На этом текстовая онлайн-трансляция Ралли Германии закончена. Для вас эти три дня работали Евгений Кустов и Николай Степанюк. Следующая остановка мирового раллийного чемпионата - Ралли Японии, 10-12 сентября. Следите за миром автоспорта на Чемпионат.ру!
Обновлено положение в общем зачёте - см. раздел Очки. Только невероятное чудо может помешать Себастьяну Лёбу (191 очко) выиграть свой 7-й титул WRC. За 4 гонки до финиша он опережает Ожье на 58 очков. Третьим идёт Латвала (117), за ним П.Сольберг (100), Сордо (95) и Хирвонен (86). Последний лишился даже теоретических шансов на чемпионство. Кими Райкконен с 21 очком на 10-й позиции позади Уилсона (56), Виллагры (26) и Х.Сольберга (25).
В очковую зону также вошли Халид Аль-Кассими, Марк ван Элдик и Патрик Санделл.
Петтер Сольберг: "Сцепление разбито на последнем этапе. Я не рисковал и был слишком осторожным".
Мэтью Уилсон: "Сегодня был очень хороший день. Мы потеряли много времени вчера".
Кими Райкконен, кстати, выиграл последний доп (3:13.9): "Слишком много ошибок, мы потеряли много времени. Глупая ошибка была сегодня утром. Я ожидал большего от себя".
Яри-Матти Латвала: "Это мой лучший результат за всё время здесь, в Германии. Я гораздо комфортнее чувствую себя на асфальте".
Себастьян Ожье: "Хороший уик-энд, это мой первый подиум на асфальте. Но это не то ралли, которое я предпочитаю".
Дани Сордо: "Очень рад закончить ралли на втором месте. Все было Ok".
Себастьян Лёб: "Очень хорошая победа для меня. Невероятно!"
Мэтью Уилсон оставляет за спиной Кими Райкконена в борьбе за 6-ю позицию, а 5-е место занимает Петтер Сольберг, явно расчитывавший на большее.
А значит, никаких изменений не произошло. Лёб празднует очередную победу, Сордо - второй, Ожье - третий, а Латвала остаётся за чертой призёров.
И есть результаты лидеров: Ожье - 3:16.8, Латвала - 3:17.3, Лёб - 3:19.2, Сордо - 3:19.9.
Итак, последний 19-й доп (Circus Maximus Trier, 4.37 км).
Заключительный спринтерский доп назначен на 15:03 мск. Ждём развязки!
Мэтью Уилсон: "Мы следим за результатами по сплитам".
Кими Райкконен: "Очень жаль, что я ошибся утром".
Петтер Сольберг: "Как и в Финляндии, у нас есть проблемы здесь. Я только доезжаю до финиша".
Яри-Матти Латвала: "Хорошо чувствую машину на протяжении этого ралли. Я потерял подиум вчера, но в целом очень хорошие чувства".
Себастьян Ожье: "Хорошо, но впереди ещё один маленький доп. Но, все равно, хороший уик-энд и хороший результат для меня".
Дани Сордо: "Очень рад. После первого дня мы были очень близки к Себастьяну. Всё нормально. Я хотел бы опередить в гонке Себастьяна".
Себастьян Лёб: "Хороший уик-энд для меня, никаких проблем вообще нет. Я потерял две секунды в первый день, и больше ничего".
Дальше также никаких изменений: Ожье - 10:46.9, Латвала - 10:49.1, П.Сольберг - 10:52.3, Уилсон - 10:59.0, Райкконен - 10:59.3.
Есть первые результаты: Лёб - 10:44.0, Сордо - 10:45.7. Всё стабильно, впереди у "Ситроенов" только символический спринт и море шампанского.
Лидеры уже отправились со старта 18-го допа (Moselwein 2, 18.08 км).
Всё, сход Микко Хирвонена. Не появился он на старте 17-го допа, и не видать ему зачётных очков в Германии. Сказались проблемы с коробкой передач, возникшие на предыдущем спецучастке.
Мэтью Уислон: "Нужно постараться атаковать на следующем допе".
Кими Райкконен: "Всё было нормально, намного лучше, чем утром".
Петтер Сольберг: "Шины у меня хард. Нет большой разницы, как я ощущаю".
Яри-Матти Латвала: "Мы действительно неплохо проехали. Довольно чистая трасса".
Дани Сордо: "Немного лучше, чем при первом прохождении. Я очень доволен новым напарником, он работает всё лучше и лучше".
Себастьян Лёб: "Сухой, чисто, никаких проблем. Мы используем мягкие шины снова".
Кими и Уилсон ведут борьбу за 6-7 места. 14:54.9 против 14:56.5, и Кими увеличивает отрыв от соперника до 5.3 сек. Вот здесь борьба очень даже плотная.
Петтер Сольберг демонстрирует отличную скорость и выигрывает 17-й доп с временем 14:36.9.
Борьба за 3-ю позицию с каждым допом затухает: Латвала - 14:37.7, Ожье - 14:39.1. Вряд ли финну удастся отыграть 17.9 сек за оставшиеся два допа.
"Ситроены" на финише: Лёб - 14:37.1, Сордо - 14:38.0. В общем зачёте 48.9 сек между ними. Понятно, что для них главное - спокойно доехать до конца ралли.
Уже 3-4 секунды везёт конкурентам Себ. Только Сордо держится в секунде от напарника по команде.
По сплитам Лёб идёт на секунду быстрее Ожье и Сордо.
Остаётся 3 спецучастка до финиша. Напался 17-й доп (Dhrontal 2, 22.58 км).
Утренняя часть воскресной программы ралли завершена. Старт 17-го допа намечен на 12:36, тогда и продолжим!
Итак, Хирвонен теперь в минуте от очковой зоны. Сумеют ли ему починить коробку передач и сможет ли он отыграть отставание? Посмотрим на трёх заключительных допах. Там вообще борьба за 8-12 места очень интересная...
Вот это да! Серьёзные проблемы у Хирвонена! На втором сплите он проиграл полторы минуты, а к финишу СУ отставание составило более четырёх минут! "Сломалась коробка передач, у нас была всего одна передача", - объяснил Хирвонен, теряющий позиции.
Райкконен: "На первом допе мы пропустили две связки, сбившись с курса. На этом мы и потеряли время".
Петтер: "Думаю, наши с Лёбом результаты очень близкие. Я не хочу слишком сильно атаковать".
Латвала: "Ожье слишком быстр для меня. Похоже, у меня не будет шанса, если он не сделает ошибку".
Ожье: "На этом допе всё было хорошо. Слишком сильно задействовал сцепление, чтобы удостовериться, что мы не заглохнем".
Сордо: "Всё ОК. Просто едем, мы осторожны в поворотах".
Лёб: "Просто спокойно едем. Я доволен, и я не заглушил мотор в одной из самых сложных шпилек чемпионата".
Райкконен на шесть десятых медленнее Уилсона, ровный доп. В борьбе за шестое место ещё всё возможно.
Лидеры на финише: 10:50.7 - Лёб, 10:50.9 - Петтер. У Ожье 10:52.4 против 10:54.9 Латвалы. Борьба за третье место не накаляется. У Сордо 10:54.0.
По сплитам Лёб быстрее Сордо, на первой отсечке и остальные слегка уступают Себу. И пока не похоже, чтобы Латвала догонял Ожье.
Переносим своё внимание на доп Moselwein 1 длиной 18.08 км.
Пер-Гуннар Андерссон потерял шансы на очковую зону - на три минуты медленнее конкурентов он прошёл доп. По словам Санделла, сломался колёсный диск на заднем колесе Андерссона.
Между тем официальный тайминг свидетельствует об отсутствии Франсуа Дюваля. Получается, не смог бельгиец вернуться в гонку.
Петтер: "Неплохо. Я немного медленно начал доп. Получил удовольствие, хотя в конце была маленькая ошибка".
Латвала: "Не понимаю. Может быть, я был слишком осторожен".
Ожье: "Та же проблема с машиной, что была в пятницу. Мотор заглох в шпильке, мы потеряли 5-6 секунд".
Сордо: "Всё идёт, как в нормальный день. Машина и всё работает хорошо".
Лёб: "Ощущения хорошие, мы вообще не рискуем".
Между тем печальные вести - Кен Блок не вышел на старт спецучастка из-за технических проблем. Обидный сход американца.
Кими на финише проиграл 26 секунд Уилсону. Прощай, шестое место - Мэтью теперь в шести секундах впереди.
Петтер Сольберг показал лучший результат допа, на полторы секунды опередив Лёба. Ожье и Латвала медленнее лидера общего зачёта, при этом младший Себ опередил финна на две десятые. Паритет в борьбе за бронзу сохраняется.
Как-то не очень пошли дела у Райкконена - на третьем сплите он проигрывал Уилсону 7 секунд, а его отставание от Лёба растёт как-то быстровато. Посмотрим, что будет на финише.
Всё спокойно у ситроеновцев, первыми вышедших на старт: Лёб, постепенно увеличивая отрыв, проехал на 9 секунд быстрее Сордо. Остальные ещё едут, причём Петтер на четвёртом сплите чуть быстрее Лёба.
У нас этап Dhrontal 1 задаёт тенденции дня. Его длина - 22.58 км.
Доброе утро! Начинаем следить за ходом заключительного дня Ралли Германии! Пять допов впереди.
Проследив за ходом удивительного 14-го допа, мы прощаемся до завтра. Старт воскресной сессии намечен на 09:28 мск. Развязка впереди, не пропустите!
Кен Блок: "Panzerplatte - это был удивительный спецучасток!"
Петтер Сольберг: "Хороший этап. Я немного продвинулся вперед. Должен сказать, что работал очень хорошо. Мы поменяли кое-что в настройках машины".
Кими Райкконен отчитался, что есть проблемы: "Кажется, за 6 км до конца что-то случилось со сцеплением. Надеюсь, нам удастся доехать ралли до финиша".
Мэтью Уилсон: "Машина Франсуа Дюваля рухнула на крышу за 7 км до финиша. Он выглядит нормально. Очень трудный этап. Педаль тормоза опять слишком долго реагировала в конце".
У Себастьяна Ожье повреждения на левой стороне машины: "Я ехал так быстро, что зацепил несколько барьеров, но ничего страшного".
Яри-Матти Латвала: "Я старался ехать так, как только было возможно. Шансы сохраняются".
Дани Сордо: "Нормально. Мы ехали с осторожностью на этом этапе".
Себастьян Лёб: "Думаю, что я мог ехать быстрее, так как экономил шины. Завтра у нас задача - при любых раскладах оставаться на дороге".
Пока официальный сайт думает, что делать с Дювалем, а гонщики второго эшелона ведут локальные разборки (Аль-Кассими тут опередил Андерссона, а Санделл теперь впереди Прокопа), послушаем, что сказали лидеры на финише этого длиннейшего спецучастка.
Давайте посчитаем примерно время Дюваля. За базис берём время Петтера - 27:39.2, прибавляем к нему 5 минут штрафа = 32.39.2. Теперь смотрим результат по итогам 13-го допа: 2:41:58.4. Складываем, получаем 3:14:37.6. Нет, это не 6-е, а 8-е место. Кими и Уилсон выше, Микко позади. Вот так и должно быть.
Так, а Дюваль по той же логике должен быть ещё выше Хирвонена. Примерно... неужели на 6-й позиции?! Где-то минус 7-8 минут от лидера. Такая интересная пошла в ход арифметика. Но пока официальный сайт не включает Франсуа в число тех, у кого отображено время.
А Хирвонен, представьте себе, с учётом штрафа 10 минут (за два незавершённых допа) занимает приличное 8-е место! На 11,5 сек он опережает Кена Блока. Вот такой отрыв между лидерами и второй частью пелетона. Завтра Микко, если выйдет на старт, сможет побороться за некоторое количество зачётных очков.
А выигрывает 14-й доп Петтер Сольберг! 27:39.2 - отличный результат. Чистое 5-е место у Петтера после аварии Дюваля.
Хеннинга Сольберга продолжают преследовать неудачи. И здесь он вынужден остановиться на трассе. Впрочем, не так ведь обидно, это для него уже тренировка. Всё-таки, снова ставим в таблицу норвежцу DNF.
Кими на 9 секунд опередил Уилсона (28:41.2 против 28:50.6). В общем зачёте 19,5 сек между ними, и это уже 6-7 позиции.
И проблемы у Франсуа Дюваля. Авария! Вылетел с трассы бельгиец! Экипаж в порядке, но потеря времени будет серьёзная - видимо, штраф 5 минут за этот доп. Завтра сможет продолжить, если машина в порядке.
Борьба за 3-е место: Ожье - 27:50.2, Латвала - 27:53.1. На 16.6 сек будет опережать соперника француз на старте воскресной сессии.
Два "Ситроена" финишировали: Лёб - 27:47.6, Сордо - 28:00.2. По итогам субботы 35.7 сек между ними. Победный дубль очень и очень реален.
Кими по ходу дистанции быстрее Уилсона на 6 секунд. Похоже, 7-е место Райкконен уже никому не отдаст.
А самым быстрым гонщиком на трассе является Петтер Сольберг. 3,7 сек он везёт Лёбу на 4-м сплите. Дюваля норвежец опережает уже более чем на 12 секунд. Вот где борьба - за 5-е место. Хватит ли Петтеру оставшихся в воскресенье допов, чтобы отыграть минуту у бельгийца?
6-й сплит. Лёб быстрее Сордо на 5,6 сек и этот разрыв растёт. Ожье на пару секунд быстрее Латвалы.
Лёб пока быстрее всех. На третьем сплите он везёт Латвале, Ожье и Сордо 2-4 секунды.
Итак, старт длиннейшего 14-го допа. Ждем развязки субботнего дня.
Да, подтвердилась информация по Хирвонену - сломано рулевое управление. За 3,5 км до финиша допа "Форду" пришлось остановиться. Хирвонен и его напарник Лехтинен попытались на месте устранить проблему, но у них ничего не вышло. Шансы Микко на чемпионство теперь стают чисто математическими.
Кстати, давайте отметим, что Хеннинг Сольберг после неудачной пятницы решил вернуться на трассу в субботу и доехать ралли до конца в тренировочном режиме. Правда, непривычно видеть норвежца на 49-м месте из 57 участников.
Пока в Германии небольшой перерыв, давайте посмотрим на инцидент с Петтером Сольбергом в первый день ралли: видео.
Вот что сказал Себастьян Лёб по поводу этого допа: “Arena Panzerplatte - это особенный доп, который отличается от любого другого. Тут есть жёсткие, широкие и быстрые отрезки на гравии, грязь и пыль. Здесь для пилота очень тяжело найти правильные настройки. Чтобы выиграть Ралли Германии, надо удачно проехать этот спецучасток".
Следующий 14-й доп - чрезвычайно длинный (48 км) - будет дублировать дистанцию 10-го спецучастка. Место действия - Arena Panzerplatte. Начало - в 19:25 мск.
Петтер Сольберг: "Всё не так уж плохо. Есть проблемы спереди машины, очень трудно при торможении".
Кими Райкконен: "Всё нормально, один поворот был скользким, и нас там немного развернуло".
Себастьян Ожье: "Пока разрыв небольшой, мы должны продолжать атаковать. Следующий длинный доп будет иметь большое значение".
Яри-Матти Латвала: "Это довольно большой отрыв на данный момент. Ожье очень быстр. Но давайте посмотрим, что будет".
Дани Сордо: "Себ по-прежнему быстр. Всё нормально, не считая некоторого риска".
Себастьян Лёб: "Нет проблем, хороший драйв. Следил за результатами Данни по сплитам".
В очковую зону поднялся голландец Марк ван Элдик. Для него это будет невероятный успех.
А сход Хирвонена означает, что только Яри-Матти Латвала может помешать победному подиуму трёх "Ситроенов" в Германии. Вся надежда "Форда" - только на него.
У Петтера Сольберга 4-е время допа - 10:05.7. Ровно минуту он проигрывает Дювалю. С учётом неудачи Хирвонена это намечается борьба за 5-ю позицию.
Финишировали Райкконен и Уилсон. На 2,4 сек Кими обогнал соперника. Микко нет на финише до сих пор. Очень жаль, видимо, сход.
Франсуа Дюваль, ехавший вслед за Микко и обогнавший его на трассе, предположил, что у того проблемы с рулевым управлением. А у машины самого Дюваля сейчас высокая температура двигателя, плюс падение давления в турбине.
И Микко пришлось остановиться незадолго до финиша 13-го допа! Серьёзная неудача финна.
Хирвонен многовато отстаёт. 9,7 сек на 4-м сплите.
И у нас уже есть результаты лидеров: Сордо - 9:59.2, Лёб - 9:59.3, Ожье - 10:03.5, Латвала - 10:06.2,
Тем временем, уже в самом разгаре 13-й доп. Чёртова дюжина ( Freisen / Westrich 2, 16.68 км)!
Петтер Сольберг: "За пять км до конца двигатель остановился".
Себастьян Ожье: "Я доволен. Лучше, чем сегодня утром, чувствую машину".
Яри-Матти Латвала: "Довольно трудно, Ожье едет очень хорошо. Я не знаю, смогу ли я ехать быстрее".
Дани Сордо: "Хорошее время, но борьба уже закончена. Пришлось нажать немного на газ, чтобы не потерять концентрацию".
Себастьян Лёб: "Шины Soft? Да, тестировали немного. Я не знаю, лучший ли это выбор. Но мы не потеряли слишком много".
Кими снова быстрее Уилсона (9:30.3 против 9:35.6). Отрывается финн уже на 7,7 сек от соперника.
9:15.2 - у Сольберга, это третье время допа. Дюваль проиграл ему только секунду - 9:16.3, так что отыграть минуту Петтеру будет непросто.
Ждём на финише Петтера Сольберга. По сплитам он идёт вровень с Сордо.
Сордо - 9:11.6, Лёб - 9:13.8, Латвала - 9:15.9, Ожье - 9:16.2, Хирвонен - 9:17.8. Изменений в первой пятёрке особых нет, всё стабильно.
Лёб чуть быстрее Латвалы, а Сордо вообще едет на полторы секунды лучше Лёба.
А теперь - 12-й доп (St. Wendeler Land 2, 16.95 км)
Кен Блок: "Всё идёт лучше и лучше, я считаю. Интересный опыт".
Петтер Сольберг: "Стартовая позиция утром была неудачной утром, а сейчас все более равны. Я пытаюсь делать все, что могу".
Мэтью Уилсон: "На самом деле приятно ехать, никаких проблем нет".
Франсуа Дюваль: "Время не так и плохо. Мы потеряли одну секунду в одном повороте, где было очень скользко".
Микко Хирвонен: "Мы изменили некоторые настройки на сервисе. Кажется, стало лучше".
Себастьян Ожье: "Я очень доволен, хороший этап. Теперь надо продолжать в том же духе".
Яри-Матти Латвала: "Хорошее сцепление, только я слишком рано затормозил в последнем правом повороте. Я доволен своим вождением".
Дани Сордо: "Я хотел бы сохранить эту позицию до конца ралли".
Себастьян Лёб: "Трасса сухая. Проехали без проблем, без ошибок. Хороший ритм".
А победителем 11-го допа становится Петтер Сольберг - 6:11.3. Опередил он двух Себов на 1,1 сек. В общем зачёте, правда, Петтер далеко из-за пятничных проколов - 7-е место в минуте позади Дювали. Отыграть вполне реально, кстати.
Райкконен обходит Уилсона в борьбе за 8-ю позицию! 2,4 сек между ними теперь в общем зачёте.
Хирвонен финишировал с временем 6:15.8, а вот Дюваль показал 6:14.7 - это третье время допа.
Ну а Ожье с точностью до десятой повторил результат Лёба - 6:12.4. Два победителя будет у нас на 11-м допе?
Лёб быстрее всех на пару секунд - 6:12.4. А Сордо и Латвала умудрились проехать дистанцию за одинаковое время - 6:14.8.
Отдохнув, перекусив и поменяв настройки, гонщики отправляются на старт 11-го допа (Hermeskeil / Gusenburg 2, 11.34 км).
Итак, Лёб уверенно лидирует, не вызывает вопросов и второе место Сордо. Ждём упорной борьбы за "бронзу", плюс посмотрим, сумеет ли Петтер догнать Дюваля и кто станет победителем в споре Уилсон-Райкконен. 11-й доп ралли намечен на 16:43!
Райкконен: "Всё было ок, но мы сломали задний стабилизатор. Доп был длинный, но неплохой".
Ошибка Латвалы между тем стоила ему третьей строчки в "абсолюте" - теперь Ожье опережает оппонента на 9 секунд. Хирвонен в 13-ти позади от партнёра по команде.
Райкконен в итоге опередил Уилсона на 6.4 секунды, чего не хватило для того, чтобы снова оказаться впереди Мэтью. И оба пилота пропустили вперёд Сольберга, вышедшего на седьмое место.
Петтер на финише - второе место на допе с отставанием в 8.2 от Лёба. "Много гравия, но моё время неплохое. Я получил наслаждение, машина работала хорошо. Я очень доволен".
Хирвонен: "Ближе к концу было скользко. Временами доп был невероятно быстрым".
Ожье: "Всё ОК, не такой уж и длинный доп. Никаких проблем. Борьба будет продолжена".
Сордо: "Я видел, что Себастьян немного быстрее и быстрее. В конце я не мог хорошо пилотировать на абразивном покрытии".
Лёб: "Всё ОК. Хороший доп. Нам нужно было беречь шины. Нужно адаптировать пилотаж".
Латвала: "Примерно за 10 км до конца я слишком быстро вошёл в поворот, и меня развернуло".
Итак, финиш допа: Лёб на 12 секунд быстрее Сордо, на 21 - Ожье, на 31.6 - Дюваля, на 33 - Хирвонена. на 38 - Латвалы. Ждём остальных.
У Латвалы явная проблема была: на девятом сплите 17-секундное отставание разом превратилось в 35-секундное.
Петтер на восьмом сплите уступал 4.5, сохраняя вторую позицию. Кими по ходу допа выигрывает у Уилсона порядка 10 секунд.
Девятый сплит: Сордо отстаёт от Лёба на 8.7, Латвала на 17, Ожье на 19, Дюваль на 24, Хирвонен на 25.
Петтер Сольберг между тем преодолел отсечку третьего сплита, где он уступал Лёбу только 1.9 секунды. Промежуточный второй результат.
Шестой сплит: Лёб на 5.1 опережает Сордо, Латвала и Ожье 13 секунд уступают, Хирвонен - 16.8. То бишь подотстал Латвала.
На третьем сплите Лёб на 4.5 секунды быстрее Сордо и Латвалы, Ожье и Хирвонен уступают 6.5.
Итак, добро пожаловать на танкодром! Военный полигон приветствует участников.
Сейчас у нас небольшая пауза, и в 12:30 - та самая Arena Panzerplatte 1 длиной 48 км! Ждём!
Лёб: "Дани быстр. Мне нужно очень серьёзно атаковать. На гравии я сделал несколько ошибок".
Ожье: "В настоящий момент я не уверен. Мне нужно учиться".
Хирвонен: "По какой-то причине у меня нет уверенности в машине. Быть может, дело в настройках".
Петтер: "Огромное количество гравия просто везде. Без шансов".
Райкконен: "В правом повороте вы вылетели в поле".
Кими вновь восьмой позади Уилсона - во второй части СУ Райкконен проиграл сопернику более десяти секунд.
Вновь рядом друг с другом обладатели 3-6 мест и Петтер, тут без изменений.
Латвала и Ожье более 10 секунд уступили лидеру, при этом Яри-Матти на секунду быстрее.
Первя четвёрка на финише: Лёб быстрее Сордо на 3.5, разрыв в "абсолюте" снова вырос.
Freisen / Westrich 1 - это девятый СУ, чья очередь сейчас наступает. Длина - 16.68 км.
Блок: "Это был довольно просто доп. С нетерпением жду двух следующих СУ, вот они сложные".
Петтер: "Просто делаю то, что я могу. На дороге много гравия, так что приходится непросто. Но результаты хорошие".
Райкконен: "Всё намного лучше, чем вчера, но все равно..."
А Кими обходит Уилсона в споре за седьмую строчку: проехав доп на 4.5 секунды быстрее, финн теперь впереди с преимуществом в 1.1.
У Петтера третье время на допе - он на несколько десятых быстрее Латвалы.
Дюваль: "Всё довольно хорошо, но я не уверен в машине из-за большой недостаточной поворачиваемости".
Хирвонен: "Не знаю. У меня просто не было хорошего ритма".
Ожье: "Не слишком хорошо, но борьба между нами по-прежнему плотная".
Латвала: "Всё хорошо, но я никогда не проходил этот доп на должной скорости. Иногда тормозил чуть раньше, иногда чуть поздновато. Были мелкие ошибки".
Сордо: "Я сделал ошибку на гравии, но всё ОК, я действительно доволен".
Лёб: "Я действительно атаковал на максимуме, но всё ОК".
Плотные результаты обладателей третьего-шестого места "абсолюта": Латвала проиграл Сордо 10 секунд, Дюваль - 11.3, Хирвонен - 11.6, Ожье - 12.1
Между тем Латвала на четвёртом сплите уступал Лёбу 6.8, Ожье на втором - 4.1.
В итоге в борьбе Лёб-Сордо Дани одерживает локальную победу: 9:10.3 против 9:13.0.
Первые данные - на второй отсечке Сордо быстрее Лёба на 1.1 секунды, хотя на первой уступал 0.7.
На очереди восьмой СУ St. Wendeler Land 1 (16.95 км), который стартует в 10:31 по Москве.
Петтер: "Было очень пыльно. Очень сложно было видеть, где гравий. А в остальном никаких проблем".
Хирвонен: "Я никогда прежде не выступал на таком типе гравия. Думаю, включение такого допа - идиотское решение, ведь это асфальтовое ралли".
Ожье: "Всё ОК. Думаю, на гравии мы не были в ритме, потеряв много времени". Как видим, все жалуются и думают, что много проиграли.
Латвала: "Я серьёзно опасался гравия, но всё было не так плохо".
Сордо: "Всё было лучше, но я потерял какое-то время, потому что это был кочковатый доп, и я не чувствовал машину. Тут много гравия".
Лёб: "Я был осторожен на гравии, ведь у меня шины для асфальта. Возможно, в конце я был слишком осторожен. Было сложно".
Отметим, что Ожье был слегка быстрее Латвалы, что позволило ему приблизиться к Яри-Матти в общем зачёте. А Райкконен теперь совсем рядом с Уилсоном в споре за седьмую строчку.
Неплохо прошёл доп Райкконен - его проигрыш составил 11.1 секунды. Восьмое время впереди Уилсона.
Петтер Сольберг уступил 1.7 секунды Лёбу, став на допе третьим. А у Дюваля в итоге шестое время (+6.4) против седьмого у Хирвонена (+7.5).
Финиш лидеров: Лёб на полсекунды быстрее Сордо, Латвала уступил 5.2. Ожье идёт на третье время допа, Хирвонен слегка медленнее Латвалы... У Дюваля второй результат на первом сплите.
На первых отсечках Лёб слегка быстрее Сордо, но разница минимальна...
День стартует с почти разминочного допа Hermeskeil / Gusenburg 1 длиной всего 11.34 км.
Доброе утро! Приветствуем всех на старте второго дня Ралли Германии!
Ралли Германии берёт перерыв до завтра. Субботняя сессия начнётся в 09:48 мск. Не пропустите!
Кими Райкконен: "Утром я ехал очень плохо, и попытался улучшить время после обеда. Думаю, всё будет хорошо завтра".
Мэтью Уилсон: "Дюваль близко, Кими тоже. Проехали здесь намного лучше, чем в первый раз утром".
Дани Сордо: "Я очень рад, стало больше уверенности в машине и с новым напарником. Всё идёт лучше и лучше".
Микко Хирвонен: "Не так и плохо. И все же мы должны улучшать результат".
Петтер Сольберг: "Прокол - это была моя вина. Я слишком широко вошёл в поворот".
Яри-Матти Латвала: "Большой сюрприз. Это был хороший день, честное слово. Завтра будет тяжелый день".
Себастьян Ожье: "Утром у нас были небольшие проблемы с машиной, но теперь всё в порядке".
Себастьян Лёб: "Хороший день. Маленькая ошибка была на этом этапе, я проскочил перекрёсток, и двигатель ненадолго заглох".
Да, так и есть, 9-е место теперь у Петтера. Кими - восьмой, а Дюваль даже обошёл Уилсона и поднялся на 6-ю позицию.
Петтер из-за прокола должен откатиться на 9-ю позицию.
Уже можно говорить об итогах первого дня Ралли Германии. Два "Ситроена" создали себе солидный задел перед субботней сессией. Лёб опережает Сордо на 9,5 сек, а Латвала проигрывает больше минуты. Ожье пока четвёртый с отрывом в 3,6 сек от Хирвонена.
Хирвонен на финише показал время 12:12.7, а Дани Сордо установил лучшее время 6-го допа - 12:01.3.
И снова прокол колеса у Петтера Сольберга. Его время - 13:57.8 - на две минуты хуже лидера. Не повезло Петтеру.
Все послеобеденные тенденции сохранились и на этоп допе. Лёб наращивает отрыв - 12:02.0, у Ожье - 12:09.5, Латвала показал 12:13.0.
А теперь стартует последний на сегодня 6-й доп (Moselland 2, 19.92 км)
Себастьян Ожье: "Мы повредили колесо спереди и теперь должны быть осторожными, так как есть только одно запасное".
Себастьян Лёб: "Всё нормально, я здесь серьёзно атаковал. Никаких проблем нет".
Теряет Кими сразу две позиции. Если Петтер Сольберг явно быстрее финна, то вот с Франсуа Дювалем должен Кими побороться за 8-ю позицию. 4,2 сек между ними.
И у нас одно серьёзное изменнеие в общем протоколе. Ожье обходит Хирвонена в борьбе за 4-ю позицию. Лидером остаётся Лёб, который опережает Сордо на 10,2 сек и Латвалу на 53,7 сек.
Хирвонен снова не блещет - 13:39.3, а Сордо в Германии очень даже хорош - 13:28.2.
Первые гонщики на финише : Лёб - 13:26.5, П.Сольберг - 13:33.5, Ожье - 13:36.1, Латвала - 13:36.4.
Лёб пока быстрее всех. По 7 секунд он везёт Ожье и Латвале, а Петтер отстаёт пока на 3,6 сек.
Тем временем, уже стартовал 5-й доп (Grafschaft Veldenz 2, 23.09 км)
Кстати, особо нужно отметить, что в Германии выступил Карлос Сайнц. В рекламных целях двукратный раллийный чемпион и победитель Дакара-2010 проехался по дистанции одного из спецучастков на экологически чистом автомобиле Volkswagen. Как сообщается, его машина работала на природном газе. Затем Карлоса сменил другой гонщик Volkswagen Нассер Аль-Аттия.
У Ожье оказался разбит обод переднего правого колеса. Себастьян отделался от журналистов дежурной фразой "Всё в порядке".
Микко Хирвонен: "Нет проблем, я не знаю, где потерял время. Вроде всё в порядке".
Дани Сордо: "Петтер очень быстр. Я пытаюсь не отставать от Себа".
Петтер Сольберг: "Я по-настоящему жестко атаковал. Не так и плохо, но я хочу вернуться обратно в борьбу. Моя цель - набрать побольше очков, может даже подиум".
Яри-Матти Латвала: "Сначала всё было в порядке, но затем были более скользкие места, чем я ожидал, и я потерял время".
Себастьян Лёб: "Всё хорошо, но многовато гравия. Трасса полностью сухая. Доволен автомобилем и вождением".
Никаких изменений в первой десятке по итогам 4-го допа не произошло. Кими сохранил 7-ю позицию.
Результат Хирвонена не впечатляет - 14:03.9, а вот у Сордо третье время допа - 13:53.8.
И Петтер Сольберг выигрывает 4-й доп - 13:51.7. Лёб показал время 13:53.5, Ожье - 13:57.2, Латвала - 14:00.3.
Вести с трассы. Лёб опережает Ожье и Латвалу более чем на 4 секунды, а быстрее всех едет Петтер Сольберг - 1,9 сек он везёт Лёбу на 3-й отсечке времени.
Продолжаем следить за событиями Ралли Германии. На очереди - 4-й доп (Ruwertal / Fell 2, 24.01 км).
Итак, перерыв! В 16:32 будет старт четвёртого допа, тогда мы и продолжим трансляцию!
Райкконен: "Сложно, но сегодня с утра я пилотировал действительно плохо".
"Борьба плотнее. Всё становится лучше и лучше. У машины небольшая недостаточная поворачиваемость, дорога грязная".
Хирвонен: "Одна связка была неожиданно скользкой, мы вылетели, мотор заглох. Мы потеряли время". Вот из-за этого Микко теперь четвёртый.
Отметим Петтера - он уже в очковой зоне на девятой позиции. Ещё пара допов - и будет шестым, наверное. Но это уже после сервиса.
И ещё одна перестановка: Латвала в споре за "бронзу" опередил Хирвонена, между ними 3.6 секунды.
Проблемы на допе у Дюваля: минуту и 40 секунд бельгиец проиграл Лёбу, что отбросило его в абсолютном зачёте на восьмую строчку. А вот и причина со слов самого Франсуа: "Крутятся только задние колёса, и я не знаю, почему".
Относительно неплохо провёл СУ Райкконен: восьмой результат, 2.6 отставания от Уилсона. Лёбу Кими уступил 43.6 секунды.
У Дани Сордо вновь второй результат на допе - он полторы секунды проиграл Лёбу, укрепляя своё положение в "абсолюте".
Петтер: "Ничего не могу поделать после того, что случилось с утра. Просто еду. Но я доволен всем в машине".
Латвала: "Я хорошо проехал. В одном повороте вышел немного широковато. Я много проиграл Лёбу в начале допа".
Ожье: "Я много раз глох в шпильках".
Лёб: "Перед СУ мы думали насчёт того, менять ли шины или нет. Я слегка задел барьер задней частью машины".
Петтер менее четырёх секунд проиграл Лёбу, в то время как Латвала уступил лидеру 11. Похоже, прокол на старте ралли стоил Петтеру подиума.
Лёб и Ожье на финише - сразу 23 секунд Себ-младший проиграл. На этом ралли он пока не может идти в темпе Лёба.
На очереди доп Moselland 1, 19.92 км.
Сообщается, что Хеннинг остановился по ходу допа... Так и нет его на финише. Похоже, сход.
Хирвонен: "Немного не хватает ритма, а так всё ОК".
Петтер: "Сейчас всё выглядит хорошо. Хорошее время".
Латвала: "Я был не совсем доволен. Я потерял слишком много времени в средней секции".
Ожье: "Неплохо, за исключением того, что мы заглохли в шпильке. Мы потеряли 5-6 секунд".
Лёб: "Никаких проблем, хороший пилотаж. Сложный доп, очень быстрый, очень грязный, иногда вы теряете сцепление".
Райкконен девятый на допе - 37 секунд проигрыша против 27 у Уилсона.
У Дюваля седьмой результат на допе, 25 секунд он проиграл. Нет, при таком темпе до подиума далеко.
Райкконен на сплитах уступает Уилсону. Нет, ни о какой борьбе с Латвалой-Хирвоненом тут нет и речи.
Хирвонен - 11.7, Латвала - 13.5, Ожье - 14.3.
Не смог Сордо отобрать у Лёба победу на допе - проигрыш составил 1.3 секунды. Петтер проиграл 6.3.
А нет, всё нормально с Ожье - на финише он появился, уступив Лёбу 14 секунд. Из них 5-6, по словам младшего Себа, были потеряны в шпильке, где заглох мотор.
Сордо после двух сплитов на пару десятых быстрее Лёба был, остальные отстают... Петтер быстрее "Фордов", но мы помним о потерянных им двух с лишним минутах...
Итак, второй СУ... И пропал на сплитах Ожье! После первого сплита нет его нигде.
Второй доп - Grafscaft Veldenz 1, 23.09 км. Он уже стартовал пару минут назад.
Аль-Кассими: "В узком повороте мы улетели в кусты, и зрители вытолкали нас обратно".
Дюваль: "Неплохо. Я не слишком сильно рисковал. На заднем колесе маленький прокол".
Сордо: "Ничего не случилось, всё ОК. Дорога грязная, нам нужно больше рисковать при втором проходе. Себастьян пилотирует очень хорошо".
Петтер: "Покрышка полностью слезла с диска. Очень не повезло. Это случилось в четырёх км от начала спецучастка".
Хирвонен: "ОК, но было довольно скользко. Уверен, что мы можем ехать быстрее".
Латвала: "Чистый старт, но к концу есть пара неприятных мест. Были мелкие ошибки".
Ожье: "Было нелегко, но всё ОК".
Лёб: "Всё было ОК, но было сложно. Очень грязно после разведки. Иногда мы просто теряли тормоза".
Итак, в целом мы видим преимущество заводской команды "Ситроена", ну а дальше очень плотная группа в лице трёх фордовцев и Ожье.
От Кена Блока, наверное, большего мы ждали - десятое время и отставание больше минуты. Американец много проиграл между третьей и четвёртой отсечками...
А вот Дюваль показал, что слова про возможное попадание на подиум не являются бравадой - шестое место, проигрыш Лёбу 13 секунд (то бишь почти в одно время с Латвалой и Хирвоненом).
Невнятно начал Райкконен - 40 секунд проигрыша, то есть даже фордовцам почти 30 уступил. Это вам не Болгария. По крайней мере, пока.
Халид Аль-Кассими стал вторым неудачником ралли: вылет на обочину стоил пилоту примерно двух минут.
У Лёба, похоже, будет лучшее время на допе. Второй результат у Сордо (5.4 отставания). Хирвонен и Латвала проехали с одинаковым результатом - проигрыш составил 12.5 секунд. Ожье в 13-ти.
Оказывается, у Петтера был прокол заднего колеса. Вот так невезуха.
Вы знаете, с Петтером, мягко говоря, не всё в порядке - его отставание не третьем сплите равняется 2:34.9. Мда, хуже старта не придумаешь. Ждём подробностей.
Сходу раллийный тайминг начинает нас пугать: на 2 и 3 сплитах не было Ожье, сейчас на третьем не отметился Петтер. На четвёртом сплите Ожье проигрывал Лёбу 9 секунд. Всё ли в порядке с Петтером? Скоро узнаем.
Ruwertal / Fell 1 - таков наш первый спецучасток пятничной программы ралли, в ходе которой пилоты будут гоняться вокруг местных виноградников.
За ближайшие три дня мы с вами узнаем, появится ли в истории немецкого этапа WRC второй победитель, либо же первое место вновь займёт Себастьян Лёб.
Утро доброе! (Ну, или день уже). Начинаем вместе следить за ходом Ралли Германии!