№ | Спортсмен | Команда | Результат | Отставание | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Микко Хирвонен | Ford WRT | 2:53:06.5 | 10 | |||
2 | Себастьен Лёб | Citroen Total WRT | 2:53:54.0 | +47.5 | Штраф 1:00 | 8 | |
3 | Дани Сордо | Citroen Total WRT | 2:54:11.1 | +1:04.6 | Штраф 1:00 | 6 | |
4 | Яри-Матти Латвала | Ford WRT | 2:54:58.5 | +1:52.0 | 5 | ||
5 | Себастьен Ожье | Citroen Junior WRT | 2:55:29.8 | +2:23.3 | Штраф 1:00 | 4 | |
6 | Мэтью Уилсон | M-Sport Ford WRT | 2:58:32.8 | +5:26.3 | 3 | ||
7 | Хеннинг Сольберг | M-Sport Ford WRT | 3:00:24.3 | +7:17.8 | Штраф 0:20 | 2 | |
8 | Федерико Вильягра | Munchi's Ford | 3:00:45.9 | +7:39.4 | 1 | ||
9 | Хэйден Пэддон | Team Green NZ | 3:08:42.6 | +15:36.1 | |||
10 | Мартин Прокоп | Martin Prokop | 3:08:51.2 | +15:44.7 | |||
19 | Шейх Халид Аль-Кассими | Ford WRT | 3:40:14.3 | +47:07.8 | Штраф 0:20 | ||
Конрад Раутенбах | Citroen Junior WRT | DNF |
На этом Чемпионат.ру завершает текстовую онлайн-трансляцию Ралли Австралии. Для вас в этот уик-энд работал Николай Степанюк. Осталось две гонки до завершения сезона WRC. Ралли Испании запланировано на 2-4 октября, а заключительный этап пройдёт на трассах Уэльса 23-25 октября. Следите за миром автоспорта на Чемпионат.ру!
Себастьян Ожье остался доволен результатом: "Это был удачный уик-энд для нас. Мы сделали ошибку вчера, но показали, что мы способны сражаться со всеми лучшими гонщиками мира".
Яри Матти-Латвала: "Все наши беды связаны с двумя проколами. У нас был великолепный старт и лидерство по итогам пятницы. Но не вышло на этот раз, к сожалению. Я недоволен, но, по крайней мере, мы сумели финишировать".
Дани Сордо: "Я жал на газ как только мог! Пытался удержать Микко позади, но это было очень сложно, и в конце концов стало невозможным. Однако, я доволен. Я потерял второе место, но было приятно сражаться".
Микко Хирвонен: "Это был очень сложный уик-энд. Мы выжимали абсолютный максимум от начала до конца. В "Ситроене" действительно хорошо вчера рассчитали тактику, так что я сегодня не имел никаких шансов. Я думаю, что было бы наоборот, если б я ехал по дороге позади соперников. Мы просто должны забыть об этом ралли и двигаться дальше".
А теперь послушаем, что сказал Себастьян Лёб после финиша: "Эта победа является отличным результатом, потому что была очень напряжённая борьба. Долгое время мы не могли выиграть, поэтому особенно хорошо, чтобы мы победили на ралли именно здесь. Я очень счастлив. Далее будет Испания, наше отставание от Микко - всего одно очко. Посмотрим, что мы сможем сделать, но это точно будет невероятная борьба!"
Пока призёры раздают интервью журналистам, давайте насладимся вождением победителя Ралли Австралии Себастьяна Лёба на 21-м спецучастке.
Дани Сордо преодолел рубеж в полсотни очков и закрепился на третьей позиции чемпионата пилотов. Его способен потеснить только Яри-Матти Латвала - 35 очков. В шестёрке также братья Сольберги. Хеннинг доводит свой баланс до 29 пунктов, его брат Петтер в 4-х очках позади.
Микко Хирвонен добавляет себе 8 очков и с 76 пунктами остаётся лидером чемпионата. Себастьян Лёб сегодня набирает в свой актив 10 очков, но этого недостаточно - двух выдающихся раллийных гонщиков современности разделяет всего один балл. Представляете, настолько захватывающими будут оставшиеся два ралли!
Только на Чемпионат.ру можно посмотреть турнирную таблицу чемпионата пилотов моментально после окончания очереднего ралли! Всё внимание к разделу Очки.
Ну а победителем Ралли Австралии становится феноменальный Себастьян Лёб. 10:20.3 - его время на последнем спецучастке. В общем зачёте уик-энда француз опережает Хирвонена на 12.5 сек, а партнера по команде Дани Сордо - на 17.1 сек.
Финиширует и Хирвонен с лучшим временем допа - 10:14.4. А это означает, что финн занимает второе место на Ралли Австралии!
Дани Сордо на финише - 10:16.9. Очевидно, что испанец поднимется на 3-ю ступеньку пьедестала.
А нас больше интересует борьба за второе место. Хирвонен перед стартом опережал Сордо на 2,1 сек. И по сплитам Микко идёт примерно на полторы-две секунды быстрее соперника.
Себастьян Ожье финишировал с результатом 10:28.3. Сумел сохранить француз 4-е место в общем зачёте (28,7 сек перевеса над Латвалой). Отличный результат для гонщика молодежной команды Ситроен.
Яри-Матти Латвала довольно быстр - 10:25.0 на финише. Но Ожье идёт примерно на то же время.
Сордо, Хирвонен и Лёб отправляются со старта заключительного спецучастка Ралли Австралии.
Мэьтю Уилсон проехал в свою силу - 10:52.5. Британец завершает ралли на шестой позиции. Ещё три очка в копилку Stobart Ford.
Да, Хеннинг Сольберг (10:37.2) обошёл Федерико Виллагру (11:01.1) и гарантировал себе 7-е место. Это два зачётных очка для команды Stobart Ford.
Умчались со старта 35-го допа Латвала и Ожье. Удастся ли финну побороться за 4-е место? Между ними 32 секунды. Многовато...
Хеннинг Сольберг отставал от Виллагры всего на 2,3 сек. А теперь по сплитам идёт быстрее и уже более чем на 10 секунд опережает соперника по борьбе за 7-е место.
Пристальное внимание к событиям на последнем допе. Раутенбах финишировал и завершил для себя ралли. Стартовали в обратном порядке гонщики первой восьмёрки Виллагра, Х.Сольберг и Уилсон.
Первым проезжает трассу Конрад Раутенбах. Зимбабвиец в субботу потерпел неудачу, и поэтому нынче не претендует на зачётные очки. А потенциал у этого пилота молодежной команды Ситроен очень велик.
Стартует заключительный 35-й спецучасток Ралли Австралии. Он будет протяженным (22.41 км, Repco). Именно здесь решится судьба Ралли Австралии.
Себастьян Лёб рассказал, что проблем никаких нет и что последние этапы для него были неплохими. Ещё бы, Себ практически гарантировал себе первое место! "Я надеюсь, что 18 секунд перевеса хватит для победы, но впереди длинный отрезок, и надо сохранять полную концентрацию", - отметил Лёб.
Себастьян Ожье: "Я еду по трассе, озираясь на время Латвалы. Моя задача - остаться впереди него и завершить ралли на 4-м месте. Я очень хочу сохранить мой перевес".
Дани Сордо: "Я еду теперь гораздо лучше, чем утром, при первом прохождении связки этих спецучастков. Всё складывается хорошо для нас. Машина довольно быстро идёт на скоростных отрезках. Настройки для меня отличные. Борьба с Микко просто увлекательная. Реально трудно ехать по таким дорогам. Я очень рискую, поскольку думаю как о личном зачёте, так и о командном".
Некоторые цитаты лидеров. Микко Хирвонен: "С машиной никаких проблем нет, всё в порядке. Я неплохо проехал 34-й доп, но Себ ещё больше отрывается. Теперь надо сосредоточиться на защите от прессинга Сордо".
Если Микко Хирвонен сумеет сохранить вторую позицию, то он наберёт 8 очков и останется лидером чемпионата. В противном случае таблицу сезона возглавит многократный чемпион Себастьян Лёб. Француз едет к своей очередной победе, и помешать ему взять в Австралии 10 очков теперь может только чудо.
Перед заключительным 35-м допом главным вопросом является имя обладателя второй позиции. Отрыв Лёба от Хирвонена чрезвычайно комфортный - 18,4 сек, а вот между Хирвоненом и Сордо всего 2,1 сек. Кульминация наступила, ждём развязки!
Итак, 34-й доп для лидеров завершён. Латвала и Ожье приехали с одинаковым результатом 3:12.2, Лёб отстал всего на 0,3 сек, Сордо на 1,7 сек, а Хирвонен - на 1,9 сек.
До финиша остаётся всего два допа, и предпоследний 34-й проходит прямо в эти минуты! Его протяженность - 6.94 км (Upper Clarence). Довольно короткий, поэтому вряд ли будут изменения.
Хеннинг Сольберг не сумел сохранить даже 7-ю позицию - по итогам 33-го допа его опередил Федерико Виллагра. Но завершить ралли восьмым норвежец просто обязан - ближайшие конкуренты аж в семи минутах позади.
В общем зачёте Лёб остается лидером, а Хирвонен возвращает себе второе место! Перевес француза над финном составляет 16,8 сек, а тот опережает испанца Дани Сордо на 2,3 сек.
Заработал лайв-тайминг, и уже можно подвести итоги даже 33-го допа. Лёб снова лучший - 6:09.1. Хирвонен - второй на допе +3.2 сек, за ним расположились Латвала +5.6 сек, Сордо +7.0 сек и Ожье +13.0 сек.
Мэтью Уилсон великодушно отметил: "Очень жаль, что так вышло. Я наслаждался борьбой". Теперь британец по итогам 32-го допа на 1 минуту 54 сек впереди своего соперника и напарника по команде Stobart Ford.
Хеннинг Сольберг вёл поединок с Мэтью Уилсоном за 6-ю позицию, но был вынужден отказаться от неё из-за технических проблем. Норвежец пояснил: "У нас сломан главный цилиндр. Мы пытались отремонтировать на сервис-парке, но не смогли. Теперь я просто доезжаю до финиша".
Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала продолжают борьбу за 4-е место общего зачёта. По последней информации их разделяло около 30 секунд.
Микко Хирвонену ныне остаётся надеяться заполучить хотя бы второе место. 1,5 сек он проигрывает испанцу. И эти очки будут на вес золота - в общем зачёте чемпионата Микко опережает Лёба всего на 3 очка. А впереди останется только две гонки.
А вот 32-й доп стал удачным для Дани Сордо. Он проехал дистанцию почти на 5 секунд быстрее соперников и сумел опередить Микко Хирвонена в борьбе за 2-е место общего зачёта. От лидера гонки Себастьян Лёба испанец теперь отстаёт на 12,1 сек.
Тем не менее, кое-какая информация уже подтверждена. 31-й доп был коротким, и никаких особых изменений не произошло. Лидеры приехали в таком порядке: Лёб, Ожье, Сордо, Хирвонен, Латвала.
Далее, после того как гонщики побывали на сервис-парке, произошло интересное. Заглючил лайв-тайминг гонки, и официальных результатов 31-го и 32-го допа до сих пор нет.
А вот на 30-м допе его победитель Себастьян Лёб нарастил отрыв от Хирвонена до 11,0 секунд. Латвала, финишировавший вторым, пытался всеми силами сократить отставание от Ожье (3-е место допа) в борьбе за 4-е место общего зачёта. А испанец Дани Сордо желал не отстать далеко от Хирвонена, и это ему удалось - на 0,2 сек француз был даже быстрее.
Следующий, 29-й доп был довольно коротким (6,94 км) и особых изменений в стан лидеров не внёс. Быстрее других этот отрезок проехал Латвала, в пределах секунды отстали Ожье и Лёб, затем расположились Сордо и Хирвонен.
28-й доп оставил за собой Микко Хирвонен. Он был на 1,3 сек быстрее Лёба и на 6,0 сек опередил Сордо. В общем зачёте финн вернул себе 2-ю позицию, будучи в 4,4 сек позади Лёба и 5,9 сек впереди Сордо.
На том 27-м спецучастке неудача постигла Яри-Матти Латвалу. Он получил прокол шины в районе отметки 2 км после старта, и потерял почти минуту. Финн был вынужден сдать свою четвёртую позицию общего зачёта французу Себастьяну Ожье.
На следующем 27-го допе Лёб также был быстр. Он финишировал вторым, в 0,5 сек позади Сордо. А вот Хирвонен отстал на 3,9 сек. Сордо вышел в общем зачёте на вторую позицию, опережая Хирвонена всего на 0,1 сек.
26-й доп быстрее всех проехал Себастьян Лёб, опередив Ожье на 1,1 сек, Латвалу на 1,5 сек и Хирвонена на 2,3 сек. Благодаря этому Лёб вышел в лидеры общего зачёта с небольшим отрывом от Хирвонена и Сордо.
Сначала вкратце расскажем, что произошло на допах, прошедших в то время, когда в Москве была ночь.
Доброе утро всем поклонникам автоспорта. Спустя некоторое время мы узнаем, чем завершится Ралли Австралии.
На этом субботний день Ралли Австралии завершён. В воскресенье гонщикам предстоит проехать ещё 10 спецучастков. Первые из них пройдут, когда в Москве будет ночь. А мы подключимся к событиям в 06:30 мск и напрямую будем отслеживать события заключительных трёх допов. Вставайте рано утром и не пропустите развязку Ралли Австралии!
Себастьян Лёб: "Да, это тактические решения. Я должен был это сделать. Но мне не нравится вся эта система вообще. Лучше, чтобы порядок старта в субботу и воскресенье был обратным (реверсным), и тогда бы мы не должны были делать такое замедление на 23-м допе. Но в моей ситуации я бы не имел никаких шансов завтра, будучи первой машиной, "чистящей" трассу. Так что у меня не было выбора".
Дани Сордо: "Я всё время давил на газ и наслаждался своим вождением. Но когда я получил сообщение о времени Микко на 23-м допе, тогда я немного замедлился, чтобы иметь завтра более выгодную стартовую позицию".
Микко Хирвонен: "Трасса одинаковая для всех, но кое-где было так скользко, что было тяжело вписаться в повороты. Я сделал множество мелких ошибок. Моё вождение - отнюдь не лучшее".
Себастьян Ожье: "Я сделал ошибку на 22-м допе, но автомобиль ведет сейчас вполне нормально, проблем нет".
Кстати, дистанция гоночного уик-энда выглядит вот-так (pdf-файл). А теперь лидеры поделятся с нами своими впечатлениями.
Да уж, завтра нас ждёт просто невероятная борьба за победу. Такой плотности результатов не припомнить.
Лидером общего зачёта по итогам субботнего дня Ралли Австралии становится Дани Сордо. Удивительная картина - трое гонщиков находятся в пределах 0,1 сек (одной десятой!) Именно на столько отстают от Сордо и Лёб, и Хирвонен.
Лёб отстал на 0,3 сек, Сордо - на 1,1 сек, Латвала - на 1,3 сек, Хирвонен снова пятый - +2,1 сек.
Быстрее всех снова Себастьян Ожье - 1:46.2! Все 6 спецучастков этапа остались за ним! Француз - король суперспринта в Австралии!
Лайв-тайминг у Хеннинга Сольберга даёт неправильный результат. Не мог он проехать 2,55 км за 51,1 сек. Это, видимо, результат 1:51.1.
И сразу же гонщикам предстоит пройти ещё один такой же короткий спецучасток длиной 2,55 км. Всего 15 секунд - интервал между стартующими, поэтому результаты появятся очень быстро.
Латвала идёт четвертым, в 3,1 сек позади него находится Ожье.
В общем зачёте изменений нет. Хирвонен опережает Сордо на 0,9 сек и Лёба на 1,8 сек.
24-й доп для лидеров завершён. Лучшим суперспринтером у нас снова яляется Себастьян Ожье - 1:47.4. Лёб отстал на 0,2 сек, Латвала и Сордо - на 1,4 сек, Хирвонен остался пятым +2,5 сек.
Сегодня нас ещё ожидает два коротких спецучастка (по 2,55 км) - так называемые суперспешиал. По традиции они завершают гоночный день в Австралии. Первый из них намечен примерно на 13:15 мск. Не пропустите!
Поступила, наконец, информация про Яри-Матти Латвалу. У финна случился прокол на 23-м допе. Он приехал на финиш с разорванной правой задней шиной и незначительными повреждениями автомобиля. В итоге потерял около 35 секунд. Гонщик считает, что ещё можно исправить положение, посмотрим...
Пока что давайте посмотрим видео, как Микко Хирвонен выиграл 16-й доп.
В ожидании данных, что же произошло с Латвалой на 23-м допе, процитируем его слова, сказанные на финише 22-го спецучастка: "Я недоволен своим вождением. Я зашёл очень широко в повороты аж четыре раза, потому что там было очень скользко. Я не хочу терять слишком много времени".
Микко Хирвонен рассказал, что у него разбито ветровое стекло, и поэтому его результат был далёк от идеала.
Стало известно, что произошло с Себастьяном Ожье на 22-м допе. Он потерпел аварию в 500 метрах от финиша, и с трудом пересёк заветную линию. Француз опустился на пятое место и проигрывает лидерам более 50 секунд.
Перед стартом 23-го допа Лёб, будучи лидером, говорил: "На данный момент мы имеем хорошее сцепление и хорошее чувство трассы. Всё в порядке. Но думаю, что если останусь в этой первой стартовой позиции, то у меня не будет шансов завтра - вот в чём проблема". Явно француз сделал выбор в пользу умышленной сдачи лидерства с целью получения более выгодного стартового номера на воскресных допах.
Итак, в общем зачёте лидером стал Микко Хирвонен. На второе место поднялся Дани Сордо +2,0 сек. Себастьян Лёб сейчас третий с символическим отставанием в 4,1 сек. Яри-Матти Латвала, видимо, имевший проблемы на допе, проигрывает 46,2 сек, а Себастьян Ожье - 50,7 сек.
Это и есть результаты тактической борьбы Ситроена - завтра, в решающий день ралли, будет выгоднее ехать по трассе вслед за соперниками, а не впереди них. Первые номера будут "чистить" трассу и терять время, а гонщики позади - ехать по уже накатанной траектории.
Себастьян Лёб проигрывает лидеру допа 21,3 сек, а Яри-Матти Латвала - аж 49,5 сек!
Лидеры завершили 23-й доп: Сордо - первый - 9:30.6, Хирвонен - второй - 9:36.7, Ожье - третий - 9:44.1.
Директор команды Citroen Racing Оливье Кеснель: "Это, действительно, захватывающее ралли. Наша стратегия вчерашним вечером была не такой уж плохой, и мы не ожидали, что сегодня пойдет сильный дождь, поэтому наши действия выглядят правильными. Себастьян идет в лидерах, у Ожье неплохой результат, и на Дани я тоже надеюсь. Сегодня на суперспешиале, я думаю, будет снова интересная ситуация. Конечно, будут какие-то тактические решения. Я не знаю, что будет, но мы постараемся сделать что-то. Прежде всего, однако, надо удачно проехать оставшиеся до суперспешиала спецучастки".
Шеф команды BP Ford Abu Dhabi Малкольм Уилсон: "Идёт невероятная борьба, результаты удивительно близки. Я очень доволен работой, которую делают Микко и Яри-Матти. Думаю, Яри-Матти расплачивается за то, что он сегодня шёл первым автомобилем по трассе. Микко сделал небольшую ошибку на одном из этапов, но затем сумел наверстать упущенное. По сплитам и погоде вы можете видеть, что порядок гонщиков на трассе даёт большую разницу во времени, чем это было вчера. И теперь всё снова может измениться, так как дороги становятся более сухими".
У нас на очереди 23-й доп. 18,75 км по окрестностям Bosch преодолевают гонщики.
Яри-Матти Латвала: "У меня всё в порядке. На втором проезде через цикл допов мы шли быстрее. Мне нравится сейчас ехать, но соперники всё время прессингуют, и мы должны ехать быстро".
Себастьян Лёб: "Сейчас у нас очень жесткая борьба. Микко идёт неплохо, и я еду на пределе всё время. Трудно, но я делаю всё возможное".
Шестым остаётся Хеннинг Сольберг, за ним места в очковой зоне удерживают Мэтью Уилсон и Федерико Виллагра.
Также произошло ещё одно изменение - в борьбе за 4-е место Сордо обогнал Ожье - теперь их разделяет 35,2 сек. Очень неудачно проехал последний доп Ожье, проиграл больше полминуты лидерам. Явно были какие-то проблемы.
Это позволило Лёбу увеличить отрыв от преследователей. А на второе место вышел Хирвонен. Теперь он отстаёт от Лёба на 11,1 сек и опережает Латвалу на 2,8 сек.
И уже можно говорить о его результатах. Лёб - 9:38.3, Сордо - 9:38.8, Хирвонен - 9:41.9, Латвала - 9:46.9, Уилсон - 9:53.7.
Но, естественно, борьба не закончилась, и в эти минуты гонщики преодолевают 22-й доп, один из самых длинных в этом уик-энде (Dayco, 20.31 км)
И, наконец, 21-й доп принёс нам нового лидера ралли. Им стал многократный чемпион мира Себастьян Лёб на Ситроене. Будучи лучшим на допе, он обошёл Латвалу на 5,3 сек и увеличил отрыв от Хирвонена до 7,5 сек.
20-й доп лучше всех проехал Лёб, и перевес Латвалы над оппонента стал символическим (0,8 сек). Хирвонен, приехавший на финиш со вторым результатом допа, был в 6,2 сек от лидера общего зачёта.
А победу на 19-м допе одержал Хирвонен, опередив всех главных конкурентов - Ожье, Латвалу, Лёба и Сордо (в порядке мест на допе). Расстояние между Латвалой, Лёбом и Хирвоненом сократилось до минимума.
Неудачным стал 19-й доп для зимбабвийца Конрада Раутенбаха. Он вылетел с трассы в районе 2,6 км от старта и был вынужден завершить субботнюю сессию. Хотя шёл на 9-м месте и мог побороться за очки.
18-й доп был довольно коротким (8,2 км) и существенных изменений в расстановку сил не внёс. Лёб опередил на 1,6 сек Хирвонена и на 2,6 сек - Ожье. Ситуация в стане лидеров осталась той же.
А вот 17-й доп остался за Лёбом, больше пяти секунд он привёз и Сордо, и Хирвонену. Благодаря этому француз поднялся на 2-е место с 5,1 сек отставания от Латвала. Хирвонен тогда стал третьим, Ожье скатился на 4-ю позицию.
Вкратце об основных событиях тех спецучастков, которых состоялись, когда в Москве была ночь. На 16-м допе быстрейшим оказался Хирвонен, опередил Лёба и Сордо и вернулся на 3-ю позицию.
Положение после 21-го спецучастка: Лёб, Латвала, Хирвонен, Ожье, Сордо, Х.Сольберг, Уилсон, Виллагра.
Доброе утро. Чемпионат.ру начинает трансляцию субботнего дня Ралли Австралии.
На этом пятничный гоночный день завершён. Чемпионат.ру будет продолжать отслеживать дальнейшие события в Австралии. Следующее наше включение запланировано на утро субботы. До встречи.
Себастьян Ожье: "Я очень рад, как проехал сегодня. Было трудно на последних гравийных допах, так как мы поставили изношенные шины сзади. Но они дали нам преимущество в дальнейшем на суперспешиале, и мы сумели отыграть отставание".
Яри-Матти Латвала: "Я вполне доволен сегодняшним днём. Я наслаждался своим вождением. Очень важно сохранять ритм, поэтому я не хотел играть в тактические игры. Я буду первым номером на трассе завтра, и надеюсь, что этим сумею помочь Микко".
Дани Сордо: "Я умышленно потерял время, чтобы завтра ехать по трассе после Микко. Суббота будет длинным днём, будет много гравия на этапах. Мы увидим завтра, был ли это правильный выбор".
Себастьян Лёб: "Я не мог ехать в одну скорость с Хирвоненом во второй половине дня, хотя я старался изо всех сил и ехал максимально, как только мог. Я не был так быстр, потому что мы поставили изношенные шины на задние колёса, чтобы попытаться получить преимущество на суперспешиале. Но это стоило нам времени на гравийных допах. Я пытался бороться, но это было невозможно".
Микко Хирвонен: "В целом всё идёт хорошо, Трасса на 12-13 допах не была чище, чем утром. Было много гравия на дороге. Я вполне рад тому, как прошёл этот день".
Дани Сордо - четвертый, Микко Хирвонен - пока пятый. Но отставание от Лёба меньше секунды! Вся борьба впереди.
На третье место поднимается Себастьян Лёб. За счет двух быстрых отрезков француз обогнал и Сордо, и Хирвонена!
Себастьян Ожье сумел сократить отставание от лидера всего до 2,2 сек!
Финн Яри-Матти Латвала сохраняет лидерство по итогам второго дня соревнований в Австралии.
Лёб показывает второе время допа - 1:47.4, третий - снова Х.Сольберг - 1:49.0.
И лучшим спринтером снова становится Себастьян Ожье - 1:46.8. Быстрые участки - конёк француза!
Заключительный на сегодня 15-й доп дублирует предыдущий. Его протяженность - 2,55 км.
Все лидеры сохранили свои позиции после 14-го допа. Восьмёрка в общем зачёте такова: Латвала, Ожье, Хирвонен, Сордо, Лёб, Х.Сольберг, Уилсон, Виллагра.
На 14-м допе лучший результат у Себастьяна Ожье - 1:48.1, второй Лёб +0,6 сек, третий - Х.Сольберг +1,9 сек.
Итак, пилоты по очереди проезжают спринтерский 14-й доп. Уже можно говорить о результатах лидеров.
Теперь у гонщиков небольшой перерыв. А завершат гоночный день сегодня два суперспешиала (Tweed, по 2,55 км). Старт первого из них начнётся примерно в 12:30 мск. Не пропустите!
Себастьян Лёб остаётся пятым в 26,7 сек от лидера. Возможно, идёт француз ведёт тактические маневры с целью получить более выгодную гоночную позицию на трассе в субботу.
Хирвонен опережает Сордо и выходит на третью позицию. Между ними 2,8 сек, а отставание Хирвонена от Латвалы составляет 19,9 сек.
Латвала сохраняет лидерство в общем зачёте ралли. Его перевес над Ожье составляет 7,4 сек.
И снова Латвала первый! 4:26.0 - его результат. Хирвонен +1,2 сек, Ожье +0,4 сек, Х.Сольберг +3,7 сек, Лёб +4,1 сек, Сордо +6,7 сек.
Без малейшей передышки гонщики едут 13-й спецучасток (Kidney Health, 5.74 км).
Причём первая пятёрка (Латвала, Ожье, Сордо, Хирвонен, Лёб) начинает заметно отрываться от остальных. Хеннинг Сольберг отстаёт от Лёба на 26,1 сек, больше чем Лёб от лидера (22,6 сек).
Все разрывы у лидеров сохранились. Отставание между первым и пятым местом вкладывается в 23 секунды.
И снова Латвала быстрее всех - 4:36.7. Но ненамного: Хирвонен +0,3, Сордо +1,5, Ожье +2,0, Лёб +2,5
12-й доп очень короткий - всего 5.85 км (Mooball). Для лидеров ралли он уже закончен.
11-й доп должен был состоять из 11.33-километрового участка CTEK East. Но он был отменён (как и 6-й доп чуть ранее). Причины - акции протеста представителей экологических движении, добивавшихся отмены ралли вообще.
Латвала удерживает лидерство на этапе и опережает Ожье на 3,8 сек, а Сордо находится в 14,5 сек позади лидера.
Напомним, что Хирвонен и Лёб ведут борьбу за чемпионство в общем зачёте. За три ралли до финиша их разделяло три очка.
В общем зачёте в первой восьмерке Хирвонен обошёл своего извечного конкурента - Лёба - и вышел на 4-ю позицию. Правда разрыв между ними минимальный - всего 1,7 сек.
Лайв-тайминг уже выдал результаты лидеров. 10-й доп выиграл Латвала (4:29.3), вторым финишировал Хирвонен (+1,8 сек), а третьим - Сордо (+2,1 сек). Лёб остался на финише шестым (+5,7 сек).
Затем гонщики побывали на сервис-парке, внесли корректировки в настройки и отправились на старт 10-го допа (Castrol Edge East, 6.85 км).
Все разрывы в первой пятёрке минимальны. Хирвонен, идущий пятым, отстаёт от лидера всего на 16,6 сек.
После 9-го спецучастка положение в общем зачёте было таково: Латвала, Ожье, Сордо, Лёб, Хирвонен, Х.Сольберг, Уилсон, Виллагра.
В Москве сейчас утро, а в Австралии в самом разгаре события второго дня гоночного уик-энда. Назовём победителей предыдущих допов - 3-й, 7-й и 8-й спецучастки выиграл Латвала, 4-й - Хирвонен, 5-й - Сордо, 9-й - Ожье. А 6-й доп был отменён из-за акций протеста экологических организаций.
Доброе утро всем поклонникам автоспорта. Чемпионат.ру продолжает рассказ о событиях на Ралли Австралии. За клавиатурой Николай Степанюк.
Ну а теперь пара слов о том, как мы будем освещать очередной этап. Большинство допов проходит ночью по московскому времени, а потому мы приняли решение выбрать некий промежуточный вариант: онлайн-трансляция в пятницу и субботу будет начинаться примерно в 9-10 утра по московскому времени, и в её начале мы будем рассказывать о том, что успело произойти ночью. Ну а в воскресенье ни свет ни заря будем следить за тремя заключительными допами. Кто знает, не решат ли они судьбу титула...
Вероятно, какие-то проблемы у Хеннинга Сольберга возникли: он проиграл на сей раз 17 секунд и откатился на девятое место со второго.
К слову, довольно приличные отрывы получились для "суперспешиала" - всё-таки новая трасса, видимо, играет свою роль.
Да, и этот "суперспешиал" за Ожье! Второе место у Лёба, который проиграл чуть больше двух секунд. Сордо и Латвала уступили три, Хирвонен - четыре с половиной.
Второй доп - вновь здорово идёт Ожье! 6,7 секунды он отыграл у Виллагры и почти 10 - у Аль-Кассими!
Собственно говоря, расходиться никуда не надо - пилоты тут же проведут "суперспешиал" - те же и там же.
Лёб и Хирвонен тоже остались позади! Лёб проиграл ровно две секунды, Хирвонен уступил три с половиной. Это означает, что первый "суперспешиал" остался за Ожье!
Очень неплохой результат, как выясняется, у Ожье! Хеннинг Сольберг и Дани Сордо ему уступили - секунду и две, соответственно.
Ну, вот и первые фавориты поехали: Ожье оказался на 6,5 секунд быстрее Аль-Кассими и на 8,5 - Раутенбаха.
Часть пилотов уже прошла первый доп, но для лидеров время старта наступает именно сейчас: примерно в 13:21 по Москве должны были выехать первые представители WRC. Но старт спецучастка был немного задержан, потому и расписание немного сдвинулось.
При этом на сей раз "суперспешиалы" у нас необычные - в некоторых случаях на трассу одновременно выезжают по три машины. Лидеров, правда, по старинке выпускают попарно.
Приветствуем поклонников ралли! По не слишком удобной традиции очередной этап WRC стартует с "суперспешиала", причём в случае с Ралли Австралии - сразу с двух "суперспешиалов"!