№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | 1:36:26.945 | Grid: 03 | 25 | ||
2 | Кими Райкконен | Lotus | +10.168 | Grid: 02 | 18 | ||
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG F1 | +12.322 | Grid: 01 | 15 | ||
4 | Себастьян Феттель | Red Bull | +12.525 | Grid: 09 | 12 | ||
5 | Дженсон Баттон | McLaren | +35.285 | Grid: 08 | 10 | ||
6 | Фелипе Масса | Scuderia Ferrari | +40.827 | Grid: 05 | 8 | ||
7 | Даниэль Риккардо | Scuderia Toro Rosso | +42.691 | Grid: 07 | 6 | ||
8 | Пол ди Реста | Force India | +51.084 | Grid: 11 | 4 | ||
9 | Ромен Грожан | Lotus | +53.423 | Grid: 06 | 2 | ||
10 | Нико Хюлькенберг | Sauber | +56.598 | Grid: 10 | 1 | ||
11 | Серхио Перес | McLaren | +1:03.860 | Grid: 12 | |||
12 | Жан-Эрик Вернь | Scuderia Toro Rosso | +1:12.604 | Grid: 15 | |||
13 | Валттери Боттас | Williams | +1:33.861 | Grid: 16 | |||
14 | Пастор Мальдонадо | Williams | +1:35.453 | Grid: 14 | |||
15 | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг | Grid: 18 | |||
16 | Шарль Пик | Caterham | +1 круг | Grid: 20 | |||
17 | Макс Чилтон | Marussia | +1 круг | Grid: 19 | |||
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham | +1 круг | Grid: 21 | |||
19 | Нико Росберг | Mercedes AMG F1 | DNF (22-й круг) | Grid: 04 | |||
20 | Марк Уэббер | Red Bull | DNF (16-й круг) | Grid: 22 | |||
21 | Адриан Сутиль | Force India | DNF (6-й круг) | Grid: 13 | |||
22 | Эстебан Гутьеррес | Sauber | DNF (5-й круг) | Grid: 17 |
* Марк Уэббер, финишировавший 14-м в квалификации, стартует 22-м, так как был дисквалифицирован из-за отсутствия в топливном баке достаточного уровня бензина для технического анализа.
Ну что же, на этом всё! Интересным получился Гран-при Китая! Текстовую трансляцию для вас провёл Пётр Геллер. Следующий этап уже через неделю, 19-21 апреля, в Бахрейне. До встречи! И не забывайте подписываться на наш "твиттер" — https://twitter.com/champ_automoto.
Феттель сохраняет лидерство в общем зачёте — у него 52 очка, у Райкконена 49, Алонсо вышел на третье место — 43 балла. В Кубке конструкторов "Феррари" вернула вторую строчку и серьёзно сократила отставание от "Ред Булл" — 78 баллов у команды Хорнера и 73 у команды Доменикали. "Лотус" с 60 очками идёт третьим. Зато команда из Энстоуна — единственная, чьи пилоты в полном составе закончили первые три гонки в очках. Полная версия общего зачёта доступна по данной ссылке.
Кими, кстати, завершил в очках 20-ю гонку подряд. В последний раз он оставался без очков как раз на Гран-при Китая в прошлом году.
Алонсо одержал свою 31-ю победу, сравнявшись по этому показателю с Наджелом Мэнселлом. На подиум испанец поднимется уже в 88-й раз, Райкконен — в 71-й, Хэмилтон — в 51-й.
Стратегию двух пит-стопов решился реализовать только "Макларен", но если Баттон этим воспользовался и стал пятым, то Перес остался без очков.
Уф, отличную гонку мы с вами посмотрели!
Баттон финиширует пятым, далее Масса, Риккиардо, ди Реста, Грожан и Хюлькенберг.
Финиш!!! Первая победа "Феррари" в 2013 году, Райкконен финиширует вторым, Хэмилтон третьим еле-еле Льюис удерживает третье место, Феттель всего в двух десятках позади остался!!!
Лидер гонки ушёл на последний круг!
Феттель несколько секунд отыграл у Кими и Льюиса, но вот-вот "софт" работать перестанет…
Ой, а ди Реста в боксы заехал. Баттон пятый, получается.
Хэмилтон продолжает прессинговать Райкконена в борьбе за второе место и сильно блокирует колёса. Чуть больше двух кругов до финиша!
Баттон уже, кстати, перестал догонять ди Ресту — ресурса "софта" не хватило. Видимо, Дженсон останется шестым!
Да уж, Феттель фиолетит на всех секторах и показывает впечатляющее время 1:36.808.
По идее, Феттель сейчас должен лучшее время круга показать.
Феттель вернулся на трассу четвёртым, как и предполагалось.
Феттель заехал за "софтом", и в первой тройке установился порядок Алонсо-Райкконен-Хэмилтон. Посмотрим, сохранится ли до финиша!
Баттон на свежих шинах и с DRS обогнал Массу и всего пять секунд до ди Ресты — может вернуть себе пятую строчку Дженсон.
Хэмилтон подобрался в зону DRS к Райкконену! Не хочет Льюис мириться с третьим местом, ему второе подавай!
Феттель, получается, финиширует четвёртым и сохранит лидерство в общем зачёте, но вплотную подпустит Райкконена — три очка между ними будет.
Вот Баттон и поехал за "софтом", придётся ему этот комплект на шесть кругов растягивать.
Риккиардо обогнал Хюлькенберга в борьбе за восьмое место.
Баттону, кстати, тоже ещё предстоит пит-стоп. Так что пятое место "Макларен" упустит.
Кими постепенно приближается к Феттелю, но не торопится с этим — ему главное оборонять свою позицию от Хэмилтона, с чем финн успешно справляется.
Алонсо ещё быстрее — 1:39.506.
10 кругов до финиша! Алонсо-Феттель-Райкконен-Хэмилтон-Баттон-ди Реста-Масса-Хюлькенберг-Риккиардо-Грожан. Феттелю, напомню, ещё пит-стоп нужен.
Алонсо тем временем решил себя обезопасить и показал лучшее время — 1:39.692, хотя Райкконен отстаёт почти на девять секунд.
Грожан обогнал Переса и вошёл в очковую зону — 10-м идёт Ромен.
Хэмилтон тоже опередил Баттона на первом секторе.
Бьянки, кстати, всего 4,3 проигрывает Мальдонадо — отлично едет пилот "Маруси".
Кими догнал и обогнал Баттона, выйдя на третье место.
Впрочем, недолго Себ лидировал — Алонсо обогнал его в первом повороте при помощи DRS.
Феттель выходит в лидеры, но ему, как и Баттону, ещё предстоит провести пит-стоп для "софта".
Обмен лучшими кругами между Хэмилтоном и Райкконеном продолжается — 1:40.058 со стороны Льюиса.
Алонсо в боксах, без проблем прошёл пит-стоп и испанец уверенно сохраняет лидерство.
Стюарды после гонки расследуют использование Феттелем, Уэббером, Райкконеном, Боттасом и Риккиардо DRS под жёлтыми флагами. Ранее сообщили, что за это же будут расследовать поведение Баттона и Грожана.
Кими отвечает Хэмилтону новым лучшим кругом — 1:40.246 в исполнении финна.
1:40.284 — Льюис ставит лучшее время круга и сокращает отставание от Кими до полутора секунд! Не окончено ещё сражение за вторую строчку!
Дэн сразу же поехал за свежими шинами.
Хэмилтон обогнал Риккиардо на задней прямой и вышел на пятое место.
Кими виртуально на второе место вышел, и ему теперь главное сберечь шины до финиша.
Льюис в боксах, чёткий пит-стоп, но возвращается он позади Райкконена и Риккиардо! "Лотус" в кои-то веки выгадал с пит-стопом, бывает же такое.
Хюлькенберг на пит-лейн был немного впереди Массы, но Фелипе додавил его на выезде и вышел вперёд!
Хюлькенберг и Масса поехали на пит-стоп, не придётся Райкконену тратить время на их обгон. А вот Риккиардо он одолел на трассе.
Феттель обогнал Баттона и вышел на треть строчку. Но мы помним, что им обоим ещё предстоит по пит-стопу.
Кими на свежих шинах сразу начал ехать быстрее всех, но о лучшем времени круга речи пока не идёт.
Ди Реста обогнал Верня в борьбе за десятую строчку.
Алонсо на 11 секунд оторвался от Хэмилтона и теперь просто поддерживает разрыв.
Переднее антикрыло Райкконену немного подрегулировали, но менять не стали.
Райкконен в боксах! Любопытно, "Лотус" решил первым среди лидеров провести заключительный пит-стоп в надежде, что это позволит опередить Хэмилтона. Посмотрим, не рановато ли? 20 кругов ведь ещё впереди. Возвращается Кими на трассу восьмым.
Кстати, Себ и новый лучший круг поставил — 1:40.391.
Феттель на задней прямой легко и непринуждённо обгоняет Хюлькенберга.
Грожан и Риккиардо опередили Переса, Серхио уже на 13-е место свалился.
Уже менее половины гонки впереди, и, пожалуй, судьба победы уже ясна, а вот за второе место борьба начинает разгораться!
Ха, Феттель возвращается позади Массы, но почти сразу же обгоняет Фелипе. Себастьяну поставили "медиум", значит, ещё один пит-стоп ему предстоит провести.
Райкконен при помощи DRS всё-таки одолел Баттона. Хэмилтон в 2,1 секундах впереди — побороться за второе место вполне реально для Кими.
Вот Феттель и ушёл на второй пит-стоп.
Отобрать победу у Алонсо может уже только он сам — Льюис в 10 секундах позади, а Феттель вовсе на другой тактике.
Хюлькенберг поставил "софт" — значит, финишировать собрался на "медиуме".
К слову, на пит-стопе Райкконену не меняли антикрыло, так и едет с повреждённым.
Хюлькенберг сворачивает в боксы. Кими пытается прессинговать Баттона.
Всё, Алонсо лидер, Феттель его фактически без борьбы пропустил.
Долго сопротивляться Дженсон не смог — в первом повороте Льюис вышел вперёд.
Всего секунда осталось Фернандо до Феттеля. Алонсо сегодня рвёт и мечет.
Баттона попросили до последнего защищаться от атак Льюиса, несмотря на разные тактики.
Масса же застрял где-то позади ди Ресты и пока что ничего не может сделать.
Алонсо за круг почти две секунды отыграл у Феттеля, 1:40.973 — новое лучшее время гонки!!!
Кстати, Уэббер впервые сошёл в Китае — ранее он во всех девяти гонках финишировал.
Фернандо опередил Хюлькенберга, успеет ли Феттеля обогнать, пока тот не проведёт пит-стоп?
Вернь атаковал Риккиардо — обошлось без контакта.
Алонсо ставит лучший круг — 1:41.090.
Хэмилтон догоняет Баттона, зреет борьба бывших напарников.
Феттель пока что лидирует в гонке, вторй Хюлькенберг, но у них пока только по одному пит-стопу.
Поведение Баттона и Грожана зато теперь изучают — использование DRS в режиме жёлтых флагов!
Не стали стюарды предпринимать санкций в отношении контакта между Серхио и Кими.
Алонсо и Баттон провели пит-стопы. Дженсон вернулся пятым! Недурственно.
Льюис и Кими обогнали ди Ресту, Риккиардо и Грожан провели пит-стопы.
А теперь и вовсе Нико сошёл — заехал в боксы и вылез из болида.
Кстати, "Макларен" вполне может реализовать стратегию двух пит-стопов — к тому всё и идёт. Это уже любопытно!
Росбергу пришлось дополнительный пит-стоп из-за прокола провести.
Хо, Хэмилтон и Райкконен в унисон провели пит-стопы и вернулись на трассу в том же порядке.
Райкконен мается позади Хэмилтона и пока что ничего не может сделать. А ведь это борьба, фактически, за второе место.
Алонсо всё-таки добился своего и в первом повороте обогнал Баттона, вернув себе лидерство.
Ох, и Масса сразу же филоетит на втором секторе. Вероятно, все лидеры в ближайшие круги проведут пит-стоп.
Феттель вышел уже на пятое место благодаря обгону Переса.
Росберг тоже побывал в боксах, но Нико уже довольно далеко, о борьбе за подиум речи не идёт.
Масса уже поехал на второй пит-стоп, любопытно.
Разводит руками Марк — ничего не поделаешь уже.
Алонсо прессингует Баттона в борьбе за лидерство, Дженсон пока не был в боксах и выдерживает давление со стороны испанца.
Райкконен даже с повреждённым антикрылом снова догнал Хэмилтона и теперь атакует "Мерседес".
Колесо ещё и поперёк трассы прокатилось, повезло, что никто не задел.
Всё, отвалилось заднее колесо у Уэббера, не доехал до боксов! "Ред Булл", ахаха, что ты делаешь, прекрати!
Райкконен, несмотря на повреждение, опередил Переса. Серхио, кстати, в моменте с контактом был не совсем прав, просто выдавил Кими на обочину.
Уэббер оооочень медленно возвращается в боксы. Сообщил, что проблема с правым задним колесом. Не уик-энд, а провалище — "Ред Булл" просто испортил уик-энд своему пилоту.
Райкконен в шестом повороте кончиком антикрыла коснулся машины Переса!!! Повреждён спойлер финна, возможно, потребуется замена.
Уэббер повредил переднее антикрыло и тут же провёл пит-стоп, где спойлер сменили.
Бык боднул телёнка!!! Простите, Уэббер отправил в разворот Верня.
Ай-ай, "Заубер" — "Заубер"! Затянули пит-стоп Нико, и Себастьян выехал впереди своего соотечественника.
Хюлькенберг и Феттель в боксах!
Кими предыдущий круг проехал быстрее всех.
Алонсо на стартовой прямой без видимых проблем обогнал Переса. Фернандо — главный претендент на победу сегодня!
Кими, к слову, весьма стремительно догоняет Хэмилтона! Неужели "Мерседес" так плохо сохраняет шины? "Медиум" ведь, но на каждом секторе Льюис проигрывает по несколько десяток…
Алонсо обогнал ди Ресту в борьбе за пятое место и теперь готовится атаковать Переса.
Кими начал сокращать отставание от Хэмилтона, а тот, в свою очередь, отпустил вперёд Алонсо уже почти на две секунды.
Хюлькенберг смог немного оторваться от Феттеля — 1,1 секунды, ушёл из зоны DRS Нико!
Райкконен на входе в первый поворот опередил Верня, но до Хэмилтона 3,5 секунды.
Какой-то инцидент между Боттасом и Вернем изучают — обгон под жёлтыми флагами.
Масса обогнал Боттаса! Но Кими успех от него на три секунды вперёд уехать.
Масса показывает мастер-класс — на километровой прямой с помощью DRS одолел Уэббера. Излюбленное место Фелипе для обгонов — чего стоит хотя бы изумительный манёвр, который позволил опередить Кими в 2008-м!
Феттель сократил отставание от Хюлькенберга, но обогнать его — удивительное дело — пока не может.
А вот, на третьем секторе Кими всё-таки вышел вперёд.
Райкконен же пока не может сломить сопротивление своего соотечественника Боттаса.
Алонсо и Хэмилтон прошли Верня, который идёт шестым. Шёл, точнее.
Инцидент между Гутьерресом и Сутилем рассмотрят после гонки. Можно делать прогнозы — ставлю на штраф в 5 или 10 позиций Эстебану на старте в Бахрейне.
Льюис отметился лучшим временем — 1:42.735, и, вполне возможно, попробует сейчас атаковать Фернандо!
Масса вернулся позади Уэббера — более поздний по сравнению с напарником пит-стоп стоил ему нескольких позиций.
В массовом порядке пилоты начали проводить пит-стопы. Хюлькенберг — лидер гонки! Феттель второй.
Алонсо с пит-стопа вернулся, кстати, впереди Хэмилтона, а Райкконен — позади.
Райкконену удалось вернуться прямо перед носом Уэббера — повезло, а то бы пришлось потом бороться с австралийцем.
Алонсо и Райкконен в боксах, чётко сработали обе команды.
У Сутиля покорёжено заднее антикрыло, выхлоп в огне! Гутьеррес на торможении просто врезался сзади в Адриана. Сам Эстебан в итоге сошёл, и немец, видимо, тоже сходит! Ох.
У Росберга тоже ресурс шин закончился, оба гонщика "Мерседеса" поставили "медиум" и вернулись на 16 и 18 местах.
И Хэмилтон в боксах — "съел" его "Мерседес" мягкие покрышки раньше, чем у соперников.
Ууух, Алонсо и Масса вдвоём прошли Хэмилтона на прямой, разом на третью позицию провалился Льюис! "Феррари" на первых двух строчках!
Хюлькенберг обогнал Феттеля в борьбе за девятое место! Чудеса в решете.
Лучшее время круга ставит Уэббер на свободной трассе — 1:43.511.
Алонсо атакует Хэмилтона в первом повороте! Пока что безуспешно.
Бьянки-то со старта опередил Верня и пока что идёт 17-м.
Первые несколько пилотов идут очень плотно, разрывы между ними меньше секунды, а сейчас ещё и DRS включили!
1:44.020 — лучшее время круга пока что ставит Грожан.
Кто же первым среди лидеров поедет менять "софт"? Интрига!
Уэббер уже побывал на пит-стопе! Видимо, решил сразу избавиться от "софта".
Пол ди Реста совершил экскурсию за пределы трассы, уже несколько позиций после старта шотландец потерял.
Росберг со старта потерял одну позицию и идёт пятым.
Феттель со старта ничего не отыграл, но на первом круге ему и сложно будет против "софта", а вот дальше…
Ииии старт!!! Хэмилтон сохраняет лидерство, Райкконен проваливается, а "Феррари" выходят на второе и третье места!
На стартовой решётке пилоты.
Вспоминается, как у Баттона в пятничных заездах мягкая шина прокололась просто от износа и нагрузки. Если сегодня затянуть с пит-стопом, будет ой-ой-ой!
Уходят пилоты на прогревочный круг. Ух, первая стадия гонки должны быть интереснейшей.
Баттон, Феттель и Хюлькенберг предпочли стартовать на "медиуме", как и ожидалось. А вся первая семёрка — на "софте"! В теории уже спустя пару кругов после старта эта троица может выбиться в лидеры…
Как вы уже, наверное, знаете, австралиец Марк Уэббер был исключён из протоколов квалификации за то, что после остановки машины на трассе в его баках было недостаточно топлива, и "Ред Булл" решил, что он будет стартовать с пит-лейн.
Погода великолепная в Шанхае — солнечно и тепло. Удивительно, что подобные погодные условия стабильно держатся весь уик-энд — обычно китайский этап не обходится без дождя.
Доброе утро! Уже меньше четверти часа остаётся до старта третьей гонки сезона, Гран-при Китая. Смотреть с вами гонку будет Пётр Геллер!