№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Лёб | Citroen Total WRT | 4:03:56.9 | Штраф 1:00 | 26 | ||
2 | Микко Хирвонен | Ford WRT | 4:03:59.3 | +2.4 | 20 | ||
3 | Себастьен Ожье | Citroen Total WRT | 4:04:04.2 | +7.3 | 15 | ||
4 | Петтер Сольберг | Petter Solberg | 4:04:29.5 | +32.6 | 15 | ||
5 | Мадс Остберг | M-Sport Ford WRT | 4:09:13.7 | +5:16.8 | 10 | ||
6 | Федерико Вильягра | Munchi's Ford | 4:10:45.4 | +6:48.5 | 8 | ||
7 | Яри-Матти Латвала | Ford WRT | 4:15:31.4 | +11:34.5 | Штраф 3:40 | 6 | |
8 | Мэтью Уилсон | M-Sport Ford WRT | 4:17:29.6 | +13:32.7 | 4 | ||
9 | Хэйден Пэддон | Hayden Paddon | 4:29:40.7 | +25:43.8 | PWRC - 1 место // Штраф 0:10 | 2 | |
10 | Патрик Флодин | Uspenskiy Rally Tecnica | 4:37:31.1 | +33:34.2 | PWRC - 2 место // Штраф 0:40 | 1 | |
11 | Дмитрий Тагиров | Dmitry Tagirov | 4:43:07.6 | +39:10.7 | PWRC - 3 место // Штраф 0:30 | ||
12 | Николас Фучс | Nicolas Fuchs | 4:47:53.1 | +43:56.2 | PWRC - 4 место // Штраф 1:50 | ||
13 | Рауль Орландини | Orlandini Racing | 4:51:36.1 | +47:39.2 | Штраф 2:50 | ||
14 | Мартин Семерад | Martin Semerad | 4:51:56.5 | +47:59.6 | PWRC - 5 место // Штраф 0:40 | ||
15 | Бенито Герра | Benito Guerra | 4:52:57.1 | +49:00.2 | PWRC - 6 место // Штраф 3:10 | ||
16 | Эсекьель Кампос | Schroeder Competicion | 4:54:17.5 | +50:20.6 | PWRC - 7 место // Штраф 0:10 | ||
17 | Джанлука Линари | Gianluca Linari | 4:56:52.7 | +52:55.8 | PWRC - 8 место // Штраф 1:00 | ||
18 | Кен Блок | Monster WRT | 4:57:16.8 | +53:19.9 | Штраф 0:50 | ||
19 | Юрий Протасов | Darnitsa Motorsport | 4:57:25.5 | +53:28.6 | PWRC - 9 место | ||
20 | Михал Косцюшко | Lotos Dynamic | 4:58:04.7 | +54:07.8 | PWRC - 10 место | ||
Петер ван Меркстейн-мл. | Van Merksteijn Motorsport | DNF | |||||
Даниэль Оливейра | Brazil WRT | DNF | |||||
Алехандро Леви | Alejandro Levy | DNF |
Таким вот непростым получилось Ралли Аргентины. Судьба победы решалась в плотнейшей борьбе на последнем спецучастке. И Себастьян Лёб вновь вышел триумфатором, на несколько секунд опередив Микко Хирвонена и Себастьяна Ожье. Весь этот уик-энд для вас работали Евгений Кустов и Николай Степанюк. Следующий этап WRC 2011 пройдёт в Греции 16-19 мая. Следите за миром автоспорта на Чемпионат.ру!
Себастьян Лёб после финиша всех соперников: "Это невероятно. Мы думали, что наши шансы на победу закончились. Но наши конкуренты получили неприятности, и в конце концов мы одержали здесь победу на ралли. Мы вели плотную борьбу с Микко, Яри-Матти и моим напарником по команде. Это очень сложно выжить здесь. Это была победа, которую мы не ожидали".
Себастьян Ожье: "Я пытался сделать всё, что могу, но было слишком трудно вести машину".
Микко Хирвонен: "Я сделал две ошибки тут, в начале. И я знал, что этого будет недостаточно. Теперь мы здесь, на подиуме, но это был трудный уик-энд".
Себастьян Лёб до финиша Микко и Ожье: "Я думаю, что по сравнению с Хирвоненом время должно быть достаточно. По сравнению с Ожье — я не знаю. Мне ещё не верится, что буду сражаться за победу на ралли. Но я реально доволен тем, как проехал вчера и сегодня".
Петтер Сольберг: "Очень хорошо, очень хорошо! Я очень старался, мои шины были очень изношены, и я знаю, что парни за мной идут на лучших шинах. Давайте надеяться на лучшее".
Мадс Отсберг: "Я рад, что мы проехали без проблем — машина выдержала. Мы готовы к этому ралли в следующем году. Две пятых позиции сейчас, и, к счастью, ближайшие две трассы я знаю. Так что, надеюсь, мы можем атаковать и быть поближе к быстрым парням".
Федерико Виллагра: "Это был хороший уик-энд, очень трудный с тяжёлыми допами. У нас был хороший поединок с Мэтью и Мадсом в начале ралли. Я очень горжусь этим событием — это очень особенное".
Мэтью Уилсон: "Мы могли потенциально быть на пару мест выше, что немного разочаровывает. Но это было прекрасное ралли, и зрители просто отличные".
Яри-Матти Латвала: "Я сделал одну маленькую ошибку в конце допа на быстром отрезке. Может быть, потерял полсекунды, но в остальном очень хорошо. Я был очень близок, чтобы побороться за победу в ралли, это моя цель".
Кен Блок: "Заднюю часть машины слегка шатало, и я не мог вернуть обратно. Я думаю, что какой-то прокол, но этот доп был очень весёлым. Я чувствовал себя более комфортно в автомобиле сегодня. Это было трудное ралли с механическими проблемами. Но это было для меня важно, чтобы ещё больше освоиться в машине".
Хэйден Пэддон: "Это замечательно. Когда мы приехали сюда, не ожидали, что выиграем PWRC. Уехать с максимальными очками — это великолепно. Тем более, что у нас не было максимальной мощности на всём ралли. Это победа команды".
Патрик Флодин: "Это очень хорошо, что мы получили очки и финишировали вторыми в PWRC. Если мы оглянемся назад в пятницу, это было ужасное начало. Финиш на втором месте сейчас — это большая награда для команды, которая проделала серьёзную работу".
Михал Косцюшко: "Единственное, чему я рад — моя скорость вчера. Мне совсем не повезло в пятницу и затем в конце вчерашнего дня, но я в состоянии выигрывать допы и ралли, и это моя цель на следующий раз".
Положение в обновлённом общем зачёте чемпионата: Лёб — 126 (+ вероятное очко), Хирвонен — 112 (+ вероятное очко), Ожье — 96, Латвала — 74, П.Сольберг — 61, Остберг — 48, Уилсон — 28, Виллагра — 20, Райкконен — 18, Х.Сольберг — 10.
Бонусные очки за PowerStage получают П.Сольберг (3), Хирвонен и Лёб. Причём пока непонятно, кто два, а кто одно — их результат абсолютно идентичный. Пока добавим в таблицу каждому по гарантированному очку, а потом исправим, когда "фотофиниш" вычислит, у кого лучше сотые и тысячные.
Россиянин Дмитрий Тагиров финиширует в шаге от зачётной десятки — на 11-м месте. Отличный результат! Причём это третье место в зачёте PWRC вслед за Пэддоном и Флодином.
Когда Лёб получил одноминутный штраф в пятницу, трудно было даже предположить, что именно Себастьян станет победителем Ралли Аргентины.
Очки за топ-10 в Аргентине получают: Лёб (25), Хирвонен (18), Ожье (15), П.Сольберг (12), Остберг (10), Виллагра (8), Латвала (6), Уилсон (4), Пэддон (2), Флодин (1).
Ожье проигрывает аж 11 секунд — 2:30.2, и Лёб становится победителем Ралли Аргентины.
Лёб проигрывает Петтеру полсекунды! 2:20.6! У Хирвонена абсолютно такое же время! Теперь всё решит проезд Ожье.
Петтер Сольберг выходит на первое место — 2:20.1
У Остберга пока третий результат допа — 2:23.8. Далее Петтер Сольберг.
И Виллагра не сумел улучшить результат Латвалы — 2:24.1.
У Уилсона результат похуже — 2:22.5.
И Латвала делает серьёзную заявку на победу на Power Stage — 2:20.9. Далее стартует Уилсон.
Кен Блок показывает лучшее время на данный момент — 2:31.0. За ним Латвала.
Хэйден Пэддон улучшает — 2:34.7
Патрик Флодин показал время 2:38.0. Далее стартует Хэйден Пэддон.
Михал Косцюшко — 3:00.1. Первый ориентир, хотя не очень серьёзный. В итоговой таблице поляк занимает 19-ю позицию. За ним стартует Патрик Флодин.
Порядок старта такой же, как на SS18. Первым стартовал Михал Косцюшко.
Начало Power Stage! И мы можем его посмотреть в режиме лайв на канале ESPN!
Видеофрагмент, когда Латвала потерял лидерство: видео.
Хирвонен проехал с третьеим временем допа (2:26.3) за Петтером и Лёбом, и теперь у Микко появились шансы на победу в Аргентине. Его отставание от Ожье составляет 5.7 сек. Можно отыграть на оставшихся трёх километрах.
Ух ты! Насколько медленно проехал Ожье — 2:35.6. И его преимущество растаяло: до Лёба теперь всего 3.3 сек.
Петтер Сольберг — первое место SS18 — 2:25.5, Лёб занимает второе — 2:26.1. Остались Ожье и Хирвонен.
У Отсберга третье время допа — 2:30.0, Виллагра уступил ему одну секунду — 2:31.0.
Латвала быстрее всех — 2:27.5, Уилсон вслед за ним — 2:29.6.
Кен Блок улучшает — 2:31.4. Хэйден Пэддон показал время похуже — 2:39.1.
Первые результаты SS18: Флодин — 2:38.0, Косцюшко — 2:56.8.
На последних двух допах гонщики будет стартовать в обратном порядке согласно занимаемых мест.
Начинается 18-й доп, предпоследний на сегодня (Super Especial Carlos Paz 2, 3.02 км)
18-й доп Super Especial Carlos Paz 2 стартует в 18:38…
Петтер: "Я просто смотрю на время Ожье. Он не выиграет ралли, но я не уверен, что догоню его".
Лёб: "У нас с Микко разница лишь в две секунды. Мы можем только атаковать, стараться сражаться с Микко. Мы не боремся с Ожье, но посмотрим, как всё сложится на следующем допе".
Хирвонен: "Мы приближаемся к Ожье, но Лёб тоже близок. Этот доп был не идеальным, я сделал несколько мелких ошибок".
Проблемы для Ожье: "У меня сломался усилитель руля, я делаю что могу. Я буду бороться до конца, будет сложно". Вот такая интрига.
Отметим, что предыдущий СУ всё-таки закончил Кен Блок, проиграв 16 с лишним минут.
Короткий доп — минимальные разрывы. Выиграл СУ Латвала, Лёб проиграл 0.8, Петтер — 1.1, Хирвонен — 1.4, Уилсон — 3.4, Остберг — 5.8, Виллагра — 6.6. Интригует отставание Ожье — аж 9.5, общий отрыв от Лёба сократился до всего 13 секунд.
Итак, доп Cabalango 1 (3.9 км).
17-й доп начнётся в 17:27!
Чуть позже сообщим вам, как проехал доп Тагиров и что случилось с Блоком и Косцюшко…
И новая порция проблем — на допе остановились Блок и Косцюшко.
Мэтью всё-таки добрался до финиша, проиграв более семи минут. Теперь Уилсон позади Уилсона, но главное, что он едет.
Уилсон остановился на допе! Латвала уже на финише, а вот Мэтью пропал после заключительного сплита.
Виллагра объяснил, что у него проблемы с тормозами, поэтому он медленнее ехал. Перегреваются тормоза.
Остберг на финише допа, 56.5 проиграл Лёбу.
Уилсон по сплитам быстрее Виллагры, но между ними слишком большая разница в "абсолюте".
Если говорить о Латвале, то он явно не рискует: едет примерно в одно время с Ожье. Время Яри-Матти придёт на PowerStage.
У Петтера второе время допа, он на шесть десятых быстрее Хирвонена. О борьбе с Микко и Себом речи не идёт, Петтер спокойно занимает четвёртое место.
Лёб отыграл 5.6 у Микко и вышел на второе место в общем зачёте. От тёзки Лёба отделяет 21 секунда.
И вот в итоге Ожье аж 20 секунд проиграл Микко. Лёб ещё больше может выиграть.
Ожье на финише, на его машине видны повреждения. По словам Себа, он слишком срезал один из поворотов, машину закрутило.
А нет, вот Лёб и Петтер вновь прибавили на седьмом сплите. Теперь Лёб выигрывает у Ожье 9.9, Микко 8.0, Петтер 3.5.
Так-так, забавно: отставание Ожье от преследователей, росшее до пятого сплита включительно, начало сокращаться. Если на пятом отрезке Себ уступал 9 секунд Микко и 7.6 Лёбу, то на шестом было уже 8.2 и 7.1. Та же тенденция и относительно Петтера, который и выигрывал-то поменьше.
На четвёртом сплите Хирвонен и Лёб ехали в одно время. На пятом Микко вёз Ожье 9 секунд.
Четвёртый сплит: Хирвонен опережает Ожье на 6.2. Учитывая преимущество Себа в "абсолюте", всё для него идёт нормально.
Кен Блок тоже вернулся по "суперралли", у него 15-я позиция и все шансы стать 13-м.
Яри-Матти вернулся в гонку сегодня. У финна восьмое место и шансы набрать дополнительные очки на PowerStage.
Третий сплит. Хирвонен выигрывает у Ожье 4.6, Лёб — 4.3.
На втором сплите Микко выигрывал 4.2. И что самое интересное, на первой отсечке Хирвонен был быстрее и Лёба, и Петтера.
Позади первый сплит, и Хирвонен выигрывал у Ожье 2.1 секунды…
На повестке дня доп Ascochinga 1 — аж 48.21 км!
Итак, стартует воскресная программа Ралли Аргентины!
В воскресенье 16-й доп — последний длинный в расписании ралли — стартует в 15:09 по Москве. Не забудьте!
В общем, по сути нас осталось дождаться Флодина и Тагирова, их результаты мы незамедлительно добавим в табличку, а текстовая часть трансляции фактически завершена.
Пэддон: "По сравнению со вчерашним днём всё прошло вполне гладко. Мы по-прежнему впереди, и это важно. Главный приоритет — добраться до финиша. Нам нужно устранить некоторые проблемы за ночь. Парни делают невероятную работу, чтобы машина продолжала ехать".
Виллагра: "Это был довольно хороший день. Машина была действительно хороша, мы наслаждались ралли".
Виллагра и Косцюшко без проблем закончили день.
Ха, а Пэддон чудесным образом появился на финише с нормальным результатом. С чем новозеландца и поздравляем.
Уилсон: "За исключением прокола у нас была действительно хорошая схватка с Федерико. Завтра у нас будет один длинный доп, а затем несколько коротких, так что посмотрим, что будет. Похоже, будет очень сложно, многое может произойти".
Остберг: "Мы всё ещё учимся, и каждый раз, когда мы делаем ошибку или едем слишком быстро, мы вносим это в нашу стенограмму с прицелом на следующий год".
Что называется, "пропал с радаров" Пэддон — не появился на втором сплите, а ведь шёл уже на восьмом месте в общем зачёте! Обидно!
Лёб: "Теперь мы третьи и находимся недалеко от Микко. Это лучше, чем вчера, конечно! Ожье слишком далеко впереди — я ни разу не отыгрывал у него на одном километре больше, чем секунду..."
Хирвонен: "Этот день не был хорошим. У меня не было скорости, и я не знаю, почему".
Ожье: "Днём я атаковал, как мог, у нас был хороший ритм, и мы хорошо поработали. Нам просто вновь сделать это завтра".
Подтвердили, что у Петтера был отказ рулевого управления.
Хирвонен теперь только на 4 секунды опережает Лёба, а Петтер в 28 секундах позади от Лёба.
Официальный тайминг не желает показывать результата Ожье, но с ним всё в порядке. Себ показал второй результат допа, уступив Лёбу 6 секунд, но выиграв 2.5 у Хирвонена. Общая победа стала ещё ближе.
Подозревают, что у Петтера были проблемы с рулевым управлением.
Сольберг разом проиграл 55 секунд. Петтер должен опуститься на четвёртое место.
Ожье на финише допа, а вот Петтера там нет…
Тагиров после прошлого 14-го допа по-прежнему был 11-м, теперь уже официально опередил Блока. Если Латвала завтра не стартует, то россиянин 10-й.
Чёрт возьми, и у Петтера явные проблемы. На втором сплите он лишь секунду уступал Ожье, но на третьем — уже 18, а на четвёртом — 38.
А, ну вот, Петтер проехал уже первый сплит.
Не все ещё из топ-10 завершили 14-й доп, а мы перемещаемся на 15-й. Хотяяя… слегка задерживается начало.
Петтер на 20 секунд опережает Хирвонена, тот на 13 — Лёба. Вот она, самая острая борьба.
Если говорить об общем зачёте, то Ожье будет на 21 секунду опережать Петтера. За счёт более выгодной стартовой позиции он постарается ещё увеличить отрыв. Очень сомневаюсь, что Себ будет играть в тактические игры и сбрасывать скорость — завтра лишь один длинный доп и три коротеньких, по 3 км.
Доп Santa Rosa 2 (21.36 км) стартует в 0:08.
К слову, никаких комментариев и после этого допа не было, ибо уже скоро старт СУ15.
Но если Яри-Матти завтра сможет вернуться, то наверняка попадёт в очки. За два допа он потеряет 10 минут, то есть восьмым будет спокойно. Мы не будем его из таблички убирать.
Латвала на втором сплите не появился… Это команда ему приказала — продолжение борьбы было просто небезопасным.
У Лёба лучшее время допа, он две секунды выиграл у Ожье. Относительно Хирвонена — 4.7, остаётся ещё 13.
Латвала на первом же сплите проиграл времени Петтера 6.8, проблемы продолжаются.
Лёб по сплитам примерно в одно время с Ожье идёт. Латвала ушёл в бой пятым в итоге.
Петтер, конечно, теряет время вынужденно. К финишу допа он почти 6 секунд уступил Ожье.
Кен Блок между тем заявил, что завтра вернётся в гонку.
Яри-Матти продолжает заниматься ремонтом машины, а пока расчищать трассу приходится Петтеру Сольбергу.
Так! Латвала опоздал на старт 14-го допа!
Доп Amboy 2 (20.33 км) стартует в 23:27.
Никаких комментариев после этого допа не будет, так что ждём СУ14.
Отметим, что Тагиров после прошлого допа по-прежнему был 12-м, а Протасов — 22-м.
Ага, и сообщают нам, что у Латвалы поломана стойка подвески. Экипаж пытается устранить поломку на пути к следующему допу. Теперь-то понятна столь резкая потеря скорости.
Остберг проиграл Ожье 18.8, то есть он проехал доп даже быстрее Латвалы.
У Лёба второе время допа, он уступил Ожье две секунды. Однако при этом у Хирвонена Себ отыграл только 1.6, так что Микко не собирается без боя уступать четвёртую позицию.
Лёб по сплитам идёт чуть медленнее Ожье и чуть быстрее Петтера. Хирвонен между тем финишировал примерно с тем же результатом, что и Петтер.
И да! Ожье по итогам допа выиграл у Латвалы аж 22 секунды и выбрался в лидеры "абсолюта". Более того, и Петтер Сольберг, уступивший Ожье 4 секунды, теперь лишь в 4.2 от Латвалы.
Охо-хо! К четвёртому сплиту Петтер вёз Латвале 9 секунд, а Ожье — почти 12! Это ж смена лидера нам грозит!
К третьему сплиту Петтер на 4 секунды быстрее Латвалы.
Итак, стартовал доп Las Bajadas 2 (16.57 км).
Пока же отметим, что отрыв Латвалы скукожился до 10 секунд, Петтер тоже наверняка не теряет надежд приблизиться к лидеру. Ну а Хирвонену нужно опасаться Лёба — Себ всего в 20 секундах позади.
13-й доп Las Bajadas 2 стартует в 22:41. Тогда и продолжим! Добавив, конечно, результаты Тагирова и Протасова.
Лёб: "Ожье очень быстр на этом допе! Мы проехали быстрее, чем с утра, но этого было недостаточно. Не мой доп!"
Остберг очень недурно проехал — 19.5 секунд отставания. У Уилсона 23, у Виллагры 28.
Петтер: "На сей раз я очень доволен этим спецучастком. Мы внесли некоторые изменения в машину и почувствовали большую разницу. Мы больше не теряем много времени на асфальте, прибавив. Гравийная часть может быть очень захватывающей!"
Латвала: "На трассе было довольно много гравия по сравнению с утром. Я широковато выезжал в некоторых поворотах, но не сделал серьёзных ошибок. Благодаря этому у меня хорошие ощущения перед продолжением борьбы".
У Лёба второй результат на допе с отставанием в 5.4 от Ожье.
Что-то Петтер сбавил темп под финиш допа. В итоге Ожье выиграл спецучасток, на 7.2 опередив Латвалу и на 8.4 — Петтера. Хирвонен проиграл 12.2. Ждём Лёба, но по сплитам он медленнее Ожье.
На третьем сплите Петтер опережал Латвалу на полторы секунды, а вот Ожье — на весомые 4.8.
На первых сплитах Сольберг, Ожье и Хирвонен слегка быстрее Латвалы.
Доп Las Jarillas 2, 21.47 км.
Следим дальше за ходом ралли!
На этом утренняя часть программы закончена. Вечером — продолжение ралли в 21:08 мск. Не пропустите!
В зачёте PWRC ситуация следующая: Пэддон — лидер, за ним в 8,5 секундах Флодин, которому 17.3 сек проигрывает Косцюшко. Тагиров в 32 секундах позади последнего.
И Тагиров неплохо проехал 11-й доп (14:46.4) — 12-е место допа и 12-я позиция в общем протоколе.
В топ-десятку поднялся швед Патрик Флодин, выступающий за российскую команду "Успенский Ралли Техника".
Похоже, ещё один сход — Алехандро Леви, конкурент Тагирова, не выдержал напряжения гоночной дистанции и пропал с экранов датчиков.
Хэйден Пэддон: "Проблемы конкурентов дают нам шанс испробовать некоторые настройки автомобиля, но по-прежнему давим на газ. У нас не было каких-либо проблем в ходе тестов в понедельник".
Хэйден Пэддон выходит на 9-е место общего протокола и продолжает лидировать в классе PWRC.
Кен Блок! Нету его времени на финише. Явно пришлось остановиться на допе. Видимо, дала о себе знать проблема с трансмиссией.
Мадс Остберг: "Я изучаю трассу сейчас, и мы помечаем всё в стенограмме. Мы сделаем некоторые корректировки на сервисе. Движение неплохое, и машина работает".
Себастьян Лёб: "Два последних допа были очень хорошими. Я атакую, и всё идет очень хорошо. Только утром была моя ошибка с шинами".
Микко Хирвонен: "Лёб, безусловно, приближается быстро. Был большой камень на дороге, и я уверен, что один из зрителей поставил его там. Мы ударились в него задней частью автомобиля".
Себастьян Ожье: "Я очень доволен своим выступлением сегодня утром, и я готов атаковать после обеда — я буду атаковать. Посмотрим, что получится".
Петтер Сольберг: "Это было хорошее утро. На последнем допе дверь не была закрыта, много пыли залетало, и было нелегко видеть трассу".
Яри-Матти Латвала: "Не так хорошо, как я хочу. Некоторые ошибки были сегодня утром, и я знаю, что теряю много времени из-за пыли на поверхности трассы".
Уилсон проиграл Виллагре 6.2 сек, и теперь его отставание составляет 49.8 сек. Это борьба за 7-ю позицию общего зачёта.
По итогам 11-го допа Латвала сохраняет лидерство с отрывом в 17.8 сек от Ожье и 20.8 сек от П.Сольберга. Хирвонен проигрывает 40.5 сек, а Лёб продолжает быстрыми темпами сокращать своё отставание +1:06.7.
Ну а теперь смотрим на результаты лидеров на SS11: Лёб — 13:06.2, Латвала — 13:13.9, Хирвонен — 13:15.3, П.Сольберг — 13:16.2, Лёб — 13:17.4, Остберг — 13:30.5.
Нет, Тагиров не удержал 11-е место. 2:43.5 он проиграл лидеру на SS10, и его обошли и Флодин, и Косцюшко.
И уже начался SS11 (Santa Rosa 1, 21.36 км), последний доп перед перерывом на обед и сервис-обслуживание.
Дмитрий Тагиров завершает SS10, должен остаться на 11-м месте россиянин.
Кен Блок завершил SS10 с огромным отставанием в 4 минуты от лидера. Но даже это не помеха 9-му месту американца.
Мадс Остберг: "Я не выжимал максимум, но я пытаюсь атаковать сильнее с каждым допом. Я первый раз здесь, но всегда хочется быть быстрым".
Себастьян Лёб: "Я знаю, что я слишком далеко от лидера. Но мы никогда не знаем, что произойдет".
Микко Хирвонен: "Я атакую все время. У меня было хорошее чувство ритма на данном этапе. Некоторые отрезки проходил на максимуме, другие были сложнее".
Себастьян Ожье: "Это был очень быстрый доп, и у меня пока первое время на данном спецучастке. Вчера было очень тяжёло, и я не люблю ездить в таких условиях. Я предпочитаю такие допы как этот".
Петтер Сольберг: "Я сделал ошибку в середине допа на узком участке. Я серьёзно атаковал".
Яри-Матти Латвала: "Я потерял очень много времени на SS9, поэтому я был весьма обеспокоен, но затем ко мне вернулось чувство ритма. Это был неплохой доп, но сцепление плохое при выходе из поворотов".
У Блока возникли серьёзные проблемы. Сначала он на лиазоне перед стартом остановился из-за проблем с транмиссией. А затем после старта целую минуту проиграл уже на второй отсечке времени.
Мэтью Уилсон пояснил причины проигрыша минуты: "Прокол! Это произошло не очень далеко от начала лопа. Я зацепил что-то на внешней стороне поворота и получил прокол шины".
Продолжаем отслеживать борьбу за 7-е место. Виллагра — 10:57.9, Уилсон — 11:53.4. Минута разницы! И Виллагра выходит на 7-ю позицию.
Мадс Отсберг опять показывает 6-е время допа — 11:02.5. Его 6-й позиции в общем зачёте ничего не угрожает.
В общем зачёте: Латвала впереди Ожье на 14.3 сек, П.Сольберг проигрывает лидеру 18.5 сек. Далее Хирвонен +39.1 и Лёб +1:14.4
Ожье улучшил до 10:46.5, Хирвонен проехал ещё быстрее — 10:44.4, ну а Лёб показал лучшее время допа — 10:38.0, как бы говоря, что борьба за победу только начинается.
Вовсю идёт плотная борьба на SS10. Все разрывы в пределах двух секунд. Двое финишировало: Латвала — 10:47.2, Петтер Сольберг — 10:49.2.
Дмитрий Тагиров только что завершил прохождение SS9, его результат — 10:16.4, это 12-е место допа. Россиянин обходит Алехандро Леви и выходит на 11-ю позицию общего зачёта. В классе PWRC он второй после Хэйдена Пэддона (до того, правда, далековато — почти 8 минут). Хорошее выступление Дмитрия!
Комментариев по итогам SS9 не последовало, и в Аргентине начинается SS10 (Amboy 1, 20.33 км).
Ну а впереди у нас Латвала, опережающий Ожье на 15.0 сек и П.Сольберга на 16.5 сек. Хирвонен проигрывает 41.9 сек, а у Лёба +1:23.6. Такой вот расклад перед SS10.
Виллагра на SS9 оказался быстрее Уилсона на 3.3 сек и в борьбе за 7-е место общего зачёта сократил отставание до 11.9 сек.
Мадс Остберг стабильно шестой — 9:21.6.
А Лёб выигрывает этот доп с результатом 9:04.1.
Ожье чуть-чуть проиграл Петтеру — 9:09.2, Хирвонен уступил полторы секунды — 9:10.6.
Финишировали П.Сольберг — 9:09.0, Латвала — 9:16.4.
Петтер Сольберг на пару секунд едет быстрее соперников.
9-й доп начинается в эти минуты (Las Bajadas 1, 16.57 км).
Снова не повезло Оливейре — вернулся он в ралли, но не сумел добраться до финиша СУ8…
В 16:46 мск стартует следующий доп Las Bajadas 1.
Блок: "Мне бы хотелось немного увеличить свою скорость сегодня, но нам нужно было кое-что проверить, в итоге мы немного поздно завершили проверки и затем немного позже стартовали. В общем, я не так хотел начать день".
Уилсон: "Мы на семь секунд опережали Мадса на гравии, но затем проиграли всё на асфальте, это разочаровывает!"
В общем зачёте Ожье приблизился к Латвале и вышел на второе место, опередив Петтера Сольберга. Самая плотная борьба сейчас за "серебро", в остальном отрывы не то чтобы неотыгрываемые, но солидные.
Виллагра проиграл 28.4, втиснувшись между Уилсоном и Остбергом.
Лёб: "Я попробовал кое-что с шинами — я выехал на старых, потому что думал, что они будут хороши на асфальте. Но они не были хороши на старте. Возможно, это был неправильный выбор, но мы должны были попробовать".
Блок довольно медленно едет, много уступая и Виллагре, и остальным середнякам.
Уилсон уступил 26.7, Остберг — 28.5. Всё стабильно пока.
Хирвонен: "Пыль доставляла некоторые проблемы, и мы много скользили на асфальте — мы потеряли там слишком много времени. Нехорошо".
Ожье: "Было нелегко понять, где надо свернуть на асфальтовую секцию, но в основном всё было вполне предсказуемо. Без сомнений, я собираюсь сегодня атаковать".
Хирвонен проиграл результату Ожье 10.8, Лёб — 12.2 (то есть на одну десятую быстрее Петтера).
Ожье на финише. 6.6 он выиграл у Латвалы, 12.3 — у Петтера.
Петтер: "Я поменял настройки с прицелом на асфальт, и у меня был разворот в гравии на старте допа".
Хирвонен по сплитам быстрее Латвалы и Петтера, но медленнее Ожье. Лёб после двух сплитов медленнее вообще всех лидеров.
Латвала: "У нас была серьёзная ситуация ближе к концу допа в длинном левом повороте. Видимо, он сужался сильнее, чем я ожидал. Там была большая каменная стена, и я еле удержался на дороге".
Петтер в итоге проиграл 5.7. Ожье на последней отсечке выигрывал у Латвалы 5.3.
Латвала на финише, а между тем Петтер на четвёртом сплите уступал ему 3.5. В то же время Ожье вёз 4 секунды на третьем сплите. Любопытно.
После трёх сплитов Петтер уступает 2.5 секунды Латвале. А вот Ожье на первом сплите был на 0.8 быстрее финна.
Вчерашний лидер Яри-Матти задаёт темп, остальные подхватывают.
Поехали! Las Jarillas 1, 21.57 км.
Пара минут остаётся до начала восьмого спецучастка и, соответственно, старта субботней программы ралли.
Итак, пятничные расклады нам ясны — Латвала впереди соперников, П.Сольберг, Ожье и Хирвонен вслед за ним. А также Себастьян Лёб, который постарается завтра ликвидировать потерянную штрафную минуту. В субботу старт запланирован на 15:13 мск, и Чемпионат.ру в это время продолжит отслеживать все события в Аргентине!
Дмитрий Тагиров финишировал с 11-м временем допа — 26:41.4. Учитывая проблемы соперников, россиянин должен подняться на место в районе 13-го.
Хайден Пэддон: "Это был один из самых трудных дней ралли за долгое время. Я не уверен, что другие доедут, но у нас были проблемы на каждом допе до сих пор. Мы принимали это легко и старались не падать. Я доволен, что добрался до конца".
Интересные новости насчёт борьбы в классе PWRC. Оказывается, Михал Косцюшко остановился на допе, а Патрик Флодин вообще пропустил начало допа. Так что, у нас на 10-е место в общём зачёте и 1-е в PWRC поднялся Хэйден Пэддон, показавший время 26:03.2.
Кен Блок: "Я начал довольно медленно сегодня утром. Затем попытался набрать темп во второй половине дня. Доп был очень тяжёлый, к тому же на асфальте износились шины. Я бросил погоню за быстрыми парнями, так что, думаю, могу развлечь зрителей, отойдя в сторону с первого плана. Я надеюсь, что они насладятся шоу!"
Петтер Сольберг: "Это был очень хороший день. Я не знал, как подойти к асфальту. И машине было трудно ехать по нему, но в остальном всё было отлично. Я собираюсь выиграть несколько спецучастков в эти выходные".
Яри-Матти Латвала: "Это было хорошо. После отметки 10 км я затормозил слишком поздно, и остановился двигатель. Я не нуждаюсь в резерве, но было потеряно какое-то время. Мне было реально приятно на секции с асфальтом. Я хочу быть первым автомобилем на трассе завтра — я думаю, что это хорошая позиция".
Себастьян Ожье: "Я слегка волновался насчёт шин на асфальте, и, возможно, я сделал слишком много, чтобы их спасти. Мы должны подождать, чтобы увидеть, что происходит позади, но всё может быть достаточно хорошо".
Микко Хирвонен: "Виноваты мои шины — они полностью изношены. Они не работали и на гравии, и на асфальте. Мы были низко всё время, и я чувствовал, что у нас как будто не было резины слева".
Себастьян Лёб: "Разрыв слишком большой для завтрашнего дня в этой ситуации. Как мы увидели сегодня, очень трудно для кого-то сделать большой разрыв. Штраф — это просто глупая ошибка. Было много людей на контрольном пункте перед красной панелью, и мы не могли видеть время правильно".
Кен Блок удобно расположился на 9-й позиции. Сдвиг вверх или вниз станет последствием только лишь форс-мажорных обстоятельств.
В борьбе за 7-е место Мэтью Уилсон выиграл у Федерико Виллагры ещё секунду и довел свой отрыв до 13.5 сек.
Отсберг занимает железобетонное 6-е место с отставанием +2:55.2 от лидера.
Ну что ж, по итогам пятничной сессии лидером Ралли Аргентины является Яри-Матти Латвала. Пятёрка претендентов на победу расположена на временном расстоянии в полторы минуты: П.Сольберг +18.2, Ожье +28.8, Хирвонен +43.5, Лёб +1:30.3
Петтер Сольберг чуть отстал на последних сплитах — 23:27.5 — это третье время допа.
Ожье тоже уступил партнёру по команде — 23:28.1. А вот Латвала показывает гораздо лучшее время д— 23:21.4 — второе после Лёба.
А Лёб и Хирвонен уже финишировали — 23:19.4 и 23:34.9 соответственно. Отыграл 15.5 секунд Себ у Микко. Такими темпами завтра француз может нагнать ближайшего соперника.
По сплитам SS7 быстрее всех идут Латвала и П.Сольберг — примерно одинаковое время на 5-й отметке. Ожье проигрывает 5.9 сек по дистанции.
Кстати, сам Лёб раскритиковал организаторов за включение асфальтной секции в дистанцию SS4/7: "Как по мне, это опасно. На первом проходе мы шли на высокой скорости без сцепления с гравийными софт-шинами. Это было очень плохо, машина делала что хотела. Я не атаковал, только пытался оставаться на трассе. Мы видели, когда все ехали на харде в Кипре несколько лет назад — это может работать и было интересно. Но здесь неинтересно. Это глупо!"
Последовали некоторые комментарии по ситуации с одноминутным штрафом Лёба. Источник в "Ситроене" рассказал порталу Autosport: "Определённо никаких технических причин. Надо быть сумасшедшим, чтобы применять любые виды тактической борьбы на данном этапе дня. Контроль был реально загружен, и команда ведёт переговоры с организаторами. Контроль времени был расположен так, что официальные часы не были видны гонщикам".
Ожье тоже быстрее Хирвонена, но хуже Лёба на 0.5 сек.
Пока Лёб на 2-й отметке времени опережает Хирвонена на 4.2 сек.
Комментариев по итогам 6-го допа не последовало, и теперь нас ждёт последний на сегодня SS7 (El Condor 2, 37.32 км). Очень длинный доп, нужно сказать. Будет интересно пронаблюдать за раскладом сил в стане лидеров.
А вот украинец Юрий Протасов, кстати, завершил пятничный день досрочно на одном из утренних допов. И если завтра вернётся на трассу, то получит большое количество штрафных минут.
Дмитрий Тагиров показал 13-е время допа (21:59.0) и идёт примерно в районе 18-19-х мест в общем зачёте.
В борьбе за победу в классе PWRC Патрик Флодин (это 10-я позиция общего протокола) опережает Михала Косцюшко на 26.4 сек, а Хэйден Пэддон проигрывает последнему ещё 23.5 сек.
Проблемы возникли у бразильца Даниэля Оливейры. Он шёл на 13-й позиции, но на SS6 одним махом потерял более 7 минут и пока даже ещё не финишировал.
Важное событие! Победа Петтера Сольберга на SS6 стала его 400-м триумфом на спецучастках в длинной и внушительной карьере норвежского гонщика.
Остберг стабильно шестой. Уилсон и Виллагра ведут борьбу за 7-ю позицию — пока на 12.4 сек Мэтью впереди. Блок находится на 9-й позиции и отстаёт от ближайшего соперника более чем на полторы минуты.
А вот у Лёба ситуация критическая +1:32.3, и французу надо либо что-то предпринимать, либо расставаться с надеждами на победу в Аргентине.
Отрыв Латвалы от П.Сольберга сократился до 12.1. Ожье проигрывает теперь проигрывает лидеру +22.1, Хирвонен отстаёт ровно на полминуты.
И результаты 6-го уже перед нами: П.Сольберг — 19:21.7, Ожье — 19:23.3, Латвала — 19:23.5, Хирвонен — 19:27.8, Лёб — 19:30.6.
Далее у нас по программе — 6-й доп (Mina Clavero 2, 22.67 км).
Федерико Виллагра: "Трудно найти удачные моменты для торможения в некоторых местах, но всё нормально".
Мэтью Уилсон: "Это один из моих любимых допов. Я действительно наслаждался этим. Дорога извилистая и медленная. Мы, похоже, потеряли немного времени, но с машиной все в порядке".
Петтер Сольберг: "У меня был момент скольжения. Очень тяжело. На извилистых отрезках я уступаю Латвале".
Яри-Матти Латвала: "У меня очень хорошее чувство машины, автомобиль едет так, как я хочу. Приходит уверенность. Я реально наслаждаюсь этим на данный момент — всё происходит естественно".
Себастьян Ожье: "Всё было хорошо, но у нас был разворот. Очень жаль, потому что у нас был хороший ритм. Мы начали довольно быстро, но я потерял около пяти секунд".
Микко Хирвонен: "Я еду так быстро, как могу, потому что я не хочу дать Яри оторваться! Это было реально хорошее время для меня — я не сделал ни одной ошибки".
Себастьян Лёб: "Единственный выход для меня — это атаковать. Было довольно чисто на траектории сейчас, так что может трасса очистится и дальше. Это было весьма хороший доп для меня".
Далее всё без изменений — Остберг, Уилсон, Виллагра, Блок сохранили места в топ-10.
А значит, по итогам 5-го допа, Лёб занимает 5-е место отстаёт от лидера Латвалы уже на 1 минуту и 25.2 сек. Петтер Сольберг проигрывает Яри-Матти 13.9 сек, Ожье +22.3, Хирвонен +25.7.
И важная новость! Себастьян Лёб оштрафован на 1 минуту за ранний приезд на технический контроль после 4-го допа!
И у нас уже есть первые результаты лидеров: Латвала — 10:19.0, П.Сольберг — 10:20.6, Хирвонен — 10:24.7, Ожье — 10:25.1, Лёб — 10:25.3, Остберг — 10:34.5.
Продолжаем следить за событиями Ралли Аргентины. На очереди 5-й доп (El Mirador 2, 18.23 км).
Ну а продолжение борьбы и, соответственно, нашего онлайна — в 22:17 по Москве!
Россиянин Дмитрий Тагиров после трёх допов был 19-м, мы вам сообщим, как у него будут складываться дела.
Остберг и Уилсон плотненько борются за шестую позицию, да и дальше знакомые всё лица, которые быстро отставали от лидеров.
Таким образом, по итогам утренней части ралли Латвала оторвался от целой группы преследователей. Однако борьба плотная, пять пилотов держатся в 20 секундах, а вот за ними уже пропасть.
Очень много времени потерял ван Меркштейн и вылетел из первой десятки… Зато туда поднялся прекрасно знакомый нам Патрик Флодин.
Петтер: "Было хорошо, но асфальтовая секция была невероятной. Яри-Матти был тут так хорош — он убил всех на асфальте! Я не тестировался тут прежде на этих шинах, так что я не вносил изменений в машину".
Латвала: "Я должен был сконцентрироваться на асфальтовой секции. Я сделал машину на 20 мм ниже. Тут это дало больше, чем на "Фокусе". Днём будет более сколько, так что будет непросто отыграть много времени".
Ожье: "Было нелегко. В конце у меня были плохие ощущения — задняя часть машины слишком скользила. Пришлось немного сбросить скорость".
Лёб: "Это было ужасно. На асфальтовой секции было просто опасно. Даже после лёгкого торможения на прямой машину водило в сторону".
Остберг уступил 40 секунд, Уилсон — 51. Виллагра — минуту и 5 секунд.
Итак, итоги четвёртого допа. Блистательно проехал Латвала: он на 9.3 опередил Петтера, на 10.0 — Ожье, на 12.2 — Лёба, на 14.7 — Хирвонена.
Лёб и Хирвонен добрались до финиша допа. Себастьян быстрее на 2.5 секунды.
На шестом сплите Латвала выигрывал 9.3, Ожье 5.2. Хирвонен уступал Лёбу 0.1.
Четвёртый сплит: Латвала выигрывал у Лёба 7.0, Петтер 5.8, Ожье 3.5, Хирвонен 1.0. Пятый сплит: Латвала вёз 7.8, Петтер 4.6, Ожье 4.0. Хирвонен уступал 0.6.
Латвала на втором сплите выигрывал 2.7 у Лёба.
Третий сплит. Хирвонен выигрывает у Лёба 1.2, Ожье — 3.2.
На втором сплите Лёб уступал Хирвонену 1.3 секунды.
В 18:01 стартует четвёртый доп.
В общем зачёте Латвала лидирует, опережая Петтера. Хирвонен и два Себастьяна тоже рядом, всё стабильно. Остберг опередил Уилсона в борьбе за шестое место.
Никаких комментариев после третьего допа нет, пилоты торопятся на старт 4-го СУ — El Condor 1, аж 37.32 км.
Остберг 29 секунд проиграл, Виллагра — 31, Уилсон — 37, Блок — 46.
Второе время у Петтера — одну секунду уступил Латвале.
Латвала вновь быстрее всех — на полторы секунды лучше Хирвонена. Чем ответит Петтер?
Ожье 1.6 уступил Хирвонену, но оказался на 1.3 быстрее Лёба.
Отрыв Хирвонена по ходу допа составлял 5 секунд, но к финишу скукожился до трёх. Латвала по сплитам быстрее всех опять.
Третий сплит — Хирвонен 3.8 везёт Лёбу, Ожье 1.6 уступает Себастьяну.
На втором сплите Хирвонен полторы секунды выигрывает у Лёба, а вот Ожье на 1.3 медленнее тёзки.
Пилоты перед стартом сегодняшнего дня жаловались на серьёзный износ шин. Посмотрим, как будут развиваться события…
Третий доп стартовал — Mina Clavero 1, 22.67 км.
Оливейра потерял много времени — на машине видны повреждения, плюс есть сообщения о проколе. Даниэль почти две минуты уступил Латвале.
Блок объяснил, почему столько проиграл: "Были некоторые проблемы с переключением передач, плюс я сделал маленькую машину, широко выйдя из поворотов, но в остальном всё было нормально. Я просто рад, что вернулся за руль".
В абсолюте Латвала вышел в лидеры, за ним Петтер, Лёб, Ожье, Хирвонен. Всё пока очень плотно.
Уилсон неплохо проехал доп, проиграв менее 13 секунд. Виллагра уступил 21, Блок — 39. Многовато…
Петтер: "Я доволен временем. Я сохранял новые шины для следующих двух допов. Похоже, все уже на новых шинах. Так что наше время было действительно хорошим".
Латвала: "Это был на удивление хороший старт. Вначале я был нерешителен, потому что было довольно скользко. Много пыли. Надеюсь, следующие допы будут не хуже".
Лёб: "Мы не потеряли много времени, так что всё было довольно хорошо. Тут много гравия, так что я не уверен, насколько я расчистил трассу для остальных".
Также доп закончил Мадс Остберг, он уступил 17.5 секунд.
У Латвалы лучшее время допа, он на 2.5 опередил Петтера и на 3.6 — Хирвонена с Ожье.
Латвала и Петтер по сплитам быстрее этой тройки.
Очень плотные результаты на финише: у Хирвонена и Ожье одно время, Лёб уступил две десятые секунды.
На второй отсечке Хирвонен и Ожье слегка быстрее Лёба. На третьей Микко выигрывает восемь десятых у Лёба.
Первым в бой ушёл Лёб, за ним Хирвонен. На первом сплите Лёб на 0.7 быстрее. Доп El Mirador 1, 18.23 км.
Добрый день! Стартовала пятничная программа Ралли Аргентины!
На этом закончен разминочный день Ралли Аргентины. Затем борьба пойдёт уже на полную катушку! В пятницу 6 допов ожидает гонщиков, в субботу — аж 8, а завершит программу уик-энда в Аргентина 4 решающих спецучастка в воскресенье. Начало пятничной сессии — в 16:36 мск, не пропустите!
Микко Хирвонен: "Это суперспешиал, безусловно, лучший в мире — абсолютная фантастика! Я не был самым быстрым, но впереди всё еще есть три дня, чтобы сделать это".
Себастьян Лёб: "Впереди долгий путь — это всего лишь один доп. Но я доволен, что это был очень хороший спецучасток. Это было превью, а ралли начинается завтра!"
Яри-Матти Латвала чувствует машину лучше после проблемного утра: "Было немного трудно начать, потому что у меня многое не работало на шейкдауне. Но здесь довольно хорошее сцепление, я был удивлен. Я получил хорошее чувство ритма, и скорость пришла".
Себастьян Ожье: "Приятно начинать ралли с такого допа как этот. Очень было приятно ехать здесь".
Мадс Остберг сохранил комплект шин для выходных: "Я взял те шины, которые достаточно стабильны здесь. Я использовал те, на которых ехал шейкдаун. Они реально изношены теперь".
Петтер Сольберг: "Этот этап так же важен, как и все остальные. Я иду на абсолютно максимальной скорости".
Первый доп завершён. Результаты перед вами в обновлённой табличке. Борьбу за победу поведёт явно лишь первая пятёрка: Лёб, П.Сольберг, Ожье, Латвала и Хирвонен. У Дмитрия Тагирова итоговое 20-е место на первом допе.
И Лёб выигрывает первый доп, сразу же бросая заявку на победу в Аргентине — 2:25.9!!!
Плохо! У Микко Хирвонена только 5-й результат допа — 2:27.6. На трассе Лёб!
Что скажут здесь Лёб и Хирвонен. Сначала стартует Микко, а завершает первый доп Себастьян, лидер чемпионата.
Себастьян Ожье уступил П.Сольбергу лишь одну десятую — 2:26.9 — пока второй на SS1.
Яри-Матти Латвала проиграл Петтеру шесть десятых — 2:27.4.
Петтер Сольберг становится лидером суперспешиала — 2:26.8! Впереди остались только два "Форда" и два "Ситроена".
Тяжелая артиллерия вступает в бой. Мадс Остберг — 2:34.3 — третье время допа.
Мэтью Уилсон: "Это было весело. Вероятно, время лучшее, что я мог показать. Надеюсь, мы будем иметь хороший чистый пробег. Но я думаю, что это будет трудно, потому что будет много всего происходить в этом ралли".
Кен Блок: "Я проехал шейкдаун немного легче сегодня утром. И вернул себе уверенность. Главное — получить хороший пробег в эти выходные".
Федерико Виллагра на радость местной публике ещё улучшает — 2:33.1! А вот Мэтью Уилсон проиграл две десятых — 2:33.3.
Пошла жара! Кен Блок отбирает у Протасова первое место — 2:35.1!
Вот, дождались, наконец, представителей команд-мануфактур. Первым проехал Петер ван Меркстейн — 2:36.5 — третье время допа после Протасова и Флодина.
Среди машин класса PWRC Протасов стал однозначно лучшим спринтером на SS1.
В лидеры выходит украинец Юрий Протасов на "Мицубиси" из команды "Дарница Моторспорт" — 2:35.7.
Дмитрий Тагиров, кстати, на своём официальном сайте опубликовал интересный рассказ про шейкдаун и расклад сил в зачёте PWRC.
А вот в лидеры вышел швед Патрик Флодин, между прочим, из российской команды "Успенский Ралли Техника" — 2:36.2.
Дело пошло чуть быстрее. Россиянин Дмитрий Тагиров показал время 2:43.1, это 5-й результат на данный момент.
Всего на этап заявлено 33 гонщика. Если они будут продолжать стартовать в таком темпе (дюжина за два часа), то проезд Лёба нам придётся ждать до утра.
13 гонщиков финишировало. Первая тройка: Орландини — 2:41.9, Кремер — 2:42.9, Кампос — 2:43.4.
Обновление лидера. Рауль Орландини из Перу заставил нас написать его имя — 2:41.9.
Наконец, побит результат Пелаеса. Аргентинец Герман Суарес проехал трассу SS1 за 2:46.5.
Кстати, в последние дни новостные СМИ облетела интересная новость. FIA рассматривает возможность сделать шейкдаун официальной квалификацией на этапах WRC. Это будет альтернатива действующей системе, при которой гонщики изобретают тактику, зачастую замедляясь в конце дня, чтобы на следующий день иметь более выгодную гоночную позицию на трассе.
А вот Кими выступать в Аргентине и не планировал. Финн ударился в гонки серии NASCAR. Дебют там у него вышел не особо успешным — 15-е место, смотрим видео.
Кстати, Хеннинг Сольберг принял решение пропустить Ралли Аргентины после консультаций со своим спонсором и совместного утверждения новых планов на сезоны 2011 и 2012.
Вот! Появилось сообщение, что группа лидеров будет стартовать в 16:41 по местному времени, то есть, в 23:41 мск. Ждём!
Переходим от мультимедиа к реальным событиям. А там ничего интересного. Семеро финишировало. Пелаес выигрывает у второго места более 15 секунд.
А теперь видео: много пыли на шейкдауне, ещё фрагмент шейкдауна, Лёб в Аргентине.
Немного картинок: полная схема Ралли Аргентины, схема 1-го суперспешиала.
По данным лайв-тайминга шестеро гонщиков финишировало, лучший результат пока у аргентинца Пабло Пелаеса — 2:50.4.
Объявлен официальный старт первого допа. Ожидаем первых результатов.
Яри-Матти Латвала: "На первом заходе чувствовал себя хорошо, и автомобиль вел себя отлично. Сцепление, кажется, реально неплохое, хотя износ шин вызывал озабоченность, и мы знаем, что будет тепло на ралли. Это огорчает, но лучше, чтобы эта проблема проявилась на шейкдауне, чем на самом ралли".
Что интересно, Латвала на шейкдауне показал только 9-й результат. Это связано с тем, что он проехал дистанцию шейкдауна лишь один раз из-за проблем с транмиссией на его заводской Fiesta.
Аргентинец Федерико Виллагра, которого здесь поддерживает местная публика, отметил: "Я очень доволен шейкдауном, но слегка обеспокоен шинами. Мы сделали только четыре прохода, это лишь 28 километров, но передние шины уже в очень плохом состоянии. Я не знаю, как всё это будет выглядеть на вторых проходах допов, когда начнётся ралли".
Себастьян Ожье: "Это было трудный шейкдаун, так как утром было много пыли, и было трудно иметь хорошую видимость, когда солнце всходит. Но машина была хорошей, и у меня есть хорошее чувство. Это уже лучше, чем начало на Сардинии".
Традиционный предстартовый шейкдаун (6.23 км) на этот раз выиграл Себастьян Ожье (4:42.1), опередив Лёба всего на 0.8 сек. За ними расположились П.Сольберг, Остберг, Хирвонен, Виллагра и Уилсон.
Ещё, глядя на заявку, можно отметить украинца Юрия Протасова, выступающего в зачёте продакшн-класса PWRC.
Впрочем, без русских Ралли Аргентины не останется — Дмитрий Тагиров заявлен как частник. Будем следить за его выступлением.
Проезд лидеров по SS1 будет происходить где-то через полчаса в обратном порядке, а пока что должны проехать дистанцию гонщики второго эшелона.
Сразу отметим — Евгений Новиков здесь не участвует. Ну а среди фаворитов знакомые всем нам лица — Лёб, Хирвонен, Ожье, Латвала, П.Сольберг, Остберг, Уилсон, Виллагра, Блок.
Сегодня нас ждёт своеобразная разминка — первый спецучасток (Super Especial Paz 1) длиной 3.02 км
Добрый вечер всем поклонникам автоспорта. Чемпионат.ру начинает текстовую трансляцию Ралли Аргентины — 6-го этапа раллийного мирового чемпионата. За клавиатурой Николай Степанюк, а помогать мне в этот уик-энд традиционно будет Евгений Кустов.