№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:31.344 | 143 круга | ||
2 | Ландо Норрис | McLaren | 1:32.484 | +1.140 | 73 круга | |
3 | Карлос Сайнс | Scuderia Ferrari | 1:32.584 | +1.240 | 69 кругов | |
4 | Даниэль Риккардо | RB | 1:32.599 | +1.255 | 52 круга | |
5 | Пьер Гасли | Alpine | 1:32.805 | +1.461 | 61 круг | |
6 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:33.007 | +1.663 | 54 круга | |
7 | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 1:33.247 | +1.903 | 64 круга | |
8 | Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:33.385 | +2.041 | 77 кругов | |
9 | Оскар Пиастри | McLaren | 1:33.658 | +2.314 | 57 кругов | |
10 | Гуаньюй Чжоу | Kick Sauber | 1:33.871 | +2.527 | 63 круга | |
11 | Логан Сарджент | Williams | 1:33.882 | +2.538 | 21 круг | |
12 | Джордж Расселл | Mercedes AMG F1 | 1:34.109 | +2.765 | 122 круга | |
13 | Юки Цунода | RB | 1:34.136 | +2.792 | 64 круга | |
14 | Валттери Боттас | Kick Sauber | 1:34.431 | +3.087 | 68 кругов | |
15 | Александер Албон | Williams | 1:34.587 | +3.243 | 40 кругов | |
16 | Эстебан Окон | Alpine | 1:34.677 | +3.333 | 60 кругов | |
17 | Кевин Магнуссен | Haas | 1:35.692 | +4.348 | 66 кругов | |
18 | Нико Хюлькенберг | Haas | 1:35.906 | +4.562 | 82 круга |
Итожим:
— «Ред Булл» был максимально надёжен (142 круга) и при этом с ходу быстр. Пока не похоже, что новые идеи австрийцев плохо работают. Оставшиеся два дня покажут реальный темп «Ред Булл» и их конкурентов.
— Техническими проблемами отметились «Мерседес» и «Уильямс». Но если немцы довольно быстро укротили гибрид, что позволило Расселлу проехать 121 круг, то «Уильямс» досрочно завершил день из-за поломки трансмиссии. Не самое оптимистичное начало — 61 круг на двух пилотов.
Ждём, что будет завтра! Следите за тестами Ф-1 вместе с «Чемпионатом»!
Время сессии вышло, и очевидно, что улучшений больше не будет!
Финальные минуты — ждут ли нас сверхпоздние улучшения?
На трассе 9 команд из 10 — не хватает только «Уильямса».
Гасли улучшает на втором и третьем секторах — в итоге 1:32.805, пятое время. +1.461 от Ферстаппена.
От болида Стролла отлетело левое зеркало заднего вида — и потом его раздавил «Хаас» Хюлькенберга.
Ландо вновь заблокировал колесо в связке 9-10 поворотов. Но Ландо сейчас на жёстких шинах.
Норрис на трассе, но тут пока нет квалификационной попытки. Сайнс в боксах.
Стролл ошибся в 10-м повороте, заблокировал переднее левое колесо и уехал далеко на обочину.
В «Уильямсе» смирились и объявили, что Сарджент не вернётся на трассу. Подозревают, что сломался привод.
Гасли выбрался на шестую строчку — 1:33.083. Последующий круг тоже неплохой — 1:33.318.
Второй сектор тоже быстрейший, хотя не на всех мини-секторах были улучшения. И в итоге 1:31.344 от Макса! Скинул ещё три десятые.
Быстрейший первый сектор от Ферстаппена…
И ещё улучшение от Риккардо на новом комплекте С3 — 1:32.599. Теперь он в пределах секунды от Макса. До Сайнса всего 13 тысячных.
На трассе Норрис, Сайнс, Чжоу и Хюлькенберг.
Ферстаппен и Расселл недавно проехали относительно длинные серии кругов. У Макса уже 124 круга, и журналисты отмечают, что последняя попытка была очень стабильной: круги в районе 1:34.8.
Ферстаппен совсем недавно чуток поборолся с Расселлом на трассе и опередил его перед финальным поворотом.
Целый ряд команд уже пробил отсечку в 100 кругов: «Ред Булл», «Феррари», «Астон Мартин», «Стейк» и «Хаас».
Риккардо прибавляет, закрепляясь на четвёртой строчке, которая и так была его — 1:32.727. Добротное начало от «РБ».
Гасли поднимается на 11-ю позицию — 1:33.940, это 42-й круг француза в дневной сессии.
Ферстаппен недавно сделал попытку улучшить свой результат, проехал быстрейший второй сектор, но дальше не обошлось без помарок. В итоге 1:31.922 — на три десятые хуже.
Вот вам закатный «Мерседес». Сейчас, конечно, уже искусственное освещение вовсю работает.
Фото: https://twitter.com/MercedesAMGF1/
Боксы «Уильямса» закрыты от посторонних глаз — значит, там очень серьёзно разобрана машина, быстро Логан сегодня не вернётся. Если вообще вернётся.
На трассе топ-3: Ферстаппен, Норрис и Сайнс. Кроме них Расселл. Но пока без новых улучшений.
В боксах «Уильямса» механики изучают заднюю часть машины слева. Увидим ли ещё американца на трассе? Ещё 75 минут впереди. Пока у Логана 21 круг.
Гасли словно отреагировал на результат Хюлькенберга, улучшил, но остался последним — 1:36.415.
Риккардо вернулся в боксы, а перед этим была у него блокировка переднего колеса. Судя по повторам, неплохо так заблокировал колесо и Расселл — в 10-м повороте.
Хюлькенберг улучшил до 1:35.906. Это медленнее, чем с утра Магнуссен, но достаточно, чтобы отправить на последнюю строчку Гасли. «Альпин», как и «Хаас», никуда не торопится.
Какие-то проблемы были у «Уильямса»: Сарджент еле докатился до боксов.
Солнышко в Бахрейне заходит…
Фото: Haas F1 Team
Пока вечером меньше всего кругов у Стролла — 18. У Сарджента 20, у остальных больше. Никто не стоит в боксах вечность — всё хорошо для первого дня испытаний.
Сарджент довольно быстро пришёл в себя после разворота и сейчас показал десятое время дня — 1:33.882. Опередил, к примеру, Расселла, который тоже сейчас на трассе.
Риккардо оттеснил Стролла с четвёртой позиции — 1:32.946. Сегодня все лучшие результаты на шинах С3 — тех, которые на Гран-при Бахрейна будут «софтом». Мягкие составы С4 и С5 команды приберегут на оставшиеся дни.
На трассе Ферстаппен, Стролл, Чжоу и Расселл.
Стролл между тем поставил четвёртое время дня — 1:33.074.
Ого, довольно серьёзный разворот был у Логана в связках 9-10 поворотов. Комплект шин испорчен.
Также на трассе Ферстаппен (101 круг на его счету!), Стролл, Чжоу, Расселл и Гасли.
Ошибка от Сарджента! Прокатился по графию и почти доехал до отбойника! Но удалось американцу продолжить движение и поехать дальше!
Ферстаппен не дал конкурентам слишком долго радоваться: собрал три быстрейших сектора и привёз Норрису восемь десятых — 1:31.662. В боксах «Ред Булл» улыбаются.
Чуть более двух часов до окончания первого дня. На трассе Сайнс и Риккардо — и Дэн выходит на пятую позицию, показывая время 1:33.325. Это уже в пределах секунды от недавнего результата Норриса.
Чжоу между тем становится седьмым — 1:33.781. Улучшает и Хюлькенберг, но это только 1:37.038.
У Норриса улучшения на двух секторах, есть даже быстрейшие мини-сектора, и в итоге Ландо выходит в лидеры — 1:32.484. На 64 тысячные быстрее, чем Ферстаппен с утра.
Если вы ждали, что Сайнс сможет достать Ферстаппена, то нет, пока нет. Хотя Карлос на трассе. Работает и Макс, на счету которого уже 88 кругов. Также на треке Риккардо, Сарджент и Гасли.
Стролл улучшил до 1:34.192 — девятое место впереди обоих гонщиков «Стейка». Риккардо 14-й — 1:34.700.
А на третью строчку поднялся Норрис — 1:33.092.
Сайнс выехал на трассу, поставил быстрейший первый сектор, и в итоге его круг — 1:32.584. Это всего 36 тысячных от Ферстаппена.
Чжоу вошёл в топ-10 с кругом 1:34.384. Уже опередил Боттаса и занимает восьмую позицию.
На трассе Чжоу, Гасли, Стролл и наконец-то Сарджент! Более того, американец уже и старт потренировал на выезде из боксов.
7 кругов у Норриса, 10 у Гасли, 16 у Хюлькенберга, 4 у Чжоу, 3 у Риккардо и 2 у Стролла — работа кипит. Сейчас на трассе только Халк, изменений в протоколе пока нет.
А вот и Стролл выехал — осталось дождаться только Сарджента.
Алекс Албон рассказал, что его «Уильямс» с утра застыл на трассе из-за проблем с топливным насосом. Ну, не самое страшное.
До сих пор не выезжали Сарджент и Стролл. А вот болид «Макларена» более-менее починили — Норрис прохватил 5 кругов.
Сайнс поднялся на 4-ю строчку — 1:33.386. Остальные «вечерние» гонщики пока в топ-10 не зашли.
Хюлькенберг — 1:37.996, Риккардо — 1:38.622. Пока ничего особенного.
Сайнс проехал два круга с улучшением… и заехал в боксы, эх! На трассе Хюлькенберг и Риккардо зато.
Хотите утреннюю фоточку Ферстаппена? Получайте!
Фото: https://twitter.com/redbullracing/
Механики «Макларена» возятся с машиной. Норрис сидит, наблюдает.
Интересный момент: Сайнс вроде бы направлялся на пит-лейн, но в последний момент отвернул влево и уехал ещё на круг. STAY OUT!
Вернулся на трассу Ферстаппен, но пока он соперников не пугает — 1: 34.180.
Очень активное начало дневной сессии от Сайнса: уже 17 кругов. В «Феррари» должны быть довольны.
Карлос поначалу довольно скромен — 1:37.009. У Гасли 1:38.699.
Активность прям: Расселл, Сайнс и Гасли работают на трассе.
Джордж Расселл на трассе.
Пока кроме Сайнса никого нет. Да и Карлос вернулся в боксы, проехав 5 кругов. Ездил с аэрорешётками.
Майк Крак в эфире F1 TV. Говорит, с утра всё было хорошо, Алонсо был доволен. Конечно, ничего прям конкретного или шапкозакидательского, но всё же.
Карлос Сайнс первым приступил к работе!
Ну что же, перерыв позади. Ждём, кто первым покинет боксы в дневной части!
Главным событием среды пока стали технические проблемы «Уильямса» — что именно произошло с машиной пока не сообщают. В остальном день прошёл в спокойной и рабочей атмосфере, пилоты работали над базовыми настройками новых машин и избегали проблем.
Быстрейшее время пока за Ферстаппеном — он на 0,7 секунды опережает Леклера и на 0,8 — Алонсо. Пиастри расположился четвёртым, а лучшим из середняков стал Цунода, который опередил Расселла и Боттаса. Албон держится восьмым, девятое место у Окона, замыкает протоколы Магнуссен.
После обеда заезды продолжатся в 15:00 — практически во всех командах сменятся пилоты.
Клетчатый флаг, утренняя часть первого дня предсезонных тестов Формулы-1 2024 года завершена.
Макс Ферстаппен на стартовой прямой с помощью DRS поравнялся с Шарлем Леклером и опередил его внутри первого поворота — это был первый обгон 2024 года.
Последние минуты перед клетчатым флагом — и все девять пилотов находятся на трассе. Албон, напомним, из-за технических проблем заезды прекратил. Возможно, к вечеру в «Уильямсе» починят машину.
Тем временем уже менее десяти минут осталось до обеденного перерыва.
1:34.230 — шестое время дня ставит Джордж Расселл. Гонщик «Мерседеса» опередил Боттаса, Албона и Окона.
Маршалы трассы не торопясь эвакуировали «Уильямс», а остальные пилоты вернулись в боксы. Разве что Магнуссен всё это время оставался на трассе. Помеха на обочине убрана, заезды продолжаются в боевом режиме.
Маршалы эвакуируют «Уильямс»
Фото: twitter.com/f1
Албон остановился на обочине трассы! Технические проблемы на «Уильямсе»! Красных флагов пока нет — объявлены жёлтые.
Макс Ферстаппен проехал быстрый круг, но у голландца возникло сразу несколько проблем — машина явно ведёт себя нервно. Самому себе действующий чемпион уступил порядка 0,8 секунды.
Пиастри проходит круги в темпе 1:38.2, Леклер — 1:39.8, Алонсо — 1:40.5, Расселл — 1:44.5.
Оскар Пиастри
Фото: McLaren Racing
Продолжают пилоты работать на длинных отрезках. Алонсо и Боттас в данный момент идут в темпе 1:40 и 1:41.
Семь машин на трассе — в боксах остаются лишь Ферстаппен, Цунода и Албон.
1:34.907 — Расселл улучшает и поднимается с последней позиции. Джордж, правда, опередил лишь Магнуссена и теперь занимает предпоследнюю девятую строчку.
Час остаётся до обеденного перерыва, и пока наибольшая пройденная дистанция на счету Алонсо — 55 кругов. Вслед за ним — Ферстаппен (51) и Цунода (48), а меньше всех проехал Расселл — лишь 24 круга.
Магнуссен вернулся на трассу — привели в «Хаасе» машину в чувство.
Шарль Леклер
Фото: Scuderia Ferrari
Три пилота работают на трассе: Леклер, Алонсо и Пиастри, три главных преследователя Ферстаппена, который только что вернулся в боксы.
Отметим, что Расселл вернулся на трассу — проблемы с гибридной силовой установкой решены. Албон тоже покинул боксы, лишь Магнуссен остаётся в гараже — его машина в разобранном виде.
1:33.812 — Пиастри сменяет Цуноду на четвёртой позиции.
1:34.136 — Юки Цунода опережает Пиастри и Боттаса и поднимается на четвёртое место.
Эстебан Окон на «медиуме» снимает со своего результата более 0,3 секунды (1:34.677), но остаётся восьмым.
1:32.548 — Ферстаппен обновляет рекорд предсезонных тестов. И это не просто быстрый круг — этот круг быстрее, чем лучшее время первой сессии свободных заездов Гран-при Бахрейна 2023 года (1:32.758, Серхио Перес).
Макс Ферстаппен
Фото: twitter.com/f1
В боксах «Уильямса» механики активно работают с передней частью машины. Напомним, что технические проблемы возникли и у «Мерседеса» — Джордж Расселл уже почти час находится в боксах, пока инженеры чинят ему гибридную систему.
На трассе остался лишь Леклер — он проезжает относительно быстрый круг, после чего сбрасывает темп и атакует вновь через круг.
Четыре пилота на трассе: Леклер (у него явная проплешина на передней шине), Алонсо, Албон и Окон.
1:34.359 — Пиастри тоже прибавляет. Оскар на «медиуме» поднимается на четвёртую позицию.
1:35.018 — Окон ставит седьмое время дня. Эстебан опережает Магнуссена, Пиастри и Расселла, который теперь замыкает протоколы.
Эстебан Окон
Фото: Alpine F1 Team
Окон перед шпилькой пропускал Албона, но тот всё равно выехал чуть шире — на гравий.
Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщает, что на машине «Мерседеса» возникли проблемы с гибридной системой. Механикам понадобится ещё несколько часов, чтобы починить силовую установку. Джордж Расселл пока остаётся в боксах.
Боттас проехал быстрый круг, но уступил самому себе 0,17 секунды. Финн остаётся четвёртым.
1:33.247 — Леклер ставит рекорд третьего сектора и поднимается на вторую позицию. До Ферстаппена не хватило 0,182 секунды.
Шарль Леклер
Фото: Scuderia Ferrari
Леклер проехал первый сектор с рекордным временем, но допустил помарку на втором и бросил круг.
Пиастри тоже немного снял со своего времени — 1:35.759. На счету «Макларена» по-прежнему наименьшее число кругов — 16. У «Феррари» — 18, у «Мерседеса» — 19.
Юки Цунода поднялся на пятое место — 1:34.487.
1:35.785 — первый зачётный круг от Оскара Пиастри. Он поднимается на восьмую позицию, опережая Расселла и Окона.
1:33.065 — Ферстаппен на «медиуме» отвечает Алонсо и проезжает круг ещё на треть секунды быстрее!
1:33.385 — возвращается Фернандо Алонсо на первую позицию. Четверть секунды испанец «привёз» Леклеру.
Фернандо Алонсо
Фото: twitter.com/f1
Три пилота на трассе. Албон едет в темпе 1:38.0, Магнуссен и Окон — 1:38.6.
Ещё немного снимает Эстебан, но остаётся позади Расселла: 1:36.563.
Окон улучшил, но остался самым медленным (если не считать Пиастри без времени) — 1:36.644. До этого француз допустил ошибку в четвёртом повороте — он заблокировал колёса и выехал в гравий.
Ошибка Окона
Фото: twitter.com/f1
1:33.762 — Фернандо Алонсо улучшает и поднимается на вторую позицию. Чуть более десятой не хватило экс-чемпиону до Леклера.
И вновь Пиастри не заканчивает зачётный круг и сворачивает в боксы. У Оскара, отметим, лишь девять пройденных кругов. Для сравнения, Албон, у которого меньше кругов, чем у других, их уже 15. То есть «Макларен» за час с четвертью проехал в полтора раза меньшую дистанцию, чем все остальные.
1:34.431 — теперь Валттери Боттас на третьей позиции.
Прорывается всё-таки Албон в топ-3 — 1:34.587. Расселл тоже прибавил — 1:36,542, Джордж опередил Окона и поднялся на восьмое место.
Александер Албон
Фото: Williams Racing
1:34.856 — Албон на «софте» показывает четвёртое время! Пары сотых Алексу не хватило до Цуноды и места в топ-3.
Пиастри был на относительно быстром круге, но в итоге бросил его и вернулся в боксы. У Оскара, как и у Албона, пока нет зачётного времени.
Юки Цунода ставит третье время — 1:34.834.
1:33.658 — Леклер продолжает улучшать и ставит лучшее время дня!
Шарль Леклер
Фото: twitter.com/f1
1:34.320 — Леклер на «медиуме» улучшил и поднялся на вторую позицию. Шарль полусекунды проигрывает Алонсо.
Алонсо поставил новый рекорд первого сектора, но не улучшил на втором и третьем и по итогам круга уступил самому себе 0,4 секунды.
Алонсо, обладатель лучшего времени этого года, тоже возвращается на трассу.
Ферстаппен и Боттас покинули боксы — три машины на трассе.
Окон в очередной попытке прибавил на первом и втором секторах, но потерял на третьем и в итоге не улучшил. Остальные пилоты пока в боксах.
1:36.823 — первый зачётный круг в исполнении Окона. Эстебан поднимается на шестую строчку.
Эстебан Окон
Фото: twitter.com/f1
И снова Пиастри на трассе. Судя по всему, у «Макларена» всё более или менее в порядке — машина по крайней мере на ходу.
Ферстаппен тоже улучшает — 1:35.993. Макс на четвёртой позиции и опережает Леклера с Расселлом.
Оскар Пиастри вернулся на трассу, проехал один круг и вновь свернул в боксы.
Леклер опережает Расселла — 1:36.157, четвёртое время.
1:33.822 — Алонсо снимает ещё полсекунды со своего и без того лучшего времени. Испанец теперь на полторы секунды быстрее всех.
Фернандо Алонсо
Фото: Aston Martin Aramco F1 Team
Отметим, что Оскар Пиастри за первые 20 минут заездов проехал лишь два круга…
1:34.334 — Фернандо Алонсо ровно на секунду опережает Боттаса и занимает первую позицию.
1:35.692 — Магнуссен ставит второе время. Менее 0,4 секунды уступил Боттасу.
Кевин Магнуссен
Фото: Haas F1 Team
В боксах «Ред Булл» механики активно работают в районе воздуховодов боковых понтонов. Кроме того, машине меняют носовой обтекатель.
1:37.397 — Расселл поднимается на вторую строчку.
Аэродинамические датчики на «Мерседесе»
Фото: Mercedes-AMG Petronas F1 Team
1:35.351 — Валттери Боттас на две секунды быстрее всех!
Расселл и Албон возвращаются на трассу.
Расселл, Леклер, Ферстаппен и Цунода вернулись в боксы, но вместо них на трассу отправляются Валттери Боттас и Оскар Пиастри.
Цунода ставит третье время — он опережает Ферстаппена.
1:37.432 — Леклер снова обновляет лучший круг дня. Для сравнения отметим, что время поула Макса в прошлом году было 1:29.708.
Шарль Леклер
Фото: twitter.com/f1
Леклер, Расселл и Ферстаппен остаются на трассе и обновляют свои круги. Быстрее всех в данный момент Леклер (1:37.639), у Расселла второе время (1:38.298), у Ферстаппена — третье (1:38.580).
1:38.685 — Леклер на 1,3 секунды превзошёл время Расселла, Ферстаппен — второй.
1:39.956 — Расселл ставит первое время в 2024 году.
Джордж Расселл
Фото: twitter.com/f1
Боттас, Окон и Магнуссен после установочных кругов вернулись в боксы.
Ферстаппен и Цунода тоже на трассе. Девять машин покинули боксы, не хватает только «Макларена»…
Окон и Магнуссен тоже покидают боксы. Леклер выезжает на трассу.
Итак, стартовала первая тестовая сессия сезона-2024! Расселл первым отправляется на трассу, за ним Алонсо, Албон и Боттас.
Пилоты покидают боксы
Фото: twitter.com/f1
Албон и Алонсо присоединяются к Расселлу и тоже выстраиваются на пит-лейне.
Расселл первым подъезжает к выезду на пит-лейн, хотя открыт он будет лишь через пару минут. Торопится Джордж выехать — у него на машине большая решётка с аэродинамическими датчиками. В команде к сезону-2024 построили совершенно новое шасси — посмотрим, насколько оно окажется эффективным.
Отметим, что лишь Ферстаппен и Расселл отработают сегодня весь день — в других командах после обеда произойдут замены.
Пять минут до начала заездов — и в Бахрейне жаркая и солнечная погода, идеальная для испытаний на трассе.
Десять минут остаётся до начала зимних тестов Формулы-1 сезона-2024. «Чемпионат» приглашает всех поклонников автоспорта на традиционную онлайн-трансляцию. За пультом Дмитрий Захарченко.