№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Лёб | Citroen Total WRT | 3:01:38.7 | 25 | |||
2 | Петтер Сольберг | Petter Solberg | 3:02:33.2 | +54.5 | 18 | ||
3 | Микко Хирвонен | Ford WRT | 3:03:22.1 | +1:43.4 | 15 | ||
4 | Себастьен Ожье | Citroen Junior WRT | 3:05:24.7 | +3:46.0 | 12 | ||
5 | Кими Райкконен | Citroen Junior WRT | 3:08:23.0 | +6:44.3 | 10 | ||
6 | Федерико Вильягра | Munchi's Ford | 3:09:35.4 | +7:56.7 | 8 | ||
7 | Мэтью Уилсон | M-Sport Ford WRT | 3:10:08.5 | +8:29.8 | 6 | ||
8 | Яри-Матти Латвала | Ford WRT | 3:21:22.9 | +19:44.2 | 4 | ||
9 | Деннис Куйперс | M-Sport Ford WRT | 3:25:00.9 | +23:22.2 | 2 | ||
10 | Аарон Буркарт | Aaron Burkart | 3:28:43.4 | +27:04.7 | 1 | ||
24 | Кен Блок | Monster WRT | 3:57:27.2 | +55:48.5 | |||
25 | Хеннинг Сольберг | M-Sport Ford WRT | 3:57:42.3 | +56:03.6 | |||
Дани Сордо | Citroen Total WRT | DNF | |||||
Александр Салюк | Evgeniy Leonov | DNF |
Главными событиями Ралли Турции стали очередная победа Себастьяна Лёба, отличное выступление Петтера Сольберга, опередившего Микко Хирвонена, пятое место набирающего обороты Кими Райкконена, неудача Дани Сордо в заключительный день и, конечно, невероятный прыжок на 54 метра украинца "The Flying Star" Александра Салюка. В ожидании новых раллийных баталий с вами прощаются Евгений Кустов и Николай Степанюк. Следующая остановка сезона-2010 WRC - Ралли Новой Зеландии, 7-9 мая.
Теперь давайте посмотрим на положение в общем зачёте - см. раздел Очки. Безоговорочный лидер - Себастьян Лёб - 93 очка. На второе место вышел Петтер Сольберг - 53, опередив на один балл Микко Хирвонена - 52. За ними расположились Латвала (47), Ожье (45), Сордо (24), Уилсон (22), Виллагра (20), Х.Сольберг (18), и замыкает первую десятку Кими Райкконен - 14.
Мэтью Уилсон: "Мы пытались настичь Кими и Федерико, но все шансы были потеряны после отмены двух допов. Мы сделали пару ошибок, а также получили прокол".
Федерико Виллагра: "Это был хороший уик-энд. Мы потеряли некоторое время вчера, а сегодня у нас были проблемы с системой связи. Но мы очень довольны".
Кими Райкконен: "У нас был хороший уик-энд, я чувствовал себя хорошо в машине, мы не наделали ошибок".
Себастьян Ожье: "Это был очень хороший уик-энд для нас, мы довольны нашей работой. Я хотел бы поблагодарить команду за отличную работу. Как я уже говорил, это был хороший уик-энд без ошибок, разве только шины взрывались".
Микко Хирвонен: "Утром я думал, что мы можем побороться за второе место, но потеряли шансы из-за прокола. В таком случае третье место - это хороший результат".
Петтер Сольберг: "Мы завершили на втором месте, я доволен. Мы были не в состоянии догнать Лёба сегодня".
Себастьян Лёб: "Это было действительно хорошее ралли. Я очень рад победе здесь".
Наконец, за последние два зачётных места зацепились Деннис Куйперс и Аарон Буркарт. Тоже достижение, между прочим. А мы теперь послушаем комментарии гонщиков, сделанные после финиша.
Забавно. Кен Блок сумел обойти Хеннинга Сольберга. Но это места лишь в третьем десятке. Оба потерпели неудачу на самом первом спецучастке и пропустили всю пятничную сессию.
Места с 6-го по 8-е занимают Виллагра, Уилсон, Латвала. Яри-Матти, кстати, показал второе время на последнем допе - 9:59.3.
Ожье показывает лучшее время допа - 9:51.0. Отфиксировал 4-е место француз. Кими остаётся пятым (10:18.3 на допе).
Петтер Сольберг - 10:03.8 - фиксирует вторую позицию, а Микко Хирвонен остаётся третьим (10:08.5).
Француз на финише последнего допа - 10:00.9. И Себастьян Лёб становится победителем Ралли Турции! 57-я победа за карьеру!
По ходу дистанции Лёб выигрывает 2,5 сек у П.Сольберга и Хирвонена.
И вот последний 23-й доп Ралли Турции - Ballica 2, 19.22 км.
Никаких изменений в первой десятке и никаких, к сожалению, интриг в первом эшелоне. Ну вот разве что в борьбе за 6-ю позицию между Виллагрой и Уилсоном 32,8 сек, и то многовато, чтобы отыграть на одном допе.
Ожье показал второе время допа - 12:51.3, оставаясь на 4-й позиции. Время Кими - 13:22.6 - пятое на допе и пятое в общем зачёте.
Петтер Сольберг - 12:57.7, Хирвонен - 13:00.2. Разрывы в общем зачёте довольно велики, чтобы говорить о плотной борьбе перед последним допом. Лёб везёт Сольбергу 51,6 сек, а Хирвонен отстаёт ещё на 44,2 сек.
Лёб на финише 22-го допа - 12:35.0. Теперь Себу предстоит отфиксировать победу на заключительном 23-м допе.
Куйперс завершил предыдущий этап и занимает 9-е место в протоколе общего зачёта, опережая немца Аарона Буркарта на 2,5 минуты. Впереди них Виллагра, Уилсон и Латвала.
Поступила более конкретная информация по Сордо - испанец остановился за три километра до финиша допа из-за разбитой подвески. Ехавший вслед за ним Себастьен Ожье рассказал, что машина Сордо стояла на обочине дороги. И это крах надежд "Ситроена" на победный дубль в Турции. Более того - главный конкурент Микко Хирвонен сможет привезти из Стамбула не 12, а 15 очков.
А Лёб, тем временем, уже отправился со старта 22-го допа - Mudarli 2, 21.32 км.
Непонятно, сумел ли финишировать голландец Деннис Куйперс, поэтому окончательное распределение мест во втором эшелоне пока под вопросом.
Из-за неудачи Сордо все гонщики первой десятки поднялись на одно место выше. Хирвонен стал 3-м, Ожье - 4-м, Кими - 5-м.
Ещё одно приключение было на этом допе. Петтер Сольберг вылетел с дороги, ударился в дерево. Потерял, правда, немного - около 10 секунд.
Сход! Не сумел финишировать Дани Сордо и выбывает из гонки за подиум в Турции. Пришлось ему остановить свой Citroen C4 незадолго до финиша.
Время Кими Райкконена - 10:28.1.
Хирвонен показывает второе время - 9:53.8, П.Сольберг - 10:01.2, Ожье - 10:06.7.
Лёб уверенно мчится к своей очередной победе - 9:48.8.
Финальная стадия Ралли Турции в разгаре. Стартовал 21-й доп - Deniz 2, 16.76 км
В 14:12 по Москве должен стартовать 21-й спецучасток, если, конечно, вновь не отменят СУ Deniz...
Итак, серьёзно сокращённая утренняя часть воскресенья подошла к концу. Пока всё в порядке у Лёба, Сольберг и Сордо в тройке, а Хирвонен, вероятно, потерял шансы на подиум...
Райкконен: "В начале было очень скользко, но мы ехали быстро. Я хочу остаться впереди Федерико Виллагры".
Сордо: "Я видел, что у машин впереди меня были некоторые проблемы, поэтому пилотировал аккуратно".
Сольберг: "Конечно, нехорошо терять два допа. Мы стараемся, произойти может всё что угодно".
Лёб: "Было слишком быстро. Мы не прыгали, мы летели!"
Проблемы у Отта Танака - он пропал со сплитов. Если не появится сейчас, то Латвала уже сейчас на десятую строчку может подняться.
Всё в порядке у Райкконена - 22 секунды проиграл Лёбу, но при этом Кими на две секунды быстрее Уилсона и на семь - Виллагры.
Латвала уступил 5 секунд Лёбу. К слову, для Латвалы отмена двух допов стала ударом - меньше шансов у него отыграться и попасть в десятку.
Хирвонен: "Я пытался атаковать, но ударил камень и заработал прокол левого заднего колеса". Мда, неудача для Микко. Он теперь на 35 секунд от Сордо отстаёт.
И проблемы у Хирвонена! 48 секунд он проиграл Лёбу и в общем зачёте откатился на четвёртое место.
Всё в порядке у Лёба на этом допе - он быстрее всех! Три десятые выиграл у Петтера, 0,7 у Ожье. Остальные ещё дальше.
Как ни странно, стартовал у нас 20-й доп! Ballica 1, 19.22 км.
Внимание! 19-й доп тоже отменён по той же самой причине, что и 18-й! Таким образом, с замиранием сердца ждём информации о 20-м допе Ballica 1. Его старт планировался на 11:39 по Москве...
Пока же все желающие могут посмотреть, как вчера ошибся Яри-Матти Латвала, что привело к перевороту его "Форда" на 10-м СУ. Видео
В общем, ждём новостей насчёт 19-го допа ближе к времени его старта...
К слову, отмена допа невольно помогает Себастьяну Лёбу - теперь ему предстоит защищать своё первое место только пять допов вместо шести (и ещё вопрос, состоится ли Deniz 2, подсохнет ли трасса...).
Причиной отмены допа стал сильный дождь, который шёл ночью. Логичный вопрос - что будет со следующими СУ? Вот такая интрига...
В 10:13 по Москве должен был стартовать 18-й этап Deniz 1, однако он был отменён - ждём подробностей... А старт заключительного дня, получается, состоится в 10:51, когда гонщики начнут преодолевать доп Mudarli 1.
Вновь приветствуем поклонников ралли! У нас впереди поседний день Ралли Турции.
Ну что ж, это всё, что мы хотели рассказать о субботнем дне Ралли Турции. Интрига сохраняется нешуточная - четверо гонщиков претендуют на триумф в Стамбуле. Всё решат 6 воскресных допов, первый из которых намечен на 10:13 мск. Чемпионат.ру в режиме онлайн детально расскажет о развязке уик-энда, а на соседней ветке (начиная с 11:00 мск) мы будем следить за гонкой Гран-при Китая в классе Формула-1. До встречи завтра!
Себастьян Ожье: "Очень досадно получить прокол, но это жизнь. Я пытался атаковать сегодня, потому что знал - это единственный способ сохранить лидерство. Но не повезло нам сегодня."
Петтер Сольберг: "Никогда не знаешь, что может случиться в последнем повороте - прокол или ещё что-нибудь. Я просто ехал очень аккуратно и не думал о какой-либо тактике. Пока всё идёт хорошо".
Себастьян Лёб: "Я жму на газ с самого начала ралли. Я доволен текущим результатом. Путь к победе может быть нелегким, но мы будем стараться".
Неудачи продолжают преследовать Кена Блока даже в тренировочном ритме. Пришлось остановиться на дистанции 17-го допа американцу. Больше ничего интересного на этапе не произошло, в первой десятке - без изменений.
Себастьян Ожье: "Это был хороший день, отличная борьба с парнями. Я пытался атаковать, но после прокола потерял мотивацию".
И Себастьян Лёб выигрывает 17-й доп - 15:01.4. Француз остаётся лидером Ралли Турции по итогам субботнего гоночного дня. За лидером следует трое: П.Сольберг +16,2 сек, Хирвонен +17,3 сек, Сордо +22,4 сек.
Микко Хирвонен повышает планку - 15:03.1. Преодолеет ли её Лёб? Петтер Сольберг не смог - 15:05.9.
Ожье на финише - 15:16.8. Его результат улучшает Сордо - 15:06.3.
Лёб быстрее Хирвонена, но ненамного. Ожье отстал от всех уже на 10 секунд.
Хирвонен по сплитам идёт на пару секунд быстрее Сордо и П.Сольберга. Лёб только стартовал.
Ну и, заключительный на сегодня 17-й доп - Riva 2, 27.17 км. Это самый длинный гоночный отрезок за весь уик-энд, если не считать первого прохождения по этой же дистанции утром.
Хеннинг Сольберг и Кен Блок, неудачники первого дня, продолжают ехать в своё удовольствие в тренировочном ритме - 50 минут отставания не позволяют надеяться ни на что.
Кими на этом допе проиграл 17 секунд (9:01.0), но отрыв от Виллагры ещё немного вырос - теперь он составляет 23,1 сек. Догнать Ожье финну явно не светит, так что, если ни у кого не будет проблем, Кими так и останется на 6-й позиции. Что будет не таким плохим результатом - до этого ралли Райкконен только раз добрался до финиша в очках.
Ну а Себастьян Лёб снова показывает быстрейшее время допа - 8:43.4. Теперь перевес над П.Сольбергом измеряется в 11,7 сек, Хирвонен отстаёт на 15,6 сек, Сордо в 17,5 сек позади.
Ожье на 16-м допе доказывает, что у него теперь всё в порядке - 8:45.1. Сордо - 8:45.5, Петтер Сольберг - 8:49.1, Хирвонен - 8:49.5.
Все следящие за нашей трансляцией так заинтересовались прыжком Салюка, что просят выложить видео. Пожалуйста, есть и видео.
Два допа у нас осталось на сегодня. И предпоследний 16-й стартует прямо сейчас - Bozhane 2, 14.59 км.
Вот, наконец, поступила чёткая информация по Ожье - прямо на этапе у него возникли проблемы с шинами. Передняя шина просто взорвалась на высокоскоростном участке. Пришлось менять колесо. Этот инцидент стоил французу три минуты и отбросил его на 5-е место. Наш прогноз был верным - многое сегодня решают шины.
Да, очень жаль, у украинского экипажа Александра Салюка сход. Видимо, не выдержала техника таких "приколов" :-) Хотя если успеют восстановить машину до завтра, то ещё будет шанс немного попрыгать на трассе в воскресенье.
А Латвала уже поднялся на 15-е место. Продолжаем следить за восхождением финна после утренней неудачи. На 15-м допе он показал 4-й результат - 7:05.4.
Финишировали Виллагра, Уилсон, Танак, Куйперс и Буркарт - это места с 7-го по 11-е. Разрывы без существенных изменений.
Кими продолжает ехать в свою силу - 7:21.6 - 8-е время допа и 6-е место в общем зачёте (+4 минуты от лидера).
А новым лидером Ралли Турции становится непревзойдённый Себастьян Лёб - 6:58.9 - второе время допа, и этого хватило для восхождения на привычное первое место общего зачёта. Ближайшие преследователи - Петтер Сольберг +6,0 сек, Микко Хирвонен +9,5 сек и Дани Сордо +15,4 сек. Ожье опустился на 5-ю позицию.
По предварительной информации, Ожье был вынужден остановиться на трассе, из-за чего и потерял 3 минуты. По каким причинам - пока неизвестно.
Возвращаемся к онлайн-событиям. У нас уже есть первые результаты 15-го допа. Хирвонен - 6:58.8, П.Сольберг - 7:03.7, Сордо - 7:06.1. И проблемы у Себастьяна Ожье - 10:10.9. Три минуты проиграл француз на этом допе! Сейчас попробуем выяснить, что произошло.
Александр Салюк рассказал украинским журналистам: "Что меня поразило больше всего? Безусловно, тот факт, что мы стали пятым (!) по счету экипажем, который остановился у горящей машины соперника. Я, естественно, этого не видел - но со слов пострадавших спортсменов я понял, что четыре автомобиля, шедших перед нами, не смогли или не захотели оказать им помощь. В результате машина сгорела практически дотла - наш огнетушитель уже ничего не решал. По поводу моего прыжка на трамплине - я могу честно сказать: это была моя ошибка, допущенная при ознакомлении с трассой. Я заходил на трамплин на четвертой передаче с полным газом; и только в полете я понял, что перебрал со скоростью. Те, кто видел повторный проезд по этому же месту, подтвердят: я прыгал, но намного ниже. Здорово, что зрителям и журналистам понравился мой полет, но любой специалист понимает - это была моя ошибка. И я не собираюсь это скрывать".
На этом украинский экипаж не остановился и порадовал публику невероятным прыжком на 4-м спецучастке. Проходя один из самых зрелищных трамплинов, машина Салюка прыгнула на 4,5 метра в высоту и на 54 метра в длину, и это новый рекорд Ралли Турции! Смотрим фото рекордного прыжка (апдейт: видео). Причём приземление было очень жестким, и у Mitsubishi Lancer развалился один из колесных дисков, а оторвавшееся от машины колесо прыгало вдоль обочины несколько сотен метров. Экипаж Салюка проявил свой бойцовский характер, финишировав на трех колесах :-) К концу дня все местные телеканалы наперебой крутили видеосъемку прыжка украинского гонщика, а местные журналисты тут же наградили его прозвищем The Flying Star ("Летающая Звезда").
Давайте еще отметим украинскую команду Александр Салюк - Алексей Мочанов. Дебютанты WRC не только занимают вполне приличное место в районе конца второй десятки, но ещё и предоменстрировали достойный подражания пример Fair Play. Вчера, когда на 2-м спецучастке загорелась машина одного из соперников, украинский экипаж остановился для оказания помощи, отдал свой огнетушитель и только затем продолжил гонку, потеряв на этом полминуты. Впоследствии организаторы гонки учли данную ситуацию и компенсировали украинцам потерянное время.
Финну Яри-Матти Латвале для попадания в очки надо отыграть у них 5 минут. Можно предположить, что вполне посильная задача для гонщика экстракласса, каким, бесспорно, является Яри-Матти. Предположим, что где-то к середине воскресного дня, а может и раньше, такое отставание будет нивелировано.
Еще не все закончили предыдущий 14-й доп, а лидеры стартуют на 15-м. Хотя первая десятка уже проехала, и основные ориентиры по второму эшелону у нас есть - в очковой зоне держатся эстонец Отт Танак и голландец Деннис Куйперс, которому на пятки наступает немец Аарон Буркарт.
Послушав комментарии гонщиков, теперь мы переключаем внимание на дистанцию 15-го допа - Ulupelit 2, 12.98 км.
Яри-Матти Латвала: "Наконец-то, автомобиль отремонтирован, и я могу атаковать".
Себастьян Лёб: "Я использовал новые шины. Пытался атаковать и в итоге показал хорошее время".
Петтер Сольберг: "Снова было немного гравия на асфальте, но всё нормально".
Микко Хирвонен: "Сордо едет очень хорошо, он обошёл меня по результатам".
Дани Сордо: "В середине этапа у меня трудности, я должен проверить шины".
Себастьян Ожье: "Теперь, с новыми шинами, ехать гораздо лучше, чем утром".
Время Кими не впечатляет - 10:57.7, но 6-ю позицию он удержал, причём отрыв от Виллагры даже вырос до 17,7 сек.
Латвала показал 5-е время допа - 10:34.6, а вот Виллагра отстал на полминуты - 11:02.2.
Ещё одна рокировка в общем зачёте - на 4-ю позицию вышел Дани Сордо. Микко Хирвонен отстаёт от него на 1,4 сек.
И Себастьян Лёб выигрывает этот доп - 10:24.8. И выходит на второе место француз в общем зачёте. От Ожье действующего чемпиона теперь отделяет всего 8,1 сек. Петтер Сольберг в 1,2 сек позади Лёба.
Очень плотные результаты: П.Сольберг - 10:30.1, Ожье - 10:31.7, Сордо - 10:32.8, Хирвонен - 10:34.8. Ждём Лёба на финише.
Лёб везёт 4-5 секунд остальным гонщикам на третьем сплите.
Чемпионат.ру продолжает трансляцию Ралли Турции. На очереди - 14-й доп (Gocbeyli 2) протяженностью 18.17 км.
Итак, очень напряжённая у нас ситуация - в пятнадцати секундах пять гонщиков, причём от допа к допу то один быстрее, то другой. Есть у участников время всё проанализировать - после визита в сервис-парк гонка продолжится в 16:06 по Москве.
Райкконен ничего комментировать не стал - видимо, лимит интервью на утро исчерпан. А ведь есть все причины для хорошего настроения.
Лёб: "Этот доп был действительно плохим, тут много больших камней. На асфальтовой части было много гравия. Действия организаторов по изменению маршрута очень опасны".
Петтер: "Я проделал хорошую работу и наслаждаюсь ею".
Хирвонен: "Хорошая битва, но некоторые части допов очень-очень ухабистые".
Сордо: "Я не еду на полном газу, а потому не знаю, насколько хорош был мой выбор шин. Но в целом неплохая была скорость".
Ожье: "Утро сложилось для нас хорошо. Организаторы изменили дорогу на предыдущем допе, но всё ОК".
У Хеннинга Сольберга, вернувшегося в гонку в субботу, серьёзные проблемы - он 4 минуты на допе проиграл. Отставание Латвалы составило более пяти минут.
Райкконен снова абсолютно в порядке - 26 секунд проиграл Петтеру, но при этом почти 6 выиграл у Виллагры и 14 у Уилсона.
Лёб по сплитам шёл даже быстрее Сольберга, но в итоге уступил 1,7 секунды. Второй результат на допе. Себ опережает Сордо на две десятые в "абсолюте".
Петтер подтвердил свою скорость - 7 секунд выиграл у Сордо, 8 у Ожье, 10 у Хирвонена. И теперь уже Сольберг выбрался на второе место в "абсолюте", отставая от Ожье на 10 секунд.
Очень хорошо по сплитам Сольберг-младший идёт - пока он быстрее всех...
Перемещаем внимание в сторону 13-го допа Riva 1. Его длина 27,17 км. Полумарафонский и последний перед сервисом. Держись, Яри-Матти!
Латвала: "С нашей машиной всё в порядке, просто турбонаддув больше не работает после аварии". На этом допе финн проиграл минуту и 50 секунд.
Хирвонен: "Я зол на организаторов, доп отличался от разведки". Ну вы поняли, да? Что-то там накосячили организаторы с 12-м допом.
Ожье: "На дороге много камней, покрытие отличалось от разведки".
Лёб: "Я не доволен спецучастком. Он отличался от того, что было на разведке".
Кими в итоге быстрее и Виллагры (на полторы секунды), и Уилсона (на шесть с лишним). Отлично ведёт финн гонку, тьфу-тьфу.
Райкконен по сплитам чуть быстрее Уилсона и чуть медленнее Виллагры - там речь об одной-двух секундах идёт...
Сордо проиграл шесть секунд, Хирвонен - 6,2, Петтер - почти восемь. И теперь в "абсолюте" Ожье опережает Хирвонена на 12 секунд, Сордо - на 16. Петтер и Лёб тоже недалеко.
Контратака Ожье! На этом допе он быстрее всех! Правда, в случае с Лёбом речь идёт о трёх десятых преимущества.
Bozhane 1, 14.59 км - таков 12-й доп.
Итак, многое сегодня решает шинная стратегия... Кто был прав? Пока, похоже, в "Форде" всё просчитали чуть лучше, но сам Хирвонен просит не торопить события... Старт 12-го допа будет примерно через 20 минут...
Райкконен: "Неплохо, но мы пропустили одну связку и потеряли некоторое время".
Латвала: "Мы пытаемся добраться до сервиса. Машина не слишком серьёзно повреждена".
Уилсон 12 секунд выиграл у Райкконена и теперь приблизился к финну и Виллагре на дистанцию атаки...
Лёб: "Было неплохо, но впереди следующие спецучастки...".
Петтер: "Хорошее время. В средней части допа я пилотировал аккуратно".
Хирвонен: "На этом этапе мои соперники особенно много теряли на расчистке дороги, так что посмотрим, что будет дальше. Но новые шины работали".
Сордо: "Не знаю, правильно ли мы выбрали шины. Мы не можем ехать на полном газу".
Ожье: "Возможно, наш выбор шин был не слишком хорош...".
Латвала сумел выйти на старт допа и, более того, доехал и до его финиша. Проигрыш составил более двух минут.
Райкконен по сплитам медленнее Виллагры шёл, но на финише привёз аргентинцу 4,5 секунды, увеличив своё преимущество.
У Петтера Сольберга второе время на допе (+0,6 от Хирвонена), у Лёба третье (+1,8). Оба приближаются к Сордо...
Не так радужны дела Ожье - он семь секунд проиграл Хирвонену. А сам Микко вышел на второе место, опередив Сордо (тот прошёл доп на десятую медленнее Ожье).
На очереди 11-й доп Ulupelit 1 длиной 12,98 км.
Лёб: "Тут было много гравия на асфальте. Мы поменяем настройки".
Хирвонен: "Мы немного потеряли на новых шинах, но всё неплохо. Хорошая битва".
Ожье: "Мы используем две новые покрышки и две старые. Посмотрим, как всё сложится".
Латвала: "Я на полном газу проехал холм, задел насыпь и попал в аварию".
Латвала продолжает медленно тащиться в сторону финиша - более 7 минут отставания на третьем сплите...
Райкконен очень хорошо проехал доп - 9 секунд выиграл у Виллагры и опередил его в общем зачёте! Кими уже шестой в абсолюте после проблем Латвалы.
Оказывается, у Латвалы был переворот, но он смог продолжить борьбу. После двух сплитов проигрыш - +6:32.6. Яри-Матти откатится за пределы десятки.
И какие-то проблемы у Латвалы, если верить таймингу! На первом же сплите он проиграл больше пяти минут. Ждём подробностей...
Ближе к финишу допа конкуренты начали "съедать" своё отставание от Ожье - Петтер Сольберг в итоге быстрее на шесть десятых. Хирвонен проиграл Петтеру 1,7 секунды, Лёб - 2,2, Сордо - 5,1.
И даже Лёб на третьей отсечке 4 секунды проигрывал тёзке!
Как здорово начал Ожье! Пусть он и расчищает трассу, но на сплитах быстрее Сордо, Хирвонена и Петтера Сольберга.
Gocbeyli 1, 18.17 км.
Только-только завершилась квалификация Ф-1, а мы возвращаемся к Ралли Турции! Второй день, который стартует с десятого спецучастка.
На этом пятничная сессия завершена. В субботу 10-й доп начнётся в 10:56 мск. Не пропустите также квалификацию Гран-при Китая в Формуле-1, её старт намечен на 10:00 мск субботы.
По итогам первого дня лидер - Ожье. Его перевес над Сордо составляет 5,5 сек, Хирвонен отстает на 12,2 сек, за ним П.Сольберг +18,5 сек. Лёб расположился на 5-й позиции с 24,9 сек отставания от лидера. Латвала проигрывает 27,5 сек.
Излишне говорить, что спецучасток носил символический характер и никаких изменений в распределение мест не внёс.
Лёб - 01:55.9, Ожье - 01:56.3, П.Сольберг - 01:56.5, Латвала - 01:57.7, Кими - 01:58.9, Сордо - 01:59.0, Хирвонен - 01:59.3, Уилсон - 02:03.3, Виллагра - 02:05.4.
Наконец, мы дождались результатов супеспешиала.
В Стамбуле продолжается церемония. Ожидаем старта гонщиков.
Сейчас мы узнаем имя лучшего спринтера этапа в Турции. Суперспешиал в Стамбуле начинается в эти минуты!
Ралли Турции берёт четырёхчасовую паузу. Программу пятничного дня завершит суперспешиал (2,2 км). Его старт намечен на 21:00 мск. Дождитесь, будет интересно!
Кими Райконен проехал 8-й доп с 7-м результатом и сохранил 8-ю позицию в общем зачёте: "Это был хороший день. Мы неудачно провели один этап утром, но всё нормально. Мы с нетерпением ждем завтрашнего дня".
Федерико Виллагра: "Это был отличный день, мы очень рады. Я с нетерпением жду большой борьбы завтра".
Мэтью Уилсон: "У нас есть повреждения рулевого управления. Очень быстрые этапы, мы ехали не столь уверенно. На предыдущем этапе я зацепил какой-то камень".
Дани Сордо: "Это действительно хорошая позиция для меня. Я доволен своим выступлением. Завтра будет асфальт, трудно будет на этих шинах".
Себастьян Ожье: "У нас был хороший день. Все было отлично, посмотрим, что будет завтра".
Петтер Сольберг: "Мы показали хорошее время сегодня, но мы должны ехать тщательнее. Это новое ралли, с большим количеством новых этапов. Завтра будет очень тяжело".
Микко Хирвонен: "Это был хороший день, я доволен. Не знаю, замедлялись ли умышленно гонщики, что идут позади меня, или нет".
Яри-Матти Латвала: "Первый этап был хорошим, но я не очень доволен своим выступлением на следующих этапах. Завтра мы должны быть умнее и атаковать сильнее".
Себастьян Лёб: "Я не знаю почему, но плохое было сцепление на нескольких этапах. Я потерял не так много времени, так что всё нормально. Мы старались изо всех сил сегодня".
В общем зачёте Лёб потеснил Латвалу с 5-й позиции, остальные гонщики остались на своих местах.
Итак, результаты 8-го допа: П.Сольберг - 4:33.8, Хирвонен - 4:33.9, Сордо - 4:34.3, Ожье - 4:34.4, Лёб - 4:36.2, Латвала - 4:38.7,
Заключительный на сегодня (перед вечерним суперспринтом) 8-й доп - Halli 2, 9.6 км.
У Кими 8-я позиция на допе (8:14.8) и 8-е место в общем зачёте (+1:40.8 от лидера).
Снова карусель на 4-6 позициях общего зачёта. На этот раз Петтер Сольберг опередил Латвалу и Лёба. Троих гонщиков разделяет всего 4 секунды. Сордо сократил отставание от лидера - Ожье - до 2,9 сек. Хирвонен в 9,7 сек позади.
Дани Сордо быстрее всех - 7:59.0, Петтер Сольберг показал время 8:00.6, Ожье - 8:01.1, Хирвонен - 8:03.1.
Первые гонщики на финише. Латвала - 8:05.3, Лёб - 8:06.5.
Анонсируем старт следующего допа - Bozgoca 2, 13.52 км. Не было малейшей передышки для гонщиков, потому комментариев по итогам 6-го спецучастка нет.
У Кими прогресс - обогнал Уилсона и вышел на 8-ю позицию. Правда, результат на допе всего лишь 8-й - 4:46.4. Отставание Кими от идущего седьмым Виллагры составляет 18 секунд.
В общем зачёте есть изменения. Латвала вышел на 4-ю позицию, опередив и Лёба, и П.Сольберга. Но разрывы символические - все трое в пределах двух секунд. А перевес Ожье над Сордо составляет уже 5 секунд. Ещё на 2,7 сек отстаёт Хирвонен.
Ожье выигрывает и этот доп - 4:34.6. У Сордо третье время - 4:36.6, Петтер показал 4:39.3, опередив даже Лёба.
Лидеры на финише. Хирвонен - 4:36.5, Латвала - 4:36.7, Лёб - 4:40.8. Ждём остальных.
Стартует шестой доп, довольно короткий - всего 8,23 км (Karabeyli 2).
Кими Райкконен был краток: "Всё в порядке, у меня нет проблем".
Федерико Виллагра: "Ралли идёт в порядке, этапы трудные. Мы будем стараться, чтобы остаться на трассе".
Мэтью Уилсон: "Никаких проблем нет на втором проходе данного этапе. Я хотел бы показать те же результаты, что и на первом проходе".
Дани Сордо: "Этот этап очень быстро. В конце трасса была довольно узкой, и я потерял некоторое время".
Себастьян Ожье: "Этап начался для меня отлично. Я абсолютно уверен в машине, так что пытаюсь атаковать".
Петтер Сольберг: "Я сделал пару ошибок в середине этапа, поэтому нельзя говорить о хорошем результате".
Микко Хирвонен: "Идёт очень плотная борьба с другими гонщиками. Я немного удивлен состоянием шин, они практически не изношены".
Яри-Матти Латвала: "На предыдущих этапах всё шло не так хорошо, но я, наконец, нашел хороший ритм".
Себастьян Лёб: "У меня было хорошее вождение, не так уж плохо для первого автомобиля на трассе. Этапы не такие длинные, поэтому у нас пока нет проблем с шинами".
У Кими 8-е время допа (9:27.8) и 9-я позиция в общем зачёте (+1:15.3 от лидера)
В общем зачёте только одно изменение - Лёб поднялся на 4-ю позицию, обогнав Петтера Сольберга на 2,8 сек. Лидерство удерживает Ожье, опережая на 3,0 сек Сордо и на 5,8 сек Хирвонена. Лёб в 11,9 сек позади лидера. Разрывы, как видим, пока невелики, идёт разведка боем.
Ожье выигрывает 5-й доп - 9:11.1. У Сордо второй результат - 9:12.0, Хирвонен стал третьим - 9:13.9. Петтер пока только шестой - 9:18.4.
Первые результаты 5-го допа: Латвала - 9:14.0, Лёб - 9:15.2
Чемпионат.ру продолжает рассказ о Ралли Турции. На очереди 5-й доп - Darlik 2, 15.66 км.
Итак, утренняя часть ралли завершена. Продолжение борьбы (надеемся, такой же плотной и непредсказуемой) будет в 15:00 по Москве!
Райкконен: "Всё было довольно неплохо, хотя доп был очень сложным. Мы задели несколько камней, но никаких проблем - машина в порядке".
Уилсон: "Мы потеряли больше всего времени на первой секции, она для меня действительно плохо сложилась. Надеюсь, днём всё будет лучше".
Ожье: "Прямо посла старта допа на трассе был большой камень. Но остальная часть допа была хорошей для нас".
Петтер: "Это был очень быстрый доп, особенно для смелых парней. Надеюсь, я был смел".
Хирвонен: "Битва может получиться очень хорошей, ведь до сих пор отрывы совсем небольшие".
Латвала: "С самого начала я ехал на пределе, что-то задел, но, к счастью, не заработал прокол. После этого ехал осторожнее".
Лёб: "Всё ОК. Я расчищаю дорогу, но не теряю слишком много времени".
Одно мгновение - и будут комментарии гонщиков после четвёртого допа...
Кими в итоге шесть секунд отыграл у Уилсона и только четыре проиграл Виллагре, хотя на сплитах уступал больше.
Райкконен по сплитам чуть быстрее Уилсона шёл, но медленнее Виллагры. Напомним, что финн девятую строчку в "абсолюте" занимает.
И действительно, Петтер на четыре десятые быстрее Себа-младшего. Таким образом ещё немного Сольберг подтянулся к лидерам.
Лучшее время, похоже, вновь у Ожье: он на секунду быстрее Сордо и Лёба и на две - Хирвонена. Впрочем, подождём ещё Петтера Сольберга...
Как-то не очень СУ сложился для Латвалы - он проиграл 4 секунды Лёбу.
Итак, четвёртый доп - Halli 1. Маленький - 9.6 км.
Насколько можно судить, после третьего допа тоже не приходится ждать комментариев гонщиков - очень плотная у нас утренняя программа допа. Уже через 4 минуты старт четвёртого СУ.
Итак, встречаем нового лидера "абсолюта" Себастьяна Ожье! Очередные пертурбации в первой шестёрке, невероятно плотная борьба! Три допа позади, а фаворита назвать трудно.
Ну и тройка Виллагра-Уилсон-Райкконен... Этот доп явно за Уилсоном - он почти 8 секунд выиграл. Между Кими и Виллагрой две десятые в пользу финна.
Прибавил Сордо - у него второе время на допе.
Петтер на две секунды быстрее Хирвонена - и при этом сам две уступает Ожье! Так что на счету младшего Себа лучший результат третьего СУ.
По сплитам Лёб шёл быстрее обоих пилотов "Форда", но в итоге уступил Хирвонену две секунды. И на две опередил Латвалу.
Третий СУ на очереди - Bozgoca 1, чуть более 13 км.
Итак, главный итог второго СУ - падение вниз Петтера Сольберга, разом откатившегося на шестую позицию. 10,4 секунды Петтер на допе Хирвонену уступил.
Райкконен на финише второго допа - 17 секунд проиграл Хирвонену. Если говорить о прямых конкурентах, то Виллагре Кими 10 секунд уступил, Уилсону - 4. В общем, не очень пока всё смотрится.
Второй результат у Ожье, дальше плотно идут Сордо, Латвала и Лёб. Уилсон проиграл Хирвонену 13 секунд.
Хирвонен успешно контратакует после слабого дебюта - финн отыграл у Лёба пять секунд, показав первое время на спецучастке.
Первая шестёрка на финише допа...
Переключаемся на второй доп - Karabeyli 1. Он короткий, 8.23 км.
По Блоку обновление информации - он тоже сошёл из-за сломанного рулевого управления. Два представителя WRC оперативно завершили пятничное выступление...
Сордо: "Это был очень быстрый доп, во второй части было очень много пыли. Но мы проиграли всего секунду, так что никаких проблем".
Ожье: "Это первый доп, так что никакого риска. Я повторял траектории ехавших впереди, всё ОК".
Сольберг-младший: "Неплохо. Очень хитрый доп, я не рисковал".
Хирвонен: "Я был несколько медлитенен, на дороге было много пыли. Нехороший доп".
Лёб: "Это был очень быстрый доп на очень скользкой дороге. И на ней в некоторых местах были камни".
Обратимся к первым комментариям...
Итак, сообщается, что Хеннинг Сольберг сошёл на СУ из-за того, что повреждена система управления автомобилем. А Кен Блок остановился на допе. Ну, тоже явно не просто так.
А и Блока на финише нет! Неужели сразу два схода на первом допе?
А вот Райкконен на финише - 17 секунд проигрыша лидерам. Секунда от Уилсона и четыре - от Виллагры. И ждём ещё Кена Блока.
Хеннинг Сольберг где-то у нас пропал! Ждём подробностей... Хеннинг преодолел все сплиты, но на финише нет его результата.
Дани Сордо, принявший старт на допе шестым, в итоге проиграл партнёру по команде две десятых. Плотное такое начало.
Лёб проиграл пять десятых Петтеру Сольбергу и четыре - Латвале. При этом на секунду опередил Хирвонена.
Естественно, малопочётная обязанность расчищать трассу в пятницу у Себастьяна Лёба. Но, похоже, в Турции роль "бульдозера" не является заведомо проигрышной: первый до француз совсем неплохо прошёл относительно конкурентов.
Очередной этап WRC открывается с допа Darlik 1 длиной 15,66 км.
Доброе утро! Поехали! В Турции стартовал первый спецучасток.
Приветствуем поклонников ралли! Вместе с вами "Чемпионат.ру" с пятницы по воскресенье будет следить за ходом четвёртого этапа сезона-2010! Стартуем 16 апреля в 10:05 по Москве.