.
Макс ещё немного придержал пару «Мерседесов», но в итоге все благополучено успели.
Сайнс сдерживает группу пилотов! Но вовремя разгоняется — все должны успеть проехать до флага…
Перес обогнал Алонсо — Чеко хочет первым уйти на быстрый круг. Все пилоты на трассе.
Выезжают пилоты на вторые попытки — и на этот раз первым едет Алонсо, который свою первую попытку бросил, поскольку передним колёсам не хватало сцепления.
Расселл недоволен поведением шин: «Везде скользят».
Гонщики вернулись в боксы и готовятся ко вторым попыткам.
Лучший позади топ-команд — Расселл, он почти на шесть десятых быстрее Норриса, но даже Пересу проиграл четверть секунды. Джордж, судя по всему, будет на решётке вторым после Леклера — ему Расселл уступил почти 0,8…
Первые попытки: 1 Сайнс — 2 Леклер — 3 Ферстаппен — 4 Перес — 5 Расселл — 6 Норрис — 7 Хэмилтон — 8 Риккардо — 9 Гасли — 10 Алонсо (бросил круг).
1:20.584 — Сайнс ставит лучшее время, Леклер второй, у Ферстаппена третье время (он уступил 0,275 секунды), у Переса — четвёртое. Чеко полсекунды уступил Максу.
1:22.174 — Норрис первым завершает быстрый круг.
Алонсо на первом секторе быстрее «Макларенов» и Гасли.
А Сайнс со слипстримом от Леклера «везёт» «Ред Булл» полсекунды!
«Феррари» и «Ред Булл» на свежих шинах, «Макларены», Алонсо и Гасли — на уже проехавших по попытке.
«Мерседесы» позже всех выезжают. Льюис, который оштрафован едет первым, его шины проехали уже по шесть кругов, а Расселл позади него на абсолютно свежей резине.
И поехали: Норрис возглавляет пелотон, за ним Алонсо, Риккардо, Гасли. Очень плотной группой едут пилоты.
Снова не торопятся пилоты на трассу.
Стартовал финал квалификации.
Прошли в финал квалификации: 1 Сайнс — 2 Леклер — 3 Ферстаппен — 4 Перес — 5 Хэмилтон — 6 Расселл — 7 Норрис — 8 Риккардо — 9 Алонсо — 10 Гасли.
У Сайнса, Ферстаппена, Переса и Хэмилтона, напомним, штрафы различной степени тяжести.
Второй сегмент окончен. Из квалификации выбыли: 11 Окон — 12 Боттас — 13 де Врис — 14 Чжоу — 15 Цунода.
Стартовую решётку мы пока представляем себе так: 11 де Врис — 12 Чжоу — 13 Латифи — 14 Стролл — 15 Феттель — 16 Окон — 17 Боттас — 18 Магнуссен — 19 Шумахер — 20 Цунода.
Но в итоге она будет не такой — здесь не учтён штраф Хэмилтона, который стартует с последнего или предпоследнего ряда. Зато де Врис гарантированно стартует из топ-10!
Впрочем, точно может сказать только дирекция гонки…
Норрис и Риккардо улучшают — 7-й и 8-й, Алонсо и Гасли замыкают топ-10, а вот лишним оказывается Окон — Эстебан потерял на первом и третьем секторах и хотя улучшил, оказался медленнее Гасли на 0,07 секнуды!
Боттас улучшает, но остаётся 11-м! Чжоу не улучшает — 13-й.
Де Врис ошибся в эске и бросил круг — пропускает гонщиков «Альфа Ромео».
«Альфа Ромео» и де Врис не улучшают на первом секторе, а вот у Риккардо есть улучшение.
Цунода покидает кокпит — он оштрафован и вообще не стал выезжать из боксов во втором сегменте.
Две с половиной минуты до клетчатого флага — де Врис первым выезжает на трассу, за ним — Боттас, Чжоу, пара «Мерседесов», Гасли, Норрис, Алонсо, Окон…
Де Врису 0,28 секунды не хватает до Норриса, который занимает десятую строчку…
Пилоты вернулись в боксы и готовятся ко вторым попыткам.
Второе время ставит Леклер — 0,33 секунды Шарль уступил Сайнсу.
Две «Феррари» на двух первых позициях, за ними два «Ред Булл», за ними — два «Мерседеса», ну а дальше Гасли вклинился между Алонсо и Оконом. Топ-10 замыкает Норрис.
В зоне вылета: 11 Боттас — 12 де Врис — 13 Чжоу — 14 Риккардо — 15 Цунода (не покидал боксов).
У Леклера возникли проблемы в первом повороте — Шарль уходит на второй подряд быстрый круг.
1:20.878 — Сайнс на 0,4 секунды быстрее Ферстаппена!
1:21.265 — Макс отбирает у Переса первую строчку, Хэмилтон — 3-й, Расселл — 4-й.
Чжоу жалуется: «Все такие медленные». Пилотов, напомним, собрал позади себя Ферстаппен…
1:21.358 — Перес первым заканчивает быстрый круг.
Перес с большим отрывом от пелотона уходит на быстрый круг — Ферстаппен сбросил темп и собрал позади себя очень плотную группу…
Вслед за гонщиками «Ред Булл» толпой выезжают все остальные.
Не торопятся пилоты во втором сегменте — лишь по истечении трёх минут Перес и Ферстаппен первыми покидают боксы.
Ну а в Монце стартовал второй сегмент!
Отметим, что уже в седьмой раз в восьми последних квалификациях Феттель выбывает уже в Q1. Только в Ле-Кастелле он сумел пройти во вторую часть и занял там 14-е место.
Лучшее время де Вриса удалено за нарушение границ трассы в десятом повороте («Варианте Аскари»), так что в Q2 голландец проходит не с 14-й, а с 15-й позиции.
И тем не менее это отличный результат для дебютанта!
Первый сегмент окончен, из квалификации выбыли: 16 Латифи — 17 Феттель — 18 Стролл — 19 Магнуссен — 20 Шумахер.
Отметим, что у Магнуссена и Шумахера штрафы, но они, как и Латифи, Феттель и Стролл, поднимутся на стартовой решётке за счёт тех, кто напрямую отправлен в конец стартовой решётки. Это Сайнс, Хэмилтон и Цунода.
Риккардо — 12-й, выбил Латифи! Николас не улучшил в последней попытке и остаётся 16-м!
А Ник де Врис проходит в Q2 с 14-й позиции!
Стролл улучшает — 17-й, не проходит дальше.
Чжоу и Гасли прибавили — Феттель снова в зоне вылета!
Феттель улучшает 14-й, выбил Риккардо.
«Феррари», «Ред Булл» и Цунода остаются в боксах, остальные на трассе.
Шумахер улучшает, но остаётся 19-м, а вот Магнуссен поднялся на 11-е место и выбил Риккардо из топ-15!
Однако судьи тут же снимают с датчанина круг: нарушение границ трассы в седьмом повороте — эске «Аскари»!
«Хаасы» первыми возвращаются на трассу для вторых попыток: Мик уезжает на быстрый круг впереди Магнуссена и на одном только первом секторе теряет относительно напарника 0,4 секунды.
1:20.922 — Ферстаппен ставит лучшее время сегмента.
В зоне вылета: 16 Магнуссен — 17 Боттас — 18 Стролл — 19 Шумахер — 20 Феттель.
Цунода улучшается до пятой позиции!
Перес поднимается на третье место, Алонсо — 6-й! Окон — 8-й.
Риккардо улучшил, но остался 13-м.
Де Врис и Латифи улучшили — причём Ник ехал первым и показал время лучше! «Уильямсы» на восьмом и девятом местах.
Стролл — 12-й, опережает Риккардо, Шумахера и Феттеля.
Норрис — 6-й, опередил Хэмилтона.
1:21.280 — Леклер ставит лучшее время сегмента, Сайнс — 2-й, Расселл — 3-й, уступает Шарлю более полусекунды! Ну а Макс откатывается на четвёртую строчку — он уступает «Феррари» три четверти секунды!
Латифи и де Врис ставят четвёртое и пятое времена — опередили гонщиков «Хааса» и «Астон Мартин»!
1:22.023 — Ферстаппен на несколько сотых быстрее Чеко.
1:22.085 — Перес на первой строчке.
Феттель — 3-й, уступил Цуноде и Магнуссену, но опередил Шумахера и Стролла.
В боксах остаются только «Альпин», «Альфа Ромео» и Гасли.
1:22.762 — Цунода почти полторы секунды «привёз» Строллу. Магнуссен и Шумахер в топ-3 — уступили 0,4 и 1,3 секунды соответственно.
Ферстаппен и Перес покинули боксы, всё больше пилотов на трассе.
1:24.231 — Стролл первым заканчивает быстрый круг.
После небольшой паузы выезжают Цунода, Магнуссен и Шумахер. Лэнс уже на быстром круге.
Ну что ж, поехали! Первый сегмент квалификации стартовал. Стролл первым покидает пит-лейн.
Ну а главная новость сегодняшнего дня — вместо Алекса Албона за «Уильямс» в этот уик-энд выступит Ник де Врис (именно он накануне подменял Феттеля в «Астон Мартин» в первой сессии). У Албона воспаление аппендицита, так что выступать он пока не может, но намерен вернуться в Сингапуре.
Де Врис на «Уильямсе» успел проехать лишь половину третьей тренировки — ждал, пока механики подготовят сиденье и отрегулируют положение педалей. И менее десятой уступил Латифи.
Если говорить о скорости команд в тренировках, то Макс Ферстаппен уверен, что даже из конца топ-10 сможет побороться за победу и не переживает о темпе «Феррари». Отметим, что «Ред Булл» не стала готовить к этому уикенду специальное заднее антикрыло, а потому из-за более высокого, чем у соперников, аэродинамического сопротивления лишилась своего преимущества в максимальной скорости.
«Мерседес» же в этот уик-энд, похоже, сделал шаг назад. В первой тренировке Хэмилтону и Расселлу вроде бы было комфортно в машине, они показали третье и четвёртое места, но затем стало ясно, шасси не подходит этой трассе, и в субботней тренировке «Мерседес» оказался лишь пятой по скорости машине, уступив «Альпин» и «Макларен».
И именно от «Альпин» мы сегодня ждём сюрпризов. Французы традиционно выглядят неплохо с точки зрения максимальной скорости и были быстры во всех тренировках.
До начала сессии следует отметить, что уже девять гонщиков оштрафованы за замену компонентов, причём у нас четыре формы пенализаций.
Пятью позициями на стартовой решётке оштрафованы Ферстаппен и Окон, Перес потеряет десять мест, по 15 позиций позиций лишатся Боттас, Магнуссен и Шумахер, а Сайнс, Хэмилтон и Цунода напрямую отправлены в конец стартового поля.
Судя по всему, окончательно выяснить стартовую решётку мы сможем лишь через несколько часов после сессии — когда все штрафы подсчитает дирекция гонки. Но основные вещи поймём и сегодня. Главное это то, что поул почти наверняка достанется Леклеру — он единственный из лидеров избежал штрафов.
Менее 15 минут остаётся до старта квалификации Гран-при Италии — 16-го этапа Формулы-1 сезона-2022. «Чемпионат» приглашает всех поклонников автоспорта на традиционную онлайн-трансляцию. За пультом Дмитрий Захарченко.