№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Лёб | Citroen Total WRT | 4:05:39.3 | 26 | |||
2 | Микко Хирвонен | Ford WRT | 4:07:46.2 | +2:06.9 | 18 | ||
3 | Яри-Матти Латвала | Ford WRT | 4:08:11.7 | +2:32.4 | Штраф 2:00 | 15 | |
4 | Дани Сордо | MINI Prodrive WRC Team | 4:09:03.4 | +3:24.1 | 14 | ||
5 | Крис Мик | MINI Prodrive WRC Team | 4:10:54.3 | +5:15.0 | Штраф 0:10 | 13 | |
6 | Мадс Остберг | M-Sport Ford WRT | 4:11:33.5 | +5:54.2 | 8 | ||
7 | Евгений Новиков | Evgeny Novikov | 4:15:11.1 | +9:31.8 | Штраф 0:10 | 6 | |
8 | Хеннинг Сольберг | M-Sport Ford WRT | 4:15:19.4 | +9:40.1 | 4 | ||
9 | Деннис Куйперс | FERM PowerTools | 4:16:53.1 | +11:13.8 | 2 | ||
10 | Юхо Хяннинен | Red Bull Skoda | 4:19:28.5 | +13:49.2 | SWRC - 1 место | 1 | |
11 | Нассер Салех Аль-Аттия | Barwa Rally | 4:19:43.4 | +14:04.1 | SWRC - 2 место | ||
12 | Шейх Халид Аль-Кассими | Team Abu Dhabi | 4:20:18.3 | +14:39.0 | |||
13 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | 4:20:26.2 | +14:46.9 | SWRC - 3 место | ||
14 | Ерай Лемес | Volkswagen Motorsport | 4:20:50.6 | +15:11.3 | |||
15 | Крэйг Брин | Craig Breen | 4:21:48.7 | +16:09.4 | SWRC - 4 место | ||
16 | Федерико Вильягра | Munchi's Ford | 4:23:15.9 | +17:36.6 | Штраф 0:20 | ||
17 | Петер ван Меркстейн-мл. | Van Merksteijn Motorsport | 4:24:25.0 | +18:45.7 | Штраф 0:10 | ||
18 | Херман Гасснер-мл. | Red Bull Skoda | 4:24:30.6 | +18:51.3 | SWRC - 5 место | ||
19 | Аарон Буркарт | Aaron Burkart | 4:25:35.7 | +19:56.4 | |||
20 | Кристиан Ридеман | Volkswagen Motorsport | 4:25:59.3 | +20:20.0 | Штраф 0:10 | ||
21 | Патрик Флодин | Uspenskiy Rally Tecnica | 4:29:40.7 | +24:01.4 | PWRC - 1 место | ||
22 | Михал Косцюшко | Lotos Dynamic | 4:29:42.7 | +24:03.4 | PWRC - 2 место | ||
24 | Бенито Герра | Benito Guerra | 4:39:26.2 | +33:46.9 | PWRC - 3 место | ||
25 | Даниэль Оливейра | Brazil WRT | 4:44:29.3 | +38:50.0 | |||
27 | Отт Тянак | Ott Tanak | 4:49:41.2 | +44:01.9 | SWRC - 6 место | ||
28 | Карл Крууда | Me 3 Rally Team | 4:50:29.9 | +44:50.6 | SWRC - 7 место | ||
29 | Бадер Аль-Жабри | Team Abu Dhabi | 4:50:47.3 | +45:08.0 | PWRC - 4 место | ||
30 | Александр Салюк | Mentos Ascania Racing | 4:52:48.0 | +47:08.7 | PWRC - 5 место | ||
31 | Николас Фучс | Nicolas Fuchs | 4:53:58.4 | +48:19.1 | PWRC - 6 место | ||
32 | Валерий Горбань | Mentos Ascania Racing | 4:55:48.4 | +50:09.1 | PWRC - 7 место // Штраф 0:10 | ||
34 | Хэйден Пэддон | Hayden Paddon | 5:01:04.1 | +55:24.8 | PWRC - 8 место // Штраф 4:30 | ||
35 | Алексей Кикирешко | Mentos Ascania Racing | 5:06:47.2 | +1:01:07.9 | PWRC - 9 место // Штраф 0:10 | ||
36 | Мартин Семерад | Martin Semerad | 5:07:04.3 | +1:01:25.0 | PWRC - 10 место // Штраф 0:10 | ||
Себастьен Ожье | Citroen Total WRT | DNF | |||||
Мэтью Уилсон | M-Sport Ford WRT | DNF | |||||
Петтер Сольберг | Petter Solberg | DNF | |||||
Кен Блок | Monster WRT | DNF | |||||
Бернарду Соуза | Quinta Do Lorde | DNF | |||||
Кими Райкконен | ICE 1 Racing | DNF | |||||
Юкка Кетомяки | Jukka Ketomaki | DNF | |||||
Дмитрий Тагиров | Dmitry Tagirov | DNF | |||||
Арминду Араужу | Motorsport Italia | DNF | |||||
Джанлука Линари | Gianluca Linari | DNF | |||||
Хавьер Понс | RMC MotorSport | DNF |
На этом текстовая онлайн-трансляция Ралли Испании подошла к концу, её вели Евгений Кустов и Николай Степанюк. До встречи на Ралли Уэльса 11-13 ноября. Следите за новостями автоспорта на Чемпионат.com!
Видео некоторых моментов Ралли Испании: авария Аль-Раджи на шейкдауне, проблемы с пылью на SS1, крэш Кена Блока на SS1, крэш Петтера Сольберга на SS1, Латвала SS4 онборд, Крис Мик на SS7 с вертолёта, Хирвонен SS12 онборд, Ожье SS13 онборд. Обзоры от ESPN: день 1 ч.1, день 1 ч.2, день 2 ч.1, день 2 ч.2.
А вот "Citroen Total" досрочно стал победителем в командном зачёте. Перевес над "Ford Abu Dhabi Team" составляет 46 очков (397 против 351), и его нельзя будет отыграть за оставшийся этап (командам не начисляются бонусы за Power Stage). Поздравления конюшне Оливье Кеснеля!
Как и два сезона назад, судьба чемпионства будет решаться в заключительном ралли сезона в Уэльсе 11-13 ноября. У Лёба есть перевес в 8 очков над Хирвоненом, но с учётом нынешней системы начисления очков это не так и много. Хирвонену будет достаточно выиграть ралли и набрать на Power Stage больше очков, чем соперник. А вот Себастьян Ожье потерял даже математические шансы на победу.
Итак, общий зачёт чемпионата: Лёб — 222, Хирвонен — 214, Ожье — 193, Латвала — 146, П.Сольберг — 110, Остберг — 70, Сордо — 57, Уилсон — 53, Х.Сольберг — 44, Райкконен — 34. Первые очки в сезоне набрал россиянин Евгений Новиков — 6 баллов и 20-я позиция.
Удачный выбор мягких шин в дождевых условиях принёс победу двум "Mini" на Power Stage. А нам самое время взглянуть на положение в чемпионате сезона-2011.
Себастьян Лёб: "Это было хорошее ралли для нас, отличная скорость, не было ошибок. Условия были сложными. Одно очко на Powerstage — это было целью, не было никаких шансов против "Mini" на мягких шинах".
Микко Хирвонен: "Я в этот уик-энд сильно боролся со скоростью. Сейчас мы не ожидали дождя, и я удивился бы очкам на Power Stage. Я ожидаю этапа в Уэльсе, у нас там всегда хорошая скорость".
Яри-Матти Латвала: "Это был фантастический уик-энд для меня. Я очень доволен результатом. Нам нужно атаковать в Уэльсе и попытаться выиграть там. У меня всё больше уверенности на асфальте".
Триумф "Mini" на PowerStage! Бонусные очки за подиум на SS18 (Power Stage) получили: Мик — 3 очка, Сордо — 2 очка, Лёб — 1 очко.
Первая десятка Ралли Испании выглядит так: Лёб (25 очков), Хирвонен (18), Латвала (15), Сордо (12), Мик (10), Остберг (8), Новиков (6), Х.Сольберг (4), Куйперс (2), Ханнинен (1).
Себастьян Лёб выигрывает Ралли Испании! На Power Stage у него 3-й результат — 2:50.6.
Яри-Матти Латвала замедлился перед финишем и показал 5-е время допа — 2:58.1.
Микко Хирвонен показал лишь 3-й результат допа — 2:56.4, проиграв обоим "Мини".
Дани Сордо: "Очень близко, но я опередил Мика в общем зачёте. У нас было много проблем в первый день. Но всё хорошо, я доволен".
Дани Сордо проиграл партнёру по команде всего лишь две десятых — 2:45.9! Итоговое 4-е место у испанца на домашнем ралли.
Крис Мик: "Концовка была довольно хорошей. Неплохой проезд. 5-е место — отличный результат".
Ого! Крис Мик серьёзно улучшает результат предыдущих гонщиков — 2:45.7. Серьёзная заявка. Впереди проезд четвёрки лидеров.
Мадс Остберг: "Асфальтная трасса была очень приятной. Последние два допа — реально хороши. В целом, я очень доволен результатом и временем".
Мадс Отсберг проехал дистанцию за 2:57.2. Улучшил результат Новикова на 4 секунды.
Хеннинг Сольберг: "Это был неплохой уик-энд".
Хеннинг Сольберг проигрывает Новикову — 3:02.6. А значит, Новиков — 7-й, а Х.Сеольберг — 8-й в общем зачёте.
Федерико Виллагра: "Было очень трудно, мы рады быть здесь. Я доволен командой, которая подготовила хорошую машину".
Федерико Виллагра не сумел улучшить результат Новикова — 3:07.6. У аргентинца будет итоговое место в середине второго десятка.
Евгений Новиков: "Ралли прошло не так плохо, гораздо лучше, чем предыдущее. Были некоторые проблемы, но всё хорошо".
Евгений Новиков улучшает результат Куйперса — 3:01.2! Есть первый финиш россиянина в очках в сезоне 2011! Ждём, что сможет предпринять Хеннинг Сольберг, отставание которого составляло 6.9 сек.
Деннис Куйперс: "Очень хороший уик-энд. Первый день на гравии был трудным, мы потеряли время, а на асфальте было довольно хорошо".
Деннис Куйперс должен быть доволен испанским этапом — 3:06.5 на SS18 и 9-е место в очках для общего зачёта.
Ерай Лемес: "Я реально доволен. Машина была фантастической".
Ерай Лемес проехал дистанцию на две десятых медленнее — 3:11.3. У испанца итоговое 14-е место, если никто не сойдёт.
Халид Аль-Кассими: "Я не атаковал. К сожалению, Powerstage был на полностью мокрой трассе, и на резине хард я терял время".
Первым трассу проехал Халид Аль-Кассими за 3:11.1. У него 12-е место в общем зачёте.
В Испании пошёл дождь, и трасса мокрая. Возможны всякие неожиданности, гонщикам нужно быть предельно осторожными.
Гонщики на SS18 будут стартовать в таком порядке: Аль-Кассими, Лемес, Куйперс, Новиков, Виллагра, Х.Сольберг, Остберг, Мик, Сордо, Хирвонен, Латвала, Лёб.
Ха-ха! Как мы и ожидали, Латвала получает 2-минутный штраф за ранний приезд на старт SS17! Испытанная во Франции схема использована и здесь.
Дистанция Power Stage SS18 составляет 4.32 км (Coll de la Teixeta 2).
Через несколько минут начнётся Power Stage, и мы сможем следить за ним в режиме лайв на канале ESPN!
Патрик Флодин (12:18.6): "Был прокол за километр до финиша. Теперь у меня отставание от соперников в SWRC приличное. Думаю, шансов нет".
Кстати, а как Латвала собирается отдавать 2-е место Хирвонену? Если не на последнем допе, то где? Или допустит умышленную задержку прибытия на старт с определённым штрафом, как это произошло на прошлом ралли во Франции?
Петер ван Меркстейн (11:44.5): "Всё прошло реально хорошо. Были некоторые небольшие ошибки, но никаких проблем нет".
Федерико Виллагра (11:47.1): "Это был тяжелый день сегодня. Теперь определённо лучше, чем утром, не так скользко".
Себастьян Лёб: "Надеюсь, что мы не будет никаких проблем, один спецучасток остался. Реально хороший уик-энд на данный момент после трёх неудачных ралли".
Яри-Матти Латвала: "Фантастическое чувство. Уверенность очень хорошая".
Микко Хирвонен: "Все в порядке, есть хороший ритм. Power stage будет очень важным".
Дани Сордо: "Я не видел Ожье. Для меня было очень трудно ехать на мягких шинах. У меня были некоторые моменты, когда автомобиль скользил сзади".
После схода Себастьяна Ожье на 5-ю позицию поднялся Крис Мик, за ним Мадс Остберг. Евгений Новиков теперь 7-й! У него перевес в 6.9 сек над Хеннингом Сольбергом. Замыкают десятку Деннис Куйперс и, похоже, ещё не финишировавший Юхо Ханнинен.
В топ-4 общего зачёта по итогам 17-го допа без особых изменений. Лёб опережает Латвалу на 24.9 сек, Хирвонен проигрывает 2:01.1. На 4-е место Дани Сордо теперь никто не точит когти.
Лидеры на финише 17-го допа: Латвала — 11:09.6, Лёб — 11:12.9, Хирвонен — 11:15.8, Сордо — 11:22.9.
Подтверждение — у Себастьяна Ожье возникли проблемы с двигателем, и он вынужден досрочно завершить Ралли Испании. Призрачные шансы на победу в чемпионате улетучились моментально.
У Мэтью Уилсона, оказалось, повереждено переднее левое колесо, и это сход. А что случилось с Ожье — ждём информацию.
Крис Мик (11:30.5): "Мы сделали неправильный выбор шин, я просто доезжаю до финиша. Я не хочу ошибиться".
Мадс Остберг (11:15.8): "Хороший доп. Я удивлён, какая идёт борьба между Хеннингом и Новиковым. У меня всё ОК, нет проблем, я не рисковал. Нам нужен хороший проезд по Power Stage".
Хеннинг Сольберг: "Всё ОК, нет проблем. Я буду атаковать на Power Stage".
Евгений Новиков: "Все было в порядке на дороге".
Ну и новости!!! Себастьян Ожье остановился на трассе.
Евгений Новиков — 11:27.3, Хеннинг Сольберг — 11:31.2. Перевес Евгения в борьбе за 8-е место вырос до 6.9 сек. Этого должно хватить!
Деннис Куйперс (11:25.0): "Мы атаковали, хороший доп, я доволен машиной. Power Stage — это отличный этап, мне нравится".
Мэтью Уилсон остановился на трассе. То ли пробито, то ли сломано колесо. А значит, 10-я позиция точно переходит к Деннису Куйперсу.
Халид Аль-Кассими (11:45.9): "Мы сделали небольшое шоу для зрителей, проскользили немного".
Ерай Лемес (11:50.0): "Я доволен, еще один спецучасток остался. Я хотел бы поблагодарить всю команду".
Евгений Новиков проигрывает на второй отсечке Хеннингу Сольбергу 1.2 сек. Довольно неприятная тенденция.
Деннис Куйперс идёт по трассе заметно быстрее Мэтью Уилсона. Это борьба за 10-е место и 1 очко в общий зачёт. Куйперсу надо отыграть 7.7 сек, и на третьем сплите он уже отыграл 3.1 сек.
Если задаться вопросом, по каким причинам первым номером стартует Ерай Лемес — то ответ можно узнать, глянув на его гражданство — испанские организаторы развлекают публику первым стартовым номером испанского гонщика.
И снова гонщики стартуют в обратном порядке — Лемес, Аль-Кассими, Куйперс, Уилсон и так далее.
В эти минуты стартует SS17 — предпоследний доп в Испании (La Mussara 2, 20.48 км).
Итак, перед заключительными двумя допами у нас осталось несколько вопросов. Когда именно и каким образом Латвала отдаст вторую позицию Хирвонену? Пойдёт ли дождь, чтобы Дани Сордо сумел отстоять 4-ю позицию от атак Себастьяна Ожье? Сможет ли Евгений Новиков сохранить 3-секундный перевес над Хеннингом Сольбергом в борьбе за 8-е место? Кто замкнёт топ-десятку — Мэтью Уилсон или Деннис Куйперс (7.7 сек между ними)?
Нассер Салех Аль-Аттия (16:36.7): "Результатом недоволен, очень трудно".
Кристиан Ридеман (16:41.5): "Доп в порядке, машина шла намного лучше на шинах хард".
Даниэль Оливейра (17:39.4) получил прокол передней левой шины: "Думаю, что это было за 6-7 км до конца".
Петер ван Меркстейн (16:36.5): "Я потерял 20 секунд, так как пошел прямо вместо поворота. Но повезло, что не закончил ралли досрочно".
Федерико Виллагра (16:36.6): "Это было хорошо, реально хорошо."
Себастьян Лёб: "Я просто следил по сплитам за Яри-Матти, больше ничего делать не надо. Надеюсь, не будет проколов, как иногда бывает. У меня есть две мягких запаски на случай дождя".
Яри-Матти Латвала: "Всё было хорошо, я не хочу рисковать. Не было ошибок. Мы должны принять решение по ходу Power Stage".
Микко Хирвонен: "Нет никакого прессинга, я не рискую. Я смогу добавить в темпе чуть-чуть для Power Stage".
Дани Сордо: "Это будет очень трудно, но мы знаем, что мягкие шины будут медленнее. Но мы так решили в сервис-парке. 50 процентов — вероятность дождя. Если его не будет — это неудача".
Себастьян Ожье: "Мы знали, что у Сордо мягкие шины, поэтому мы старались атаковать. Если пойдёт дождь, это будет преимуществом для соперника".
Крис Мик: "Была информация, что может быть дождь. И у нас были софт шины с правой стороны и хард с левой, сложная комбинация".
Латвала показывает время 15:41.6, а Лёб уступает ему 2.9 сек — 15:44.5. В общем зачёте отрыв француза составляет 28.2 сек.
В борьбе за 4-е место Себастьян Ожье сокращает отставание от Сордо до 13.7 сек. Вполне можно отыграть за 2 оставшихся допа.
А теперь завершает спецучасток топ-шестёрка: Себастьян Ожье — 15:37.9, Микко Хирвонен — 15:49.2, Дани Сордо — 16:01.0, Крис Мик — 16:03.9. Ждём на финише Латвалу и Лёба.
Мадс Остберг (15:55.4): "Тормоза работают нормально сейчас, но я должен быть осторожным с ними. Я не выжимаю максимум. Никакого дождя нет".
Мэтью Уилсон (16:13.6): "Мы потеряли три секунды на первых пяти ключевых пунктах. И я не знаю, почему. Отдых был нормальным".
Деннис Куйперс (16:09.6): "Имею хорошее чувство машины, было слишком жарко на допе".
Халид Аль-Кассими (16:30.1): "Трудно прогнозировать, доп может быть полностью сухой, но дождь может прийти быстро".
Ерай Лемес (16:26.1): "Я доволен. Эти допы чистые, дождя нет".
Хеннинг Сольберг (16:23.0): "Новиков быстрее здесь. Я пытался показать лучшее время. Я попытаюсь вернуть позицию, но это будет не так легко".
Евгений Новиков: "Я пытался выжать максимум, сколько мог, чтобы настичь Хеннинга".
Ух ты, Евгений Новиков финишировал с результатом 15:57.1 и привёз Хеннингу Сольбергу сразу 25.9 сек за один доп! А это значит, что россиянин выходит на 8-ю позицию с отрывом ровно в 3 секунды. Браво, Евгений!
Яри-Матти Латвала перед стартом SS16 сказал: "Я ожидаю, что мы поменяемся местами с Микко, он будет вторым, а я третьим. Потому что у Микко будет больше шансов на чемпионство в Уэльсе. Я должен сделать это".
На 5-й отметке Новиков выигрывает у Хеннинга Сольберга 13.3 сек.
Евгений Новиков на 3-й отметке времени пока идёт быстрее всех ранее стартовавших.
Гонщики на SS16 стартуют в обратном порядке, и первым на дистанцию отправился испанец Ерай Лемес. За ним стартовали Халид Аль-Кассими, Деннис Куйперс и Мэтью Уилсон.
До финиша осталось 3 допа, которые продублируют связку утренних спецучастков. Первый из них — SS16 (Santa Marina 2, 26.51 км).
Тяжело продолжать рассказ после ужасной трагедии с Марко Симончелли в MotoGP. Но спорт есть спорт, и нас ждёт развязка раллийного этапа в Испании.
Продолжение борьбы в 13:39, ждём! Скоротать время можно, последив за нашей трансляцией MotoGP, так что далеко не уходите!
Продолжают борьбу украинские экипажи, для которых неудачно сложилась пятница. Салюк сейчас 33-й, Горбань 34-й, Кикирешко ближе к концу четвёртого десятка.
Вот и обитатели SWRC и PWRC тоже в сборе. Ханнинен по ходу утра сумел опередить Аль-Аттия, тут борьба продолжится. А в "продакшне" Флодин всего на три секунды опережает Косцюшко — тоже интрига!
Новиков: "Предыдущий доп я проехал аккуратно". А Хеннинг сказал, что делает всё, что может.
Теперь до паузы остаётся дождаться результатов других пилотов…
В топ-10 всё в целом без изменений. Латвала не может догнать Лёба и готовится каким-то образом уступать второе место Хирвонену. Ожье, как мы уже говорили, будет очень трудно догнать Сордо в борьбе за четвёртое место. Мик и Остберг — тут всё спокойно. Новиков сохраняет шансы догнать Хеннинга, стоит побеспокоиться и Уилсону — он опережает Куйперса всего на 11 секунд.
Новиков седьмой результат допа показывает, уступив Лёбу 3.3.
Ожье: "У нас была какая-то проблема с тормозами на этом допе, задние шины дважды блокировались. Не знаю, почему".
Хирвонен рассказал, что попробовал немного другие шины, а Сордо пожаловался на проблемы с усилителем руля.
Латвала: "Я пилотировал хорошо, но проиграл немного больше, чем ожидал".
Лёб: "ОК, хороший доп, всё работало. Допустил несколько мелких ошибок".
Хеннинг 3.5 проиграл, Остберг 3.6.
Ожье уступил Лёбу полсекунды, Латвала 1.7, Сордо 2.0, Мик 2.3, Хирвонен 3.2.
Лёб на 15-м СУ задал ориентир (2:37.0) и первым отправился на обед.
Как любезно подсказывают читатели, накануне Новиков получил 10 секунд штрафа за фальстарт на 10-м допе. Если бы не это, сейчас уступал бы Хеннингу 13 секунд, А вот в пятницу, вопреки первоначальной информации, россиянин не задерживался с отправкой на первый доп — там штрафы получили Мик и ван Меркстейн.
Через пару минут стартует заключительный доп утренней части — Coll de la Teixeta 1, 4.23 км. Тренировка перед дневным PowerStage.
Жаль, нет комментариев Новикова и Хеннинга после этого допа.
Отметим, что прокол Сордо даёт Ожье небольшой шанс отобрать у пилота "Мини" четвёртое место. Однако отыграть 38 секунд за 4 допа, два из которых короткие, очень сложно.
Новиков на последней отсечке уступал Хеннингу 10 секунд, но на финише проигрыш только 5.3 — последний участок россиянин лучше прошёл. И всё же общее отставание от Хеннинга увеличилось опять.
Остберг хорошо прошёл доп, всего 11 секунд проиграл. Говорит, что теперь тормоза в порядке.
Ожье: "ОК, никаких проблем для нас. Просто надо продолжать в таком духе, а там посмотрим".
У Сордо был прокол колеса. Говорит, что много камней в поворотах.
У Ожье второй результат допа, 1.3 он проиграл Микко. Два пилота "Мини" на финише — Мик с отставанием 14.5, а Сордо сразу 29.2 проиграл.
Хирвонен: "Просто я понял некоторые вещи насчёт настроек, и всё наконец работает. Я хочу сохранять ритм и ехать лучше".
Латвала: "Хороший доп, но мы немного потеряли в конце".
Лёб: "Всё ОК. Немного сыро было в начале, я не рисковал".
Новиков на втором сплите медленнее Хеннинга на 5 секунд.
По сплитам 14-го СУ пилоты "Форда" шли быстрее Лёба. Доп выиграл Хирвонен, опередив Латвалу на 2.3 и Лёба на 4.0. Где же ты раньше был, Микко?
Отметим, что на предыдущем допе сошёл и Соуза из-за проблем с мотором.
Итак, продолжаем…
Ждём 14-го допа La Mussara 1 (20.48 км), начало которого в 10:22.
Если говорить о командной тактике, то всё просто: если Латвала не догоняет Лёба, то должен выпустить Хирвонена вперёд перед PowerStage. За Ожье и "Ситроен" все проблемы решили пробитые колёса.
Машина Араужо слетела с трассы, но дерево остановило её движение. Экипаж не пострадал.
А мы пока напомним, что сегодня нас ждёт шесть допов — вновь по три утром и днём. Заключительный СУ заодно возьмёт на себя функции PowerStage.
Сообщают, что Араужо попал в аварию. И вылетел с трассы Блок.
Новиков: "Очень сложно, ведь это новый этап для меня. Но всё в порядке".
Хеннинг: "Никаких проблем, я просто спокойно ехал".
Остберг: "Я довольно быстро уничтожил тормоза, затем всё было хуже и хуже. Уже на полпути педали у меня не было".
Ожье: "Это сюрприз, потому что в конце я замедлился. Что-то было не так с передними шинами".
Новиков на финише без проблем. 39.4 уступил результату Хирвонена и ровно 30 секунд отыграл у Хеннинга. Остаётся ещё 17.8!
Сообщают, что даже до старта не доехал Араужо — какие-то проблемы.
Мик на финише проиграл 18.3, Остберг 33.8, Хеннинг — 1:09.4.
Хирвонен: "Хороший старт. Наконец-то нашёл какой-то ритм. Только понял, как управлять этой машиной". Отметим, что на первых сплитах Микко был быстрее всех.
Латвала: "Я допустил ошибку, меня серьёзно повело. Полностью потерял скорость".
Лёб: "Хороший доп, но было нелегко. Довольно быстрый спецучасток — выглядит не так, как при дневном свете. Нужно быть очень сконцентрированным. Иногда было очень сложно".
Новиков на четвёртом сплите выигрывал 13 секунд у Хеннинга.
Пятеро лидеров на финише, и Ожье берёт доп, на одну десятую опережая Лёба! Хирвонен проиграл 2.6, Латвала 3.6, Сордо 6.0.
На самом первом сплите Лёб и Латвала вровень идут, символично.
Стартовал 13-й СУ Santa Marina 1 (26.51 км).
Доброе утро! Стартует заключительный день борьбы на Ралли Испании! Шесть допов остаётся в распоряжении гонщиков.
На этом наш рассказ о субботней сессии Ралли Испании подошёл к концу. Себастьян Лёб уверенно идёт к победе, а в "Форде" напряжённо думают, что можно придумать, чтоб перед этапом в Уэльсе иметь как можно больше шансов на победу в чемпионате. В воскресенье, помимо призёров, мы узнаем обладателей бонусных очков на телевизионном Power Stage. Начало решающей сессии — завтра в 9:02 мск, не пропустите!
Деннис Куйперс — первый во второй десятке: "Намного лучше. У нас были сделаны изменения настроек на сервис-парке".
Мэтью Уилсон (7:21.2) замыкает топ-десятку: "Не так и плохо. Мы сделали некоторые изменения в обед, и теперь всё работает лучше".
Евгений Новиков: "Сейчас всё нормально. Настройки машины хорошие. Остался один завтрашний день".
Евгений Новиков проехал 12-й доп за 7:15.9 (8-й результат) и сократил отставание от Хеннинга Сольберга до 37.8 сек. И разрыв стабильно сокращается на последних допах. Непросто будет Хеннингу отстоять свою 8-ю позицию завтра.
Хеннинг Сольберг: "Я доволен. Серьёзная работа сегодня, стало получше. Я много учусь. Легче с машиной S2000".
Мадс Остберг (7:11.5): "Забавный день сегодня, особенно после обеда, когда мы сменили тормоза. Я старался немного атаковать, но не принимал особого риска. Я доволен".
Крис Мик: "Становится всё лучше. Приятный день. Я сохраняю прессинг".
Дани Сордо: "Я выиграл предыдущий доп, но не знаю как!"
Себастьян Ожье: "Очень плохой уик-энд для нас, много неудач. Теперь надо финишировать и забыть".
Результаты второй тройки: Ожье — 7:06.1, Сордо — 7:10.2, Мик — 7:11.2. Разрывы в общем зачёте сохранились приличные.
Микко Хирвонен: "Дани Сордо близко, поэтому я буду атаковать серьёзнее".
Яри-Матти Латвала: "Это лучший день в моей карьере на асфальте".
Себастьян Лёб: "Латвала идёт очень быстро, особенно на асфальте. Я неплохо чувствую машину. Предыдущий доп был очень коварным, было много камней. Но, в целом, проблем нет. Думаю, 30 секунд будет достаточным преимуществом, если я не сделаю ошибок".
Две секунды отыграл Латвала у Лёба и теперь финн отстаёт на 27.6 сек. Хирвонен отстаёт на 1:51.8.
12-й доп для первой тройки завершён: Латвала — 7:04.2, Хирвонен — 7:05.3, Лёб — 7:06.4.
Лёб и Латвала идут в одно время на SS12, Хирвонен только стартовал.
Евгений Новиков завершил 11-й доп с 8-м временем (8:20.7), позади Остберга (8:20.2). Зато Хеннинг Сольберг проиграл Евгению аж 15 секунд (8:35.7), и отставание россиянина сократилось до 42.2 сек. Вполне можно отыграть за воскресенье.
Последний на сегодня 12-й доп (Punta de les Torres 2) имеет протяженность 13.53 км. Это последний шанс что-либо предпринять перед заключительным днём Ралли Испании.
Комментариев по итогам 11-го допа не последовало, поскольку сразу же гонщики уходят на дистанцию SS12.
А Себастьян Ожье вовсе не приближается к Дани Сордо, а даже наоборот — 1:16.3 между ними в борьбе за 4-ю позицию.
Крис Мик тоже показывает неплохой результат — 8:16.9. Сохраняет 6-ю позицию с отставанием 25.4 сек от Ожье.
Вау! Неожиданность! Дани Сордо выигрывает доп — 8:12.3!
В общем зачёте Лёб выигрывает у Латвалы 29.8 сек, отставание Хирвонена составляет 1:52.9.
Довольно короткий доп по сравнению с предыдущим. И плотные результаты: Лёб — 8:14.6, Латвала — 8:14.8, Ожье — 8:15.1, Хирвонен — 8:17.0.
На очереди 11-й доп — SS11 (Riba-roja d'Ebre 2, 12.27 км).
Петер ван Меркстейн потерял почти 5 минут на этом допе из-за прокола. Шёл он на 18-м месте, а опустился на 21-е.
У Евгения Новикова был прокол заднего левого колеса, остальные шины дымились: "Я не знаю, что случилось! Думаю, всё будет нормально. Что мне делать?"
Хеннинг Сольберг: "Я доволен, машина работает отлично".
Мадс Остберг: "Мы поменяли тормозную систему, сейчас стало лучше. Трудный доп, но я доволен".
Крис Мик: "Мы будем ехать быстрее здесь в следующем году".
Себастьян Ожье: "Много вибрации при торможении".
Дани Сордо: "Я сильно атаковал и показал максимальный результат".
Евгений Новиков показал 11-й результат допа (26:50.5) и остался на 9-й позиции общего зачёта.
Ожье — 25:47.4, Сордо — 25:50.5, Мик — 26:05.1, Остберг — 26:09.8.
Микко Хирвонен: "Чувство машины и трассы нормальное. Но время не так хорошо. Я озадачен".
Яри-Матти Латвала: "Тяжелый доп, но всё неплохо. Мне понравилось. Мы нашли правильные настройки, и появилась уверенность"
Себастьян Лёб: "Он идёт очень быстро. Это сюрприз. Я ехал хорошо, без ошибок. Я потерял немного времени там, где было много гравия".
По итогам 10-го допа в общем зачёте Лёб опережает Латвалу на 29.6 сек, а Хирвонен проигрывает лидеру уже 1:50.5.
Лидеры на финише: Латвала — 25:39.1, Лёб — 25:42.3, Хирвонен — 26:00.1.
Хирвонен по ходу проигрывает Лёбу и Латвале около 14 секунд
Стартовал 10-й доп (El Priorat 2, 45.97 км)
Итак, утренняя часть завершена. Относительный статус-кво в тройке лидеров, Ожье потерял ещё полторы минуты, в остальном без серьёзных изменений… На месте и лидеры зачётов PWRC и SWRC. Ждём продолжения борьбы в 16:48 по Москве!
Хеннинг: "У меня есть некоторые проблемы с машиной — вибрации в задней части".
Новиков: "Не слишком хорошо. По-прежнему проблемы с усилителем руля, очень трудно поворачивать. Надеюсь, мы их решим".
Мик: "Всё ещё трудно найти ритм. Просто держу свою позицию, ничего серьёзного".
Сордо: "Очень трудно, в начале были сложные повороты, полные камней".
Ожье: "У нас не было запаски, так что пришлось ехать медленно".
Хирвонен: "Я стараюсь по максимуму. Но нужного времени нет, вот и всё".
Латвала: "Хороший новый доп. Сцепление было хорошим. Я хочу держать Лёба под давлением. Я очень доволен своим выступлением на асфальте".
Лёб: "На первой секции было влажно, и везде много камней".
Новиков на финише. Восьмое время с отставанием 17.9 — фактически одинаковый результат с Хеннингом.
И Яри-Матти выигрывает доп, на 3.2 опережая Лёба. Сордо уступил 5.9, Ожье — 6.4, Хирвонен — 8.5, Мик — 8.9, Остберг — 11.0.
На СУ9 — тоже коротком — Латвала по сплитам немного быстрее Лёба…
Никаких комментариев после СУ8, ибо лидеры уже устремились на девятый доп Punta de les Torres 1 (13.53 км).
Седьмой результат для Новикова, 7.9 составил проигрыш результату Лёба. Ещё 7 секунд отыграно у Хеннинга, остаётся 44.
Сордо, к слову, очень хорошо шёл по допу, даже одно время опережал Лёба… Мик 7 секунд проиграл и уступил Ожье пятое место в общем зачёте. Оставание Остберга 9.5, Хеннинга — 14.8.
Сордо проиграл 1.4, Ожье 3.2, Хирвонен 7.4.
Латвала и Лёб финишировали на коротком СУ8, финн уступил французу 1.1.
Украинцы Горбань, Салюк и Кикирешко между тем вернулись в борьбу. А мы начинаем следить за восьмым СУ.
Судя по сплитам, ещё один россиянин Дмитрий Тагиров завершил борьбу. Жаль…
Блок: "Вчера было разочарование, я ничего не видел в пыли. Этот доп принёс немалое удовольствие".
Ждём остальных пилотов, а восьмой доп Riba-roja d'Ebre 1 (12.27 км) стартует в 13:08 по Москве.
Для лидеров итоги допа уже можно подводить. Лёб ещё слегка оторвался от Латвалы, Хирвонен спокойно третий, два гонщика "Мини" сумели опередить Ожье, но у француза есть все шансы вернуть если четвёртую, то хотя бы пятую строчку. Остберг серьёзно оторвался от Хеннинга.
А вот Кен Блок у нас вернулся в гонку, неплохо идёт по отсечкам…
Уилсон проиграл Новикову девять секунд и ещё отстал от Евгения в общем зачёте.
Отметим, что всего сегодня нас ждёт шесть СУ — вновь по три утром и днём.
Новиков: "У нас проблемы с усилителем руля, трудно пилотировать". А Сольберг говорит, что он простужен.
Новиков благополучно на финише с отставанием 1:08.6 от Лёба. 22 секунды отыграл у Хеннинга, который теперь опережает россиянина в борьбе за восьмое место на 51 секунду.
Серьёзные проблемы у Оливейры, который вернулся в гонке. Отставание на допе идёт на минуты…
Ожье: "Прокол. На сей раз я был прямо посередине допа. Вчера это была моя ошибка, но на этот раз я не знаю".
Хирвонен: "Я реально не понимаю моё время. Невероятно. Я хорошо проехал доп, но посмотрите на время..."
Латвала: "Это моё лучшее выступление на этом допе за всё время. Машина очень хорошо работает на асфальте".
Лёб: "Реально длинный доп. Машина была очень хорошо сбалансирована, это важно. Был очень хороший пилотаж, стабильный".
Сордо проиграл Лёбу на финише 12.7, Хирвонен 25.8, Мик 36.5. Новиков девятый доп проехал, дальше финиш.
Латвала на финише уступил Лёбу 4.3. Совсем немного с учётом протяжённости допа. Но отрыв в абсолюте увеличивается…
Судя по всему, у Ожье действительно был прокол — на следующем сплите он проиграл всего секунду относительно Лёба.
Новиков едет в темпе Хеннинга и чуть медленнее Уилсона и Остберга. Лёб между тем уже на финише.
Проблемы у Ожье между пятой и шестой отсечками! Француз потерял полторы минуты, но сейчас едет дальше. Быть может, прокол?
Согласно последней информации, в гонку не вернутся Кими Райкконен и Петтер Сольберг, сошедшие накануне. Напомним, что у Кими отказал мотор, а Петтер потерял колесо после сильного удара о камень. Оба гонщика в любом случае фактически не имели шансов попасть в топ-10.
На четвёртом сплите Лёб быстрее всех конкурентов. Он опережает Латвалу на 2.4, Хирвонена на 8.0, Ожье на 1.2, Сордо на 4.5 и Мика на 8.1.
Стартовал доп El Priorat 1 — мегамарафонский, 45.97 км!
Утро доброе! Дальше следим за ходом ралли!
На этом пятничную сессию будем считать законченной, все результаты гонщиков второго эшелона будут отображены в нашей таблице. В борьбу между "Фордами" и "Ситроенами" вмешался фактор случайности — Латвала и Ожье сегодня получили проколы. В субботу начало SS7 запланировано на 11:40 мск, не пропустите!
Евгений Новиков сумел выехать из 14 минут — 13:55.9 — это 5-е время допа! В общем зачёте россиянин остаётся 9-м (+4:24.8 от лидера).
Халид Аль-Кассими (14:34.2): "Реально трудный день. Этот доп был просто аварийным. Много пыли, невозможно ехать".
Федерико Виллагра (14:12.6): "Было очень трудно. Ночной доп был хорошим. У меня большой разрыв".
Крис Мик (14:03.7): "Это несправедливо. Мы ничего не можем сделать".
Хеннинг Сольберг (13:46.9): "Я слушал штурмана, я ничего не видел, но ехал".
Дани Сордо (14:01.3) уступил 4-ю позицию Ожье: "Это невероятно. Я ничего не видел".
Мэтью Уилсон (14:29.3): "Это глупо — запускать такой доп в темноте. Чем больше машин проходит, тем больше пыли".
Мадс Остберг (14:10.2): "Это абсолютно ужасно. Я не видел дороги. Я зацепил камни, ударился в стену. Это немного глупо".
Яри-Матти Латвала сообщил, что виной всему — прокол: "Невероятно трудно управлять машиной в темноте на гравии. Я сделал ошибку на асфальте, мы зацепили камень и получили прокол. Я потерял много времени".
Себастьян Ожье: "Были много пыли на трассе, как и утром. Мы зашли слишком широко в один поворот. Трудно сохранить мотивацию после прокола".
Микко Хирвонен крайне недоволен: "Это очень плохая идея — кататься на гравие в темноте. Я ничего не видел в некоторых местах. Это реально глупо. Я надеюсь, это в последний раз".
Себастьян Лёб: "Это был очень тяжелый день. Ехать перому по трассе было очень трудно. Много пыли. Но я доволен быть на финише".
В итоге аж 46.6 сек проиграл Латвала (14:01.1) Лёбу, и француз становится лидером Ралли Испании по итогам пятничной сессии. Латвала проигрывает в общем зачёте 30.6 сек, Хирвонен уступает лидеру 54.2 сек.
Себастьян Ожье, тем временем, на финише с результатом 13:23.9.
Новость! Латвала теряет время! Полминуты финн проиграл между 2-й и 3-й отметками времени!
Результаты лидеров чемпионата на финише: Лёб — 13:14.5, Хирвонен — 13:24.5. Ровно 10 секунд проиграл здесь Микко.
Лёб на 3-й отметке времени опережал Хирвонена на 8.7 сек, а на 4-й — уже на 11.5 сек.
И стартует заключительный на сегодня доп SS6 (Les Garrigues 2, 18.5 км).
Евгений Новиков показал на финише 9-й результат (24:17.2) и сохранил 9-ю позицию в общем зачёте (+3:59.4 от лидера).
У Крис Мика 6-й результат допа (23:59.0) и такой же результат в общем зачёте (+2:19.6 от лидера).
Зато Хеннинг Сольберг (24:01.1) подобную проблему уже устранил: "Интерком уже работает сейчас".
Дани Сордо: "У нас были проблемы с внутренней связью".
Дани Сордо показал 4-е время допа — 23:44.5. И сумел опередить Ожье в общем зачёте — теперь ровно 20 секунд между ними.
Мэтью Уилсон (24:09.4): "Мы просто пытаемся сохранить хорошую езду. Но это не так просто, когда трасса очень скользкая иногда".
Мадс Остберг (23:54.4): "Вполне нормально. Не было большого риска, это сложный доп. Через 20 км мы начали терять сцепление с трассой, и стало трудно тогда".
Яри-Матти Латвала: "Это был хороший доп. На асфальтной части я пытался сохранить шины насколько возможно. Сейчас они не так плохи".
Себастьян Ожье пояснил причину потери времени: "У нас был прокол заднего колеса".
Микко Хирвонен: "Время не так уж плохо. Шины износились на асфальтной секции".
Себастьян Лёб: "Передние шины полностью уничтожен. Я атаковал".
Латвала быстрее всех на 5-м допе — 23:19.4. И сохраняет финн лидерство в общем зачёте. Лёб проигрывает ему уже 16 сек. Хирвонен в минуте позади лидера.
На данный момент у нас есть такие результаты SS5: Лёб — 23:27.4, Хирвонен — 23:38.7, Ожье — 25:00.8.
И на пятом допе явные проблемы у Ожье между вторым и третьим сплитами! Француз потрял минуту и 40 секунд! Ну, теперь зато не будет думать о командной тактике и статусах пилотов внутри "Ситроена". Между тем Латвала по сплитам слегка быстрее Лёба, а вот Хирвонен заметно уступает Себастьяну — на шестом сплите уже 15 секунд.
Оливейру мы на СУ4 потеряли, остальные едут дальше. Причём — лидеры уже на пятом допе едут. Terra Alta 2, солидные почти 36 километров.
Новиков благополучно на финише допа с десятым результатом — 47.9 проиграл Латвале на допе. В общем зачёте россиянин по-прежнему девятый, но Уилсон приближается… Аль-Аттия до финиша допа ещё не добрался.
И у нас смена лидера в общем зачёте! Латвала уже опережает Лёба на восемь секунд! И Ожье всего в двух от напарника. Хирвонен проигрывает Латвале 40. Очень интересная диспозиция с учётом положения в чемпионате… И совсем другие результаты принёс тот же доп, что утром благодаря пыли позволил Лёбу оторваться.
Ещё три гонщика финишировали. Остберг 21.2 проиграл, Хеннинг 30.2, Уилсон 40.2
Лучший результат на счету Латвалы — 14:42.2. Ожье проиграл 3.9, Хирвонен 9.7, Лёб 13.3, Сордо 14.7, Мик 20.7
Итак, в полном разгаре четвёртый доп, лидеры уже финишировали…
Ну а пока мы уходим на перерыв, хотя результаты, конечно, добьём по мере поступления! До встречи в вечерней части!
Можем сказать, что вечерней части придётся ждать долго — доп Pesells 2 намечен на 18:42 по Москве.
Райкконена, видимо, можно официально записать в число сошедших.
Хирвонен и Сордо сейчас в своих собственных лигах, довольно плотно борются Остберг и Мик (Крис после 3-го СУ обошёл Мадса). Ну и нормальный старт для Новикова.
Плотная борьба в первой тройке, где абсолютно ничего не ясно. Наличие Латвалы играет на руку Ожье — в такой ситуации его команде будет сложнее оттормаживать младшего Себа, хотя все равно о командной тактике речь пойдёт, вероятно, только в воскресенье.
В принципе можно подводить предварительные итоги утренней части в ожидании оставшихся пилотов. Топ-9, судя по всему сформирована.
Новиков о "Ситроене": "Очень хорошо, мне нравится машина, но она очень отличается от той, что я прежде управлял".
Евгений достаточно стабилен, вновь девятый результат — 13:56.6, 41.9 от Ожье. Остбергу проиграл 12 секунд, Хеннингу вообще 23, но на две опередил Уилсона.
Новиков три сплита преодолел, на третьем из которых был на 9.7 медленнее Лёба. Напомним, что россиянин знакомится с работой "Ситроена", пересев с "Форда".
Райкконен вновь остановился на допе, серьёзнейшие проблемы…
Хеннинг: "Проблема с внутренней связью не решена. Очень трудно без интеркома".
Мик (+15.3 на допе): "Очень трудное утро. На втором допе у меня был разворот. Внутри машины много пыли. Невероятно скользко, очень много камней".
Остберг: "Очень трудно управлять машиной. Невозможно проходить медленные повороты. Я остановился в одной связке".
Латвала: "На самом деле, я пилотировал хорошо, хотя допустил пару ошибок. Надеюсь, днём всё будет чётко".
Райкконен снова в пути. Но теперь уже с большим отставанием.
И в районе 14-го километра остановился "Ситроен" Кими Райкконена!
Сордо проиграл 10.2, Хеннинг 18.9, Остберг 29.4, Уилсон 44.
Латвала второй, он 1.3 проиграл Ожье. Яри-Матти всего 5.3 проигрывает Лёбу, работая на Хирвонена и "Форд".
Ожье выигрывает доп: он на 4.9 быстрее Лёба. В "абсолюте" двух Себастьянов теперь только 12 секунд разделяет.
Лёб и Хирвонен на финише. Микко сумел прибавить и уступил Себастьяну только 1.2 секунды. Ожье и Латвала по сплитам быстрее Лёба.
Третий доп Les Garrigues 1, 18.5 км.
Вообще участники "продакшна" откатываются назад, пока лидеры отправляются на СУ3.
Схожий откат назад произошёл и с Прокопом, который тоже выпал из топ-10 и стал 11-м.
Ханнинен не смог промчаться так же быстро, как на первом допе, и опустился в общем зачёте на десятую позицию позади Новикова.
Из-за обилия пилотов очень трудно судить об общей картине событий, но насчёт лидеров мы можем чётко говорить. Лёб захватил лидерство, но Латвала и Ожье не слишком далеко. А вот Хирвонен уже 35 секунд проигрывает, Сордо и вовсе 52. Новиков пропустил вперёд Хеннинга, кстати.
Новиков завершил доп, на его счету сейчас девятый результат. Отставание 43.3. Напомним, что в "абсолюте" он 10-й после СУ1.
Хеннинг сообщил, что у него по ходу дома отказала радиосвязь. По сплитам нельзя сказать, что это очень сильно сказалось, хотя своё влияние оказало, конечно.
Сордо: "Всё ОК. Были пыльные участки, но немного. Ветрено. что лучше. Машина работает хорошо, но в конце была избыточная поворачиваемость".
Новиков до третьего сплита добрался, 9.8 уступает результатам Лёба.
Хеннинг 35 секунд проиграл, пока седьмой. Мик восьмой (+39.7). Райкконен десятый (+1:09.9).
У Сордо четвёртое время — 10 секунд отставания от Лёба. Остберг 27 проиграл, Уилсон — 59.
Латвала: "У меня было три серьёзных момента. В первый раз я почти вылетел в пыли, а затем задел скалу на асфальте".
Ожье: "На этом допе было лучше, но все равно в некоторых местах мы теряли место в пыли".
Хирвонен: "Это было неплохо, но ещё есть места, где много пыли, так что мне пришлось сбрасывать скорость".
Лёб: "Длинная, очень извилистая асфальтовая часть. Гравийные шины перегреваются, мы их серьёзно уничтожаем. Теперь стало немного ветренее, так что я вновь атаковал".
И лидеры на финише допа. Ожье выиграл доп, опередив Лёба на 1.2. Латвала 2.7 проиграл, Хирвонен — 21.1.
Шестой сплит СУ2. Хирвонен уступал Лёбу 14.8, Ожье — 0.4, Латвала — 1.3, Остберг — 19. Седьмой сплит — Хирвонен 18.8 уступал, Ожье — 1.2, Латвала — 2.9.
Отметим, что на первом СУ очень бодро Ханнинен промчался — шестой результат!
На четвёртом сплите Хирвонен уступает Лёбу 5.9, Ожье выигрывает 1.7, Латвала — 3.4. На пятом Хирвонен проигрывал уже 9.9, Ожье уже проигрывал 0.4, а Латвала вёз 0.2
На втором СУ очень плотная борьба, уже нет никаких космических отрывов. Ожье и Латвала по сплитам быстрее Лёба.
Первый доп ещё не закончился, а уже вовсю идёт второй — Terra Alta 1 (35.94 км).
Кен Блок сошёл на первом этапе. По сообщениям команды, возникли проблемы с рулевым управлением.
На четвёртом сплите уступал 34.7, на пятом 54.8. В итоге отставание от Лёба 59.9 и восьмое время допа. Нормальное начало.
Новиков три сплита проехал, нормальные секунды…
У нас очень представительный состав на ралли, так что приходится долго ждать, пока все обитатели класса WRC финишируют. Но таблицу для лидеров мы уже составили.
Райкконен минуту и 20 секунд проиграл. Плохое начало. Хотя в принципе всего 5.5 от Уилсона.
Мик выиграл 16 секунд у Сордо. С учётом штрафа 6. То есть не зря нарушал.
Говорят, что Мик и Новиков на минуту позже отметились на одной из контрольных точек перед стартом допа… За это они получат 10 секунд штрафа, но зато смогут проехать доп без пыли. Хорошее решение!
Уилсон: "Было очень-очень трудно. Мы задели камень левой стороной. Мы просто не могли видеть что-то в пыли. Ближе к концу допа, похоже, были перебои с зажиганием".
Остберг: "У Петтера отлетело колесо посередине допа. СУ для меня не был гладким. Было очень много пыли в лесу, я ничего не мог видеть. Тут нет ветра, чтобы он сдувал пыль. Я не хотел рисковать, потому что ничего не видел". Эх, жаль как Петтера…
Сордо проиграл 43 секунды. "Я ничего не видел в пыли, невозможно!" — говорит испанец. Получается, стартовая позиция Лёба очень ему помогла.
Говорят, что у Петтера повреждено колесо…
Хирвонен: "Много пыли. Мы вылетели в одном повороте, двойном правом. Я ничего не мог видеть в пыли. К счастью, мы ничего не повредили на машине".
Лёб: "Очень скользко, на трассе много гравия. Не знаю, какой ситуация будет у соперников, но для меня сцепление было довольно низким. Я весьма доволен настройками. Я должен атаковать".
Так-так, что-то нет на финише Петтера Сольберга, хотя стартовавшие после него Остберг и Уилсон финишировали с каким-то феерическим отставанием от Лёба. Остберг 42 секунды проиграл, Уилсон — минуту и 16 секунд.
На финише допа Ожье и Латвала. Ожье проигрывает даже больше Хирвонена 18 секунд! Латвала уступил Лёбу семь и занимает второе место.
Как по заказу появились данные с третьего сплита, но без Лёба и Ожье. На четвёртом отмечен только Лёб, на пятом он же опережает Хирвонена на 15.5. И на финише СУ Лёб сходу опередил Микко на 15.4. Мощное начало!
Тайминг, похоже, пока не намерен работать нормально. Данных с первого и третьего сплитов нет, показываются лишь результаты Себа и Микко.
На втором сплите Лёб выигрывает у Хирвонена 3.7 секунды. Ждем развития событий.
Шесть допов ожидает нас в пятницу — по три с утра и днем. И пилоты ушли в бой на стартовом СУ Pesells 1 (25.74km).
Добрый день! Начинаем следить за ходом предпоследнего этапа сезона-2011 — Ралли Испании! Станет ли оно решающим для определения чемпиона? Как выступит наш Нвгений Новиков? Вот вместе и узнаем.