Вот таким получилось Ралли Италии, ну а следующий — уже восьмой этап чемпионата мира — состоится через месяц с небольшим — в первый уик-энд августа в пройдет Neste Oil Rally Finland, на родине Латвалы и Хирвонена, когда-то вместе выступавших за "Форд". Спасибо, что следили с нами за гонкой на Сардинии.
Себастьен Ожье увеличил свой отрыв в общем зачёте от Яри-Матти Латвалы до 64 очков, а это значит, что на Ралли Австралии, который состоится в середине сентября, француз гарантированно приедет лидером генеральной классификации. За счёт второго подряд подиума Тьёрри Нёвиль опережает Себастьена Лёба и Микко Хирвонена и выходит на третье место.
Лёб с Хирвоненом откатываются на четвёртое и пятое места. Дани Сордо и Мадс Остберг по-прежнему занимают шестую и седьмую позиции, а на восьмое место поднимается Мартин Прокоп, опередивший Евгения Новикова — россиянин теперь девятый. Замыкает топ-10 Нассер Аль-Аттия.
Положение в общем зачете:
1. Себастьен Ожье — 154 очка
2. Яри-Матти Латвала — 90
3. Тьерри Нёвиль — 70
4. Себастьен Лёб — 68
5. Микко Хирвонен — 61
6. Дани Сордо — 59
7. Мадс Остберг — 50
8. Мартин Прокоп — 37
9. Евгений Новиков — 31
10. Нассер Аль-Аттия — 30
11. Андреас Миккельсен — 25
12. Бриан Буффье — 10
13. Юхо Хяннинен — 8
14. Крис Аткинсон — 8
15. Эльфин Эванс — 8
16. Михал Косцюшко — 7
17. Кен Блок — 6
18. Зепп Виганд — 4
19. Хеннинг Сольберг — 4
20. Бенито Герра — 4
21. Халид Аль-Кассими — 3
22. Оливье Бурри — 2
23. Роберт Кубица — 2
24. Язид Аль-Раджи — 1
25. Эсапекка Лаппи — 1
"Это была хорошая для нас гонка — мы просто идеально контролировали ситуацию. Атаковали, когда стоило, шли аккуратно, когда трасса была тяжелой. Концовка была попросту идеальной".
Ну а Себастьен Ожье, показав третье время допа, одерживает четвёртую в сезоне и одиннадцатую в карьере победу в WRC! Француз опередил ближайшего соперника на 1:16.8 и снова увеличил отрыв в общем зачёте!
"Нас развернуло, так что пришлось остановиться и возвращаться на траекторию. Думаю, у нас была неплохая стратегия, и теперь нам нужно найти ещё немного скорости перед Финляндией"
Тьерри Нёвиль уступает Латвале немногим более шести секунд и занимает вторую строчку на допе — Ралли Италии бельгиец завершает на второй позиции. Для 25-летнего пилота это лишь третий в карьере подиум в WRC — все три он завоевал в текущем сезоне. При этом второе место — лучший результат в карьере Тьерри и второй подряд подиум после третьего места на Ралли Акрополис.
"Это был хороший уик-энд, и очень важно, что нам удалось набрать очки в командный зачёт. Но в Финляндии нам стоит быть сильнее"
Дани Сордо уступает Латвале почти 25 секунд и ставит промежуточное третье время допа. Испанец завершает гонку на четвёртом месте, что на фоне неудач в Португалии и Аргентине не так уж и плохо — для пилота "Ситроен" это лишь четвёртый в сезоне финиш в первой пятёрке.
"Мы сделали ещё один шаг вперёд, я абсолютно доволен машиной. Теперь мыслями я уже в Финляндии — по крайней мере, мы едем туда добившись хорошего результата"
Яри-Матти Латвала "привозит" Остбергу более двадцати секунд и заканчивает гонку на третьем месте "абсолюта". Для финна это уже четвёртый подиум подряд — Яри-Матти финишировал третьим в Португалии и Аргентине, а на предыдущем этапе — Ралли Акрополис — одержал пока единственную победу в сезоне.
"Это очень важная для нас гонка — мы добились отличного результата. Мы упорно работали, чтобы добиться прогресса. В этой гонке всё шло как следует и я по-настоящему рад за всю команду, столько трудившейся для этой гонки"
Мартин Прокоп всего восемь десятых секунды уступает Андерссону и ставит промежуточное третье время допа. В "абсолюте" чех без лишней суеты занимает пятое место — это лучшая гонка Прокопа с Ралли Акрополис 2012 года.
"Я счастлив закончить эту гонку и занять седьмое место в общем зачёте. Мы потеряли семь десятых, а борьба с Эвансом была очень плотной. Приятно быть на финише гонки, ведь в последние три ралли мы так и не смогли закончить"
Михал Косцюшко на финише допа опережает Эванса, но лишь на 1,3 секунды, а это значит, что с преимуществом всего в одну секунду Эльфин отбивает своё шестое место в "абсолюте" от атак Михала — Косцюшко остаётся седьмым.
"Посмотрим. Это была фантастическая возможность, просто фантастическая", — заявил британец, который провёл свою первую гонку на автомобиле категории WRC.
Эльфин Эванс отбирает третью строчку у Аль-Кассими — британец в двадцати с небольшим секундах от Остберга.
"Конечно, для нас эта гонка была очень трудной. Самое важное для меня — километраж, чтобы приобрести уверенность. Думаю, нам нужно ещё попрактиковаться"
Эванс к четвёртому допу немного отыгрался относительно Косцюшко — Михал быстрее на 1,3 секунды, но этого будет недостаточно для того, чтобы опередить британца…
Халид Аль-Кассими уступает Остбергу 48 секунд и остаётся третьим.
"Думаю, нам нужно несколько дней, чтобы обдумать всё произошедшее в этой гонке. Сегодня с нами случилась старая история — я не хочу через всё это снова проходить", — заявил норвежец. Напомним, что вчера под конец дня Остберг разбил машину и сегодня вынужден был отыгрываться, после пенализации. В итоге Мадс финиширует на восьмом месте. Если, конечно, с топ-7 ничего не случится.
Мадс Остберг на десять секунд ровно опережает Андерссона — 13:46.4.
Эванс пропал со сплитов после второй отметки.
"Для нас это был новый опыт. Сейчас, пройдя всю дистанцию, ощущения от машины гораздо лучше"
Андерссон финишировал — 13:56.4.
На втором сплите Михал Косцюшко опережает Эльфина Эванса на 2,3 секунды — с таким отрывом поляк опережает британца в общем зачёте на одну десятую секунды.
Остберг "везёт" Андерссону уже 8,7 секунды — четвёртый сплит.
К третьей отметке Остберг довёл свой отрыв от Андерссона до пяти секунд. Аль-Кассими на первом сплите уступает Остбергу более восьми секунд.
Остберг на первом сплите на четыре секунды быстрее Андерссона, который прошёл уже третью отметку.
Пер-Гуннар Андерссон отметился на первом сплите.
Стартует финальный доп Ралли Италии — гонщикам предстоит преодолеть 22,35 километра допа Coiluna — Loelle. Эти двадцать километров решат судьбу шестого места "абсолюта" — между дебютантом команды "Катар" Эльфином Эвансом и опытным поляком Михалом Косцюшко в данный момент лишь 2,2 секунды. На втором месте по градусу борьбы у нас пара Кубица-Аль-Кассими, ведущих сражение за девятое место, правда, в этой паре поляк опережает уроженца эмиратов на двадцать с лишним секунд.
По итогам 15-го допа лидер чемпионата и Ралли Италии Себастьен Ожье записал на свой счёт дополнительные три очка за победу на Power Stage. Второе и третье места достались Тьерри Нёвилю и Яри-Матти Латвале, занимающим эти же места и в "абсолюте". Дани Сордо проиграл лидерам более полуминуты, а после финиша допа заявил, что ему нужно защищать своё четвёртое место, хотя отрыв испанца от идущего пятым Мартина Прокопа составляет более пяти минут.
Борьба между Эльфином Эвансом и Михалом Косцюшко перед стартом финального допа обостряется — в этой паре разрыв сократился до 2,2 секунды. Замыкают топ-10 Мадс Остберг, Роберт Кубица на машине WRC2 и Халид Аль-Кассими.
Старт финального допа запланирован на 18:46 по московскому времени.
"Хороший для нас доп, я доволен результатом. Нёвиль был весьма быстр, так что нам пришлось проехать ещё быстрее"
Окончательная топ-3 Power Stage: 1. Себастьен Ожье, 2. Тьерри Нёвиль, 3. Яри-Матти Латвала.
"В некоторых местах я по-прежнему был осторожен — я не хочу угодить в аварию"
А Ожье снимает ещё секунду с результата Нёвиля — 13:03.6! Себастьен Ожье выигрывает Power Stage Ралли Италии!
Топ-3: 1. Нёвиль, 2. Латвала +3,5, 3. Остберг +29,8.
Тьерри Нёвиль на три с половиной секунды быстрее Латвалы! 13:04.6!
Сордо проиграл Латвале более полуминуты и поставил лишь четвёртый результат.
"Борьба на допе будет плотной… Кажется, в концовке я проехал лучше, чем вначале — стоило атаковать активнее"
Нёвиль быстрее всех на первом сплите — бельгиец "привёз" 1,1 секунды Ожье и 2,4 секунды — Латвале.
Сордо пропал после второго сплита…
Топ-3: 1. Латвала, 2. Остберг +26,3, 3. Андерссон +31,1.
На финише Латвала опережает Остберга на 26,3 секунды и ставит новый рекорд допа — 13:08.1.
Латвала мчится к финишу с 18-секундным опережением графика Остберга.
"Мы приняли решение сбросить и больше не атаковать. Просто проехать мимо камней, чтобы добраться до финиша. В таком режиме никаких проблем возникнуть не может"
Топ-3: 1. Остберг, 2. Андерссон +4,8, 3. Прокоп +8,8.
Мартин Прокоп уступает Андерссону четыре секунды и заканчивает доп с промежуточным третьим временем — почти в девяти секундах от Остберга.
"Главная цель — добраться до финиша, но мы всё равно попытаемся немного прибавить. У нас впереди один доп, и всё закончится"
Михал Косцюшко отбирает у Эванса третью позицию, опередив Эльфина на три секунды. В "абсолюте" поляк сокращает отрыв от британца до 2,2 секунды.
К финишу приближаются Косцюшко и Прокоп. Косцюшко, похоже, не сможет опередить Андерссона, а вот Прокоп — вполне.
"Для нас важно закончить гонку, так что главное сейчас — внимательность"
Топ-3: 1. Остберг, 2. Андерссон +4,8, 3. Эванс +17,7.
Эльфин Эванс отбирает третью строчку у Аль-Кассими, опередив Халида почти на полминуты.
"Какой-то сущий хаос… Везде разбросаны камни"
Топ-3: 1. Остберг, 2. Андерссон +4,8, 3. Аль-Кассими +47,3.
Аль-Кассими финиширует с отставанием от Остберга в 47,3 секунды.
"Правый задний амортизатор не работает, в связи с чем атаковать я не мог. Мы прошли доп в спокойном темпе. На дорожной секции между допами машина вела себя очень странно, похоже давления в амортизаторе вообще не было"
Стартовал Латвала.
Остберг опережает Андерссона почти на пять секунд — 13:34.4.
Прокоп на втором сплите на 2,2 секунды быстрее Андерссона.
"Теперь машина намного лучше, я мог ехать на более-менее приличной скорости. Намного лучше..."
Андерссон финишировал — 13:39.2. А Остберг потерял на четвёртом секторе около 12 секунд — тайминг утверждает, что норвежец на четвёртом сплите проиграл Андерссону четыре секунды.
Косцюшко ко второму сплиту прибавил — поляк на две секунды быстрее Эванса. Прокоп на первой отсечке с лучшим временем, если не считать Остберга, результата которого у нас нет.
Косцюшко на первом сплите вровень с Эвансом — в трёх десятых от Андерссона.
Объявился Остберг! Мадс на третьей отсечке на 7,8 секунды быстрее Андерссона.
Ко второму сплиту Аль-Кассими уже в 11,6 секунды от Андерссона. Эльфин Эванс на первой отсечке уступил шведу лишь 0,3 секунды.
Аль-Кассими на первом сплите в пяти с половиной секундах позади Андерссона. Остберга по-прежнему нет.
Андерссон уже на втором сплите, Остберга пока нет…
Пер-Гуннар Андерссон отметился на первом сплите.
Power Stage, согласно расписанию, должен был только что стартовать.
"Широковато прошли один медленный поворот и сломали подвеску. Повреждения не очень серьёзные"
День рождения Андреаса Миккельсена оказался напрочь испорчен на 14-м допе — норвежец сошёл с дистанции, занимая пятое место "абсолюта". Впереди же всё остаётся без изменений — Ожье на 76 секунд опережает Нёвиля, который, в свою очередь, комфортно "везёт" Латвале более полуминуты. Еще в тридцати с лишним секундах позади — на четвёртом месте — расположился Дани Сордо.
За счёт схода Миккельсена Мартин Прокоп поднялся на пятую позицию, а пара Эванс-Косцюшко, идущая в трёх минутах позади чеха, теперь борется за шестое место "абсолюта". Мадс Остберг поднялся на восьмое место, а Кубица и Аль-Кассими, которых разделяют 12 секунд, теперь идут девятым и десятым.
15-й доп — 22-километровый Monti di Ala', который будет засчитан в качестве Power Stage — стартует через шесть минут.
"Жарко. Уверен, на Power Stage Нёвиль с Латвалой будут атаковать. Так что я старался сохранить шины для этого допа"
Себастьен Ожье ещё на секунду быстрее — 10:18.3. Шестой доп француза в этой гонке!
"Я шёл по сплитам Латвалы и вполне доволен своим времени. Но нам нужно было также позаботиться о шинах в преддверии Power Stage. Думаю, Яри-Матти будет атаковать на этом допе, так что и мы должны"
Тьерри Нёвиль на четыре десятых секунды быстрее Латвалы — 10:19.3.
"На старте у нас заглох двигатель… Мне нужно пилотировать немного лучше, но следующий доп не очень подходит для подобного рода экспериментов. На данный момент ситуация такова, что четвёртое место лучше, чем ничего"
Нёвиль в концовке потерял две секунды относительно Латвалы, но всё равно идёт с опережением графика финна.
Сордо финиширует с отставанием от Латвалы в 4,6 секунды, второе время допа для испанца.
Сордо уступает графику Латвалы почти три секунды, а вот Нёвиль и Ожье опережают финна — 2,5 и 1,0 секунды соответственно.
"Я не видел Миккельсена и очень удивлён, что он остановился. Лично я всем доволен, мы особенно не атакуем, держим свой ритм — просто едем в своём обычном темпе. Похоже, в этой гонке произойти может всё, что угодно"
Латвала на 14 секунд быстрее Остберга и ставит новое промежуточное лучшее время допа — 10:19.7.
"Фольксваген" сообщает, что Миккельсен остановился после "инцидента" и добавляет, что с экипажем всё в порядке.
Латвала, Сордо, Нёвиль и Ожье на трассе — все идут с опережением графика Остберга.
Да, разные источники подтверждают — Миккельсен встал на трассе и не может продолжить гонку. Какой обидный сход для норвежца…
Сообщают, что Миккельсен остановился
Мартин Прокоп отбирает у Андерссона вторую строчку — чех уступил Остбергу всего лишь четыре десятых секунды.
Латвала "везёт" Остбергу ко второму сплиту уже более десяти секунд.
Косцюшко ставит четвёртый результат и уступает Эвансу ещё 2,8 секунды. В "абсолюте" британец впереди поляка на 5,3 секунды.
Косцюшко приближается к финишу. Поляк не только медленнее Остберга, но и уступает графику Эванса. Латвала на первом сплите на пять секунд быстрее Остберга, а Миккельсена на сплитах нет…
"Хитрый доп, так что у меня возникли небольшие сложности. Не хочу особенно рисковать — нам нужно добраться до финиша. При повторном прохождении эти спецучастки совсем не такие, как на первой секции"
Эванс ставит третье время, проиграв Остбергу восемь с половиной секунд.
Прокоп идёт практически вровень с Остбергом: отставание на первом и втором сплитах составило 0,6 и 0,4 секунды соответственно.
"Мы едём лучше, но, кажется, я очень устал. Мне нужно сильнее сконцентрироваться и попытаться вычислить свои слабые места"
А нет, исправили тайминг — Эванс на 4,4 медленнее Остберга…
Аль-Кассими проигрывает Остбергу полминуты ровно.
Эльфин Эванс на третьей отметке был на 3,6 секунды быстрее Остберга!
"Я старался аккуратнее обращаться с шинами. В целом, всё в порядке, но шли мы медленно".
Остберг финишировал с результатом на четыре секунды быстрее времени Андерссона — 10:33.7.
Андерссон завершил 14-й доп — 10:38.0. На трассе также Остберг, Аль-Кассими, Эванс и Косцюшко.
Переключаемся на 14-й доп — 15-километровый Terranova. Пер-Гуннар Андерссон уже на третьем сплите, при этом хронометраж утверждает, что Остберг на второй отсечке уступал шведу пять секунд. На трассе также Халид Аль-Кассими.
На 13-м допе Себастьен Ожье показал лишь четвёртое время, но отрыв француза от Тьерри Нёвиля в общем зачёте по-прежнему составляет внушительные 75 секунд. На третьей позиции по-прежнему идёт Яри-Матти Латвала, уступающий второй позиции полминуты, а в борьбе за четвёртую строчку Миккельсен догоняет Сордо — в этой паре разрыв составляет 11,5 секунды.
Мартин Прокоп занимает шестую позицию, а почти в трёх минутах позади него Эльфин Эванс снова отобрал у Михала Косцюшко седьмое место. Замыкают топ-10 Мадс Остберг и Роберт Кубица — поляк за рулём автомобиля категории WRC2 обогнал Халида Аль-Кассими.
И на финише лидер гонки показывает четвёртое время допа, проиграв Латвале три секунды. Отметим, что это уже десятый выигранный "Фольксвагенами" доп из тринадцати…
Ожье никуда особенно не торопится — перед финишем спецучастка француз в паре секунд от графика Латвалы.
Топ-5: 1. Латвала, 2. Миккельсен +0,2, 3. Нёвиль +2,1, 4. Остберг +7,2, 5. Сордо +8,6.
Упустил полторы секунды Нёвиль в концовке — третье время в 2,1 секунды от Латвалы. В общем зачёте бельгиец опережает Яри-Матти на 33,4 секунды.
Невиль приближается к финишу — Тьерри на пару десятых медленнее графика Латвалы.
Дани Сордо завершает доп лишь с четвёртым временем — испанец почти девять секунд проиграл Латвале. В общем зачёте отставание испанца от Яри-Матти уже почти достигло полуминуты. А не так далеко от Дани уже и Миккельсен — в борьбе за четвёртое место третий пилот "Фольксвагена" уступает представителю "Ситроена" одиннадцать с половиной секунд.
К слову, Роберт Кубица, лидер категории WRC2, на втором сплите на две секунды быстрее Аль-Кассими — в общем зачёте поляк уступает Халиду 2,6 секунды и это борьба за десятое место "абсолюта".
Топ-5: 1. Латвала, 2. Миккельсен +0,2, 3. Остберг +7,2, 4. Прокоп +20,9, 5. Андерссон +32,4.
Яри-Матти Латвала отбирает первую строчку у Миккельсена — 13:19.3. Всего две десятых секунды в пользу финна!
Латвала объявился на сплитах — Яри-Матти идёт с небольшим опережением графика Миккельсена. Нёвиль тоже быстрее — 1,2 секунды в пользу Тьерри на третьей отсечке.
Андреас Миккельсен опережает Мадса Остберга на семь секунд и ставит новое промежуточное лучшее время допа — 13:19.5.
Сордо пропал после первого сплита…
Мартин Прокоп отбирает у Пера-Гуннара Андерссона вторую строчку. Прокоп уступил Остбергу 13,7 секунды.
Прокоп приближается к финишу со вторым временем — чех на 12 секунд медленнее Остберга. Ожье стартовал и идёт с опережением графика Остберга.
Косцюшко уступает Эвансу 8,8 секунды и вновь пропускает британца на седьмую позицию "абсолюта"!
Миккельсен к третьему сплиту опережает Остберга на 2,6 секунды. Также стартовали Сордо и Нёвиль — Тьерри идёт с небольшим опережением графика Остберга. Латвалы на сплитах нет…
Эльфин Эванс ставит третье время, проиграв Остбергу полминуты ровно. Ждём результат Косцюшко.
Аль-Кассими завершил доп, проиграв почти минуту Остбергу — Халид в 58,4 секунды от норвежца.
К финишу приближается Аль-Кассими — Халид уступает Остбергу 48 секунд. А в паре Эванс-Косцюшко поляк отыгрывается. Правда, пока Эванс всё равно быстрее — четыре с половиной секунды в пользу британца.
Миккельсен после первого сплита вровень с Остбергом, но Андреас на одну десятую быстрее. Кстати, сегодня Миккельсену исполняется 24 года.
Остберг на финише на 25,2 секунды быстрее Андерссона — 13:26.5.
Андерссон финишировал — 13:51.7. Прохождение начал Андреас Миккельсен.
К слову, на первом сплите Эванс опередил Косцюшко на 5,7 секунды, а в общем зачёте Михал опережает Эльфина на 6,3. Похоже, в этой паре борьба за седьмое место "абсолюта" будет идти до последнего…
Эванс благополучно вернулся на сплиты. Аль-Кассими уже в полуминуте от Андерссона, стартовал Прокоп.
К третьему сплиту отставание Остберга от Андерссона увеличилось до трёх секунд, а Аль-Кассими на второй отсечке в 15 с лишним секундах позади. Эванса нет на сплитах, хотя первую отметку уже прошёл Косцюшко.
Аль-Кассими ещё медленнее — Халид в восьми с половиной секундах от Андерссона.
Остберг на первом сплите проиграл Андерссону 2,6 секунды.
Доп стартовал — Пер-Гуннар Андерссон отметился на первом сплите.
Через несколько минут в Италии будет дан рестарт Ралли Италии — на очереди 13-й доп и финальная секция гонки. Перед стартом "Мишлен" сообщает, что все, кроме Остберга, взяли с собой по шесть запасных жёстких шин. Мадс взял пять.
Двенадцатый доп целиком и полностью остался за пилотами "Фольксвагена", завоевавшими хет-трик: Яри-Матти Латвала показал лучшее время, на две секунды опередив Ожье и почти на шесть — Миккельсена. Дани Сордо уступил Яри-Матти 7,6 секунды, в результате чего отстал от занимающего третье место "абсолюта" финна почти на 21 секунду. Тьерри Нёвиль, идущий в гонке вторым, показал на допе пятое время.
Михал Косцюшко показал девятый результат допа, опередив Эльфина Эванса на одиннадцать с половиной секунд, в результате поляк вернул себе седьмую строчку "абсолюта" и теперь опережает Эванса на шесть секунд.
Гонка возобновится в 16:25 по московскому времени — пилотов ждёт вторая секция, в рамках которой они повторно пройдут четыре утренних спецучастка.
Одиннадцатый доп Ралли Италии внёс значительные изменения в расстановку пилотов. Себастьен Ожье продолжает уверенно наращивать отрыв — от второго места Тьерри Нёвиля француз уехал уже на минуту с лишним. В борьбе за третье место Яри-Матти Латвала опередил Дани Сордо — вылет и заглохший двигатель стоили испанцу двадцати секунд, 13 из которых он теперь уступает гонщику "Фольксвагена".
Андреас Миккельсен и Мартин Прокоп по-прежнему идут пятым и шестым, а на седьмое место в обход Михала Косцюшко поднялся Эльфин Эванс. Вернулся в топ-10 и Мадс Остберг, вылетевший вчера с трассы. Норвежец опередил Халида Аль-Кассими и поднялся на девятое место. Впрочем, отставание пилота "Катар М-Спорт" от восьмой позиции составляет три минуты.
12-й доп — 22-километровый Coiluna-Loelle — стартует в 12:27 по московскому времени.
Ожье одерживает победу на допе, опередив Латвалу на шесть с половиной секунд! 13:38.9. В "абсолюте" преимущество лидера чемпионата перевалило за минуту!
К финишу допа летит Ожье — француз идёт с опережением графика Латвалы.
"Всё в порядке, я еду очень аккуратно, пытаясь сохранить шины. Проблема в том, что у нас нет сплитов… Но ощущения от машины хорошие"
"Нас развернуло, и двигатель остановился. Потом было очень трудно снова его завести"
Тьерри Нёвиль совсем немного не дотягивает до Латвалы — 1,8 секунды бельгиец уступил финну. В общем зачёте отрыв Нёвиля от Латвалы составляет 13,2 секунды…
Дани Сордо совсем растерял темп в концовке допа и уступил Латвале более 20 секунд! Латвала поднимается на третью строчку "абсолюта"!
Нёвиль вернулся на сплиты — всё в порядке. Бельгиец идёт в темпе Латвалы.
"Я стараюсь дотянуться до третьего места — очень заманчивая позиция. Так что я должен атаковать и выкладываться на все сто"
Ожье на втором сплите на шесть десятых секунды быстрее Латвалы, а Нёвиль пропал после первой отсечки…
"Трудный доп, хотя поначалу всё было в порядке. Трасса достаточно чистая, у нас неплохой ритм, так что постараемся хорошо пройти остаток гонки"
Андреас Миккельсен снимает с результата Остберга более семи секунд, но ещё семь секунд с времени гонщика "Фольксвагена" снимает Яри-Матти Латвала — финн ставит промежуточное лучшее время допа — 13:45.4.
Мартин Прокоп лишь на восемь секунд быстрее Косцюшко — чех отбирает у поляка четвёртую строчку на допе.
"Очень скользкий и коварный доп, а в первом же повороте я ударился задним правым колесом. В пыли я сбросил скорость — слишком сильно, и потерял много времени относительно Эванса. Пыли были очень много, особенно в скоростных поворотах — в таких условиях сохранять уверенность невозможно"
Миккельсен перед финишем "везёт" Остбергу более пяти секунд, а Латвала опережает Мадса на третьем сплите на 11 секунд.
Михал Косцюшко проигрывает позицию Эвансу! Михал завершил доп лишь с четвёртым временем и теперь уступает Эльфину более пяти секунд в общем зачёте. Эванс поднимается на седьмое место.
"Все в порядке, ощущения от машины становятся всё лучше и лучше. Я получаю огромное удовольствие — и от гонки, и от автомобиля"
Миккельсен продолжает наращивать отрыв от Остберга, но ко второму сплиту прибавил Латвала — Яри-Матти на полторы секунды быстрее Андреаса. С опережением графика Остберга также идут Сордо и Нёвиль.
Эльфин Эванс ставит второе время допа, уступив Остбергу более 24 секунд.
"Никакого сцепления — машина скользила во всех поворотах. Найти баланс очень трудно, я совершенно не уверен в своём пилотаже"
"Очень скользко, нам приходится чистить трассу. Этот доп был вообще невероятно скользким, кроме прочего, очень много пыли — гораздо больше, чем я ожидал"
"Подтверждаем сход Хирвонена. Машина получила небольшие повреждения, но вытащить её с обочины невозможно".
Халид Аль-Кассими финиширует с отставанием от Остберга почти в 56 секунд и пропускает норвежца в общем зачёте.
Миккельсен ещё немного отыгрывает у Остберга — 3,1 секунды ко второму сплиту. Яри-Матти Латвала на первой отсечке тоже быстрее Остберга, но финн уступил Миккельсену 0,4 секунды.
"Ситроен" сообщает, что на их мониторах DS3 №2 по-прежнему стоит в шпильке… Похоже, это всё-таки сход.
Андреас Миккельсен на первом сплите идёт с опережением графика Остберга — 2,4 секунды в пользу пилота "Фольксвагена".
Андерссон и Остберг завершили прохождение допа. Мадс показал время 14:00.2, а Пер-Гуннар уступил норвежцу более 26 секунд.
К четвёртой отсечке Остберг на 18 секунд быстрее Андерссона, а на третьем сплите Аль-Кассими уступил Мадсу уже более полуминуты. Косцюшко и Прокоп идут с отставанием от графика Остберга.
Остберг вернулся. Ко второму сплиту Мадс опережает Аль-Кассими почти на 19 секунд. Похоже, после этого допа норвежец вернётся в топ-10. Стартовали Эванс и Косцюшко.
Остберга нет на втором сплите… Аль-Кассими продолжает отставать от Андерссона.
Халид Аль-Кассими уступил Остбергу на первом сплите девять секунд — отметим, что Халид опережает Мадса на сорок с небольшим секунд.
Остберг на первом сплите опередил Андерссона на пять с половиной секунд. Пер-Гуннар уже на второй отсечке.
Что ж, будем ждать вестей от Хирвонена (он не сдаётся, но время идёт...), а пока время взглянуть на СУ11, который уже стартовал. Евгений Кустов передаёт слово Дмитрию Захарченко.
Ожье: "Всё хорошо для меня, хороший доп. Я не атаковал слишком сильно. Мы просто хотим сильно закончить ралли, мы в хорошем положении".
Итак, Нёвиль теперь второй, он более 50 секунд уступает Ожье. Сордо сам аж 47 проигрывает Тьерри и только на 8 опережает Латвалу — финн близок к тройке! Миккельсен в 28 позади Яри-Матти, а за Андреасом пропасть в три с половиной минуты. Прокоп уверенно шестой, а вот Эванс продолжает прессинговать Косцюшко в борьбе за седьмую позицию.
Роберт Кубица 10-й всего в трёх десятых позади Аль-Кассими, а скоро их обоих может "сожрать" вернувшийся в гонку Остберг — ему до этого дуэта остаётся всего-то 40 секунд.
Тем временем, Пер-Гуннар Андерссон уже начал прохождение 11-го допа — 22-километрового Monti di Ala'. Повторное прохождение этого спецучастка будет зачтено в текущей гонке как Power Stage.
Пока непонятно, вытянут ли машину Хирвонена, но уже понятно, что в общем зачёте Микко сваливается далеко вниз… Давайте обновим табличку и посмотрим, что происходит.
Любопытно, что Тьерри смог показать второе время, хотя 90 % спецучастка у экипажа не работала внутренняя связь в машине!
Нёвиль: "Я оказывал давление, и это сработало. Но нам нужно быть осторожными, ведь Яри-Матти атакует..."
А тем временем Ожье финиширует с лучшим временем допа, на три с лишним секунды опередив Нёвиля.
Ага!!! Сообщают, что Хирвонен вылетел с трассы! При поддержке зрителей пробует он вытащить машину на трассу, но пока не получается!
Нёвиль на финише — он на 0.2 быстрее Латвалы, вот какая плотность!
Латвала: "На втором допе всё было в порядке — но нам ещё нужно догнать Сордо".
Миккельсен: "Всё ещё стараюсь поддерживать давление на соперников. Никаких ошибок… Машина работает очень хорошо".
Сплитов Хирвонена и Ожье нет, что печально.
У Латвалы пока лучшее время — он почти 18 секунд выиграл у Прокопа. Сордо в 2.6 позади Яри-Матти, Миккельсен в 3.9.
У Остберга, конечно, забавная амплитуда по сплитам десятого СУ — 5 секунд преимущества над Андерссоном, секунда отставания, опять 5 секунд преимущества, потом две секунды отставания и в конце выигрыш в 12 секунд.
Ранние пташки уже финишировали — Прокоп на 0.4 быстрее Остберга, далее Эванс с отставанием в 6 секунд, Косцюшко, Андерссон и Аль-Кассими.
Особо нет времени подводить итоги, ибо уже вовсю идёт следующий СУ10 — TERRANOVA 1 (14.82 км).
Кубица, похоже, опять быстрейший в WRC2.
Топ-10 примерно такая: Хирвонен, Нёвиль, Латвала, Ожье, Миккельсен, Сордо, Остберг, Прокоп, Косцюшко.
Если нас читают болельщики Нёвиля, то они могут выдохуть — время Тьерри появилось, всё в порядке, он даже быстрее Ожье проехал! Но тайминг с утра глююючит…
Между тем Хирвонен почти на шесть секунд быстрее Латвалы, Ожье буквально несколько десятых уступил напарнику.
Слушайте, а ведь так и нет Нёвиля! Сход?!
Латвала на финише быстрейший пока — он опередил Миккельсена на 12 секунд. А вот Сордо проиграл Яри-Матти целых 14, это уже интересно! Отрыв в борьбе за четвёртое место существенно сокращается.
Ожье на втором сплите медленнее Хирвонена на 2.6.
На втором сплите Хирвонен чуть быстрее Латвалы, который, в свою очередь, на пять секунд быстрее Сордо. Ожье только на первой отсечке пока был.
Нет Нёвиля на сплитах, и мы пока не знаем, как к этому относиться.
Прокоп проиграл Миккельсену 14 секунд, Косцюшко — 34, Андерссон — 36, Эванс — 37.
С Остбергом всё в порядке — к финишу он отыгрался и опередил Андерссона на 33 секунды. Правда, Миккельсен ещё на 3.5 секунды быстрее и является промежуточным лидером допа.
Отметившийся на первом сплите Миккельсен проехал медленнее чистящего трассу Андерссона — любопытно.
Отставание Аль-Кассими от Андерссона к третьему сплиту выросло до 40 секунд! А нам всё-таки интересно было бы узнать, что приключилось у Мадса.
Остберг резво начал, но на третьем сплите потерял порядка 20 секунд относительно Андерссона.
В стартовом листе первый Андерссон, за ним Остберг, Аль-Кассими, Эванс, ну и далее по списку.
Доброе утро! В Италии стартует второй и заключительный день седьмого этапа чемпионата мира. Впереди восемь допов, и первый из них — MONTE OLIA 1 (19.27 км).
На этом первый соревновательный день Ралли Италии подошёл к концу. Восемь допов прошли при полном доминировании "Фольксвагена" — Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала на двоих выиграли шесть спецучастков! Правда, из-за прокола в самом начале дистанции Латвала в группе лидеров и не объявлялся, зато Ожье уверенно лидирует — Себастьен опережает Хирвонена на 46,6 секунды. При этом на самого Микко позади давит Тьерри Невиль — бельгиец подобрался к финну на дистанцию трёх секунд.
На финальном допе неудача постигла Мадса Остберга — норвежец вылетел с трассы, и, как и его напарник по "Катар М-Спорт" Евгений Новиков, завершить день не смог. Сход норвежца позволил подняться на четвёртую позицию Дани Сордо, который почти на 25 секунд опережает Латвалу. Яри-Матти, в свою очередь, лишь на последнем допе смог опередить Андреаса Миккельсена — третий пилот "Фольксвагена" по-прежнему идёт шестым в "абсолюте".
Почти на три минуты от первой шестёрки отстал Мартин Прокоп, опережающий ещё на полторы минуты Михала Косцюшко и Эльфина Эванса — эту пару пилотов в борьбе за восьмое место разделяют девять секунд. На десятой позиции день завершил лидер категории WRC2 поляк Роберт Кубица.
Гонка возобновится завтра в 10:05 по московскому времени. Не пропустите и спасибо, что вместе с нами следили за перепетиями Ралли Италии.
Яри-Матти Латвала одерживает вторую подряд и третью за день победу на допе — 10:39.6. Финн на пять с лишним секунд быстрее Нёвиля и на 25,6 секунды быстрее Миккельсена, что позволяет Яри-Матти опередить Андреаса в общем зачёте и подняться с седьмой сразу на пятую позицию!
"Честно говоря, я думал, будет хуже. Но освещение не уровне, мы могли видеть, так что всё прошло неплохо. Возможно, завтра нам удастся побороться за подиум, так что будем стараться атаковать"
А Ожье всё-таки опережает Хирвонена — Себастьен на две с половиной секунды быстрее. Правда, это лишь второе время на допе — Нёвиль был на 0,6 секунды быстрее.
Ожье по сплитам идёт ещё медленнее Хирвонена, но отрыв Себастьена позволяет…
Хирвонен уступает Нёвилю более трёх секунд! Финн растерял ровно половину своего отрыва от бельгийца — теперь в борьбе за второе место общего зачёта Хирвонен опережает Нёвиля на те самые 3,1 секунды!
"Вполне успешный день. Мы многому сегодня научились и вполне довольны тем, что нам удалось сделать"
Тьерри Невиль отобрал у Сордо первую строчку — 10:44.9. Бельгиец почти на 14 секунд быстрее испанца.
"Временами было настолько пыльно, будто едешь в стену. Очень, очень трудно. Ты должен точно следовать стенограмме, но ориентиров совершенно не видно"
Латвала быстрее всех на первой отсечке! 1-й сплит: 1. Латвала, 2. Хирвонен +1,5, 3. Нёвиль +2,9, 4. Ожье +3,2.
Сообщают, что Остберг вылетел с трассы, но с экипажем всё в порядке.
На трассе сейчас Хирвонен, Нёвиль и Ожье. Микко "везёт" Тьерри и Себастьену 1,4 и 1,7 секунды соответственно.
Андреас Миккельсен "привёз" Остбергу почти 11 секунд, но Дани Сордо ещё на 6,6 секунды быстрее — 10:58.6. Дани пока первый, Андреас — второй.
Да, слишком много источников сообщают, что Остберг остановился на трассе. Очень жаль — абсолютно провальный день для "Катар М-Спорт"…
Сордо и Миккельсен приближаются к финишу — испанец почти на пять секунд быстрее норвежца. На трассе также Нёвиль и Хирвонен.
Прокоп отбирает у Эванса первую строчку. Чех на восемь с лишним секунд быстрее — 11:16.0.
Сообщают, что Остберг остановился на допе. Мадса не было на сплитах. Ждем подтверждения.
Миккельсен на последнем перед финишем сплите на семь секунд опережает Прокопа, а Нёвиль на первой отсечке быстрее Сордо на 1,2 секунды — бельгиец пока идёт с лучшим графиком.
Эванс почти на семь секунд опережает Косцюшко и ставит новое лучшее время допа — 11:24.4.
"Похоже, мне понадобится какое-то время, чтобы вернуть уверенность. Нам нужно "вкатываться" постепенно"
К финишу приближаются Эванс и Прокоп. Эльфин на семь секунд быстрее Косцюшко, а Прокоп на пять секунд опережает самого Эванса.
Косцюшко отбирает первую строчку у Аль-Кассими — 11:31.2. Более семи секунд в пользу поляка.
Эванс на втором сплите на шесть секунд быстрее Косцюшко.
Сордо на первом сплите на полторы секунды быстрее Миккельсена. Пока Дани быстрейший на этой отметке.
Аль-Кассими финишировал — 11:38.3.
Косцюшко прибавил к середине допа и на третьей отсечке "привёз" Аль-Кассими 5,4 секунды. Андреас Миккельсен стартовал — норвежец с абсолютно лучшим временем на первом сплите опередил Эванса на 2,7 секунды.
Мартин Прокоп на первом сплите со вторым временем — чех уступил Эвансу 1,4 секунды.
Эльфин Эванс на первом сплите на 2,2 секунды быстрее Аль-Кассими и почти на пять секунд быстрее Косцюшко.
Аль-Кассими на первом сплите на две с половиной секунды быстрее Косцюшко.
В Италии стартовал финальный доп первого дня — гонщикам предстоит во второй раз пройти 13,5 километров допа Gallura, но на этот раз — в темное время суток.
"Сейчас тут довольно много людей. Надеюсь, во время второго прохождения зрителей будет поменьше — иначе это может стать проблемой"
На седьмом допе Себастьену Ожье не удалось одержать вторую подряд победу, тем не менее, француз продолжает наращивать отрыв в общем зачёте — Микко Хирвонен уступает лидеру чемпионата уже более 44 секунд. Тьерри Нёвиль по-прежнему идёт третьим, уступая Хирвонену немногим более шести секунд. На том же расстоянии четвёртым идёт Мадс Остберг, а замыкает топ-5 Дани Сордо — испанец уступает норвежцу менее десяти секунд.
Андреас Миккельсен продолжает удерживать шестую позицию, опережая Яри-Матти Латвалу на 14 секунд. Далее — уже в двух с половиной минутах — расположился Мартин Прокоп, а замыкают десятку быстрейших Михал Косцюшко и Эльфин Эванс, которых разделяют менее 16 секунд.
Восьмой доп гонки — повторное прохождение Gallura — стартует в 23:28 по московскому времени. Этот спецучасток станет финишем первого соревновательного дня гонки.
Яри-Матти Латвала почти на одиннадцать секунд быстрее Ожье! 10:45.3. Великолепный результат приносит финну вторую победу на допе в этой гонке.
Ожье на финише опережает Хирвонена на 1,7 секунды и обновляет лучшее время допа — 10:56.2. Но Латвала позади идёт с серьёзным опережением графика Себастьена.
"Неплохо проехали, правда, в начале допа я пилотировал не очень здорово. Под конец машина вела себя горадо лучше и я атаковал куда активнее. Мы изменили регулировки, сделав амортизаторы помягче, и теперь я вполне доволен автомобилем"
Ожье ко второму сплиту на 2,8 секунды быстрее Хирвонена.
Хирвонен опережает Остберга на полсекунды и отбирает у того первую строчку — 10:57.9.
"Все неплохо. Хороший доп, но очень разнообразный и сложный. Первая часть была крайне узкой с резкими поворотами. Очень хитрая трасса"
"По-прежнему избыточная поворачиваемость, да ещё и пыль мешает"
Хирвонен перед финишем опережает Остберга на шесть десятых…
Невиль заканчивает доп со вторым результатом — бельгиец уступил Остбергу секунду ровно.
Латвала на первом сплите на три секунды быстрее Хирвонена и Ожье.
Сордо опережает Миккельсена на две секунды ровно, но Остберг ещё быстрее — 10:58.4. Норвежец опередил испанца на 3,7 секунды!
Топ-3: 1. Остберг, 2. Сордо +3,7, 3. Миккельсен +5,7.
Себастьен Ожье на первом сплите вровень с Хирвоненом.
К финишу приближаются Сордо и Остберг. Оба идут с опережением графика Миккельсена, при этом Мадс быстрее Дани на семь десятых секунды.
Андреас Миккельсен опережает Сордо на 17,9 секунды и обновляет промежуточное лучшее время допа — 11:04.1.
Микко Хирвонен на первом сплите с лучшим временем — финн на пару десятых быстрее Сордо, а Остберга с Нёвилем Микко опередил на 0,3 и 0,4 секунды соответственно.
"Все отлично, последний доп был просто отличный. Немного скользко, немного коварно, всё отлично"
Мартин Прокоп опережает Косцюшко на 6,8 секунды и ставит новое промежуточное лучшее время допа — 11:22.0.
Топ-3: 1. Прокоп, 2. Косцюшко +6,8, 3. Эванс +15,5.
Сордо ко второй отсечке "везёт" Миккельсену почти четыре секунды, а сам норвежец на последнем перед финишем сплите почти на 13 секунд опережает Прокопа. Стартовал Нёвиль, но Тьерри медленнее Сордо и Остберга.
Стартовал Мадс Остберг — норвежец уступил Сордо одну десятую секунды на первом сплите.
Прокоп приближается к финишу с пятью секундами преимущества относительно Косцюшко…
Сордо на полторы секунды быстрее Миккельсена на первой отсечке — испанец пока идёт с лучшим временем допа.
Эванс финиширует со вторым временем в 8,7 секунды от Косцюшко. Эльфин теперь уступает Михалу в общем зачёте 15,7 секунды.
Эванс на второй отсечке уступил Косцюшко более пяти секунд, зато Эльфин на две с половиной быстрее Аль-Кассими.
Миккельсен на первом сплите почти на пять секунд быстрее Косцюшко.
Косцюшко снимает 11,1 секунды с результата Аль-Кассими — 11:28.8.
Аль-Кассими финишировал — 11:39.9, а Косцюшко перед финишем опережает Халида на 8,6 секунд. Прокоп со вторым временем на первом сплите.
Ко второму сплиту Косцюшко "привёз" Аль-Кассими 7,6 секунды, сам Халид уже на третьей отсечке.
Эванс уступил Косцюшко 3,6 секунды, а Аль-Кассими добрался уже до второго сплита.
Косцюшко на 1,6 секунды быстрее Халида.
Аль-Кассими благополучно отметился на первой отсечке, теперь ждём остальных.
Сообщают, что Аль-Кассими уже на дистанции допа, но это пока вся имеющаяся более-менее официальная информация на данный момент.
Согласно расписанию, седьмой доп — 13,5-километровый Gallura — должен был стартовать только что. Ждём первых сплитов, чтобы убедиться…
Готовимся к продолжению Ралли Италии, седьмого этапа чемпионата мира по ралли. На очереди седьмой доп гонки, ну а пока в боксах "М-Спорта" механики внимательно изучают автомобиль Тьерри Нёвиля.
И у нас снова перерыв. Доп номер семь намечен на 21:23 по Москве, будем его ждать!
В общем зачете Ожье на 42.4 опережает Хирвонена, которому будет очень нелегко сдержать вышедшего на третью строчку Невиля!
Остберг теперь проигрывает бельгийцу 7.2 и на шесть секунд опережает Сордо. Латвале до идущего шестым Миккельсена еще 33 секунды, но тенденция налицо.
Эванс всего в семи секундах позади Косцюшко в споре за девятую строчку
Роберт Кубица закончил доп с традиционным 11-м временем, все отлично у поляка. Отрыв от Виганда, вновь оброшедшего Протасова, вырос уже до минуты и 50 секунд!!!
Латвала: "Я потерял слишком много времени с утра… Сейчас все хорошо".
Ожье: "Мы хорошо проехали доп. Я ехал в своем стиле, я стараюсь быть более аккуратным с управлением".
Остберг: "У нас был разворот, и мы потеряли 10 секунд или вроде того".
Хирвонен: "Я не могу чувствовать свои передние шины, к концу допа они были почти уничтожены".
Топ-10 допа: Ожье, Латвала (проиграл 4.3), Невиль, Хирвонен, Сордо, Остберг, Миккельсен, Прокоп, Косцюшко, Эванс.
Ожье финишировал, 8.4 выиграл у Невиля и 11.1 у Хирвонена. Силен, черт побери!
На последнем сплите Ожье шел быстрее всех, выигрывая полторы секунды у Невиля и 5.5 у Латвалы.
Хирвонен проиграл Невилю 2.7 и пока остался впереди француза в борьбе за вторую позицию — там 4.7 в пользу финна.
Невиль на финише с отличным результатом! 8.3 он привез Сордо и 12.5 Остбергу! Теперь Тьерри опередил Мадса в общем зачете и стал третьим.
Болельщикам Ожье пришлось попереживать — пропали сплиты, но потом вернулись, все ОК.
Увы — пришло сообщение, что Новиков завтра не вернется в гонку: машина повреждена слишком сильно в аварии на старте второго допа.
Сордо на финише на четыре секунды быстрее Миккельсена. При это на пятой отсечке Невиль вез Дани 8 секунд целых! И пять — Остбергу.
Сплиты Миккельсена вернулись, он благополучно финишировал. А вот для Андерссона констатируем сход!
На третьей отсечке Невиль на 0.4 опережал Хирвонена и на 1.6 — Остберга. Это ведь борьба за второе место в абсолюте! Мог в ней и Новиков участвовать…
Андерссона и Миккельсена что-то нет, начиная с третьего сплита…
На первом сплите у Хирвонена, Ожье и Латвалы было одно время! На второс Себ на две секунды быстрее Микко, между ними Невиль, а Латвала еще не доехал.
На втором сплите Сордо на 0.1 опережает Остберга и на на 0.7 Миккельсена. На первой отсечке Хирвонен быстрее и Сордо, и Невиля.
Пи-Джи Андерссон продолжает терять время — и на этом допе он самый медленный из представителей WRC. А самый быстрый пока Сордо, он на первом сплите на 0.4 быстрее Миккельсена.
Косцюшко пока быстрее Аль-Кассими, а Эванс — Косцюшко. Ждем более захватывающих данных.
Ну, вот и стартовали!
Уже должен был стартовать шестой СУ, но какая-то задержка у нас.
И у нас новая пауза до 18:44 по Москве, когда стартует шестой доп длиной 31 км! Отдохнем…
Кубица на финише 5-го допа с 11-м результатом, поляк комфортно лидирует в WRC2. Протасов опередил Виганда и теперь второй, за поляком.
В абсолюте преимущество Ожье над Хирвоненом до 30 секунд выросло, комфортно! Остберг всего в двух секундах позади Микко, а Невиль вышел на четвертое место, опередив Остберга. Тьерри пять секунд уступает Мадсу. Как видите, очень плотно всё, кроме борьбы за первое место!
Топ-10 допа: Невиль, Ожье, Латвала, Остберг, Сордо, Миккельсен, Хирвонен, Прокоп, Эванс, Косцюшко. Первая семерка в 11 секундах, опять плотно.
Латвала закончил доп и тоже не смог опередить Нёвиля — третье время, отставание 1.4.
Ожье на финише две десятые проиграл Невилю! У Хирвонена между тем шестой результат, он 11 секунд уступил.
На последней отсечке Латвала был чуть быстрее Ожье, ждем "Фольксвагены".
Но Остберг проиграл на последнем сплите много и в итоге уступил почти 6 секунд Нёвилю. Сордо проиграл 7.4, Миккельсен 8.4.
Ожье по сплитам быстрее всех, но Остберг рядом…
Проблемы для Андерссона — он теряет время на фоне всех, даже Аль-Кассими. За шведом пока никого на сплитах.
TERGU — OSILO 2 в 16:37 стартует…
В общем зачёте между Ожье и Хирвоненом без изменений, 20 секунд. Нёвиль всего в 2.4 от Сордо в борьбе за четвёртое место, в порядке француз!
Кубица на финише — 10-е место, и он всего в 2.8 от Эванса теперь. Отметим, что на прошлом СУ у Роберта был небольшой инцидент, повреждён зад машины, но на скорости это не сказалось.
Топ-10 допа: Нёвиль, Ожье, Хирвонен, Латвала, Миккельсен, Остберг, Сордо, Прокоп, Андерссон, Эванс.
Итак, второе время для Ожье (+1.4 от Нёвиля), четвёртое для Латвалы (+2.2). Отличный доп Тьерри провёл, есть победа!
Хирвонен: "Мы слегка стараемся сберечь шины, потом ты видишь сплиты, что другие парни чуть впереди, и тебе хочется атаковать".
Нёвиль на финише — он лучший. На 1.5 опередил финишировавшего следом Хирвонена, на 4.3 — Миккельсена. Ждём "Фольксвагены".
Нёвиль по сплитам идёт резвее Хирвонена, причём заметно. Сам Микко быстрее остальных. А на второй отсечке Ожье был на 0.4 быстрее Нёвиля.
Остберг на финише — второе время, всего одну десятую проиграл Миккельсену!
Ожье на первом сплите был чуть быстрее всех, а вот Латвала две секунды напарнику уступал.
Миккельсен после финиша отметил, что удалось справиться с проблемами с рулевым управлением. "Чистый доп, я был осторожен в опасных местах".
Сордо вровень шёл с Миккельсеном на последнем сплите, но в итоге проиграл 1.4.
Миккельсен между тем на финише на 14.6 опередил Прокопа. Андерссон 19.2 уступил, Эванс и Косцюшко — 26.
На первом сплите Хирвонен на секунду быстрее Остберга. Два "Фольксвагена" ещё не проехали.
Стартовал четвёртый доп CASTELSARDO 2 длиной 14 км.
Итак, теперь у нас пауза. Четвёртый доп начнётся в 15:49 по московскому времени. Приносим извинения за некоторые недочёты в трансляции — поверьте, на то были свои объективные причины. Перерыв!
Кубица уступил десятое место дебютанту WRC Эльфину Эвансу, который на этом этапе заменяет Нассера Аль-Аттию. Эванс на 4.1 опережает поляка. При этом на СУ3 быстрейшим в категории WRC2 был украинец Протасов, который опередил Кубицу (третье место) на 11 секунд.
Итак, что в общем зачёте? Ожье оторвался от Хирвонена уже на 20 секунд, Микко всего на 4.4 опережает Остберга и на 12.2 — Сордо. В принципе может вмешаться в борьбу и Невиль — если бы не проблемы в начале СУ3, он был бы совсем рядом с Сордо. Латвала выбрался на седьмую строчку, но дальше очень быстрые соперники, так что легко Яри-Матти не будет.
Ожье: "Отличное начало. На третьем допе я не был слишком агрессивен, особенно на пуске. Тут много барьеров, и не хотел их ударить".
Латвала: "Ощущения хорошие, машина едет действительно хорошо. Но очень досадно, что у нас был прокол на первом допе".
Предварительная топ-10 допа: Ожье, Латвала, Остберг, Хирвонен, Сордо, Нёвиль, Миккельсен, Андерссон, Прокоп, Эванс.
Латвала на финише — второе время, всего 0.3 уступил Ожье.
Ожье финиширует, он отбирает первое время у Остберга. Француз более чем на пять секунд быстрее.
Остберг: "Было неплохо. Мне нужно быть осторожным, ведь спецучастки сложны для шин, но, думаю, мы проехали хорошо".
От Ожье и Латвалы мы сплитов не дождёмся, просто поглядим на них на финише.
На самом деле, Хирвонен уже финишировал, проиграв Остбергу одну секунду. Пока второе время, и ждём "Фольксвагенов".
Нет на сплитах Хирвонена, Ожье и Латвалы — тайминг сломался?
Остберг на финише, выигрывает 3.5 у Сордо. Хирвонен и два "Фольксвагена" ещё не отметились на сплитах.
У Нёвиля были проблемы в начале допа, где-то 8 секунд он потерял. Но скорость в норме, судя по второму сплиту.
Сордо финишировал, на 5.6 быстрее Миккельсена. Ждём Остберга.
Остберг на третьем сплите на три секунды быстрее Сордо шёл, Нёвиля на первом сплите пока не было (ну или тайминг опять глючит).
На втором сплите Сордо на секунду быстрее Миккельсена, ждём Остберга и остальных.
Третий доп короткий, несколько гонщиков уже на финише. Андерссон на три секунды быстрее Прокопа, на 12.5 Эванса, на 17.6 Косцюшко, на 33.7 Аль-Кассими.
Кубица финишировал с восьмым временем допа и вошёл в десятку общего зачёта! Так-то.
Между делом уже стартовал третий спецучасток TERGU — OSILO 1 протяжённостью 14.93 км.
Кубица в настоящее время на дистанции, как и украинец Протасов.
Таким образом, все, кто располагался за Новиковым, отыграли по одной позиции.
А результатов Евгения мы ждём очень даже напрасно: россиянин перевернулся в самом начале спецучастка, спустя 200 метров после старта. Команда сообщат, что пилот и штурман в порядке, а повреждения машины механики оценят, как только машина вернётся в сервис-парк.
Латвала сместил Ожье с первой строчки допа, и поднялся в общем зачёте на восьмую строчку — 10:32.7.
Ждём результата Новикова!
Ожье в итоге опередил Сордо на 6,2! Остберг, Невиль и Хирвонен вклинились между Дани и Андреасом.
Невиля опять на сплитах нет, но не будем делать далеко идущих выводов. Ожье на первой отсечке — и он быстрейший. Сордо на втором сплите лучше Хирвонена и Остберга.
Сордо — промежуточный лидер спецучастка, Миккельсен уступил ему 5,6.
Из уже финишировавших Андерссон на 7 секунд быстрее Косцюшко. Прокоп 34 проиграл.
У Прокопа потеря времени на втором сплите, где-то полминуты. Похоже, была экскурсия на обочину.
Андерссон завершил доп с лучшим временем, следом за ним Косцюшко, Эванс и Аль-Кассими. Больше пока никто результатов не показал.
Пока только 4 пилота проехали первый сплит и лишь Аль-Кассими — второй. Ждём!
Итак, стартовал второй доп — короткий, длиной 14 км.
Что ж, хорошее начало для Новикова, ждем второго допа! Он стартует в 12:46 по Москве.
Хорошо едет Роберт Кубица — 11-е место, лучший в зачете WRC2. 1:51 от лидера.
Подробности — у Латвалы был прокол, Остберг выступает на фоне болезни.
Проблемы для Латвалы!!! Темп финна на второй части допа упал, и он проиграл две минуты Ожье, вот это да! А вот с Невилем все нормально, на финише без сильных потерь.
Лидеры на финише. Ожье лучший, Хирвонен 5 секунд проиграл, Новиков третий в 8 секундах от лидера и при этом на 4 впереди Остберга и на 8 Сордо. Ждем Латвалу.
Новиков отметился на третьем и четвёртом сплитах. На 4-м 5.3 уступает Ожье.
И у нас нет Нёвиля на двух отсечках подряд… Ждём продолжения.
На четвёртой отсечке Ожье выигрывает шесть секунд у Хирвонена и Остберга, Новиков не доехал. На второй отсечке Латвала был вторым, опережая Новикова, но слегка уступая напарнику.
Пер-Гуннар проиграл более двух минут из-за прокола заднего колеса.
Миккельсен задал ориентир на финише — 19:49.7. Финишировавший следом Сордо на 12 секунд его опередил. Прокоп проиграл испанцу 44, Косцюшко — минуту и 15.
А Остберг проявился на третьем сплите, всё нормально. На четвёртом сплите он резко привёз 9 секунд Сордо — была небольшая ошибка у Дани?
Очень ровные результаты на втором сплите, Новиков уже второй. Лишь Ожье оторвался от "пелотона", опережая россиянина на 3.5. Ждём Латвалу, который был на первой отсечке так же быстр, как Ожье.
Почему-то нет Остберга на втором сплите… Неужели сразу проблемы?
Новиков на первом сплите шёл вровень с Нёвилем, чуть медленнее Сордо, Нёвиля. Лучший Ожье, Латвала пока не проехал.
На первом сплите быстрее всех Сордо, но остальные ещё не доехали.
Стартовал первый доп. MONTE LERNO 1, 31.08 км.
Итак, ждём старта первого допа примерно в 10:00 по Москве!
При выборе стартовых позиций обошлось без неожиданностей — лидеры предпочли стартовать последними.
WRC. Ралли Греции. Стартовые позиции
1. Халид Аль-Кассими.
2. Михал Косцюшко.
3. Элфин Эванс.
4. Пер-Гюннар Андерсен.
5. Мартин Прокоп.
6. Андреас Миккельсен.
7. Дани Сордо.
8. Мадс Остберг.
9. Тьери Нёвиль.
10. Микко Хирвонен.
11. Себастьен Ожье.
12. Евгений Новиков.
13. Яри-Матти Латвала.
Накануне в квалификации быстрейшим стал Яри-Матти Латвала, Евгений Новиков показал второе время.
WRC. Ралли Италии. 20 июня. Квалификация
1. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) – 3:12.655
2. Евгений Новиков (Qatar M-Sport) + 0.690
3. Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport) + 1.571
4. Микко Хирвонен (Citroen) + 1.742
5. Тьери Невиль (Qatar M-Sport) + 1.847
6. Мадс Остберг (Qatar M-Sport) + 2.366
7. Дани Сордо (Citroen) + 2.741
8. Андреас Миккельсен (Volkswagen Motorsport) + 3.779
9. Мартин Прокоп (Jipocar Czech National Team) + 4.997
10. Пер-Гюннар Андерсен (AT-Rally) + 6.922.
Доброе утро! В пятницу в 9:58 по московскому времени стартует первый боевой день Ралли Италии WRC. "Чемпионат.com" будет вести для вас текстовую онлайн-трансляцию. Ранее официальный сайт WRC ошибочно написал, что первый доп начнётся в 9:10.