Себастьян Лёб не сумел добыть очередную победу в Германии из-за банального прокола, полученного в субботу. Себастьян Ожье стал триумфатором этого ралли, а Дани Сордо принёс первый подиум для "Mini". В который раз разочаровали своих поклонников "Форды". Таковы основные итоги немецкого этапа. Спустя 3 недели нас ждёт старт в Австралии, а в этот уик-энд для вас работали Евгений Кустов и Николай Степанюк. Следите за миром автоспорта на Чемпионат.com!
Лёб продолжает уверенно лидировать в чемпионате, имея 192 балла. Его ближайшие преследователи — Ожье (167) и Хирвонен (156). В десятке также находятся: Латвала (96), П.Сольберг (94), Остберг (56), Уилсон (40), Райкконен (34), Х.Сольберг (32), Сордо (23).
Теперь смотрим на обновлённый общий зачёт чемпионата в разделе Очки.
Бонусные очки за подиум на Power Stage получили: Себастьян Лёб (3 очка), Себастьян Ожье (2 очка) и Петтер Сольберг (1 очко).
Итоговое распределение мест в первой десятке на Ралли Германии: Ожье (25 очков), Лёб (18), Сордо (15), Хирвонен (12), П.Сольберг (10), Райкконен (8), Х.Сольберг (6), Араужо (4), ван Меркстейн (2), Куйперс (1).
Себастьян Ожье: "Я не ожидал выиграть здесь, потому что на этом ралли мой партнер по команде очень силён. Математически ещё возможно выиграть титул, так что я должен верить".
Впервые с 2004 года Лёб проиграл асфальтное дерби, причём победить его сумел молодой напарник по команде "Ситроен"!
Себастьян Ожье становится победителем Ралли Германии! Это его 6-я победа на этапах WRC в карьере! Плюс второй результат на Power Stage — 3:19.4.
Себастьян Лёб: "Я хотел победить здесь, в Германии. Я знал, что победная серия остановится когда-нибудь, и она прекратилась сейчас. Очень легко получить прокол".
Себастьян Лёб показывает абсолютно лучшее время допа — 3:17.4. Чем ответит Ожье?
Дани Сордо: "Я очень, очень доволен командой. Спасибо ей за предоставленную возможность. У нас есть реально хороший автомобиль и реально хорошая команда. Это подиум, что действительно важно для MINI и Prodrive. Подиум на первом асфальтном ралли — очень хорошо".
Дани Сордо показывает третье пока что время допа — 3:22.9. Но впереди проезд двух "Ситроенов". Зато есть первый подиум для "Мини"!
Микко Хирвонен: "Это был трудный уик-энд. Но у нас была перспективная скорость. Четвертое место — это плохо, но что есть. Если мы будем упорно работать и продолжать развивать машину, у нас будет шанс на победу на асфальте".
Микко Хирвонен проехал последний доп с ужасным результатом — 3:40.0. Оказывается, тоже был прокол, как и у Кими!
Петтер Сольберг: "Это было трудно, но это часть игры. Мы просто должны сражаться. Я надеюсь, мы вернемся на нормальный темп к следующему ралли".
В который раз делёж времени на Power Stage! Петтер Сольберг показал одно время с Латвалой — 3:20.4!
Кими Райкконен: "Я сейчас получил прокол переднего левого колеса, когда мы зацепили бордюр. В прошлом году мы могли ездить по ним. Я понял, что я не должен сюда больше приезжать! Слишком много ошибок. Было мало хорошего вождения в эти выходные".
Кими Райкконен отстоял своё 6-е место на Ралли Германии. Правда, Power Stage проехал не очень хорошо — 3:25.5.
Хеннинг Сольберг: "Я очень доволен. Это был хороший опыт работы с автомобилем, и я с нетерпением жду следующего этапа в Австралии".
Хеннинг Сольберг отфиксировал время — 3:23.3, даже одну десятую проиграл Уилсону. Итоговая 7-я позиция.
Арминдо Араужо: "Всё прошло не так плохо. Я учусь и очень доволен. Нам нужно проехать как можно больше километров на этой машине".
Арминдо Араужо приехал лишь с 4-м временем — 3:26.7. Но итоговое 8-е место для португальца — чуть ли не подвиг.
Яри-Матти Латвала: "Это был очень трудный уик-энд. Всё выглядело хорошо, но дела шли шаг за шагом неправильно. Это был не наш уик-энд, но, надеюсь, мы можем извлечь из него уроки и быть сильнее во Франции".
Яри-Матти Латвала демонстрирует первое время на данный момент — 3:20.4.
Мэтью Уилсон: "Я очень разочарован, но всегда бывают такие ралли. Никогда не надо прекращать учиться, особенно на таком ралли, как это".
Мэтью Уилсон улучшил результат голландца — 3:23.2.
Петер ван Меркстейн: "Я реально доволен. После всех проблем мы показали хороший результат".
Результатом отметился Петер ван Меркстейн — 3:24.0.
Кен Блок: "Одно из самых сложных ралли. Это мой второй год, и появилось больше уверенности в стенограммах. Я чувствую, что стал понимать машину и шины больше. В 99 процентах ралли я ездил на гравии, так что асфальт — это серьёзное обучение для меня".
Первым дистанцию проехал Кен Блок с результатом 3:30.5.
Итак, начинается заключительный SS19 (Circus Maximus Trier, 4.37 км). На Power Stage будут разыграны бонусные очки (3-2-1).
Небольшая пауза. Заключительный доп, телевизионный Power Stage намечен на 16:11 мск. Дождитесь!
Эстонец Отт Танак удерживает лидерство в зачёте SWRC: "Довольно сложно, скользко и грязно. К счастью, нам не нужно атаковать".
Аарон Буркарт: "Не такой уж плохой доп, местами скользко. Прежде чем стало реально скользко, мы зацепили кусты".
Патрик Флодин: "Я нашёл ритм снова. Немного страшно в некоторых поворотах, полных грязи".
Мэтью Уилсон (10:08.0) за границей зачётной зоны: "Мы не можем сократить разрыв. Особенно на первом допе сегодня я был очень осторожен".
А замыкает топ-десятку теперь Деннис Куйперс (9:52.6): "Нелегко. Скользко, у нас были неприятные моменты".
Петер ван Меркстейн (9:57.7) теперь на 9-й позиции: "Последние два этапа проехал очень хорошо".
Яри-Матти Латвала: "Просто невероятно. Я получил прокол на предыдущем допе, а сейчас я проехал легко".
Яри-Матти Латвала завершил SS18 с 5-м временем допа (09:45.1).
Арминдо Араужо (9:58.4) вышел на 8-е место: "Мы многому научились. Не было больших ошибок во время уик-энда".
Хеннинг Сольберг (9:58.5): "Очень хорошие шины, мне просто нужно учиться ехать на них. Сордо даёт мне советы".
Причина схода Криса Мика — потеря мощности двигателя. Очень досадный сход перед самым финальным допом.
Кими Райкконен (9:50.3): "Условия очень сложные здесь. Мы постараемся что-то сделать на Powerstage".
Петтер Сольберг (9:50.2): "Я не знаю, что с Миком. Он стоял на обочине. Я поехал прямо на одном перекрёстке, скользко тормозить".
Микко Хирвонен: "Всё хорошо, мы далеко позади Дани, так что атаковать не будем".
Дани Сордо: "Я ехал медленно во избежание проколов или ошибок. Один доп ещё — и финиш".
Себастьян Лёб: "Нет смысла атаковать. Было довольно сложно сейчас".
Сообщается, что Крис Мик остановился на дистанции SS18. А Петтер Сольберг теряет время.
Перевес Ожье над Лёбом перед заключительным допом будет составлять 41.8 сек.
Результаты лидеров на SS18: Лёб — 9:31.4, Хирвонен — 9:35.1, Сордо — 9:35.2, Ожье — 9:35.4.
А лидеры уже на дистанции 18-го допа (Moselwein 2, 15.12 км)
И прокол у Латвалы. Все напасти в этот уик-энд обрушились на голову финна. И прибывает он на финиш в минуте отставания от лидеров — 13:56.1.
Хеннинг Сольберг (13:15.5) теперь отстаёт от Кими только на 15.3 сек — это борьба за 7-ю позицию. Арминдо Араужо (13:14.8) сохранил своё 9-е место.
Кими Райкконен: "Я не цеплял ничего, я не знаю причину. Это произошло на отметке 9 км".
У Кими Райкконена был прокол переднего левого колеса, из-за чего он проиграл минуту — 13:44.2.
Петтер Сольберг (12:45.4): "Мы немного вылетели с трассы".
Крис Мик: "Я был очень осторожен, не хотелось сделать что-то глупое".
Микко Хирвонен: "Я пытался атаковать с самого начала, но потом была ошибка в одном повороте".
Дани Сордо: "Приятно водить в этих условиях. Но трудно ехать на пределе. Мы поменяли шины и немного настройки".
Дани Сордо — 12:36.0, Микко Хирвонен — 12:41.2, Крис Мик — 12:47.3.
Себастьян Лёб: "Условия были в порядке, чувство хорошее. Немного атаковали. Отрыв от Микко составляет одну минуту, нам не нужно ничего больше."
Себастьян Ожье: "Нелегко, но я абсолютно не принимал никакого риска. У меня есть большой разрыв. Немного скользкая трасса".
"Ситроены" на финише: Лёб — 12:32.1, Ожье — 12:47.6. Отставание Лёба в общем зачёте сократилось до 45.8 сек за два допа до конца. Многовато.
И вмешивается погода! Сообщается, что в Германии идёт дождь. Дорога влажная, но на трассе вода не задерживается. Очень вероятно аквапланирование.
Лёб по ходу отыгрывает у Ожье 5.7 сек, но этого, конечно, очень мало.
Начинается 17-й доп (Dhrontal 2, 20.85 км).
Продолжение борьбы в 13:30 по Москве! Три допа остается до конца ралли.
Что ж, пока стабильность в первой четверке, Петтер постарается удержать позади себя Мика, Кими — Хеннинга. Латвала между тем отыграл пару мест — слабое утешение…
Проблемы у пилотов: Остберг остановился по ходу допа — возможно, сход. Хеннинг дважды останавливался из-за проблем с ручником.
Латвала перехватил первое место на допе у Леба, оказавшись на три секунды шустрее. У Кими седьмое время, 17.7 уступил.
У Мика был вылет на этом допе из-за ошибки в стенограмме. Это позволило Петтеру выйти вновь на пятое место. Зато второй пилот "Мини" пока уверенно едет на подиум.
Сордо: "Мы стали быстрее. Видимо, на первом допе я спал. Посмотрим, как там Микко".
Ситроеновцы сказали после допа, что ничего особенного не было. Ожье очень аккуратно ехал по середине дороги, чтобы не заработать прокол.
Шесть пилотов на финише, плотнейшие результаты. Леб на одну десятую быстрее Хирвонена, Сордо девять десятых уступил, Петтер 2.1, Ожье 5.3, Мик 15.3.
Ну и переходим к итогам 16-го допа длиной 15.12 км.
Райкконен быстрее Хеннинга проехал, укрепившись на седьмой строчке.
Петтер одно время с Лебом показал, Мик, несмотря на прокол, только секунду норвежцу уступил. Сордо 6.4 проиграл лидеру.
Пилоты "Форда" оказались быстрее ситроеновцев. Хирвонен на две секунды опередил Латвалу, на 3.6 — Леба.
Леб на 4.7 быстрее Ожье. Еще несколько пилотов финишировали, но времен мы еще не знаем. Знаем, что у Мика был прокол.
Забавно. Пока официальный сайт молчит, на деле результаты лидеров уже появились.
Должен был в 10:13 стартовать доп, но этого не случилось. Задержка.
Доброе утро! Продолжаем следить за ходом Ралли Германии!
Весело, очень весело всем будет завтра, когда пройдут заключительные 5 допов Ралли Германии. Кто сумеет лучше всех справиться с проблемами на асфальте, при этом не допустив досадных проколов? Наибольшие шансы на это имеет Себастьян Ожье. Прокол Лёба заставляет француза думать лишь о сохранении второго места. Испанец Дани Сордо готов принести для "Mini" первый подиум в истории. Чем завершится Ралли Германии и кто выиграет бонусные очки на Power Stage — можно будет узнать из завтрашней трансляции Чемпионат.com! Не пропустите начало в 10:13 мск.
Кен Блок: "У нас было очень весело, и машина идёт все быстрее и быстрее".
Отт Танак: "Для нас это хорошо, первое ралли на асфальте с этой машиной, и нам нужно немного опыта."
Патрик Флодин: "По крайней мере, теперь есть некоторый опыт".
Мадс Отсберг: "У нас был прокол на предыдущем допе на том же месте, что у Латвалы, зацепили тот же камень. Теперь у нас был медленный прокол, мы не могли поменять колеса".
Мадс Остберг добрался до финиша допа, потеряв на этом 5 минут — 24:56.3. Интересная компания образовалась в конце второго десятка — Аль-Аттия, Блок, Латвала (с учётом штрафов) и Остберг.
Мэтью Уилсон: "Мы потеряли тормоза к концу допа. Мы боролись, сложный участок".
Петер ван Меркстейн: "Это доп прошёл очень хорошо".
Арминдо Араужо: "Мы изменили многие настройки. Мы тестируем различные решения".
Деннис Куйперс: "Спустила шина. Я не ударял ничего, это началось с самого начала. Реально разочарован".
Португалец Арминдо Араужо спокойным темпом обошёл Куйперса в общем зачёте — 9-я позиция у португальца.
И новая потеря у нас! Мадс Отсберг остановился на дистанции тяжелейшего SS14. О причинах пока не сообщается.
Деннис Куйперс сумел добраться до финиша, потеряв более трёх минут — 23:18.5.
Между тем, Кими всё-таки поднялся на 7-е место из-за неудачи Куйперса. Хеннинг Сольберг проигрывает финну 6.2 сек.
Кими Райкконен (20:11.7) крайне недоволен своим выступлением: "Лучше было остаться дома, чем ехать на это ралли! Много ошибок сегодня. Надеюсь, завтра будет другой день".
Хеннинг Сольберг (20:18.9) передал общие впечатления двумя словами: "Очень трудно!"
Ужас, что творится! У Петтера Сольберга (20:08.3) прокол правого заднего колеса, сломан передний правый амортизатор. Жестокое ралли!
И сообщается, что Деннис Куйперс остановился на допе! Его 7- место практически точно будет потеряно и перейдёт к Хеннингу Сольбергу.
У Криса Мика поверждена передняя левая часть подвески: "Вскоре после старта на одном из перекрёстков мы получили повреждение".
Дани Сордо: "Я стараюсь атаковать. Очень важно для завтрашнего дня. Нам нужно атаковать".
Микко Хирвонен: "Я пытаюсь бороться, но Дани идёт очень хорошо. Посмотрим, что будет завтра".
Ещё трое на финише: Сордо — 19:52.6, Хирвонен — 19:58.5, Мик — 20:22.3.
Себастьян Ожье: "Я не хочу праздновать, он мой товарищ по команде. У меня был хороший день, это самое главное".
Себастьян Лёб "Я не знаю, что случилось. Было несколько камней на прямой. Я принимаю это с лёгкостью".
Время на финише: Ожье — 19:49.2, Лёб — 21:04.3. Действующий чемпион проиграл целую минуту!
Сообщается, у Лёба прокол переднего левого колеса. И его не минула эта напасть. Ожье становится виртуальным лидером ралли!
Ближе к финишу возникли проблемы у Лёба!!! Сначала проигрывал 15.7 сек Себастьяну Ожье, а затем и все 42.0 сек!
На третьем сплите Лёб почти отыгрался — 0.1 сек всего он проигрывает.
Пристально следим за сплитами. Ожье на второй отсечке выигрывает у Лёба 2.1 сек.
Лёб стартует с запасом в 3.8 сек от Ожье. Будут ли тактические манёвры с целью не занимать первую позицию чистящей машины на трассе завтра?
Наконец, анонсируем старт 14-го допа, заключительного на сегодня. Супермарафон — Arena Panzerplatte 2, 34.18 км!
Весёлый у нас 13-й доп получился. Жалко, нет комментариев по итогам допа. А то, уверен, были бы интересные цитаты.
В зачётную топ-десятку поднялся португалец Арминдо Араужо. В полминуте за ним идёт голландец Петер ван Меркстейн.
Не сумел Яри-Матти Латвала закончить доп, а значит, если он вернётся на трассу завтра, то получит 5 минут штрафа за этот доп и 5 минут за следующий. Прощай, топ-десятка…
И сообщается, что у Криса Мика был прокол и потеря времени. Просто эпидемия проколов на этом допе. Кто-то насыпал на трассу гвоздей?!
Пришлось замедлиться и Мадсу Отсбергу. Был прокол, из-за чего проиграно больше минуты — 9:51.1.
И большие проблемы у Латвалы! Сначала был прокол, а потом последовал и вылет с трассы. Ну не может Яри-Матти без приключений!
Сообщается, что Петтер Сольберг потерял некоторое время на SS13 из-за прокола правого переднего колеса.
По итогам 13-го допа комментарии гонщики не дают, так как на носу уже старт 14-го, супермарафонского, допа.
Свежие результаты: Сордо — 8:40.1, Х.Сольберг — 8:52.4, Мик — 8:59.8, П.Сольберг — 9:07.5.
Стандартная ситуация на финише: Лёб — 8:36.5, Ожье — 8:36.9, Хирвонен — 8:39.9. Отрыв Лёба от Ожье в общем зачёте теперь равен 3.8 сек.
На очереди — предпоследний на сегодня 13-й доп (Birkenfelder Land 2, 15.23 км).
Деннис Куйперс: "Мы реально пытаемся атаковать".
Мадс Остберг: "На гравии довольно сложно".
Спустя 3-4 допа Латвала, наверно, нагонит эту троицу, и завтра вполне сможет выйти на 7-ю позицию.
Райкконен, в свою очередь, принимает участие в плотной борьбе за 7-ю позицию. Куйперс пока опережает Х.Сольберга на 4.9 сек, позади которого Кими в 2.1 сек.
Латвала, кстати, приблизился к Райкконену на расстояние одной минуты. Это намечается борьба за 9-10 места.
Яри-Матти Латвала (8:26.1): "У нас был маленький неприятный момент в конце, чуть не вылетели. Может быть, мы слишком сильно атакуем".
Кими Райкконен (8:38.9): "Машина в порядке. Нас развернуло здесь, нехорошо".
У Хеннинга Сольберга (8:40.5) проблемы с рулевым управлением: "Становится всё хуже и хуже".
Петтер Сольберг (8:26.9): "Я стараюсь атаковать, но она трасса должна быть гораздо более чистой".
Крис Мик: "Без каких-либо ошибок проехали сейчас".
Дани Сордо: "Мы потеряли много времени сейчас. Я не знаю, почему. Я не делал ошибок".
Микко Хирвонен: "Был реально хороший прыжок, массивно, со стороны, как в Финляндии."
Микко Хирвонен показал время 8:25.5, опередив Криса Мика (8:26.5) и Дани Сордо (8:30.0).
Себастьян Ожье: "Мы замедлились в конце".
Себастьян Лёб: "Шины в порядке, но эти допы не особо трудны для этих шин. Будет самый длинный этап — тогда и проблема может быть".
Отрыв Лёба от Ожье в общем зачёте увеличился до 3,4 сек.
Первые результаты: Лёб — 8:23.8, Ожье — 8:25.9.
Стартовал 12-й доп — Bosenberg 2, 14.29 км.
Небольшая пауза, 12-й доп намечен на 18:31 мск.
Кстати, Деннис отвоевал 7-е место и у Х.Сольберга, и у Райкконена. Каждого из них разделяет по 3 с небольшим секунды.
Деннис Куйперс (6:15.4): "Хорошее чувство. Были некоторые сложные места. Но все-таки длинный день".
Мадс Остберг (6:16.1): "Доп был довольно хорошо для нас, но время — нет. Мы стараемся, может быть, атаковать немного больше".
Яри-Матти Латвала: "Теперь Ожье быстрее, чем я. Но все-таки неплохой доп. Специальные условия подходят для меня".
Яри-Матти Латвала показывает 2-й результат допа — 6:10.3.
Кими Райкконен пояснил причину потери времени: "Был очень жёсткий удар, остановился двигатель, и нас развернуло".
И Хеннингу это удаётся — он потеснил на строчку ниже Кими Райкконена, который показал довольно слабое время 6:26.3.
Хеннинг Сольберг (6:15.6): "Я стараюсь изо всех сил, хочу вернуться на седьмую позицию".
Петтер Сольберг (6:13.1) получил прокол правой передней шины: "Это произошло на последнем гравийном отрезке. Я не знаю, что сказать".
Крис Мик: "Всё было не так уж плохо, но очень скользко на некоторых поворотах".
Микко Хирвонен: "Сордо и "Мини" едут реально здорово. Так что я попытаюсь тоже".
Дани Сордо: "Не все так плохо, я стараюсь атаковать. Я сделал ошибку в шпильке. Машина работает очень хорошо на данный момент".
В общем зачёте Хирвонен продолжает занимать 4-ю позицию, проигрывая Сордо 31.9 сек и опережая Мика на 5.2 сек.
И два гонщика "Мини" на финише: Сордо — 6:13.1, Мик — 6:14.9.
Микко Хирвонен даже опередил Лёба на этом этапе — 6:12.1 — второе место допа.
Себастьян Ожье: "Все в порядке. Теперь трасса немного более чистая".
Себастьян Лёб: "Скользко на гравии, но всё в порядке, никаких проблем. У нас нет позиции, чтобы бороться".
В общем зачёте перевес Лёба над Ожье сокращается до 1.3 сек.
Довольно короткий доп, и два "Ситроена" уже на финише: Ожье — 6:09.1, Лёб — 6:12.6.
Продолжаем отслеживать события Ралли Германии. На очереди — 11-й доп (Hermeskeil / Gusenburg 2, 11.37 км)
Ну вот как-то так прошло утро. Продолжение борьбы в 17:18!
Уилсон: "Мы приземлились после прыжка, я почувствовал, что у меня что-то со спиной".
У Кими интересная борьба за седьмое место, а Латвала будет постепенно догонять всю эту чудесную группу из трёх машин.
Собственно говоря, сейчас у нас перерыв. С чем мы к нему подошли? Лёб и Ожье продолжают борьбу за лидерство, и трудно сказать, захочет ли младший Себ выходить на первое место перед воскресеньем. Сордо попробует сохранить третье место от атак Хирвонена, будет интересно. Петтер вновь начинает догонять Мика.
А вообще на удивление мало сходов у нас. Да, были проколы шин, но вот кардинально так никто из лидеров ещё не ломался.
Явные проблемы у Кена Блока — он потерял почти пять минут между втором и третьим сплитами. Скоро должен добраться до финиша.
Остберг: "Это был трудный доп. Я выбрал низкий клиренс машины на этот доп и допустил ошибку. Мне следовало поднять машину, она была слишком низкой. За исключением этого всё работало хорошо".
Латвала: "Всё хорошо. Я хорошо смотрелся на первых двух сплитах, затем потерял три секунды и ехал стабильно".
Кими: "Сейчас лучше, но я пилотировал сегодня очень плохо, я недоволен. Надеюсь, станет лучше".
Хеннинг: "Это длинный доп, так что я старался пилотировать медленнее и сохранить тормоза. Я потерял их за 11 км до конца".
Латвала по итогам 10-го допа резко поднялся на десятую строчку, надо отметить.
Куйперс проехал доп медленнее Райкконена и уступил ему седьмую строчку в "абсолюте".
Петтер: "Всё окей. Трудно найти потерянное время. Посмотрим, что случится с другими парнями, и тогда, возможно, сможем побороться за подиум".
Мик: "Доп для меня не был отличным. Я тормозил слишком поздно и не мог повернуть. Я недоволен своим пилотажем".
Ожье: "Машина работает хорошо, сейчас всё окей. Мне нечего сказать насчёт командной тактики. Я стараюсь улучшить свою скорость".
Лёб о своей ошибке: "Я проехал прямо на перекрёстке, где было намного пыльнее, чем я ожидал. Я потерял некоторое время".
Латвала проиграл Ожье 4.1, третье время. Кими 33 секунды проиграл, проехав доп на 8 секунд быстрее Хеннинга. И в "абсолюте" финн опережает норвежца!
Хирвонен проиграл больше минуты! Ну что же за невезение для "Форда", фатально! За 9 км до финиша случился прокол.
Петтер показал пока третье время, 8.4 отставания от Ожье. Сордо уступил 9.1, Мик — 20 секунд.
Хирвонен на шестом сплите уступал Лёбу 12 секунд, а на седьмом — уже 33!
Любопытно. На шестом сплите Лёб опережал Ожье на 2.5, а на седьмом уже уступал 2.6. Видимо, не обошлось без ошибки. На финише допа Лёб проиграл 2.3.
Четвёртый сплит. Лёб на 1.1 быстрее Ожье, на 6.1 Хирвонена, на 5.7 — Сордо.
Второй сплит. Лёб на секунду быстрее Ожье, на 1.9 — Хирвонена и Ожье, на 2.5 Мика, на 2.9 Петтера.
И мы перемещаем наше внимание на легендарный доп Arena Panzerplatte 1! 34 километра по танковому полигону! Поехали!
Комментариев после этого допа нет, все отправились на СУ10.
Других изменений нет. Куйперс всё так же опережает Хеннинга и Кими. Ну и Латвала вышел-таки на 13-е место.
Что случилось с Петтером? Всё просто, прокол переднего колеса. И теперь вновь предстоит норвежцу непростая борьба за пятое место…
Кими проиграл только 17.4, это на три десятые медленнее Хеннинга. Остберг уступил 11.9, вновь хороший доп.
Латвала на сей раз уступил 8 секунд, это четвёртый результат допа. Мик проиграл 10.4, а Петтер сразу 42 секунды! Вновь Сольберг-младший уступил позицию Мику в "абсолюте".
И финиш допа — Лёб быстрее Ожье на 3.2. Хирвонен 6.7 проиграл, Сордо 8.2.
На третьем сплите отрыв Лёба от Ожье вырос до 3.7. Хирвонен проигрывал 4.9, Сордо — 6.6.
На втором сплите 9-го допа Лёб выигрывал 1.7 у Ожье, 3.7 у Хирвонена, 3.1 у Сордо, 2.1 у Мика, 1.5 у Петтера.
Хеннинг жаловался на свою машину после прошлого допа, а теперь Уилсон горюет — похоже, повреждена подвеска. Мэтью уныло идёт 12-м.
На 12:29 намечен старт девятого допа Birkenfelder Land 1 (15.23 км).
После восьмого допа у нас стабильность — никаких изменений позиций в группе лидеров. Но зато потихоньку продвигаются вперёд Латвала и Остберг — где по позициям, где по отставанию от идущих впереди гонщиков.
Куйперс и на восьмом СУ быстрее Хеннинга и Кими, отрыв голландца в борьбе за седьмое место ещё вырос.
Латвала: "Всё было хорошо, но Ожье очень быстр. Как бы то ни было, я доволен и рад за него".
Латвала на сей раз не смог угнаться за Ожье. Второе время допа с отставанием в 3.5. Остберг восьмой, он проиграл 14.7.
Райкконен по всем сплитам уступал Хеннингу, но в итоге опередил его буквально на десятую секунды, проиграв Ожье 24.8.
Мик: "Неплохо. Удивительно много гравия".
Ожье ничего не сказал, а вот комментарий Сордо: "Всё лучше и лучше. На гравии было сложно, я пропустил шпильку. Шинам трудно".
Лёб: "Возможно, в такой ситуации лучше всего сохранять нынешние места. Доп был довольно сложным, так что я не рисковал".
При анализе сплитов видно, что Петтер потерял время на последнем отрезке, до которого он шёл чуть быстрее гонщиков "Мини".
Лидеры добрались до финиша допа. Ожье выиграл у Лёба сразу 3.9 и существенно приблизился к напарнику в общем зачёте. Хирвонен проиграл младшему Себу 4.9, Сордо — 5.7, Мик — 6.4, Петтер — 7.2.
Хирвонен на втором сплите уступал Лёбу семь десятых, Сордо — восемь. Ожье на третьем сплите выигрывал у Лёба 1.9.
Стартовал восьмой СУ, и на втором сплите Ожье выигрывает у Лёба 2.1 секунды.
Будет у нас этап Bosenberg 1 длиной 14.29 км.
Осталось дождаться результатов Танака, Ханнинена и Блока. А следующий доп в 11:31 стартует.
Деннис Куйперс, воспользовавшись не самым удачным выступлением Хеннинга и Райкконена, разом опередил обоих и вышел на седьмое место в "абсолюте".
Петтер: "Я не понял наш результат, ведь мы ничего не меняли".
Остберг очень недурно проехал доп. Пятое время, три с половиной секунды отставания от Латвалы. Но трудно будет Мадсу вернуться в топ-10…
Кими Райкконен между тем показал пока девятое время, проиграв Латвале 16 секунд. Финн проехал доп чуть быстрее Хеннинга, на две секунды.
Латвала отбирает у Лёба победу на допе, опередив француза на полсекунды.
Мик: "Я допустил ошибку на перекрёстке, заехал на него чересчур разгорячённый. На таком уровне вы не можете делать никаких ошибок".
Сордо: "Весьма хорошо, я доволен. Я допустил две ошибки в начале допа".
Хирвонен: "Это время ни о чём не говорит. Всё было хорошо, всё работает, как надо".
Ожье: "Всё окей, в конце было немного пыльно".
Лёб: "Много гравия. У меня был чистый доп. Я на жёстких шинах".
О, прибавил Петтер Сольберг — он уступил лишь шесть десятых Лёбу. А вот Крис Мик проиграл 7.3 и уступил Петтеру пятое место в общем зачёте.
Четыре лидера на финише. Лёб всё же опередил Ожье на три десятые, Сордо проиграл 3.2, Хирвонен — 4.2.
Первый сплит Лёб и Ожье в одно время прошли, Микко девять десятых уступил. На втором сплите Ожье на три десятые быстрее Лёба.
Сегодня участников ждут восемь допов, по 4 до и после сервиса. Первый субботний СУ — Hermeskeil / Gusenburg 1, 11.37 км.
Продолжаем трансляцию! Стартовал второй день ралли.
Таблица после SS6 приобрела окончательный вид, и мы можем подвести итоги первого дня. Доминация двух "Ситроенов", которым Хирвонен не способен составить серьёзную конкуренцию, оптимистичный старт уик-энда для двух "Мини" и полное фиаско для Яри-Матти Латвалы. Такова завязка, завтра ожидается кульминация. Не пропустите субботнюю сессию Ралли Германии, начало — в 10:18 мск.
Эстонец Отт Танак опередил Яри-Матти Латвалу и подвинул того на 14-ю позицию.
Да, и сошёл у нас Аарон Буркарт. Не сумел закончить доп, пока не сообщается из-за чего. Шёл он на 11-й позиции вслед за Араужо.
Петер ван Меркстейн: "На жёстких шинах стало действительно хорошо".
Даниэль Оливейра: "Много проблем. Уничтожена выхлопная система во второй половине дня, так что не было никакой мощности".
Крис Мик: "Я очень доволен. Во второй половине дня мы отыграли некоторое время у Дани. У нас было несколько разворотов, потеряли несколько секунд".
Последним из топ-десятки на финиш прибыл Крис Мик — 12:17.1 — одинаковое время допа с Дани Сордо. Отрыв Мика от П.Сольберга в борьбе за 5-ю позицию сократился до 2.2 сек.
Неприятное происшествие у Арминдо Араужо: "Я угодил в стену и поранил руку".
Кен Блок: "Мне понравилось намного больше, но всё еще идёт борется. Допы трудные, и мои дорожные заметки не наилучшие".
Деннис Куйперс: "Это было лучше. Особенно второй проход второго допа".
Дани Сордо: "Я доволен, даже больше чем утром. Я атаковал как только мог".
Кими Райкконен: "На предыдущем допе мы были слишком быстро зашли в правый поворот, проскользили и уничтожили дверь".
Кими Райкконен разбил правую переднюю дверь. Но показал неплохое 6-е время допа — 12:27.9. И остался 8-м в общем зачёте с отставанием 3.4 сек от Х.Сольберга.
Хеннинг Сольберг: "Мы должны сделать что-то, потому что я не использовал тормоза слишком часто".
Мэтью Уилсон: "Это был трудный день. Мы боролись. Прогноз выглядит хорошим, завтра должно быть немного лучше".
Мадс Остберг (12:30.7): "Очень трудный день! К сожалению, я проиграл ралли сам. Теперь мои тормоза изношены окончательно".
Петтер Сольберг показал 4-е время допа (12:15.8) и рассказал: "Я пытаюсь делать всё, что могу. Но я рад, что стал наилучшим частником на асфальте".
Яри-Матти Латвала: "Я не знаю, чёрт возьми, что происходит сегодня! Я не понимаю, потому что мы ехали слишком медленно".
Несчастный Яри-Матти Латвала получил прокол задней правой шины и прибыл на финиш с отставанием почти в 2 минуты от лидера — 13:53.2.
Себастьян Ожье: "Не так и плохо. Но я пропустил поворот и потерял время. Но я доволен этим днём. Я знаю, всё еще можно улучшить."
Микко Хирвонен: "Мы боролись изо всех сил, но мы здесь. Надеюсь, завтра мы будем показывать хорошее время на допах. Что я могу сказать".
Себастьян Лёб: "Хороший день для меня. Я атаковал серьёзно из-за Ожье. Нелегко сделать разницу. Но мы лидируем и имеем большое преимущество перед другими, что важно для командного зачёта".
По итогам первого дня Ралли Германии лидирует Себастьян Лёб с отрывом 7.4 сек от Себастьяна Ожье. Микко Хирвонен идёт третьим, проигрывая лидеру +1:18.4.
Лидеры на финише: Лёб — 12:01.9, Ожье — 12:03.7, Хирвонен — 12:11.7.
На второй отметке времени Хирвонен проигрывает Лёбу 4.8 сек.
И тут же стартует заключительный на сегодня 6-й доп (Moselland 2) длиной 19.92 км.
А вот Крис Мик на этот раз показал лишь 7-е время допа, и теперь его 5-й позиции общего зачёта серьёзно угрожает Петтер Сольберг, который подобрался на дистанцию 3.5 сек.
А Латвала после SS5 опустился ещё ниже на позиции в середине второго десятка. Его обошёл Уилсон, и еще несколько гонщиков сделают то же самое.
Кстати, Хеннинг Сольберг опередил Кими Райкконена и поднялся на 7-ю строчку протокола. 7 секунд между ними.
Хеннинг Сольберг (13:09.2): "Все в порядке, но износились тормоза".
Мэтью Уилсон (13:26.9): "Мы обули мягкие шины. Не лучший выбор, видимо".
Мадс Остберг (13:17.9): "Было много грязи, но все же достаточно скользко в некоторых поворотах. Но у нас была информация от нашего гравийного экипажа, это помогает".
Петтер Сольберг (13:07.8): "У меня был небольшой вылет на гравий. Может быть, потерял несколько секунд. Я хотел бы идти быстрее, но не могу, извините".
Яри-Матти Латвала: "Плохо. Никаких изменений не делали. Мы не знаем, в чем дело. Я думаю, это что-то механическое".
Себастьян Ожье: "Я сделал небольшую ошибку, это стоило мне времени".
Микко Хирвонен: "Это уже лучше, хотя есть еще некоторые повреждения. Но чувство машины уже стало лучше".
Себастьян Лёб: "У нас был хороший выбор шин. И меньше гравия на дороге".
Латвала на 5-м допе в итоге из-за техпроблем проиграл минуту и 10 секунд — 14:01.9. Неудачный старт уик-энда для Яри-Матти.
Перевес Лёба над Ожье в общем зачёте вырос до 5.6 сек. Хирвонен остаётся третьим и проигрывает лидеру 1:08.6.
Первая тройка на финише: Лёб — 12:51.5, Ожье — 12:56.2, Хирвонен — 12:59.4.
Латвала проигрывает опять — уже 22.5 сек на второй отметке времени.
Лёб и Ожье идут примерно в одно время, Хирвонен проигрывает 3.9 сек.
Начинается 5-й доп (Grafschaft Veldenz 2) протяжённостью 22.47 км.
И Аарон Буркарт опередил Латвалу в общем зачёте — на самую малость, одну секунду. 12-м теперь идёт Латвала в общей классификации. Выбираться будет очень непросто.
Арминдо Араужо потеснил Латвалу на 11-е место. Португалец теперь в топ-десятке, а финн — за её пределами.
Ого! Крис Мик показывает 3-е время допа — 54:48.6. И сохраняет 5-е место в общем зачёте. Он уступает лидеру 1:20.6. Сразу два "Мини" у нас идут вслед за первой тройкой.
Кими Райкконен: "Было трудно. Я не очень хорошо вёл машину, у нас был разворот".
Хеннинг Сольберг: "Машина с каждым допом идёт всё лучше".
Мэтью Уилсон: "То же самое, что и утром. Мы потеряли немного времени ближе к концу, и я не знаю почему. Странно".
Латвала в общем зачёте откатился с 7-й на 10-ю позицию, а его 7-е место занял Райкконен, показавший, кстати, 5-е время допа (14:12.5) после двух "Ситроенов", Сордо и П.Сольберга.
Мадс Остберг: "Машина работает нормально. Теперь, когда я позади, попытаюсь учиться".
Петтер Сольберг: "Никаких проблем нет. Есть гравийные отрезки. Посмотрим".
Яри-Матти Латвала: "Мы пока не знаем, в чём проблема. Но это двигатель. Через три км после старта мы уже шли на трёх цилиндрах. Надеюсь, что дело в свечах зажигания".
Себастьян Ожье: "Я доволен временем. Но с самого начала трасса была реально грязная".
На машине Микко повреждена подвеска. Сам гонщик "Форда" пояснил причину так: "Это моя ошибка. Я зашёл широко в поворот и врезался в стену".
Себастьян Лёб: "Доп хороший, я серьёзно атаковал, много пришлось чистить трассу. Серьёзно рисковал в этот раз. Нелегко".
В общем зачёте Лёб сохранил лидерство, но Ожье очень близко — всего 0.9 сек между ними. Хирвонен проигрывает +1:00.7, П.Сольберг +1:29.6, а Латвала +3:09.0.
Латвала добрался до финиша более чем с минутным отставанием — 15:02.0. П.Сольберг показал время 14:06.6.
Себастьян Ожье выигрывает 4-й доп — 13:50.3.
Хирвонен в итоге проиграл Лёбу почти полминуты — 14:19.3.
Лёб на финише 4-го допа показал время 13:53.8. Ожье по ходу идёт чуть быстрее, выигрывая у чемпиона 2.5 сек.
И отставания растут с каждой отметкой: Хирвонен +23.0, Латвала +36.2!
На 4-м сплите Микко проигрывает Лёбу уже 17.9 сек. Аналогичные проблемы и у Латвалы — более 10 сек проигрыша "Ситроенам" на 2-й отметке допа.
Сообщается, что у Микко технические проблемы, из-зач его он замедлился.
По ходу дистанции Хирвонен теряет более 10 секунд по сравнению с Ожье.
Продолжаем следить за развитием событий на Ралли Германии. На очереди 4-й доп — Ruwertal / Fell 2, 24.18 км.
Гонщики направляются в сервис, продолжение борьбы в 17:07 по Москве!
Остались у нас Ханнинен и Соуза, но в целом картина утра ясна. Отличный старт "Ситроенов", ошибка "Форда" с выбором шин и солидное начало в исполнении пилотов "Мини".
Пока мы разбираемся в статистике обитателей второй десятки, Крис Мик подтвердил пятое место по итогам утренней части программы. А на допе у пилота "Мини" шестой результат.
В общем зачёте Лёб опередил Ожье в борьбе за лидерство, Латвала откатился на седьмую строчку (если у Мика не будет проблем). Блок вновь уступил позицию Уилсону. И это мы ещё не учитываем пилотов "продакшна", результаты которых станут известны чуть позже.
Остберг: "Я вышел из поворота немного широковато и ударился задней частью машины. Отлетел тормозной диск". Благо, впереди сервис.
Кими: "На первом допе нас развернуло, на втором были неправильные шины, но вот последний сложился немного лучше".
Остберг добрался до финиша, проиграв почти 8 минут…
Сордо показал четвёртое время на допе, уступив Лёбу 6.7. Райкконен на данный момент шестой — 30.4 отставания, впереди Хеннинга, Куйперса и Уилсона.
Остберга нет на финише, в то время как Уилсон и Хеннинг уже финишировали.
Хирвонен: "Думаю, сломан задний стабилизатор. Тут весело выступать".
Петтер: "Делаю всё, что могу. Очень трудно в шпильках на этом допе. Всё прошло не так плохо".
По ходу допа останавливается Остберг.
Лёб: "Я весьма удивлён скоростью, потому что для наших мягких шин слишком сухо. Всё идёт хорошо".
Ожье: "Думаю, для этого допа у меня был плохой выбор шин". Износились мягкие колёса сильнее, чем у Лёба.
Латвала: "На 12-м км допе мы заработали прокол заднего колеса. Никакого удара не было. Думаю, это была маленькая гравийная секция".
На финише Лёб выиграл 4 секунды у Микко, 5.7 у Ожье, 9.6 у Петтера и разом 1:23.0 у Латвалы.
На четвёртом сплите Лёб вёз 4.5 Хирвонену, 5.1 Ожье, 56.0 Латвале, 7.8 Петтеру.
Прокол заднего колеса у Латвалы, и он теряет кучу времени…
На третьем сплите потеря времени у Латвалы — он уступает Лёбу уже 20.7, в то время как Микко только 5.9, а Ожье — 4.3.
Второй сплит. Лёб выигрывал 4.9 у Хирвонена, 2.3 у Ожье, 1.4 у Латвалы, 3.3 у прибавившего Петтера.
Говорят, что на третьем допе дождя не было. На первом сплите Лёб вёз тройке преследователей менее секунды, на втором оторвался от Хирвонена на 4.9.
Ну вот, топ-14 в сборе, ждём третьего допа. Он скоро-скоро стартует. Moselland 1, 19.92 км.
Крис Мик вновь прямо за напарником на шестой позиции. И в общем зачёте Мик шестой — впереди Петтера. Неплохое начало для "Мини".
Кен Блок проехал доп на 15 секунд быстрее Уилсона и опередил Мэтью в общем зачёте.
Как ни трудно догадаться, Латвала потерял лидерство в общем зачёте. Более того, Яри-Матти опередили не только два "Ситроена", но и Хирвонен. Петтер уступил Сордо пятое место, а Хеннинг разом опередил Райкконена и Куйперса.
Сордо показал пятое время, проиграв 44 секунды (он вроде тоже на жёстких шинах). Райкконен 10-й на допе, его отставание — 1:15. Чуть впереди Куйперс — 1:11.
Остберг и Уилсон на финише. Мадс 59 секунд проиграл, Мэтью — аж полторы минуты.
Петтер: "Мы проехали прямо на перекрёстке, уткнулись в стену. За минуту до нашего старта начался сильный дождь".
Ожье: "Хорошее начало для нас. Мы сделали маленькую ошибку, но сейчас я доволен. Хороший выбор шин".
Говорят, Флодин остановился на трассе.
Петтер проиграл минуту и три секунды… Согласно информации официального сайта, помимо прочего у него был разворот
Латвала: "Было очень сложно. Ближе к концу допа шёл очень сильный дождь. Была пара сложных ситуация. Невероятно трудно выступать на этих шинах в дождь".
Микко: "Мы не ждали, что будет дождь". Дааа, чувствительный удар по "Форду" уже на втором допе…
Лёб: "Мы не были уверены, что будет сухо. Посуху вы теряете меньше времени на мягких шинах, чем под дождём на жёстких. Так что мы приняли такое решение".
Четвёрка лидеров на финише. Ожье выиграл у Лёба 0.8, Хирвонен проиграл 31.6, Латвала 40.6. Пилотов "Форда" подвёл дождь.
На пятом сплите впереди был уже Ожье, выигрывавший у Лёба 1.1. Хирвонен уступал старшему Себу 23.8, Яри-Матти — 29.5, Петтер — 53 (!)…
Четвёртый сплит — разгром "Фордов" и Сольберга! Лёб вёз 1.6 Ожье, 19.5 Хирвонену, 20.9 Латвале и 35.5 (!) Петтеру!
На втором сплите Лёб уже оторвался — более трёх секунд от Латвалы и Хирвонена, но всего две десятые от Ожье. Петтер разом 14 уступал…
Поразительная плотность на первом сплите — Лёб, Ожье и Латвала показали одно время, Микко был быстрее на две десятые.
Говорят, в районе прохождения второго СУ идут дожди, но не ясно, затронули ли они саму трассу.
Всего нас сегодня ждёт шесть допов — по три до и после сервиса. В субботу будет 8 СУ, в воскресенье — ещё 5.
Стартовал второй СУ — Grafschaft Veldenz 1 (22.47 км).
Второй доп начнётся в 13:26…
Кими: "Нас развернуло в третьем повороте. Почему-то очень скользко".
Плохо началось ралли для Оливейры — разом больше двух минут уступил.
Крис Мик позади партнёра по команде на седьмой строчке. 9.9 проиграл. Довольно слабо начал ралли Кен Блок — 15-е время, проигрыш 43 секунды.
Шестой результат показал Дани Сордо на "Мини". 7.6 уступил Латвале, неплохо.
Кими закончил доп, уступив 24 секунды Латвале. Это пока седьмой результат.
Петтер: "Я стараюсь. Я просто должен войти в ритм. Я немного управлял машиной на асфальте".
Латвала: "У меня удивительно хорошее начало. Я атаковал и чуть не вылетел с дороги. В некоторых местах машина ведёт себя слишком мягко".
Ожье: "Я немного широковато вышел из поворота ближе к концу допа и что-то задел".
Хирвонен: "Неплохой доп, я вполне доволен. Мог атаковать сильнее. Возможно, я могу прибавить".
Лёб: "Было сложно, но обошлось без ошибок. Было непросто найти ритм". Также Лёб предположил, что его выбор шин на доп был неидеальным.
Петтер проиграл 6.7, Остберг — 15, Уилсон — разом 33.
Финиш допа. Латвала быстрейший, он на 1.5 опередил Ожье, на 2.0 Лёба и на 2.4 Хирвонена.
На пятом сплите Хирвонен уступал Лёбу секунду, а Ожье и Латвала на столько же его опережали. Петтер проигрывал 4.5.
На третьем сплите Лёб на 0.6 опережал Хирвонена и две секунды уступал Ожье. Латвала шёл в одно время с Себом.
На первом сплите Лёб был слегка быстрее Хирвонена, Ожье и Латвалы — в пределах секунды. Петтер уступал 1.3.
Только что стартовал первый доп Ruwertal / Fell 1, 24.18 км.
Сразу же отвечаем на два самых популярных вопроса. Евгений Новиков в этом ралли не участвует, а видео-трансляции нет.
Всем добрый день! Начинаем вместе с вами вести онлайн-трансляцию Ралли Германии WRC! Девятый этап сезона-2011.