Ралли Швеции завершилось триумфом "Фордов". Победа Микко Хирвонена и относительная неудача Себастьяна Лёба обещают нам интересный сезон. Хотя и нельзя делать поспешных выводов по этапу на снегу, но Швеция открыла нам новые имена — Мадс Остберг и Пер-Гуннар Андерссон выступили выше всяких похвал. Теперь следите за новостной лентой Чемпионат.ру! Ведь очень интересно узнать, когда вернут водительские права Петтеру Сольбергу :-) Эти выходные для вас работали Евгений Кустов и Николай Степанюк. До встречи на Ралли Мексики в марте!
Таблица обновлена, сейчас стартуют гонщики второго эшелона, что уже не так интересно. По ходу их финиша места и результаты будут занесены в таблицу, и вы сами их увидите. Поэтому пора подводить итоги.
Получается у нас такая арифметика после первого этапа: Хирвонен — 25, Остберг — 18, Латвала — 16, Ожье — 15, П.Сольберг и Лёб — по 10, Андерссон — 6, Райкконен — 4, Уилсон — 2, Аль-Кассими — 1.
Бонусные очки за подиум на SS22 получают: Ожье — 3 очка, Лёб — 2 очка, Латвала — 1 очко.
В это невозможно поверить, но пишут, что у Петтера полиция отобрала водительские права, из-за чего машину пришлось вести штурману. Просто нереальная ситуация! Update: видео.
Микко Хирвонен: "Я нервничал перед допом, это фантастический старт сезона для команды. Я действительно счастлив стартовать с победы!"
Микко Хирвонен показывает 5-й результат в спринте (2:24.1) и становится победителем Ралли Швеции 2011! Наши поздравления, Микко!
Мадс Остберг: "Невероятно, мы боролись все выходные. Сегодня мы боремся с Микко, а второе место в общем зачете в Швеции является большим успехом".
Мадс Остберг — 2:25.7, за ним Микко Хирвонен.
Оказывается, штурман управлял, а Петтер почему-то на месте штурмана сидел. Вот это да!
Вместо расстроенного Петтера краткое интервью дал его напарник Крис Паттерсон: "Нет проблем". Что тут ещё скажешь.
Ну и ну! Петтер Сольберг! Полнейшая неудача. Теряет 4-е место Петтер. Вроде, пришлось остановиться на трассе. +51.2 от лидера! Ужас!
Яри-Матти Латвала: "Я удовлетворен результатом. Так много ошибок на этом этапе. Я хотел быть на подиуме вчера".
Латвала проиграл обоим "Ситроенам" — 2:23.4, это пока третье место допа. Петтер Сольберг срывается с места!
Себастьян Ожье: "Во второй половине дня сегодня было трудно нам. Сейчас этап закончен, неплохое начало сезона для нас".
Ожье улучшает результат Лёба на три десятых — 2:22.7! Латвала отправляется в путь!
Себастьян Лёб ещё и недоволен: "Я предпочёл атаковать на этом допе, были некоторые ошибки. Посмотрим".
И Лёб! Что творит Лёб! Идеальное прохождение трассы — 2:23.0! Лидером допа становится Себ на данный момент. Что покажет Ожье?
Кими Райкконен: "Всё было хорошо. У нас были некоторые проблемы, но хорошее начало сезона для нас. В пятницу было очень скользко и трудно".
Второй Кими — 2:26.0. Не так и плохо! А теперь всё внимание — к Себастьяну Лёбу. Смотрим на чемпиона в режиме лайв!
Пер-Гуннар Андерссон: "Я счастлив быть здесь сейчас".
Сразу 4 секунды снимает Андрерссон с результата лидера — 2:24.0! Это уже серьезная заявка. На очереди — Кими Райкконен!
Патрик Санделл: "Наконец, получилось хорошее ралли. Я также доволен первым днём, когда мы на равных боролись с машинами WRC. Очень рад".
Результат Санделла — 2:31.8. Не очень, скажем прямо. За ним Пер-Гуннар Андерссон, победитель спринтерского SS1.
Мэтью Уилсон: "Жалею о том, что произошло в пятницу утром. Была проблема с двигателем в какой-то момент здесь".
Мэтью Уилсон становился лидером на Power Stage — 2:28.0. Следующий на очереди — Патрик Санделл.
Халид Аль-Кассими: "Это была фантастика. Мы чуть не пропустили один поворот. Очень трудное ралли. Я волновался, так как это был только мой второй этап на снегу".
Грязновато прошел трассу Аль-Кассими — 2:33.6. За ним Мэтью Уилсон.
Кен Блок: "Никакого давления на последнем этапе. Я рад быть здесь. Сегодня было просто весело".
Зацепил Блок один раз сугроб и потерял несколько секунд на этом — 2:30.2. Следующий — Аль-Кассими.
Первым стартует Кен Блок, 43-летний американский гонщик. Топ-12 стартуют в обратном порядке, похоже.
В студии ESPN Крис Мик рассказывает о новой команде MINI, в которой он будет выступать вместе с Дани Сордо.
Через несколько минут стартует 22-й доп. Прямая трансляция началась на канале ESPN: смотреть лайв.
Давайте посмотрим видео, какая обстановка царит в Швеции: солнце, снег и драйв.
Президент FIA Жан Тодт: "Мы готовимся к будущему вместе. Это прекрасный доп. И есть большой энтузиазм".
Ярмо Лехтинен, напарник Микко Хирвонена, сказал о последнем допе так: "Это один из лучших участков ралли, довольно холмистый. Дорога средней ширины. Гонщик может может здесь "играть" с машиной. Есть хорошие сугробы. Так что, можно спокойно атаковать, если необходимо. Это очень хорошо, что организаторы нашли спецучасток для ТВ, и я уверен, что это будет впечатляющим зрелищем. Не так легко на этапе, так как много людей. Почти в каждом повороте надо точно придерживаться правильной линии".
У нас остаётся последний спецучасток, самый главный — SS22, так называемый Power Stage (Gustavsfors 2, 4.16 км). За подиум на нём будут начислены бонусные очки (3-2-1). Уже известно, что будет прямая трансляция на канале ESPN. Надеемся, будут доступны ссылки в сети. Старт в 17:08 мск.
Уилсон увеличил отрыв от Аль-Кассими до 14.0 сек. Так что, обладатели 9-10 мест нам уже тоже известны с большой вероятностью.
Лёб проехал доп, никуда не торопясь — 12:24.8, а результат Кими — 12:29.1. Андерссон был более быстр — 12:16.8, что практически гарантировало ему 7-ю строчку в Швеции.
Себастьян Ожье: "Очень большая проблема с задней осью, у меня не было сцепления! Затем я ударился в сугроб и потерял мощность".
Яри-Матти Латвала: "Чересчур болтало по сторонам, потом стало лучше. Но тогда я почувствовал проблемы с усилителем руля. Возможно, есть некоторые утечки".
Петтер Сольберг: "Я пытался, но очень трудно во второй половине дня после сделанных изменений".
Сложная борьба идёт за 3-е место: Латвала выиграл доп — 12:12.9, П.Сольберг — 12:15.7, а Ожье много здесь проиграл — всего 12:28.5! Теперь Латвала третий, П.Сольберг отстаёт на 6.7 сек от него, а ещё в 7.7 сек позади — Ожье.
Мадс Остберг: "Я не хочу рисковать, это хороший результат для меня. Я старался настичь Микко, но это не представляется возможным. Я очень доволен своим вождением".
Микко Хирвонен: "Соперник теперь очень близок. Я стараюсь придерживаться своей чёткой линии".
На финише: Остберг — 12:15.5, Хирвонен — 12:19.8. Перед заключительным телевизионным допом перевес Микко составляет всего 4.9 сек. Правда, и дистанции невелика там — 4.16 км. Надо будет отыгрывать более десятой на каждых ста метрах. Но всё может быть.
Остберг 3.1 сек по ходу отыграл у Хирвонена! П.Сольберг и Латвала идут вровень.
Продолжаем! Предпоследний доп — SS21, Rammen 2, 22.76 км.
21-й доп запланирован на 15:31 мск, сделаем небольшую паузу и поглядим, что там происходит на тестах F1 в Хересе.
А вот Сергей Карякин из команды Ural Avia на машине Subaru Impreza STI стабильно едет на 24-м месте, причём по итогам SS20 даже попадает в Топ-20 допа.
Нужно отдельно сказать про Дмитрия Тагирова: он продолжает борьбу на дистанции, если это можно так назвать. Дело в том, что по правилам после схода, скажем, в субботу, можно выйти на старт в следующий день, если участник видит в этом смысл. При этом за каждый пропущенный доп участнику начисляется +5 минут штрафа к времени лидера. Хеннинг Сольберг, например, понял, что это бессмысленная затея. Ну, а вот Тагиров решил получить необходимую практику, ведь отставание у него настолько большое, что тяжело говорить даже о местах в зачёте PWRC.
Халид Аль-Кассими тоже не избежал сугробов: "У нас был довольно неприятный момент".
Мэтью Уилсон обошёл Халида Аль-Кассими на 7.1 сек: "Все прошло хорошо. Ребята сделали очистку".
Пер-Гуннар Андерссон слабо ориентируется на местности: "Я ударился в сугроб, автомобиль развернуло кругом, и я не знал, где правильное направление!"
Кими Райкконен: "Гораздо лучше чем утром, нет проблем".
Но без информации мы не останемся. Вот финишировал Кими с результатом 10:22.9 — 6-е время допа. Отыграл несколько секунд у Андерссона (10:26.3) и сократил отставание в борьбе за 7-е место до 26.0 сек. Многовато, чтобы отыграть за оставшиеся 2 допа.
У программистов сайта WRC поменялась отмазка, почему мы не можем туда попасть :) Теперь она звучит как Error 324 (net::ERR_EMPTY_RESPONSE): Unknown error.
Себастьян Лёб уже готовится к важнейшему телевизионному спецучастку, на котором будут разыграны бонусные очки: "Я был очень осторожным, просто сохранял шины для Power Stage. Нет проблем".
Себастьян Ожье: "Нелегко для меня. Были проблема с вождением, ударил машину в сугроб. Стало больше снега чем утром".
Яри-Матти Латвала после финиша радовался: "Порядок, я очень доволен моим вождением. Как новый человек после сервиса. Было пару моментов, небольших. Я атаковал".
Петтер Сольберг пояснил причину проигрыша секунд на этом допе: "У меня был разворот. Я буду реально бороться".
Латвала вложился ровно в 10 минут — 10:00.0 — и выиграл 20-й доп. Ожье — 10:11.2, Лёб — 10:19.7, П.Сольберг — 10:25.0. Таким образом, Латвала поднимается на 4-е место общего протокола, причём сразу же создаёт сильнейший прессинг на Ожье — всего 1.2 сек между ними.
Мадс Остберг: "Микко чистил дорогу для меня, а я — для машин позади. Адски тяжело. Я буду атаковать, нужен риск сейчас".
Микко Хирвонен: "Стало потруднее, очень много снега. Мы очищали дорогу. Я думаю, что на следующем допе будет ещё хуже".
Из альтернативных источников узнаём, что Остберг финишировал за 10:05.5, а Хирвонен показал 10:10.0. Отрыв Микко сократился до 9.1 сек за два этапа до финиша. У Мадса ещё есть шанс сотворить чудо в Швеции!
"Error 503 Service Unavailable" — такими вот ошибками продолжает "радовать" лайв-тайминг.
Вау, Остберг по сплитам идёт на пару секунд быстрее Хирвонена. Это прямая борьба за чемпионство. А вот П.Сольберг мигом проиграл 13.8 сек, что-то случилось. Латвала идёт быстрее даже Остберга, так что Яри-Матти должен подняться на 4-е место, а может даже и за 3-е зацепиться.
Продолжаем трансляцию. Сразу после сервис-парка гонщики отправляются на SS20 (Torntorp 2, 19.21 км). Три допа до финиша в Швеции!
Итак, перерыв!
Лёб: "Я ничего не могу сделать, просто хочу финишировать. Эх, почему таких условий не было в первый день! Хороший лёд, а на дороге нет снега".
Уилсон: "К сожалению, на прошлом допе у нас был фальстарт, так что мы были очень осторожны, чтобы не повторить ошибку. В целом всё ОК".
Блок: "Фантастика! Быстрейший доп в моей жизни".
Чуть позже добавим мы результаты участников "продакшна", после чего будем ждать дневной части программы. Её старт намечен на 14:09 по Москве.
Итак, после утренней части программы Микко лидирует с преимуществом в 13.7 над Остбергом. Петтер далековато — 30 секунд. Наверняка не теряет надежд сместить его с подиума Ожье, уступающий норвежцу 9 секунд. Да и Латвала недалеко — 12 секунд от Ожье.
Так, Санделлу записали обещанный штраф за опоздание. И у Уилсона 10 секунд — за фальстарт на 17-м допе.
Андерссон разом 24 секунды отыграл у Кими, и теперь борьба финна за седьмое место выглядит малореальной.
Латвала: "Ближе к концу участка микрофон моего штурмана Микко начал работать очень плохо. Сегодня трудно выступать при нашей стартовой позиции".
Петтер: "Я сломал передний левый амортизатор, пилотировать нелегко. Есть проблемы, неудачное утро".
Остберг: "Всё было ОК, мы по-настоящему атаковали. Были на пределе, не могли ехать быстрее. Была пара ошибок, но ничего серьёзного".
Хирвонен: "Снега многовато, но я старался. И льда много".
Кими 39.1 уступил Хирвонену. "Мы постараемся прибавить ко второй проходке", — вымолвил финн.
Лёб 13.5 проиграл, Латвала — 15 секунд. Продолжает Хирвонен пользоваться более выгодной стартовой позицией.
Хирвонен на 6 секунд опередил Петтера. Столько же проиграл Ожье, а вот Остберг уступил только 1.8. Укрепляется Мадс на второй позиции.
Оп, упал тайминг) Так что про сплиты пока ничего сказать не можем.
В 11:37 19-й доп Rammen 1. 22.76 км.
В топ-16 никаких изменений, абсолютно. Принесёт ли изменения 19-й доп?
Кими 8.8 проиграл, Андерссон — 10.8. Между ними 5 секунд в общем зачёте.
У Лёба второе время на допе — полторы секунды проигрыша Микко.
Итак, 18-й доп. Микко пока вновь быстрейший. На 1.9 опередил Остберга, на 3.7 Латвалу, на 4.1 Петтера.
Санделл: "Нам необходимо было поменять коробку передач на первом сервисе. Из-за этого мы получили 50-секундный штраф, так как опоздали".
Итак, первый воскресный бой остался за Хирвоненом. На очереди второй — доп Gustavsfors 1 длиной всего 4.16 км.
Проблемы у Прокопа — и он проигрывает позицию Деннису Куйперсу.
Ожье после этого допа опередил Латвалу, сразу два места отыграл Аль-Кассими, в то время как Санделл напротив потерял пару позиций.
Аль-Кассими и Санделл слегка медленнее Кими прошли доп.
Райкконен опять отступил на восьмое место в общем зачёте: Кими прошёл доп на полминуты медленнее Пера-Гуннера Андерссона.
А у Себастьяна Ожье прокол переднего левого колеса. Прямо перед финишем он случился, так что Себ почти не потерял времени.
Лёб проиграл 19.5 секунды Хирвонену. Сказал француз, что не собирается рисковать.
Латвала: "Мы слишком широко выехали и ударили сугроб. Потеряли бампер и не только. Очень сложные условия".
Петтер: "Я много потерял из-за снега. В некоторых местах было трудно хоть что-то увидеть".
Остберг: "Всё довольно неплохо, мы стараемся атаковать, но этого было недостаточно. Мы теряем время относительно лучших пилотов мира".
Хирвонен: "Всё было ОК, дорога была приятной и гладкой, без колеи. Днём мне будет труднее".
Говорят, в Швеции сейчас -28, бррр.
И очень интересно всё тут развивается: пять лидеров уже завершили доп, и Микко Хирвонен, как бы находящийся в наименее выгодных условиях, на деле оказался быстрее всех! На 2.6 секунды он опередил Остберга, на 11.4 — Петтера, на 14.6 — Ожье, на 21.9 — Латвалу.
Воскресенье участники начали с допа Torntorp 1 длиной 19.21 км.
Доброе утро! Начинаем следить за последним днём Ралли Швеции!
В Швеции в качесте Power Stage выступит последний доп SS22 длиной 4.16 км. Это будет в воскресенье после обеда, ну а начало утренней сессии — в 09:51 мск. Не пропустите развязку Ралли Швеции! До завтра!
Так что, борьба за очки будет непростой! Внимание! Борьба за очки будет просто нереальной! Так как с этого года в WRC вступает правило Power Stage. Это телевизионный спецучасток, как правило, самый последний, за который гонщики смогут получить бонусные очки в общий зачёт чемпионата: за победу на допе — 3 очка, за второе место — 2 очка, за третье — 1 очко!
Поэтому подведём итоги субботы. Микко Хирвонен красуется на вершине таблицы, но в воскресенье ему будет непросто в роли чистящей трассу машины. На пятки лидеру наступают сразу четверо: Остберг (+7.4), П.Сольберг (+8.9), Латвала (+10.9), Ожье (+15.8). Лёб чуть поодаль (+1:42.1), но при малейшей же возможности Себ включится в борьбу лидеров, не сомневайтесь.
Ну что ж, ничего экстраординарного не произошло, все гонщики сумели проехать без малого двухкилометровый маршрут. Петтер Сольберг — лучший спринтер у нас сегодня.
Признанный снеговой спринтер Пер-Гуннар Андерссон на этот раз приехал с 3-м временем — 1:39.6.
Лёб проехал за 1:40.5 — 6-е время допа, а Кими показал 1:42.4 — это 8-й результат.
Следующая пара похуже: Ожье — 1:40.9, Санделл — 1:43.2.
Петтер и Яри-Матти улучшили на секунду. П.Сольберг — 1:38.9, Латвала — 1:39.0.
И сразу запускают пару лидеров! Остберг — 1:39.8, Хирвонен — 1:39.9. Одна десятая между ними!
В четверг, напомню, на аналогичном коротком SS1 сенсационную победу одержал Пер-Гуннар Андерссон. Что будет на этот раз?
Естественно, серьезных изменений в общий зачёт он не внесёт. Но а вдруг…
Начинается у нас суперспешиал. Всего 1.9 км в Карлсбаде.
Ну что же, нас сегодня ждёт ещё суперспешиал (1,9 км) в Карлсбаде (помните, как на самом старте ралли). Он начнётся в 22:00 мск. Дождитесь вместе с нами!
Деннис Куйперс: "Хороший день чистой езды, была только одна небольшая ошибка. Мы довольны".
Мартин Прокоп: "Нормально. Я пытался настичь Халида, но это было невозможно. Но завтра я ещё постараюсь".
Мэтью Уилсон: "Хорошо, мы быстро проехали, но можно было немного лучше".
Пер-Гуннар Андерссон рассказал о своих проблемах: "Хорошо, но трудно было управлять автомобилем на последних трех неровных километрах без усилителя руля".
Хорош Кими на шведском снегу — 4-е место допа (8:56.6), несмотря на подозрение на прокол колеса: "Стало лучше. Довольно сложный этап. Мы достигли значительного улучшения уже сегодня".
Халид Аль-Кассими: "Мы все еще учимся и сражаемся с Мэтью и Санделлом. Сегодня был трудный день, много рыхлого снега и сюрпризов".
Себастьян Лёб: "Веду как получается, ничего не поделать. Автомобиль был в порядке, просто управлял и держал хороший ритм. Жаль, меня нет в этой борьбе".
Патрик Санделл продолжает сражаться на машине старой модификации: "Это был отличный день, за исключением допа, когда у нас был разворот. Хорошая борьба с машинами WRC".
Себастьян Ожье: "Этот день был почти идеальным, у меня есть хорошее чувство автомобиля. Завтра я сделаю всё возможное".
Яри-Матти Латвала честно признался в наличии тактической борьбы, как мы и предполагали: "Да, я замедлился. Я не уверен, что это лучшее решение. Я надеюсь, что смогу выиграть, но это трудная ситуация".
Петтер Сольберг: "Я должен был замедлиться, чтобы быть позади? Хорошо, но у меня свой план".
Микко Хирвонен: "Посмотрим. Думаю, Петтер и Яри-Матти поедут ещё быстрее. Если условия завтра будут как сегодня, то у меня нет шансов".
Мадс Остберг: "Чрезвычайно трудно сегодня. Ужасно проехал во второй половине дня, я расстроен, но ничего с этим не сделать".
И нельзя сбрасывать со счетов действующего чемпиона. Лёб выигрывает 15-й доп с результатом 8:45.7! Гандикап в общем зачёте сокращён до +1:41.5.
Что у нас получается в общем зачёте? 5 гонщиков в пределах 15 секунд! Невероятная борьба. Хирвонен удержал лидерство, за ним Остберг +7.5 сек. П.Сольберг (+9.9) чуть опередил Латвалу (+11.8), а Ожье (+14.8) вышел на дистанцию прямой атаки! Воскресенье будет мегаинтересным!
Результаты, прямо скажем, плотные: Ожье — 8:46.7, П.Сольберг — 8:55.3, Хирвонен — 9:00.3, Остберг — 9:01.6, Латвала — 9:04.3. Ждём Лёба на финише.
Стартует предпоследний на сегодня SS15 — Varmullsasen 2, 15.42 км. После него останется только вечерний суперспешиал в 22:00 мск. Так что основная борьба будет именно сейчас. Возможны тактические игры с целью иметь завтра более выгодный стартовый номер.
Себастьян Лёб: "Что поделаешь, просто еду до конца. Веду в хорошем ритме, избегая большого риска".
Яри-Матти Латвала: "Особенно после обеда я наслаждаюсь вождением. Пытаюсь оставаться сосредоточенным, особенно на трассе, полной снега".
Микко Хирвонен: "Теперь всё в порядке. Моя ошибка на предыдущем допе произошла в очень неподходящее время. Парни позади приближаются".
И какой молодец Кими! 11:13.6 — пятое время допа. И выходит на 7-ю позицию финн, обходя испытывающего проблемы Андерссона.
Лёб чуть отстал от Ожье, но показал 2-е время допа — 11:05.5, что позволило ему чуть приблизиться к лидеру. Ожьё проигрывает +28.4 сек, а Лёб +1:56.1.
Латвала опередил всех — 11:06.9, П.Сольберг показал 11:13.0. Подкрался Яри-Матти к лидерам — 7.8 сек он отстаёт от напарнику по "Форду". Петтер тоже недалеко: +14.9 сек. Какая напряжённая у нас борьба!
Хирвонен — 11:20.0, Остберг — 11:25.6. Микко выходит на первую позицию общего протокола. Остберг тепер отстаёт на 6.2 сек.
Хирвонен по сплитам идёт на 4.3 сек быстрее Остберга. Должен Микко вернуть себе лидерство. Латвала пока на пару секунд быстрее П.Сольберга.
Через пару минут должен стартовать SS14 — Fredriksberg 2, 18.15 км.
Сергей Карякин удержал свою 24-ю позицию общего зачёта, а вот Дмитрий Тагиров, боровшийся ранее за Топ-3 класса PWRC, сейчас вообще "пропал с экранов радаров". День для него явно закончен.
Пару слов о зачёте продакшн-класса PWRC. После неудач, постигших сегодня Флодина и Грондаля, лидерство удерживает Мартин Семерад, а за ним расположились два украинца — Юрий Протасов и Валерий Горбань.
Крэйг Брин: "Я очень доволен. Мы попытаемся настичь Кена Блока".
Мартин Семерад: "Трудно сохранять концентрацию. Мне надо доехать до сервис-парка".
Кен Блок: "Определённо лучше в этот раз. Я улучшил моё вождениё, торможение и так далее".
Деннис Куйперс: "Мы немного перетормозили, и нас развернуло".
Мартин Прокоп: "Мы пытаемся настичь Халида, но на этом допе невозможно. Не хватает мощности".
Мэтью Уилсон: "Хороший этап, но довольно ухабистая дорога сейчас".
Пер-Гуннар Андерссон: "Плохо ехать без усилителя руля. Но на этапе было нормально".
Поступила информация по Андресу Грондалю — возникли проблемы с двигателем, когда он проезжал лиазон (отрезок между спецучастками), и норвежец вынужден завершить сегодняшний день досрочно.
Ну и ещё одно изменение — Мэтью Уилсон прошёл Халида Аль-Кассими и вошёл в очковую Топ-10 общего протокола.
Кими Райкконен: "Нет проблем, всё в порядке".
Халид Аль-Кассими: "Первый километр было нормально, но затем потерял управление на льду".
Патрик Санделл пояснил происшедшее так: "Мы заходили в левый поворот и угодили в сугроб! У нас есть проблемы сейчас".
Себастьян Лёб: "Я прошёл Сандела на этапе, на этом потерял некоторое время, он был развёрнут в противоположном направлении".
Патрик Санделл испытал такие проблемы на допе, что был пройден Лёбом, стартовавшим на 2 минуты позднее. 2:51.2 проиграл Патрик здесь и потерял 7-ю позицию. Его обошли Андерссон и Райкконен. У Кими вообще неплохое 5-е время допа — 7:59.4.
Себастьян Ожье: "Мы будем использовать новые шины для следующего допа. Не так и плохо".
Яри-Матти Латвала: "Очень хороший доп для нас. Наконец, мне удалось удерживать машину как нужно".
Петтер Сольберг: "Я тоже потерял много времени, я не менял шины. Но буду использовать новые для следующего допа".
Микко Хирвонен рассказал о потерянных секундах: "Меня закрутило в конце допа, мы потеряли время".
Мадс Остберг: "Определённо лучше, но все равно очень трудно. Автомобиль не вписывается в колею. Очень сложно".
Сразу про общий зачёт. Хирвонен потерял где-то десяток секунд, и Остберг подобрался вплотную! 0,6 сек между ними! Латвала обогнал П.Сольберга и вышел на 3-ю позицию (20.9 и 21.9 сек проигрыш лидеру соответственно). Не сбрасываем со счетом Ожье +46.2. А вот Лёб, несмотря на все усилия, далековато: +2:10.6.
А выигрывает SS13 Себстьян Лёб, находящийся в выгодной гоночной позиции — 7:50.1!
Короткий доп — быстрые результаты: Ожье — 7:52.6, Латвала — 7:53.2, Остберг — 7:58.8, П.Сольберг — 8:01.8, Хирвонен — 8:10.8.
На очереди 13-й доп — Sagen 2, 14.23 км.
Прояснилась ситуация с Петтером Сольбергом. Он был наказан 10-ю штрафными секундами за минутное опоздание на стартовый контроль SS10.
Россияне Сергей Карякин и Дмитрий Тагиров находятся в конце 3-го десятка, причём Дмитрий на допе проиграл сразу 8,5 минут.
Из событий во втором эшелоне надо отметить сход Андерса Грондаля. То ли он не стартовал, то ли сошёл по ходу — официальный сайт пока разъяснений не даёт.
Пер-Гуннар Андерссон сообщил о проблемах с усилителем рулевого управления, из-за чего он проиграл около 30 секунд лидерам на SS12.
Себастьян Лёб: "Не было проблем на этом допе, у меня не было проколов. Получше, но все же мы далеко позади".
Патрик Санделл: "Этот этап был очень трудным, много рыхлого снега. Но мы все еще пытаемся атаковать".
Себастьян Ожье: "Очень сложно, тяжело выдерживать линию. Что-то случилось с задним правым колесом, мы должны проверить его".
Яри-Матти Латвала: "Очень скользко, у нас был разворот за 2 км от финиша, мы потеряли несколько секунд, это был быстрейший разворот в моей карьере".
Петтер Сольберг: "Стало совсем по-другому, я сделал на сервисе некоторые изменения. Впереди долгий путь, посмотрим".
Микко Хирвонен: "Нехорошо для всех, так много снега, узко и глубоко".
Мадс Остберг: "Это очень трудно, автомобиль ещё не полностью восстановился после Чемпионата Швеции. Много снега передо мной. Невозможное быстро ехать".
В общем зачёте Хирвонен увеличил отрыв от Остберга до 12.6 сек, П.Сольберг проигрывает лидеру 30.9, а Латвала 38.5, далее идут Ожье +1:04.4 и Лёб +2:31.3. Санделл на 2.9 сек обошел Андерссона, а Кими остался на 9-м месте.
Выигрывает этот SS12, видимо, Лёб — 9:35.3. У соперников время не столь быстрое: Латвала — 9:41.8, Ожье — 9:42.0, П.Сольберг — 9:47.5, Хирвонен — 9:47.6, Райкконен — 9:49.7, Уилсон — 9:59.3, Остберг — 9:59.9, Аль-Кассими — 10:02.7, Санделл — 10:03.7, Андерссон — 10:15.4.
А теперь — наш рассказ про 12-й доп под названием Lesjofors 2 протяженностью ровно 15 км.
Вот такая расстановка после утренней части! 12-й доп ждёт нас в 15:26 по Москве!
Латвала, Ожье — тут всё стабильно. И что-то случилось с Лёбом. На прошлом допе был прокол, на этом тоже проблемы. Себу будет трудно подняться выше шестого места. Андерссон комфортно идёт седьмым, Санделл на минуту опережает Райкконена. Сам Кими тоже может не беспокоиться — Грондаль далеко.
Итак, очень интересная у нас диспозиция получается. Хирвонен лидирует, но если Остберг и дальше будет терять такими темпами, то у него есть шанс отыграться в воскресенье. Приближается к этой паре Петтер (пока не ясно, будет ли какой-то новый штраф у него или нет), которого вполне можно считать скрытым фаворитом ралли.
Стабильный Райкконен удерживает восьмой результат на допе, уступив 27 секунд Петтеру.
Андерссон показал второе время допа, уступив Петтеру 3.8 секунды. Пер-Гуннар опередил в общем зачёте Санделла и идёт седьмым.
Сайт WRC по-прежнему не всегда выдерживает потока желающих узнать, как там пилоты.
Лёб 15 секунд проиграл Петтеру. Опять прокол или что?
Латвала: "Я не удовлетворён, так как много проиграл Петтеру. Хотя я знаю, что он пилотирует хорошо. В чём наша проблема? В пилоте". Самокритичен Яри-Матти.
Хирвонен: "Неплохо. Мы атаковали, чтобы отыграть время. Но и другие парни тоже атакуют. Машина работает, нет причин что-то менять".
Латвала проиграл Петтеру 6 секунд, Ожье — 7.
Итак, что у нас тут? Петтер привёз 11 секунд Остбергу и Хирвонену. Микко на семь десятых быстрее Мадса, и он вышел в лидеры общего зачёта.
Тайминг не даёт нам результата Грондаля. Но по его словам после 10-го допа никак не скажешь, что человек сошёл или, как минимум, имеет проблемы. Глюки мы наблюдаем.
Доп Varmullsasen 1 совсем скоро — в 13:08. Длина — 15.52 км.
Всё довольно стабильно у нас в топ-10 с точки зрения позиций. Но уже на следующем допе Хирвонен вполне может опередить Остберга, а Андерсон — Санделла.
Андерсон: "Я хочу быть первым, но при этом мне надо оставаться на дороге. Никаких глупых ошибок! Сегодня я лучше чувствую машину".
Лучшее время допа перехватывает Пер-Гуннар Андерсон — 10:55.8, на 1.4 быстрее Петтера.
Естественно, журналистам Кими ничего не сказал и поехал дальше.
Райкконен проиграл результату Петтера 25 секунд. И на 28 опередил Аль-Кассими.
У Лёба прокол левого заднего колеса. "У нас прокол — не знаю, почему. Возможно, я задел сугроб".
Лёб между тем 11 секунд проиграл результату Петтера. Весь доп француз несколько медленнее был.
Вот как в твиттере "Лукойл Рейсинг" объяснили проблемы Флодина: "Вот что рассказал сотрудник команды: "В этом году в регламент добавлен пункт, описывающий требования к колесным дискам. Есть две технологии их производства: под высоким давлением, в этом случае вес не должен быть меньше определенного веса, и под низким давлением, тогда диск может быть любого веса. Диски для Субару Патрика мы купили в конце прошлого года. Поставщик дисков не сообщал нам, по какой технологии они изготовлены и об изменениях техрегламента относительно колес".
Говорят, Петтер опять припозднился на один из контрольных пунктов, грозит ему штраф. Латвала: "Если я прав, то Петтер опоздал. Спецучасток мне понравился, но ближе к концу наше ветровое стекло запотело".
Петтер: "Мы потеряли немного времени, я сделал ошибку незадолго до финиша. Но всё неплохо".
Остберг удерживает лидерство с преимуществом в 4 десятые секунды… "Сейчас очень трудно, много снега в лесу. Мы теряем много времени, но я не могу атаковать сильнее. Но это битва с большими парнями", — говорит Мадс.
Четыре пилота преодолели дистанцию допа. Петтер на 7 десятых быстрее Яри-Матти. У Хирвонена норвежец отыграл 7 секунд, у Остберга — 10. Это уже интересно.
На очереди доп Fredriksberg 1. 18.15 км, старт в 12:06.
Кими у нас выбрался на девятое место после проблем Х. Сольберга и Бринильдсена. Неплохо всё пока у финна.
Только 4 секунды теперь между Остбергом и Хирвоненом. Петтер в 43, что многовато, конечно. Гандикап Яри-Матти — ровно минута.
А Лёб 5 секунд проиграл. Сообщают, что спереди справа есть повреждения на его машине. "Я просто задел снежный бруствер, не знаю, что там было. Я стараюсь отыграть места".
Райкконен уступил 22 секунды результату Петтера.
Спасибо читателям — итак, проблема с машиной Флодина была в том, что вес колёсных дисков не вписывался в регламент. Нетипичный прокол для опытной российской команды.
Ожье прошёл доп даже медленнее Остберга, ждём Лёба.
Латвала проиграл Петтеру 2.3 секунды.
Петтер: "У меня не было никакого ритма, да ещё и солнце… Эх… Я потерял много времени".
Хирвонен: "Некоторые места очень низкие, я ничего не видел чётко. Доп прошёл плохо".
Остберг: "Сейчас было лучше, покрытие лучше. Похоже, я неплохо проехал".
Петтер на 1.4 секунды быстрее Хирвонена.
Не слишком длинный доп. Хирвонен отыграл у Остберга чуть менее трёх секунд.
9-й доп Sagen 1 должен стартовать буквально сейчас. Длина — 14.23 км.
Какие-то серьёзные проблемы возникли у россиянина Дмитрия Тагирова: потерял он почти 10 минут относительно лидеров и кучу мест.
Лёб: "Мы стараемся, но находимся слишком далеко. Шансов отыграться нет".
Ожье: "Немного больше снега, чем я ожидал. У меня был хороший ритм, но я не атаковал".
Латвала: "Я задевал снежный бруствер, но ничего серьёзного. В некоторых местах мне нужно было быть осторожным, а в некоторых агрессивным. Мне нужно найти хороший ритм".
Петтер: "Очень хорошие условия на допе. Машина ведёт себя хорошо. Для меня важно место на подиуме".
Хирвонен: "Всё ОК, но давайте посмотрим, как будут ехать парни за мной. Но всё неплохо".
Остберг: "Довольно много снега, но я ожидал этого. Очень сложно, плохое сцепление. Но я стараюсь атаковать".
Как мы понимаем, исключён из ралли Патрик Флодин — что-то не так с колёсными дисками. Несоответствие машины техническому регламенту. Странно, странно.
И отказ мотора у Бринильдсена — эх, как обидно, ведь шестым шёл новержец. Шёл.
Серия перестановок в середине: Ожье и Лёб обошли Санделла, Андерссон оказался впереди Аль-Кассими и Райкконена. Аль-Кассими в свою очередь уступил позиции Кими и Грондалю.
У Кими Райкконена на данный момент восьмое время допа — 30 секунд проиграл Лёбу и 7 выиграл у Уилсона.
У Лёба между тем лучшее время, но он выиграл у Петтера всего одну десятую. Пока скрытый фаворит ралли — Хирвонен.
И у нас сход Хеннинга! Мы-то грешили на тайминг, но нет Сольберга-старшего на финише. Переворот после двух километров СУ… Экипаж в порядке.
По сплитам (тем, которые есть, а есть далеко не все) пока быстрее всёх Лёб. Ждём на финише.
У Ожье пока четвёртое время допа, он лишь на пару секунд быстрее Остберга, вынужденного расчищать трассу.
Латвала проехал примерно в одно время с Хирвоненом, а Петтер отыграл у пары боевых пилотов "Форда" две секунды. Пока Сольберг быстрейший.
Мадс Отсберг напугал отсутствием на втором и третьем сплитах, но до финиша добрался благополучно. Правда, проиграл Хирвонену 8 секунд.
Lesjofors 1 только что стартовал, длина — ровно 15 км.
9 допов сегодня запланировано, из них 4 запланировано на утреннюю часть программы. Столько же будет днём, а увенчает всё суперспешиал длиной 1.9 км.
Доброе утро! Продолжаем следить за шведским ралли!
Ну что ж, на этом пятничная сессия Ралли Швеции завершена. У нас очень неожиданный лидер — Мадс Остберг. И очень сильные гонщики позади него. Себастьян Лёб завершил день на 9-й позиции, но с надеждой на следующие дни. Интрига закручена, завтра нас ждёт кульминация, а в воскресенье ожидается развязка. Не пропустите! В субботу старт в 10:00 мск.
Пару слов о зачёте PWRC. Борьбу за победу ведут Грондаль и Флодин (между ними 22.3 сек), а третье место сохранил за собой россиянин Дмитрий Тагиров (19 место общего зачёта). На пятки ему наступает Мартин Семерад. Будем следить и за этой борьбой.
Патрик Флодин: "Впереди долгий путь. Надеюсь, что мы отыграли некоторое время. Мне нужно быть поближе [к Грондалю в зачёте PWRC], чтобы оказывать давление".
Эйвинд Бринильдсен: "Двигатель работает на трех цилиндрах, проблема началась в конце этапа Likenas. Я удивлён, что мы не потеряли больше времени".
Кен Блок: "Это огромный вызов. У меня есть избыточная поворачиваемость, внесу некоторые изменения для завтрашних этапов".
Патрик Санделл: "У нас был действительно хороший день. Этот доп был очень тяжёлым".
Деннис Куйперс: "Фантастический автомобиль, как раз чтобы учиться. Мы не сделали ошибок сегодня, чему очень рады".
Санделл и Бринильдсен подвинули Лёба на 9-ю позицию. Впрочем, можно спрогнозировать, что завтра он их обойдёт уже на первых допах и вернётся на 7-е место. А вот подняться выше будет сложнее.
Мартин Прокоп: "Неплохой день для нас, но этапом ранее у нас был прокол. Завтра я хочу наездить как можно больше перед Ралли Мексики".
Пер-Гуннар Андерссон: "Будем стараться и посмотрим, что мы можем сделать".
Халид Аль-Кассими: "Очень тяжелый день. Сейчас много ледяных глыб и гравия".
Мадс Остберг: "Я должен сказать, что очень рад. Мне повезло, на этом этапе я зашёл глубоко в снег и чуть не потерял фары. Завтра будет сложно, так как я буду первым на дороге".
Кими Райкконен (11:25.0 на 7-м допе) подвёл итоги дня: "Теперь все в порядке. К сожалению, у нас был прокол раньше, и было потеряно некоторое время. У нас нет опыта".
Уже можно говорить, что сформировалась таблица лидеров пятничного дня: лидер очень неожиданный — Остберг (1:17:21.2), за ним идут Хирвонен +14.8, П, Сольберг +57.4, Латвала +1:10.0, Х.Сольберг +1:20.3, Ожье +1:21.6, Лёб +2:48.4. Солидное отставание Лёба говорит о том, что ему будет трудно догнать лидеров.
Финишировал лидер Мадс Остберг. Его время не впечатляет: 11:12.2 — это на 22.5 сек хуже Латвалы. А значит, перевес Мадса сократился.
Мэтью Уилсон: "Мы допустили некоторые ошибки, нас даже наполовину развернуло. Действительно трудно".
Хеннинг Сольберг: "Запотело лобовое стекло. Я старался, но потерял время".
Хеннинг Сольберг показал 4-е время допа — 10:58.0, а Мэтью Уилсон отстал на полминуты — 11:30.3.
Микко Хирвонен: "Хороший старт. Будет трудно для парней позади нас завтра".
Себастьян Ожье: "Вторая половина дня была для меня лучше. Ещё долгий путь нам предстоит".
Ожье показал на финише 10:58.2, а Хирвонен был чуть быстрее — 10:57.5. Отрывы примерно сохранятся какими были до этого допа.
Петтер Сольберг: "Ветровое стекло затуманилось. Я не мог ехать на все сто. Та же проблема была сегодня утром. Да, есть тактика с шинами".
Яри-Матти Латвала: "Я рад и доволен моим вождением. Хороший ритм теперь. Наконец, всё в машине работает вместе".
Себастьян Лёб: "Было лучше на последних двух этапах, но теперь я получил прокол, и не знаю почему. Ехал 15 км так".
Представьте себе результаты: Латвала — 10:49.7, П.Сольберг — 10:55.7, а вот у Лёба — 11:59.9. Минута потери на ровном месте!
Банальный прокол у Лёба! На что тут не наедешь на снегу! Такое ралли превращается в рулетку, честно говоря.
Упс! Огромная задержка у Лёба! Минута потеряна. Что случилось?
И Ожье с ходу проиграл 4 секунды. Лёб везёт чуть более секунды Латвале и П.Сольбергу. Стартовал Хирвонен.
На трассе Лёб, Латвала и П.Сольберг. Пока результаты на первых отсечках в пределах одной секунды. Стартует и Ожье.
Сайт WRC продолжает глючить, ошибка "Failed to connect to ServletExec" возникает при каждом втором обновлении, но мы постараемся получить какую-то инфу о ходе 7-го допа. Кстати, Хеннинг Сольберг оштрафован на 10 секунд за фальстарт на SS6.
Кстати, мы не упомянули, почему в Швеции не едет Дани Сордо. Испанец покинул команду "Ситроен" и теперь будет выступать за новую команду MINI Countryman WRC. Его напарником по команде станет Крис Мик, а штурманом Дани взял Карлоса дель Баррио. Пока команда будет проводить тесты и разрабатывать машину, а когда её отправят в бой — станет известно позже.
Старт последнего на сегодня SS7 (Lovhaugen 2, 19.26 км) запланирован на 19:10 мск. Подождём немного и узнаем, чем закончится пятничная сессия.
Россиянин Дмитрий Тагиров обошёл Мартина Семерада и поднялся на 19-ю позицию общего протокола.
Пока затишье, немного видео: суперспешиал, тест от Кена Блока, новая машинка Кими.
А вот Пер-Гуннар Андерссон проехал доп просто отлично! 11:47.7 — это третье время вслед за Ожье и Лёбом. Поближе к топ-10 подтягивается швед, ставший героем вчерашнего суперспешиала.
Есть перестановки и во втором эшелоне. Чех Мартин Прокоп проиграл 2 минуты на этом допе, видно тоже проблемы похожего характера.
Да, Лёб становится седьмым в общем зачёте. Санделл и Бринильдсен — французу не конкуренты, при всём к ним уважении.
Кими Райкконен сообщил, что у него был прокол на этом допе. Теперь ясна причина потери времени. Мигом вылетел из десятки финн. Неудачка…
Табличка у нас уже обновлена, хотя ещё не все из топ-10 финишировали. Впереди Остберг, Хирвонен, П.Сольберг. Одно изменение на верхушке — Латвала опередил Х.Сольберга в борьбе за 4-е место. К ним незаметно подкрался Ожье. Эта тройка идёт в пределах трёх секунд. Лёб по результатам должен подтянуться в район 7-го места.
Мадс Остберг недоволен выступлением на SS6: "Много гравия сейчас. Я пытался спасти шины, но был слишком осторожен. Я потерял много времени".
А вот Кими проиграл очень много — 13:16.1. Основной дефицит получился на последних двух отметках. До того проигрывал 7.8 сек, а в итоге отстал более чем на полторы минуты. Что произошло с Кими?
Мадс Остберг теперь не так удачлив, как на предыдущих допах — 11:53.2 — только 7-е время. Но лидерство сохраняет норвежец.
Хеннинг Сольберг: "Намного лучше. Теперь машино настроена правильно".
Финишировал Хеннинг Сольберг, время не ахти какое — 11:49.5, но 4-ю позицию общего зачёта он должен сохранить.
Микко Хирвонен пояснил промедление на финише: "Мы потеряли немного времени в конце на гравии. Просто зашёл в поворот немного широко, были ещё некоторые ошибки".
Себастьян Ожье: "Очень скользко на льду, шины наверно просто стёрлись. У меня есть два запасных комплекта".
Петтер Сольберг: "Этап было нормальным, но я просто уничтожил передние шины! Настолько узкая трасса".
Микко Хирвонен заметно проиграл на последнем отрезке спецучастка — 11:49.9.
Первая четвёрка стартовавших добралась до финиша: Ожье — 11:39.5, Лёб — 11:42.8, Латвала — 11:48.5, П.Сольберг — 11:50.1.
Хирвонен стартовал и справляется с трассой чуть быстрее Лёба. Неплохо держится и Ожье.
Но на 4-й засечке времени Лёб везёт Латвале 2.1 сек, а Петтер проигрывает уже 4.5 сек.
Стартовал 6-й доп. Латвала на разгоне чуть быстрее Лёба и П.Сольберга.
Старт SS6 намечен на 17:54 мск. Предпоследний на сегодня спецучасток называется Likenas 2 и имеет протяжённость 20.78 км.
По итогам 5-го допа россиянин Дмитрий Тагиров уступил пару мест и занимает 20-ю позицию, а Сергей Карякин сейчас находится на 26-м месте.
Мартин Семерад: "Время не так хорошо, но мы не хотим бороться с Флодином или Грондалем, они летят как в аду! Мы постараемся сохранить третье место за ними в своём классе PWRC".
Эйвинд Бринильдсен: "Стало так много гравия, что едешь как по рельсам!"
Кен Блок: "Стало лучше, чем утром, мы ехали более уверенно".
Патрик Санделл: "Мы пытались ехать так быстро как возможно. Нет проблем. Я думаю, что сцепление сейчас гораздо лучше, особенно будет проще для автомобилей главного класса WRC".
Деннис Куйперс: "Становится всё лучше и лучше с каждым этапом".
Мартин Прокоп: "Условия получше, чем утром. Стало легче для меня".
Пер-Гуннар Андерссон: "Мы пытаемся расслабиться, как можно в машине, и создавать развлечение для зрителей".
Халид Аль-Кассими: "Мы проскочили один поворот. Теперь мы пытаемся использовать другой стиль вождения с более высокой передачей".
Мадс Остберг: "Я не понимаю! Я стараюсь ехать осторожно, потому что не был в этой позиции ранее. Я не знаю, почему другие автомобили едут так медленно!"
Хеннинг Сольберг: "Все работает отлично. Я изменил кто-что на машине, но не могу сказать что именно, потому что в "Ситроенах" подслушают" :-)
Мэтью Уилсон: "Мы исправили проблемы с усилителем руля на сервисе. И теперь это как новый автомобиль. Теперь он работает прекрасно".
Микко Хирвонен: "Я пытался атаковать, но это очень сложно. Нет проблем в любом случае. Но мы думаем о завтрашнем дне и очистке дороги".
Себастьян Ожье: "В данный момент сцепление на самом деле лучше, чем утром. Поэтому я стал более уверенным с автомобилем".
Петтер Сольберг: "Стало гораздо больше гравия на дороге, мы должны больше заботиться о машине".
Яри Матти-Латвала: "Это совсем нелегко. Здесь наиболее трудные условия, в которых я когда-либо ехал. В начале этапа мы попали в сугроб снега на высокой скорости".
Себастьян Лёб: "Сцепление было намного лучше. Стало больше гравия на дороге. Мы потеряли некоторое время, но не так много, как в первой половине дня".
Интересная новость. Петтер Сольберг наказан 10-ю секундами штрафа за нарушение на 4-м допе — опоздал на 1 минуту на стартовый контроль.
Лёб остался на 9-й позиции с отставанием +2:11.1 от лидера Остберга (кто бы мог предположить такое!), а Кими Райкконену удалось подняться на 10-ю строчку протокола, опередив Мартина Прокопа.
А вот далее произошли перемены мест: Хеннинг Сольберг поднялся на две позиции и теперь занимает 4-е место, а Ожье вышел на 6-ю позицию.
В общем зачёте первая тройка осталась без изменений: Остберг везёт Хирвонену 32.8 сек, а П.Сольберг отстаёт от лидера на 44.2 сек.
Первая десятка допа: Остберг и Андерссон — 14:05.0, Х.Сольберг — 14:11.8, Хирвонен — 14:13.0, Ожье — 14:19.3, Латвала — 14:22.4, П.Сольберг — 14:26.4, Лёб — 14:29.4, Райкконен — 14:34.2, Бринильдсен — 14:35.6.
5-й доп назывался Vargasen 2 и имел протяженность 24.63 км
Продолжаем трансляцию. На очереди наш рассказ о 5-м допе.
И также сообщают, что проблемы у Аль-Кассими и Денниса Куйперса. Вот теперь точно всё перед паузой.
Себастьян Ожье: "Мы проехали прямо на связке дорог, пришлось возвращаться. Сцепления абсолютно нет".
Так, всё-таки ещё пара сообщений перед перерывом. Во-первых, отметим Тагирова: он опередил Мэтью Уилсона.
Итак, теперь перерыв у нас до 16:13, когда мы и продолжим следить за ходом ралли!
Санделл и Бринильдсен добавляют перчинки, а на их фоне очень плохи дела Мэтью Уилсона и Кена Блога. Райкконен выглядит порезвее и того, и другого, но тоже пока находится за пределами десятки.
Что ж, очень любопытным получилось это утро. Остберг наращивает отрыв, лишь два пилота в одной минуте с ним. Если так пойдёт и днём, то даже и не знаем, кого называть фаворитом ралли.
Бринильдсен тоже обходит пару "Ситроенов". Что творится! Вообще пока "Форды" на коне, как осторожно и прогнозировалось. Но ещё надо подождать, чем завтра ответят Лёб и Петтер Сольберг. Ожье тяжеловато даётся снежный этап.
Твиттер WRC: "Невероятно высокий трафик на wrc.com. Благодарим за ваше терпение, мы работаем над решением проблем". Да уж, очень трудно сегодня следить за таймингом.
Ждём ещё несколько участников, чтобы подвести итоги утренней части.
А-я-я-й, прокол у Андерсона! Ну что же так не везёт шведу… Разом ещё три с половиной минуты потерял.
Патрик Санделл показал четвёртое время и в общем зачёте опередил Ожье. Ну и Хеннинг тоже отыграл несколько мест, опередив обоих боевых пилотов "Ситроена".
Хороший доп в исполнении Райкконена: пока финн удерживает шестое место. Он уступил Остбергу 29 секунд и опередил Лёба, Латвалу, Ожье… Очень всё запутанно сегодня с утра.
Остберг на 15.7 опередил Хирвонена, в абсолюте он везёт финну уже 25 секунд. Остальные ещё существенно дальше.
Ох, какие результаты! Впереди уже традиционно Остебрг, за ним второе место у Хеннинга Сольберга!
Итак, первые результаты 4-го допа. Хирвонен на 2 секунды быстрее Петтера, на 22 — Лёба, на 32 — Латвалы и на 35 — Ожье.
Потери у украинских экипажей — из ралли выбыл Алексей Кирирешко. Машина вылетела с трассы, сам экипаж в порядке.
А Тагиров между тем по-прежнему удерживает 21-ю позицию, к слову.
Сольберг на второй отсечке вёз Лёбу шесть секунд.
Lovhaugen 1 у нас на очереди, 19.26 км.
Благодарим за поправку наших верных читателей: действительно, тайминг обманул нас с Андерсоном. На самом деле, он в одно время с Остбергом прошёл доп и потихоньку начал отыгрываться после неудачи на 2-м СУ.
В 12:55 у нас будет старт 4-го допа. К этому моменту мы наверняка узнаем, как обстоят дела у Дмитрия Тагирова.
Патрик Санделл на своей "Шкоде" S2000 между тем опережает не много не мало Лёба. Такова специфика сегодняшняя. Шестое место сейчас у Санделла.
Наконец-то можно на сплиты посмотреть. Почти ничего любопытного, только вот Андерсон кучу времени потерял в конце. Шёл на уровне Остебрга, а в итоге проиграл Мадсу ровно минуту! Не везёт, так не везёт.
Вообще с появлением нового регламента заметно спрессовалось все. Теперь представители второстепенных классов имеют куда больше возможностей наступать на пятки лидерам и опережать их при малейших неудачах.
Тайминг пытается нас заверить, что Санделл привёз всем три минуты. Мы ему не верим.
Комментариев после этого допа у нас, похоже, не будет. Народ сразу едет дальше на 4-й СУ.
В общем зачёте Остберг на 9 секунд опережает Хирвонена, на 27 — Петтера, на 32 — Латвалу, на 44 — Ожье. Лёб уже более минуты уступает. Знатная нас ждёт погоня…
Кими Райкконен пока удерживает восьмое время. Он на 29 секунд медленнее Остберга и в двух позади относительно бедного Лёба.
Хо-хо, и снова Остберг впереди на белом коне! На семь секунд быстрее Ожье. Это уже заявка на что-то серьёзное в исполнении новоиспечённого представителя "Форда".
И почему-то Мэтью Уилсон очень слабо едет. А, ну вот он и сам объяснил после прошлого допа: "Что-то не так с усилителем руля. Всё слишком скользко, мы скользим".
Даа, очень много сегодня Лёб проигрывает по не зависящим от себя причинам.
Итак. Себастьян Ожье отбирает лучшее время у Петтера, он на три секунды быстрее. Между ними вклинился ещё и Хирвонен, который уступил Ожье полторы секунды.
Официальный сайт WRC не всегда справляется с потоком посетителей, жаждущих узнать, как протекает доп…
А Петтер Сольберг ещё 8 самому пилоту "Форда" привёз.
Пока мы видим на финише Латвалу и Лёба, Яри-Матти быстрее на девять секунд.
Как у нас дела с таймингом будут?
Лёб ушёл на третий доп. Likenas 1, 20.78 км.
Итак, вроде стабилизировались результаты допа, ждём третьего! В 11:39 он стартует.
Пер-Гуннар Андерсон объяснил свою неудачу: "Мы задели снег на обочине, машина перевернулась. Я расстроен".
Слабо прошёл доп Кен Блок. Вообще очень большой разброс…
Хеннинг Сольберг прошёл доп фактически в одно время с Лёбом, уступив одну десятую секунды.
Кими Райкконен более минуты уступает времени Мадса, но при этом опередел Пера-Гуннара Андерсона. Странно: после вчерашней победы мы ждали от Андерсона большего.
Остберг! 14:41.9! Всё интереснее и интереснее…
Ну и начало в исполнении Мэтью Уилсона — проиграл Хирвонену 1:43.
Хирвонен: "Хороший доп, но я не вижу поворотов целиком, только сугробы. Трудно атаковать".
Ожье между тем на шесть секунд быстрее Лёба, но остальным много проиграл. "Мне ещё надо много учиться, сцепления почти не было", — говорит младший Себ.
Петтер: "Пара моментов была просто невероятной. Должно быть, Себастьяну очень сложно!"
Латвала: "Много снега, некоторые места очень узкие. И задел сугроб и потерял поворотники".
14:42.9 — как вам такой результат Хирвонена?! 41 секунду привёз Лёбу на одном допе! Очень весёлое у нас начало, очень.
Яри Матти показывает результат 14:57.2, на три секунды опережая Петтера и на 27 — Лёба. И это не предел…
Лёб: "Очень трудно быть первым на дороге. Много снега, мы почти остановились! Сегодня я потеряю много времени".
Отметим, что Ожье на втором сплите проигрывал Лёбу 9.4 секунды. Что было дальше, пока непонятно.
Самое обидное, что по сплитам их результаты не сравнить: то время одного отсутствует, то другого.
Ух ты! Если тайминг не врёт, то Петтер Сольберг быстрее Лёба на 24 секунды! А ведь в их распоряжении идентичные "Ситроены"…
Одно можно констатировать точно: Лёб добрался до финиша с результатом 15:24.5.
Официальный тайминг в честь старта сезона слегка подглючивает: на сплитах не хватает то одного пилота, то другого.
Несколько минут назад стартовал первый доп пятничной части программы — Vargasen 1. Его длина — 24.63 км.
Доброе утро! Продолжаем следить за ходом Ралли Швеции!
Своеобразный пролог удался на славу! Абсолютно непредсказуемый победитель, новые лица в топ-10, дебют двух российских гонщиков. Что будет дальше? Обо всём можно будет узнать из онлайн-трансляции Чемпионат.ру. Начало пятничной сессии (порядок старта на SS2-SS4) намечено на 9:58 мск, не пропустите!
Пару слов об итогах для российских гонщиков. Дмитрий Тагиров занял 23-ю позицию — 1:51.0, а Сергей Карякин на 36-м месте — 1:57.4.
Из нашей таблички можно видеть положение по итогам SS1.
Мы видим много малоизвестных имён. Тем интереснее будет для нас ралли!
Сейчас мы сделаем красивую табличку результатов, а пока назовём первую десятку SS1: Андерссон — 1:39.7, Латвала — 1:40.3, П.Сольберг — 1:40.6, Хирвонен — 1:40.7, Лёб — 1:40.8, Остберг — 1:41.3, Ожье — 1:42.0, Грондаль — 1:45.6, Флодин — 1:45.7, Райкконен — 1:45.8.
Далее должны проехать суперспешиал десяток гонщиков, не входящих в группу лидеров. Они не смогут серьезно повлиять на верхушку таблицы. А это означает, что у нас нереальный победитель SS1: Пер-Гуннар Андерссон с результатом 1:39.7!
Наконец, проехала финальная пара фаворитов: Хирвонен — четвёртый — 1:40.7, Лёб — пятый — 1:40.8.
Лайв-тайминг выводит Себастьяна Ожье на 5-ю позицию с результатом 1:42.0.
Петтер Сольберг показал третий результат 1:40.6 (вслед за Андерссоном и Латвалой), а Мадс Остберг — четвертый — 1:41.3.
А у нас сменился лидер! Неожиданно им стал швед Пер-Гуннар Андерссон — 1:39.7! Дома и снег помогает?!
У Хеннинга Сольберга был разворот. Потерял несколько драгоценных секунд на этом норвежец (1:54.3). Непросто на снегу всем.
Отметим дебютанта — российского гонщика — Дмитрий Тагиров показал вполне приличные 1:51.0, и на данный момент это 14-й результат.
Ну, наконец, лайв-тайминг заработал, и мы видим текущее положение: Латвала — 1:40.3, Ожье — 1:42.0, Грондаль — 1:45.6, Флодин — 1:45.7, Райкконен — 1:45.8, Санделл — 1:45.9, Бринилдсен — 1:46.2, Протасов — 1:46.7, Уилсон — 1:47.3, Кетомаки — 1:47.4.
Кими показывает 1:45.8 — это 5-й результат на сию секунду.
За Блоком по расписанию должен стартовать Кими Райкконен.
Кен Блок показал 1:48.6, если верить на слух официальному радио. Лайв-тайминг по-прежнему не радует нас новыми результатами.
Кстати, в сети нашлось видео онборд, как Кими проезжал шейкдаун в Швеции, застрял в сугробе и был вызволен зрителями. Дружно смотрим!
Близится время фаворитов. По радио WRC сказано, что Мэтью Уилсон проехал дистанцию за 1:47.3. А вот лайв-тайминг на официальном сайте обновляется очень туго.
Напомним первую тройку на данный момент: Грондаль (1:45.6), Флодин (+0.1), Санделл (+0.3)
Салюк показал 1:55.4, Кикирешко чуть улучшил результат коллеги по команде — 1:55.0. У Горбаня — 1:51.4.
По официальному радио WRC комментатор перепутал Украину и Россию. Его поправила напарница. Оба дружно посмеялись :) Ну, это вообще ни в какие ворота не лезет!
А теперь интересно! Стартует подряд целая украинская команда Mentos Ascania Racing из трёх гонщиков — Александр Салюк, Алексей Кикирешко, Валерий Горбань. За ними россиянин Дмитрий Тагиров, а потом ещё один украинец Юрий Протасов.
Из-за Линари возникла некоторая задержка. Ещё проехало несколько гонщиков, топ-тройка не поменялась.
Первая авария! Итальянец Джанлуке Линари умудрился не справиться с управлением, вылететь с трассы и потерять более 5,5 минут (7:17.3).
И сменился лидер — им стал норвежец Андерс Грондаль с результатом 1:45.6.
Ну, вы понимаете, что пока старт берут гонщики второго эшелона. А проезд фаворитов у нас запланирован примерно на 22:30-22:45 мск.
Во второй паре норвежец Эйвинд Бринильдсен проехал дистанцию за 1:46.2, а чех Мартин Прокоп за 1:52.8.
Результат Флодина — 1:45.7, а Санделл показал 1:45.9. Оба в интервью официальному радио WRC сказали, что было очень скользко на трассе.
Первыми трассу на радость местной публике проезжают шведы Патрик Санделл и Патрик Флодин.
Протяженность первого допа — 1,90 км. Опубликован стартовый лист SS1.
Ну а теперь — всё внимание первому спецучастку! Сезону 2011 дан старт в Швеции!
Яри-Матти Латвала приехал на шейкдауне 5-м (2:03.2) и отметил: "Уровень сцепления были слегка недостаточным, потому что вы едете по слою льда, присыпанным свежим снегом сверху. Но у нас было хорошее чувство машины. И очень важно знать, что у нас также есть скорость".
Себастьян Лёб после шейкдауна сказал: "Очень трудно приспособиться, не так просто передвигаться по мягкому снегу".
Всего на 0,1 сек от победителя шейкдауна отстал Микко Хирвонен (2:02.6), а третьим был Петтер Сольберг (2:02.7), оставивший позади Себастьяна Лёба (2:02.8).
Традиционный предстартовый шейкдаун в Швеции выиграл Хеннинг Сольберг (2:02.5), прокомментировавший свою победу так: "Все прошло хорошо, я очень доволен. Швеция является важным ралли для меня, и я имею большой шанс, чтобы проехать хорошо".
Раз мы вспомнили про Кими, то нельзя обойти вниманием чрезвычайно неприятную аварию, в которую несколько дней назад угодил польский пилот F1 Роберт Кубица, решивший в свободное от тестов время прокатиться на сложной трассе регионального ралли в итальянском городке Андора (не путать с государством Андорра). Все вы знаете из нашей новостной ленты, чем всё это закончилось, и каким чудом Кубица остался жив (крепкого здоровья Роберту!). Это лишний раз подчёркивает, насколько непроста задача раллийных гонщиков — побороть и трассу, и железо, и секундомер, и зачастую самого себя!
Особое внимание мы будем уделять Кими Райкконену и его новой финской команде ICE 1 Racing. Кими будет меряться скоростью с соперниками на новеньком Citroen DS3 WRC, подготовленном по требованиям нового регламента.
Внушительной по составу является команда M-Sport Stobart Ford WRT: Хеннинг Сольберг, Мадс Остберг, Мэтью Уилсон и Евгений Новиков! Не будем сбрасывать со счетов и "частника" Петтера Сольберга.
Ну а фавориты сезона все те же — за главный "Ситроен" поедут феноменальный Себастьян Лёб вместе с обладающим огромным потенциалом Себастьяном Ожье. Конкуренцию им попробует составить команда Ford Abu Dhabi WRT, возглагающая надежды на Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалу.
Но Ралли Швеции не останется без российских гонщиков. Дмитрий Тагиров заявлен за личную команду на автомобиле Subaru Impreza STI, а Сергей Карякин (пе путать с шахматистом) — за команду Ural Avia тоже на машине Subaru Impreza STI.
Теперь о личном составе. После пропущенного 2010 года снова нас будет радовать вот-такими прыжками Евгений Новиков. Он будет выступать на новом Ford Fiesta RS WRC за команду M-Sport Stobart Ford WRT. Правда, контракт предусматривает, что в Швеции россиянин не поедет, а начнёт сезон 2011 с Ралли Мексики, которое пройдёт с 3 по 6 марта.
Итак, стартует сезон в Швеции. Теперь давайте посмотрим на карту этапа. В нулевой день сегодня в 22:00 мск — 1-й спецучасток в Карлстаде. Завтра нас ждут SS2-SS7 из двух циклов по 3 допа. В субботу сначала два цикла по 4 допа (SS8-SS11 и SS12-SS15), а вечером суперспешиал в Карстаде (SS16). Наконец, в воскресенье 13 февраля этап финиширует двойным прохождение по трём допам (SS17-SS19 утром и SS20-SS22 после обеда).
Календарь сезона. Швеция, Мексика, Португалия, Иордания, Сардиния (Италия), Аргентина, Греция, Финляндия, Германия, Австралия, Франция, Испания, Уэльс (Великобритания) — вот география WRC 2011.
Чемпионат WRC сезона 2011 будет состоять из 13 этапов на различных покрытиях — стартовый в Швеции пройдёт на снегу, а затем последуют 9 гравийных и 3 асфальтных. Завершится сезон 2011 в Уэльсе в середине ноября.
Добрый вечер всем поклонникам автоспорта! Поздравляем со стартом раллийного сезона WRC 2011! Веб-портал Чемпионат.ру начинает текстовую онлайн-трансляцию Ралли Швеции — первого этапа чемпионата. Сегодня для вас обо всех событиях первого спецучастка расскажет Николай Степанюк, а в последующие дни мы будем вести трансляцию совместно с Евгением Кустовым.