Следующий этап Формулы-Рено 3.5 состоится ещё не скоро — через полтора месяца в середине сентября караван участников проведёт этап на "Хунгароринге", после которого им останется лишь по паре гонок в Ле-Кастелле и Барселоне.
В общем зачёте за счёт главных неудач преследователей Кевин Магнуссен увеличивает свой отрыв от Стоффеля Вандорна до 30 очков. Уилл Стивенс, финишировавший шестым, поднимается на третью строчку, а Найджел Мелкер — на четвёртую. Антонио Феликс да Кошта, который не смог сегодня принять участия в гонке, откатывается на пятое место. Вторая победа Соренсена выводит датчанина на шестое место, а Мюллер откатывается на седьмую строчку. Пик, Сироткин и Негран по-прежнему замыкают первую десятку. Алешин, Марценко и Мове сохраняют 17-е, 18-е и 22-е места соответственно.
Положение в личном зачёте:
1. Кевин Магнуссен ("ДАМС") — 166 очков
2. Стоффель Вандорн ("Фортек") — 136
3. Уилл Стивенс (P1) — 101
4. Найджел Мелкер ("Тек 1") — 97
5. Антонио Феликс да Кошта ("Арден") — 95
6. Марко Соренсен ("Лотус") — 83
7. Нико Мюллер ("Драко") — 77
8. Артур Пик (AV) — 58
9. Сергей Сироткин (ISR) — 46
10. Андре Негран ("Драко") — 28
11. Уилл Буллер ("Дзета") — 28
12. Карлос Уэртас ("Карлин") — 26
13. Кристофер Дзанелла (ISR) — 25
14. Джаземан Джаафар ("Карлин") — 24
15. Оливер Уэбб ("Фортек") — 24
16. Норман Нато ("ДАМС") — 21
17. Михаил Алешин ("Тек 1") — 15
18. Николай Марценко ("Понс") — 14
19. Марлон Стокингер ("Лотус") — 14
20. Пьетро Фантин ("Арден") — 12
21. Карлос Сайнц-младший ("Дзета") — 8
22. Даниил Мове ("Комтек") — 6
23. Михай Маринеску ("Дзета") — 5
24. Матиас Лайне (P1) — 2
В командном зачёте отрыв "ДАМС" от "Фортек" увеличивается до 27 очков, а в борьбе за третье место "Тек 1" опережает "Арден" и "Драко".
Положение в командном зачёте:
1. "ДАМС" — 187 очков
2. "Фортек" — 160
3. "Тек 1" — 112
4. "Арден" — 107
5. "Драко" — 105
6. P1 — 103
7. "Лотус" — 97
8. ISR — 71
9. AV — 58
10. "Карлин" — 50
11. "Дзета" — 41
12. "Понс" — 14
13. "Комтек" — 6
Сергей Сироткин финиширует четвёртым, а первую пятёрку замыкает Уилл Буллер. Стивенс сдержал на финише Стокингера в борьбе за шестое место, Мюллер уступил Стокингеру всего четыре десятых секунды, а замкнули топ-10 Фантин и Нато.
Кевин Магнуссен с преимуществом относительно Найджела Мелкера всего в девять десятых удерживает второе место.
Марко Соренсен уверенно одерживает вторую подряд и третью в Формуле-Рено 3.5 победу!
Лидеры ушли на последний круг.
Сироткин отстал от Мелкера на две секунды, но Буллер позади россиянина в трёх с лишним секундах.
Время гонки вышло — Соренсен и Магнуссен на предпоследнем круге.
30-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +2,0, 3. Мелкер +3,9, 4. Сироткин +5,3, 5. Буллер +7,9, 6. Стивенс +9,4, 7. Стокингер +10,4, 8. Мюллер +11,5, 9. Фантин +14,2, 10. Нато +15,2.
Артур Пик останавливается в боксах. Механики не торопятся. Похоже, сход.
Сироткин отстаёт от Мелкера, но почти на две секунды впереди Буллера. Соренсен "везёт" Магнуссену почти две секунды.
Три с половиной минуты и один круг до конца.
Пьетро Фантин по внешней траектории в "Ремусе" опережает Артура Пика в борьбе за десятое место! Замешкавшийся француз пропускает также и Неграна и откатывается на 12-е место.
28-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +1,6, 3. Мелкер +3,0, 4. Сироткин +4,2, 5. Буллер +5,5, 6. Стивенс +7,3, 7. Стокингер +8,2, 8. Мюллер +8,9, 9. Нато +9,7, 10. Пик +11,7.
Пять минут и один круг до финиша.
Разворот Алёшина! Михаил откатывается на 20-е место, Мове поднимается на 18-е…
27-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +1,4, 3. Мелкер +2,5, 4. Сироткин +3,1, 5. Буллер +4,5, 6. Стивенс +6,0, 7. Стокингер +6,9, 8. Мюллер +7,7, 9. Нато +8,4, 10. Пик +9,8.
Артур Пик сдерживает Фантина и Неграна. Это борьба за десятое место.
Алёшин поднялся на 13-е место, Мове теперь идёт 19-м.
Мелкер прекратил атаки на Магнуссена, но Соренсен оторвался от преследователя уже на секунду с лишним.
25-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +0,9, 3. Мелкер +1,3, 4. Сироткин +1,8, 5. Буллер +2,8, 6. Стивенс +4,0, 7. Стокингер +4,7, 8. Мюллер +5,1, 9. Нато +5,8, 10. Пик +6,4.
Мелкер оттягивает Магнуссена на себя, что позволяет Соренсену начать собирать отрыв от пелотона.
Магнуссен не отстал от Соренсена и прессингует лидера! Позади них аккуратно идут Мелкер и Сироткин, а Буллер отстал уже на полторы секунды от первой четвёрки.
Рестарт. Соренсен уверенно разгоняет пелотон, первая десятка возобновляет гонку в один ряд, но Норман Нато после атаки на Стивенса в первом повороте выходит слишком широко и пропускает Буллера и Стокингера!
Машина безопасности покинет трассу по окончании этого — 24-го круга, пилоты готовятся к рестарту.
Машину Уэртаса эвакуировали с помощью трактора. Трасса освобождена — одиннадцать с половиной минут и один круг до финиша.
За счёт вылета Уэртаса Алёшин поднимается на 15-е место, а Мове теперь идёт 20-м.
На повторе видно, что Уэртас независимо от других пилотов широко вышел из последнего поворота и поскользнулся на грязной зоне безопасности.
14 минут и один круг до финиша.
22-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен, 3. Мелкер, 4. Сироткин, 5. Стивенс, 6. Нато, 7. Буллер, 8. Стокингер, 9. Пик, 10. Мюллер.
Машина стоит прямо на трассе — машина безопасности.
Уэртаса разворачивает в последнем повороте!
После двадцати кругов Марко Соренсен опережает Кевина Магнуссена уже на 5,3 секунды. Найджел Мелкер отстаёт от пары лидеров на три с небольшим секунды, а Сергей Сироткин, прорвавшийся на четвёртую позицию, отстал от топ-3 на семь секунд. Стивенс и Нато ведут борьбу за пятое место, а позади них Буллер защищает седьмое место от атак Стокингера. Замыкают первую десятку Пик и Уэртас.
Негран обогнал Джаафара — Джаземан вроде защитился, перекрестив траектории, но в следующем повороте Андре оказался на более выгодной траектории и вышел на 13-е место.
18-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +5,5, 3. Мелкер +8,0, 4. Сироткин +16,1, 5. Стивенс +17,5, 6. Нато +18,2, 7. Стокингер +22,5, 8. Пик +24,3, 9. Уэртас +24,8, 10. Мюллер +25,8.
Сироткин по внутренней траектории проходит Стивенса и поднимается на четвёртое место!
Алёшин после всех пит-стопов идёт 16-м, а Мове занимает 21-ю позицию.
Соренсен опережает Магнуссена почти на пять секунд, а ещё в двух с небольшим секундах позади расположился Мелкер. Стивенс и Сироткин ведут борьбу за четвёртое место — россиянин буквально на заднем крыле британца. Идущий шестым Нато отстал от этой пары на 1,8 секунды. В четырёх секундах позади расположились Буллер и Стокингер, а чуть поодаль очковую зону замыкают Пик и Уэртас.
Агостини наконец сворачивает в боксы по окончании 16-го круга — волна пит-стопов завершена. До финиша остаётся 22 минуты плюс один круг.
15-й круг: 1. Соренсен, 2. Агостини (без пит-стопа) +2,1, 3. Магнуссен +4,5, 4. Мелкер +6,4, 5. Стивенс +13,0, 6. Сироткин +14,0, 7. Нато +15,4, 8. Буллер +19,4, 9. Стокингер +21,0, 10. Пик +22,0.
Стокингер после 14-го круга в боксах. Ждём лишь остановки Агостини, а в лидеры возвращается Соренсен.
Да, Сироткин впереди Нормана Нато — француз прессингует россиянина, это борьба за седьмое место на трассе, но идущие впереди Стокингер и Агостини в боксах ещё не побывали.
Сироткин возвращается на трассу позади Стивенса — это виртуальное пятое место!
Сергей Сироткин совершает пит-стоп после 13-го круга. Стокингер и Агостини по-прежнему остаются на трассе.
12-й круг: 1. Сироткин (без пит-стопа), 2. Стокингер (без пит-стопа) +6,4, 3. Агостини (без пит-стопа) +15,2, 4. Соренсен +16,2, 5. Магнуссен +19,2, 6. Мелкер +21,4, 7. Стивенс +26,8, 8. Нато +28,3, 9. Буллер +33,7, 10. Пик +35,4.
Сироткин, к слову, на изношенных шинах поставил рекорд гонки — 1:18.606.
И Пик, похоже, пропустил ещё и Буллера, потеряв на своём раннем пит-стопа сразу две позиции.
Норман Нато идёт впереди Артура Пика — до пит-стопов он шли шестым и пятым соответственно.
Стивенс и Фантин в боксах. Сироткин, Стокингер и Агостини выходят в лидеры — каждому предстоит совершить пит-стоп.
Стоффель Вандорн совершил второй пит-стоп. Совершенно не ладится уик-энд у чемпиона еврокубка Формулы-Рено 2.0.
Уилл Стивенс и Сергей Сироткин выходят на первое и второе места, но эта пара пилотов ещё не совершила обязательных пит-стопов.
Соренсен и Магнуссен на синхронном пит-стопе после девятого круга.
Семь пилотов не остановились в боксах ещё: Соренсен, Магнуссен, Стивенс, Сироткин, Стокингер, Фантин и Агостини.
Норман Нато в боксах, а Амберг с пробитым колесом сворачивает на пит-лейн уже во второй раз.
Соренсен обновляет рекорд гонки — 1:18.925. Уже более трёх секунд лидеру уступает Магнуссен.
Найджел Мелкер первым среди лидеров сворачивает в боксы. После седьмого круга также пит-стопы совершают Уэртас, Мюллер и Лайне.
Соренсен "везёт" Магнуссену уже более двух с половиной секунд! Марко снова доминирует.
Уилл Буллер в боксах. Вместе с ним сворачивают на пит-лейн Амберг, Мове и Вандорн.
И, похоже, Негран возвращается на трассу позади Пика.
Негран, Джаафар, Кунья, Алёшин, Форести, Дзанелла и Уэбб в боксах после пятого круга.
Шесть десятых Соренсен на одном круге "привёз" Магнуссену — 1:19.207 это рекорд гонки. Почти две секунды между лидерами.
Соренсен оторвался от Магнуссена уже на полторы секунды, который, в свою очередь, "везёт" Мелкеру почти секунду. Стивенс отстал уже почти на две с половиной секунды, Нато ещё в 2,6 позади, но Нато активно прессингуют Буллер и Негран.
Артур Пик сворачивает в боксы уже после четвёртого круга.
Камеры выхватили остановившуюся у обочины машину Марценко. Это сход…
3-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +1,2, 3. Мелкер +1,9, 4. Стивенс +4,5, 5. Пик +5,5, 6. Нато +6,0, 7. Буллер +6,4, 8. Негран +7,2, 9. Сироткин +7,6, 10. Уэртас +8,7.
На повторе видно, что в борьбе с Магнуссеном Вандорн потерял заднюю ось внутри первого поворота. Стоффель продолжает гонку — он сейчас 24-й, впереди Агостини и Марценко.
Согласно таймингу, Марценко откатился на 25-е место…
1-й круг: 1. Соренсен, 2. Магнуссен +0,8, 3. Мелкер +1,5, 4. Стивенс +3,0, 5. Пик +3,6, 6. Нато +4,0, 7. Буллер +4,2, 8. Негран +4,2, 9. Сироткин +5,6, 10. Уэртас +6,5.
Марценко прорвался на одиннадцатое место! Мове и Алешин идут 17-м и 18-м.
Мелкер в первом повороте пропускает Магнуссена на второе место. Четвертым и пятым идут Стивенс и Пик, за ним — Нато, Уэртас и Буллер. Сироткин поднялся на девятое место.
Мелкер, кажется, лучше реагировал на сигнал светофора, но Соренсен всё равно удержался впереди. Да Кошта не смог стартовать и остался на решётке, а Вандорна развернуло в первом же повороте!
Лидеры уже возвращаются на свои места на решётке — практически всё готово к старту.
Пилоты отправляются на прогревочный круг.
Хельмут Марко заявил, что, хотя у Феликса да Кошты дела пока идут не очень здорово, впереди помимо предстоящей гонки ещё три полноценных этапа.
В Шпильберге сейчас солнечная погода, механики готовят к старту и машины, и пилотов, а журналисты на стартовой решётке общаются с действующими лицами. Например, Вернь заявил, что "Формула-Рено 3.5 — очень важная ступень в становлении гонщика, но место на более высоком уровне нужно ещё заслужить".
Победу в квалификации уже во второй раз подряд одержал лидер "Лотуса" Марко Соренсен, уверенно выигравший гонку накануне. Этот успех вывел датчанина на седьмое место квалификации, и сегодня у Соренсена неплохие шансы повторить свой вчерашний триумф.
Первую линию с датчанином разделит Найджел Мелкер, партнёр Михаила Алёшина, по "Тек 1". Вчера Мелкер всю гонку провёл позади Соренсена и финишировал на втором месте в паре секунд позади Марко.
Но гораздо интереснее гонщики, стоящие на второй линии стартовой решётки, где расположились два лидера чемпионата — Кевин Магнуссен, возглавляющий после вчерашнего третье место генеральную классификацию, будет стартовать с третьей позиции, а рядом с ним в бой уйдет Стоффель Вандорн, квалифицировавшийся четвёртым. Магнуссен вчера не смог ничего поделать с Соренсеном и Мелкером, но неудача — сход по техническим причинам — Вандорна, позволила Кевину перехватить лидерство в чемпионате. В данный момент Магнуссен опережает Вандорна на 12 очков.
Уилл Стивенс — одно из главных открытий текущего сезона — показал в квалификации пятое время и разделит третью линию стартового поля со вторым пилотом "ДАМС" Норманом Нато. Артур Пик, младший брат пилота "Кэтерхэм" в Формуле-1 Шарля, начнёт гонку с седьмой позиции, разделив четвёртую линию с протеже "Ред Булл" Антонио Феликсом да Коштой, трудный уик-энд для которого легче всё не становится.
Уилл Буллер, выступающий за скромную команду "Дзета", показал девятое время и опередил вновь ставшего лучшим среди россиян Сергея Сироткина — лидер ISR замкнул первую десятку.
Другие наши пилоты квалифицировались гораздо дальше. Марценко и Алёшин показали только 18-е и 19-е времена соответственно, а Мове будет стартовать с 22-го места.
Положение в личном зачёте:
1. Кевин Магнуссен ("ДАМС") — 148 очков
2. Стоффель Вандорн ("Фортек") — 136
3. Антонио Феликс да Кошта ("Арден") — 95
4. Уилл Стивенс (P1) — 93
5. Найджел Мелкер ("Тек 1") — 82
6. Нико Мюллер ("Драко") — 73
7. Марко Соренсен ("Лотус") — 58
8. Артур Пик (AV) — 58
9. Сергей Сироткин (ISR) — 34
10. Андре Негран ("Драко") — 28
11. Карлос Уэртас ("Карлин") — 26
12. Кристофер Дзанелла (ISR) — 25
13. Джаземан Джаафар ("Карлин") — 24
14. Оливер Уэбб ("Фортек") — 24
15. Норман Нато ("ДАМС") — 20
16. Уилл Буллер ("Дзета") — 18
17. Михаил Алешин ("Тек 1") — 15
18. Николай Марценко ("Понс") — 14
19. Пьетро Фантин ("Арден") — 10
20. Карлос Сайнц-младший ("Дзета") — 8
21. Марлон Стокингер ("Лотус") — 8
22. Даниил Мове ("Комтек") — 6
23. Михай Маринеску ("Дзета") — 5
24. Матиас Лайне (P1) — 2
Положение в командном зачёте:
1. "ДАМС" — 168 очков
2. "Фортек" — 160
3. "Арден" — 105
4. "Драко" — 101
5. "Тек 1" — 97
6. P1 — 95
7. "Лотус" — 66
8. ISR — 59
9. AV — 58
10. "Карлин" — 50
11. "Дзета" — 31
12. "Понс" — 14
13. "Комтек" — 6
До старта второй гонки шестого этапа Формулы-Рено 3.5, который проходит в эти дни на "Ред Булл Ринге" в Шпильберге, остаётся немногим более получаса. "Чемпионат.com" начинает онлайн-трансляцию одиннадцатой гонки сезона.