№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:31.720 | С5, 53 круга | ||
2 | Мик Шумахер | Haas | 1:32.241 | +0.521 | С4, 81 круг | |
3 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:32.415 | +0.695 | С4, 51 круг | |
4 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1:32.698 | +0.978 | C4, 122 круга | |
5 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:32.759 | +1.039 | С4, 71 круг | |
6 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:32.985 | +1.265 | C3, 68 кругов | |
7 | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1:33.002 | +1.282 | С4, 57 кругов | |
8 | Серхио Перес | Red Bull | 1:33.105 | +1.385 | C4, 43 круга | |
9 | Ландо Норрис | McLaren | 1:33.191 | +1.471 | C3, 90 кругов | |
10 | Себастьян Феттель | Aston Martin | 1:33.821 | +2.101 | С4, 81 круг | |
11 | Гуаньюй Чжоу | Alfa Romeo | 1:33.959 | +2.239 | C4, 82 круга | |
12 | Пьер Гасли | Scuderia AlphaTauri | 1:34.865 | +3.145 | C4, 91 круг | |
13 | Карлос Сайнс-младший | Scuderia Ferrari | 1:34.905 | +3.185 | C5, 68 кругов | |
14 | Александер Албон | Williams | 1:35.171 | +3.451 | С3, 18 кругов | |
15 | Николас Латифи | Williams | 1:35.634 | +3.914 | C3, 124 круга | |
16 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:36.029 | +4.309 | C3, 53 круга | |
17 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | 1:36.217 | +4.497 | C5, 78 кругов | |
18 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:38.616 | +6.896 | C2, 38 кругов |
Спасибо, что следите за событиями вместе с нами! Любите гонки, читайте «Чемпионат» и берегите себя.
Итак, на этом мы заканчиваем наш онлайн, а как только появятся комментарии пилотов — они сразу же появятся в нашей новостной ленте.
Итак, хотя «Хаас» продолжит работать дополнительные минуты (Формула-1 компенсировала команде опоздание из-за задержки рейса), подводим итоги:
— Макс Ферстаппен поставил рекорд вторых тестов и на данный момент всё выглядит так, что «Ред Булл» — быстрейшая и наиболее стабильная машина в пелотоне;
— Шарль Леклер стал вторым — «Феррари» тоже в отличной форме, но их шасси смотрится менее стабильным;
— Фернандо Алонсо показал блестящее третье время, опередив Джорджа Расселла — проблемы «Мерседеса» с продольными колебаниями (или «дельфинированием») не решены, и пока действующие обладатели Кубка конструкторов действительно отстают;
— На пятой строчке день закончил Валттери Боттас — причём его лучший круг был не на самой мягкой резине, однако сразу после этого на «Альфа Ромео» вышла из строя трансмиссия.
Итак, время сессии вышло.
Ландо Норрис на шинах С3 прибавляет — 1:33.191, девятое время.
Алонсо на «софте» ставит третье время — 1:32.698!
Макс Ферстаппен на «софте» немного потерял на втором секторе, но поставил новые рекорды первого и третьего, а вместе с ними — и лучшее время второй недели тестов: 1:31.720.
Десять минут до окончания заездов.
Сломавшуюся «Альфа Ромео» только сейчас докатили до пит-лейна… Напомним, полчаса назад у Валттери отказала коробка передач.
Норрис был на быстром круге, улучшил на первом секторе, но столкнулся с трафиком в лице Расселла и вынужден был бросить попытку.
Макс Ферстаппен на шинах С5 ставит новый рекорд тестов в Бахрейне и отбирает первую строчку у Леклера — 1:31.973!
Фото: Pirelli Motorsport
Алонсо тоже прибавил — 1:33.942, девятое время.
Ландо Норрис поднялся на 11-е место — 1:34.136.
Разворот Макса Ферстаппена в последнем повороте! Обошлось без последствий, Макс продолжает движение.
Убрали трассу, продолжаем. Норрис и Леклер покинули боксы.
Менее получаса остаётся до окончания заездов. Долго эвакуируют «Альфа Ромео»…
Всё-таки вывесили красные флаги.
Боттас остановился в зоне вылета — технические проблемы! Жёлтые флаги, заезды не остановлены.
Боттас с рекордом третьего сектора ставит четвёртое время дня! 1:32.985! И это на шинах С3!
Леклер, Ферстаппен, Расселл, Цунода — обладатели четырёх лучших результатов дня одновременно на трассе.
Цунода на «софте» взлетает на четвёртую строчку — 1:33.002.
Боттас на шинах С3 ставит шестое время дня — 1:33.253!
На трассе Феттель (едет в темпе 1:39.9), а также Норрис и Латифи (оба — 1:41.1).
Пошёл последний (для большинства команд) час зимних тестов 2022 года.
1:32.759 — есть небольшое улучшение в десятую, но Джордж остаётся третьим.
Фото: Mercedes-AMG Petronas F1 Team
Джордж Расселл бросает уже вторую попытку подряд — сначала был небольшой срыв задней оси во втором повороте, затем — трафик.
1:33.151 — Мик Шумахер на шинах С3 ставит пятое время!
1:35.350 — ещё одно улучшение от Боттаса, Валттери уже 12-й.
1:32.888 — Расселл на «софте» только третий, уступает Ферстаппену (на «медиуме») и Леклеру (тоже на «софте»).
1:33.429 — Цунода врывается на четвёртое место!
1:35.442 — Боттас улучшает свой результат почти на три секунды и поднимается на 13-е место.
Леклер поставил рекорд второго сектора, но на первом и третьем уступил сам себе — и в итоге круг (1:32.585) получился на 0,17 секунды медленнее лучшего времени Шарля.
Пилоты работают на длинных сериях, улучшений пока нет. Пять пилотов на трассе: Леклер, Ферстаппен, Феттель, Шумахер, Латифи.
1:33.970 — Алонсо на шинах С3 («медиум») ставит шестое время!
1:35.420 — Мик прибавил, он теперь на 12-й строчке.
1:32.415 — Шарль Леклер на «софте» с рекордами второго и третьего секторов ставит лучшее время второй недели тестов!
Фото: Scuderia Ferrari
1:34.025 — Расселл прибавляет на «софте», но остаётся шестым.
Рассел, Шумахер и Леклер тоже на трассе.
Феттель первым после появления красных флагов покидает боксы.
Трасса очищена, сессия продолжается.
Потерял заднюю ось Мик на выходе из последнего поворота, но смог продолжить движение и вернулся в боксы своим ходом.
Красные флаги — у Мика Шумахера проблемы.
1:33.065 — Леклер на «софте» ставит второе время дня, но до Ферстаппена и его рекорда на «медиуме» не хватает более 0,4 секунды.
Боттас прибавил на шинах С3 и опередил Магнуссена — 1:38.323.
Тем временем менее двух часов осталось до завершения зимних тестов. Правда, не для всех — «Хаасу» и «Уильямсу» дали дополнительное время.
В «Уильямсе», если верить официальному хронометражу, Латифи сменил за рулём Албона.
Фото: Williams Racing
1:35.656 — Шумахер на шинах С3 продолжает улучшать. Теперь Мик опередил Стролла и вышел на 14-ю позицию.
1:34.940 — Цунода на шинах С3 поднимается на девятое место.
Леклер вновь шёл с улучшением на первом и втором секторах, но потерял на третьем и уступил собственному результату 0,08 секунды.
1:36.059 — Шумахер на шинах С3 улучшает, опережает Хэмилтона и поднимается на 15-е место. Мог проехать и быстрее — если бы не широкий выход в 11-м повороте.
1:33.821 — Феттель (теперь — на шинах С4) вновь улучшает и снова поднимается на третью позицию!
Расселл улучшает — 1:34.223, шестое время. Джордж на мягких шинах — и всё равно уступает 1,6 секунды Ферстаппену…
1:34.059 — Шарль Леклер на шинах С3 поднимается на пятую строчку! Менее полутора секунд уступил монегаск рекорду Ферстаппена.
1:38.817 — Боттас улучшает, но остаётся последним. Валттери более 0,2 секунды не хватает до Магнуссена.
Макс Ферстаппен на шинах С3 с рекордами первого и второго секторов ставит новый рекорд тестов в Бахрейне — 1:32.645.
1:34.031 — Феттель поднимается на третью позицию!
1:35.319 — Шарль Леклер врывается в топ-10 — девятое время.
Расселл улучшил на втором и третьем секторах, но потеря на первом не позволила улучшить — 1:35.153.
1:35.697 — Леклер на «харде» улучшает: опередил Хэмилтона и Стролла и поднялся на 13-ю строчку.
Расселл на шинах С3 поднимается на седьмую строчку — 1:35.140.
1:35.353 — Цунода улучшил и теперь занимает десятое место.
1:34.467 — Ферстаппен поднимается на третье место! И это на «харде»!
Шесть пилотов на трассе: Ферстаппен, Алонсо, Норрис, Шумахер, Цунода, Боттас.
Фото: McLaren Racing
Шумахер на «медиуме» — 1:37.403, 15-е время.
1:37.088 — Леклер на «харде» поднимается на 14-ю строчку.
Албон опережает Алонсо и Расселла — 1:35.171, седьмое время дня!
1:37.913 — первый быстрый круг Леклера это пока лишь 16-е время дня.
Леклер на трассе — час с небольшим потеряла «Феррари».
1:37.746 — Цунода первым своим быстрым кругом ставит 14-е время дня.
1:35.326 — Расселл улучшает и поднимается на седьмую строчку.
1:34.953 — Ферстаппен на «харде» с ходу ставит шестое время!
Ферстаппен и Цунода покинули боксы — в первый раз после обеда.
1:35.411 — Албон тоже на шинах С3 и тоже прибавляет — восьмое время дня.
1:35.361 — Расселл на шинах С3 поднимается на седьмую позицию.
1:37.845 — Шумахер улучшил, опередил Магнуссена и Боттаса и вышел на 13-е место.
Семь пилотов на трассе одновременно: Феттель, Алонсо, Норрис, Албон, Расселл, Боттас, Шумахер. По-прежнему нет «Феррари», «Ред Булл», «Альфа Таури».
Албон улучшил на первых двух секторах, но потерял на третьем и проехал круг на 0,05 секунды медленнее своего рекорда дня — 1:36.051.
1:39.482 — Боттас улучшает, но остаётся 14-м.
1:34.862 — Феттель на шинах С3 ставит третье время дня! Уступает лишь Пересу и Чжоу.
1:36.540 — Расселл опережает Феттеля и поднимается на 11-ю строчку.
1:36.003 — Албон опережает Стролла и Хэмилтона и поднимается на восьмое место.
Расселл улучшил на первом и третем секторах, и хотя много потерял на втором, своему лучшему кругу уступил лишь 0,02 секунды — 1:37.380.
Албон вернулся в боксы, на трассе Норрис, Расселл и Шумахер.
1:36.381 — Албон на шинах С4 ставит десятое время, опережая Феттеля, Расселла, Магнуссена и Боттаса с Шумахером.
Отломился, к слову, кусок «Уильямса». Албон после того круга сразу вернулся в боксы, но уже снова на трассе.
Проблема была в обломках на трассе. Асфальт очистили маршалы, зелёный флаг.
Режим виртуального сейфти-кара на трассе.
Расселл, Боттас и Шумахер на трассе. Албон проехал установочный круг и вернулся в боксы.
1:36.606 — Феттель улучшает и поднимается на десятое место! Опережает Расселла и Магнуссена.
1:40.734 — Мик улучшил буквально на 0,011 секунды. По-прежнему медленнее всех.
Фото: Haas F1 Team
Норрис покинул боксы — напомним, на этих тестах в «Макларене» работал только Ландо, в то время как Риккардо заболел ковидом.
1:40.745 — Шумахер ставит 14-е время. Пока медленнее всех.
1:37.360 — Расселл скинул со своего времени почти полсекунды, но остался десятым.
1:38.842 — Феттель на тестовых шинах (прототипные С2) ставит 12-е время, опережает только Боттаса.
Шумахер покинул боксы — четыре машины на трассе.
Феттель выезжает на трассу. Джордж тоже возвращается.
Расселл вернулся в боксы, а Боттас, несмотря на улучшения на первом и третьем секторах, не смог прибавить — 1:40.959.
1:37.849 — первый послеобеденный результат Расселла: десятое время, опережает Магнуссена и Боттаса.
1:40.629 — ещё пару десятых снял со своего результата Боттас.
1:40.834 — побыстрее проехал Валттери, но всё равно пока медленнее всех остальных.
Расселл покидает боксы.
2:08.909 — первый «результат» Боттаса.
Боттас после одного установочного круга вернулся в боксы, но теперь снова выехал.
Валттери Боттас первым после обеда покидает боксы.
Итак, сессия стартовала.
В восьми командах после обеда планируются замены, только в «Альпин» и «Макларене» продолжат работать «утренние» пилоты — Алонсо и Норрис.
Пять минут до старта заключительной сессии предсезонных тестов 2022 года. Возвращаемся в эфир.
Все, официально завершилась первая половина заключительного дня предсезонных тестов Формулы-1 2022 года в Бахрейне. Впереди у нас часовой перерыв, а затем — еще четыре часа онлайн-трансляции. Оставайтесь с нами и читайте «Чемпионат».
Провели очередную тренировку старта пилоты и возвращаются в боксы — минута до конца сессии.
Процедуру старта «отменили» и отправили болиды на дополнительный установочный круг.
Впервые в сезоне погасли огни стартового светофора, но всего для четырех болидов.
Да, останавливаются пилоты на стартовой решетке. Поул занимает Пьер Гасли, рядом с которым — Серхио Перес.
Похоже, пилотов отправили тренировать старт с места.
Зеленый сигнал светофоров и часть пилотов все-таки выезжает на трассу.
Карлос Сайнс-младший покинул болид, так что «Феррари» явно не вернется на трассу в оставшиеся восемь минут.
Все в порядке на трассе — это плановая проверка систем и возможность для тренировки стартов с места.
Красный флаг!
Не ладится что-то у Латифи — мажет на торможениях Николас, блокирует колеса, выезжает на обочину…
Тоже заметно, что Николас Латифи едет более комфортно, чем Карлос Сайнс-младший, которого буквально подбрасывает вверх-вниз на прямой.
Еще одну импровизированную гонку устроили «Феррари» и «Уильямс».
Интересно, что чисто визуально «Астон Мартин» не так подвержен продольным колебаниям болида…
Перес ездит короткими сериями — выезд из боксов, быстрый круг, возвращение в боксы — и такая программа помогает механикам на машине Серхио отрабатывать пит-стопы.
Не менее дико, чем «Альпин», на прямых ходит ходуном и «Феррари».
Полчаса до конца утренней части тестов.
Латифи перетормозил в шпильке, выехал на обочину и едва не приложил свой «Уильямс» об отбойники, но все же не довел дело до аварии Николас.
С бортовой камеры невозможно смотреть на Фернандо Алонсо — голова чемпиона так болтается, словно это не живой человек, а игрушка с головой на пружине.
Энтони Дэвидсон тем временем переместился в 8-й поворот и анализирует, как разные пилоты проходят этот вираж трассы в Бахрейне.
Невероятная какая-то раскачка у «Альпин» — болид касается асфальта передней, средней и задней частью днища на прямых.
«Уильямс» провел пит-стоп, поменял настройки аэродинамики Николасу Латифи, предварительно обсудив их с пилотом по радио, но непохоже, что ситуацию это изменило — есть проблемы у канадца в поворотах…
Хорнер признал, что пока сложно решить проблему с раскачиванием болида на прямых, но команда работает над этим. Кроме того, Кристиан отметил, что вряд ли в 2022 году будут пит-стопы быстрее двух секунд.
При этом Кристиан Хорнер за своим подопечным не следит — руководитель «Ред Булл» в паддоке трассы дает интервью.
И в этот момент «Ред Булл» выпускает Серхио Переса обратно на трассу.
А тем временем до обеденного перерыва остался час.
Впрочем, пилоты, похоже, сами увлеклись не на шутку — «Альфа Таури» вытолкал «Мерседес» на обочину. Но без последствий для обоих.
«Я слышу, что борьба между Хэмилтоном и Гасли в самом разгаре! Льюис впереди, но не может оторваться от Пьера!», — если слушать, а не смотреть трансляцию, то можно подумать, что речь о Гран-при…
Словно ради Энтони в начале следующего круга «Мерседес» и «Альфа Таури» меняются позициями в первом повороте. Будет о чем поговорить эксперту!
Дэвидсон в экстазе — какая-никакая, а борьба на трассе!
Льюис, кстати, сумел «сломить» сопротивление Гасли, но Пьер не отстает и плотно «преследует» Хэмилтона.
В отсутствие интересных событий на трассе, бригада комментаторов Sky F1 неустанно шутит над ростом Энтони Дэвидсона, который стоит в 13-м повороте и оценивает поведение болидов на трассе. Стоит не просто так, а на бетонном блоке, чтобы хоть что-то видеть поверх отбойника.
А Хэмилтон уже какой круг не может обогнать Гасли. Ну или не хочет Льюис обгонять Пьера, этого мы не знаем.
Пока команды трудятся в боксах, по пит-лейн слоняется Тед Кравитц и пытается выведать у команд, что они делают. Шпионские вылазки пока проходят безуспешно.
Вчера «Ред Булл» и «Феррари» устроили борьбу на трассе, а сейчас обгонами и обороной занимаются «Альфа Таури» и «Мерседес».
Своим чередом идет работа на трассе. Пилоты наматывают круги, заезжают в боксы для отработки пит-стопов, возвращаются на трассу, а какие-то команды работают с машинами.
У «Макларена» тем временем возникли проблемы с передними тормозами — похоже, недостаточно охлаждаются механизмы, поэтому команда ограничивается короткими сериями кругов для Ландо Норриса. И параллельно ищет решение проблемы.
Интересно, что «Ред Булл» пока не без проблем проводит тренировки пит-стопов — в частности, возникают сложности со сменой колес. Тут тебе и аэродинамические «колпаки», и обтекатели за колесами да и увеличившаяся масса сказывается. По прогнозам, остановки в боксах в сезоне-2022 будут длиться минимум на пару десятых секунд дольше.
«Альпин», как сообщают непосредственные участники событий на трассе в Бахрейне, испытывает несколько вариантов переднего антикрыла.
Чжоу, Гасли, Хэмилтон и Стролл пока на трассе, а остальные команды работают с болидами в боксах.
Похоже, что пока ни одной команде не удалось полностью избавиться от раскачивания машины на прямых. Но, судя по трансляции, у «Ред Булл» эти продольные колебания меньше, чем у соперников.
Карлос Сайнс-младший стал первым, кто сегодня преодолел отметку в 40 пройденных кругов. Похоже, что у новой «Феррари» проблем с надежностью нет.
Надо признать, что выглядит болид с потоками этой краски весьма стильно. А время, показанное на шинах C4, впечатляет.
Получив новую порцию флуоресцентной краски на свой «Ред Булл», Серхио Перес выдал лучший круг дня — 1:33.105, установив лучшие сектора.
Перетормозил в конце стартовой прямой Льюис Хэмилтон — заблокировал аж три колеса на своем «Мерседесе» британец.
И починили под конец второго часа «Хаас» — выезжает Кевин Магнуссен на трассу.
И стало известно, что не только «Хаасу» выделят дополнительное время. «Уильямсу» компенсируют часть потерянного в пятницу из-за пожара на болиде Николаса Латифи времени.
В «Альпин» не выпускают обратно на трассу Фернандо Алонсо, поскольку меняют на болиде элементы в передних тормозах — тоже, вероятно, разные аэродинамические детали.
«Макларен», как оказалось, нынче тестирует разные конфигурации днища, переднего крыла и воздуховодов охлаждения тормозов — поэтому-то между выездами Ландо Норриса на трассу такие перерывы.
Датчанин в боксах наблюдает, как механики чинят его болид.
Впрочем, поторопился я с выводами. Оказалось, что у «Хааса» возникли проблемы с системой охлаждения — найдена утечка, которую устраняют, поэтому-то Кевин Магнуссен и не появляется больше на трассе.
Спокойно проходит первая половина утренней сессии финального дня предсезонных тестов Формулы-1 в Бахрейне.
«Ред Булл» начал изучать аэродинамику с новыми понтонами — Серхио Перес нарезает круги на обильно залитом специальной краской болиде.
А у нас внезапный лидер — 1:34.543 проехал круг Гуаньюй Чжоу на «Альфа Ромео»!
Очередное сравнительное фото «Ред Булл» в формате «было/стало»:
Фото: Auto Motor und Sport
В трансляции тем временем в очередной раз сравнивают конфигурацию боковых понтонов болидов разных команд в сравнении с радикальным решением «Мерседеса».
Лэнс Стролл прогулялся на обочину, но смог без последствий вернуть свой «Астон Мартин» на трассу.
Подводя итоги первого часа, важно отметить разве что появление обновленного болида «Ред Булл». И сразу лучший круг в его исполнении.
Болид «Ред Булл» с новыми понтонами
Фото: Formula 1/Twitter
Сравнение боковых понтонов «Ред Булл» в Барселоне (внизу) и в Бахрейне (вверху)
Фото: Albert Fabrega/Twitter
Ну и первым же кругом Серхио Перес ставит лучшее время дня — 1:34.733.
Пока все, что можно сказать о новом «Ред Булл», так это более изящные боковые понтоны…
И «Ред Булл» готовится к выезду на трассу!
1:35.222 — лучшее время дня теперь у Карлоса Сайнса-младшего и «Феррари».
Боковые понтоны и днище на Red Bull RB18 обновятся серьезно. Это должно решить проблему недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах. Кроме того, болид страдает от излишнего веса, как отмечает Хельмут Марко. Посмотрим, что там подготовила команда…
Карлос Сайнс-младший выехал за пределы трассы и, судя по звуку и картинке с камеры, лишил днище «Феррари» каких-то элементов…
А в трансляции тем временем акцентируют внимание на разнице в дизайне передних крыльев команд. Ну что можно сказать, действительно все разные! Но с одинаковым отверстием по центру носового обтекателя.
Пока Ландо Норрис изучает обочины трассы в Бахрейне, Уилл Бакстон и Алекс Жак в комментаторской кабине развлекаются разговорами с Оскаром Пиастри. И то верно — все равно ничего интересного на трассе не происходит.
И да, пусть вас не смущают 30 с лишним кругов у Кевина Магнуссена — «Хаасу» с утра выделили дополнительное время из-за того, что они пропустил утро четверг из-за позднего прибытия своего оборудования.
Судя по тому, что «Ред Булл» еще даже не собрал болид, ожидать скоро появления Серхио Переса на трассе не стоит.
Алонсо на «Альпин» при движении по прямой прыгает что твой лоурайдер — явно непросто Фернандо в таких условиях.
Лучший первый сектор и 1:35.504 у Ландо Норриса.
А тем временем Ландо Норриса развернуло, но с обочины «Макларен» выбрался своим ходом.
Покатались — и хватит, затишье на трассе…
1:36.113 — лучшее пока время дня за авторством Пьера Гасли на «Альфа Таури».
Пока только шесть пилотов отметились зачетными кругами, но и со старта сессии прошло меньше четверти часа.
В приближении датчики на болидах выглядят как решетка для барбекю, в которой «запекают» множество проводов и различных электронных блоков. Красиво, но непонятно.
Зато выехал «Астон Мартин».
Впрочем, «Ред Булл» пока не видно, а именно его все и ждут…
«Беспонтонный» болид «Мерседес» с огромными датчиками в задней части устремляется на трассу.
«Уильямс» тоже на трассе — починили болид после вчерашнего пожара.
«Макларен» и «Альфа Таури» тоже выезжают с пит-лейн.
А у нас зеленый сигнал светофора на выезде с пит-лейн — на трассу устремились «Феррари», «Альфа Ромео», «Хаас» и увешанный датчиками «Альпин».
В остальном — без изменений, кроме заявления «Ред Булл» показать серьезно измененный болид.
Из главных событий — отсутствие Даниэля Риккардо за рулем. У австралийца положительный ПЦР-тест на коронавирус, поэтому в «Макларене» продолжит работать Ландо Норрис.
Доброе утро всем поклонникам Формулы-1, которые в субботу с утра проснулись пораньше, чтобы вместе с нами следить за ходом финального дня предсезонных тестов в Бахрейне.