№ | Спортсмен | Команда | Результат | Комментарий | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Роберт Уикенс | Mercedes | 1:15:21.118 | Grid: 01 | 25 | |
2 | Джейми Грин | Audi | +23.906 | Grid: 03 | 18 | |
3 | Маттиас Экстрём | Audi | +25.922 | Grid: 12 | 15 | |
4 | Эдоардо Мортара | Audi | +32.875 | Grid: 20 | 12 | |
5 | Паскаль Верляйн | Mercedes | +44.788 | Grid: 04 | 10 | |
6 | Марко Виттман | BMW | +46.050 | Grid: 07 | 8 | |
7 | Джоуи Хэнд | BMW | +47.991 | Grid: 14 | 6 | |
8 | Майк Роккенфеллер | Audi | +48.803 | Grid: 11 | 4 | |
9 | Адриен Тамбе | Audi | +1:14.661 | Grid: 08 | 2 | |
10 | Тимо Шайдер | Audi | + 1 круг | Grid: 21 | 1 | |
11 | Бруно Спенглер | BMW | + 1 круг | Grid: 16 | ||
12 | Гари Паффетт | Mercedes | + 1 круг | Grid: 05 | ||
13 | Даниэль Хункаделья | Mercedes | + 1 круг | Grid: 17 | ||
14 | Аугусто Фарфус | BMW | + 1 круг | Grid: 15 | ||
15 | Пол ди Реста | Mercedes | + 1 круг | Grid: 02 | ||
16 | Тимо Глок | BMW | + 2 круга | Grid: 13 | ||
17 | Антониу Феликс да Кошта | BMW | + 2 круга | Grid: 22 | ||
18 | Максим Мартен | BMW | + 2 круга | Grid: 10 | ||
19 | Нико Мюллер | Audi | + 2 круга | Grid: 09 | ||
20 | Виталий Петров | Mercedes | + 2 круга | Grid: 23 | ||
21 | Кристиан Фиторис | Mercedes | DNF (73-й круг) | Grid: 06 | ||
22 | Мигель Молина | Audi | DNF (71-й круг) | Grid: 18 | ||
23 | Мартин Томчик | BMW | DNF (58-й круг) | Grid: 19 |
Следующий — уже пятый — этап DTM состоится через две недели — 13 июля на российской трассе Moscow Raceway, где в эти выходные проходит этап Мировой серии «Рено». Онлайн-трансляция DTM окончена, спасибо, что следите за событиями вместе с нами.
Марко Виттман сохраняет лидерство в общем зачёте, но на второе место теперь выходит Эдоардо Мортара. Адриен Тамбе поднимается на третью строчку, в то время как пятёрку сильнейших позади него замыкают Матиас Экстрем и Майк Рокенфеллер. Молина и Фиторис занимают шестое и седьмое места, а Роберт Уикенс после своей победы поднимается на восьмую строчку. На девятом и десятом местах Грин и Спенглер. Петров остаётся на последнем 23-м месте.
Личный зачёт:
1. Марко Виттманн («БМВ») — 56
2. Эдоардо Мортара («Ауди») — 39
3. Адриен Тамбе («Ауди») — 36
4. Матиас Экстрем («Ауди») — 35
5. Майк Рокенфеллер («Ауди») — 33
6. Мигель Молина («Ауди») — 26
7. Кристиан Фиторис («Мерседес») — 25
8. Роберт Уикенс («Мерседес») — 25
9. Джейми Грин («Ауди») — 24
10. Бруно Спенглер («БМВ») — 23
11. Аугушту Фарфуш («БМВ») — 14
12. Пол ди Реста («Мерседес») — 12
13. Тимо Глок («БМВ») — 10
14. Тимо Шайдер («Ауди») — 9
15. Максим Мартен («БМВ») — 8
16. Мартин Томчик («БМВ») — 8
17. Паскаль Верляйн («Мерседес») — 8
18. Джои Хэнд («БМВ») — 5
19. Антониу Феликс да Кошта («БМВ») — 4
20. Гари Паффетт («Мерседес») — 4
21. Нико Мюллер («Ауди») — 0
22. Даниэль Хункаделья («Мерседес») — 0
23. Виталий Петров («Мерседес») — 0
Мортара и Тамбе замыкают пятёрку сильнейших. Верляйн закончил гонку шестым, опередив Виттмана и Хэнда. Рокенфеллер финиширует девятым, а Шайдер — в круге позади лидера — остаётся десятым.
Джейми Грин и Матиас Экстрем финишируют на втором и третьем местах.
Уикенс, тем временем, уверенно одерживает свою первую в сезоне победу и набирает первые очки!
Верляйн на торможении в первый поворот проходит Тамбе, но тот отбивается по внутренней траектории вплоть до контакта. Адриен остаётся на пятой позиции.
Экстрём на последних минутах догоняет Грина, а Тамбе попал под плотный прессинг Верляйна.
До финиша гонки остаётся три минуты. Заезд переходит в режим хронометража.
Итак, Уикенс продолжает лидировать, он на двадцать с лишним секунд опережает всех. На второе место выходит Джейми Грин, в трёх секундах позади него Экстрем, оторвавшийся от Мортары, Тамбе и Верляйна. Виттман продолжает подниматься в классификации — он уже седьмой, а замыкают топ-10 Хэнд, Рокенфеллер и Шайдер.
Автомобиль попросту остановился на трассе. Похоже, проблемы с гайкой колеса.
Фиторис останавливается на трассе! Кристиан шёл вторым.
Виттман после обгона Рокенфеллера прошёл и Хэнда. Лидер чемпионата поднимается на восьмое место.
Уикенс опережает Фиториса уже на 22 секунды. Тем временем, к самому Фиторису подъехал Грин — в этой паре всего полторы секунды, а сражаются пилоты за второе место.
Тамбе ударом с внутренней разворачивает Верляйна в первой шпильке трассы! Тамбе идёт дальше, Верляйна разворачивает.
Тамбе, тем временем, продолжает прессинговать Верляйна.
Рокенфеллер в борьбе с Хэндом допустил контакт и в результате оказался под прессингом Виттманаю
Мортара ставит рекорд гонки — 49.467, но следующим кругом его результат превосходит Уикенс — 49,331.
К паре Верляйн-Тамбе уже присоединился Мортара.
Тамбе догнал Верляйна в борьбе за пятое место! Француз уже прессингует немца, но пока атак не предпринимает.
Мартин Томчик остановился в боксах. Похоже, технический сход.
Экстрем по несколько десятых с круга отыгрывает у Грина и догоняет партнёра по «Ауди». В борьбе за третье место между ними сейчас чуть более пяти секунд.
Бруно Спенглер теряет две позиции и место в топ-10 — вперёд вышли Виттман и Шайдер.
Мортара ставит рекорд гонки — 51.082. Эдоардо идёт седьмым и догоняет Тамбе — до француза ему менее двух с половиной секунд.
Уикенс опережает весь пелотон уже на 15 секунд. Позади него в борьбе за второе место Фиторис теперь опережает Грина на четыре секунды. В семи секундах позади Экстрем опережает Верляйна, Тамбе, Мортару и Хэнда. Топ-10 замыкают Рокенфеллер и Спенглер.
Роберт Уикенс в боксах за 25 кругов до финиша.
Фиторис вернулся на трассу впереди Грина. Позади них Паффетт и Экстрем. Мортара откатывается на восьмое место. Гонку продолжает возглавлять Уикенс, который ещё ни разу в боксах не был.
Мортара свернул в боксы.
Тимо Глок получает штраф за небезопасный выезд с пит-лейна.
В боксах пока не побывали только Уикенс и Мортара.
Фиторис и Экстрем в боксах после 55-го.
Джейми Грин сворачивает в боксы на 53-м.
Виттман, Шайдер и Хункаделья в боксах после 53-го круга.
Фарфус совершает уже второй пит-стоп в этой гонке.
Рокенфеллер сворачивает на пит-стоп. Кругом ранее в боксы заехал Спенглер.
Эдоардо Мортара протискивается мимо Джоуи Хэнда и выходит на седьмое место в гонке.
Грин не способен конкурировать с темпом лидера гонки, а также раз за разом теряет относительно Фиториса. Сейчас Грин уступает Уикенсу больше, чем выигрывает у преследователя — восемь секунд в борьбе за второе место в гонке.
Мартен сворачивает в боксы с седьмого места.
Мортара же вот-вот начнёт прессинговать Хэнда. На подсыхающей трассе «БМВ» действительно теряют — лучшая баварская машина лишь на седьмом месте.
Максим Мартен испытывает явные проблемы в последней шикане — соперники в ней ныряют внутрь и позже на стартовой прямой и внутри первого поворота выходят вперёд. Таким образом бельгийца прошёл Экстрем, а теперь — и Тамбе.
Мортара активно прорывается вперёд — недавно он прошёл Спенглера, а теперь оставил позади и Виттмана. Лидер чемпионата, к слову, уже только десятый.
Экстрем занимает внутреннюю траекторию на торможении в первую шпильку трассы и выходит вперёд относительно Мартена. Швед уже на пятом месте!
Грин совсем отстал от Уикенса — почти восемь секунд между лидерами.
А Экстрем уже прессингует Мартена в борьбе за пятое место!
Кристиан Фиторис на подсыхающей уже трассе проходит Паскаля Верляйна и выходит на третье место. Фиторис уверенно отрывается от бывшего соперника.
Тимо Глока разворачивает в первой шпильке! Немец долгое время отбивался от прессинга Шайдера и Рокенфеллера, но допустил ошибку на торможении и чуть было не спровоцировал столкновение.
Очередной рекорд гонки от Уикенса — 54.497. Разрыв между ним и Грином составляет 5,6 секунд.
Матиас Экстрем отыгрывает третью подряд позицию и проходит Адриена Тамбэ — швед поднимается на шестую позицию.
Паффетт возвращается на трассу 16-м, впереди той группы, что уже побывала в боксах — Фарфус, Томчик, ди Реста, Молина, да Кошта.
После 35 кругов Уикенс опережает Грина на 4,6 секунды. Все остальные уступают лидерам уже более 15 секунд. Верляйн на секунду опережает Фиториса, ещё в 4,6 секундах позади Мартен сдерживает Тамбе и Экстрема, а замыкают топ-10 Хэнд, Виттман и Спенглер.
Паффетт сворачивает в боксы.
Кристиан Фиторис проходит Гари Паффетта и поднимается на четвёртое место, обгон состоялся в финальной шпильке трассы.
Виттман продолжает терять позиции — лидера чемпионата уже прошёл партнёр по «БМВ» Джоуи Хэнд.
Уикенс ставит рекорд гонки — 54.874. Отрыв лидера составляет уже 4,7 секунды.
Матиас Экстрем проходит Марко Виттмана на стартовой прямой и поднимается на восьмое место. Швед отыгрывает позиции одну за одной.
Викенс оторвался от Грина уже на 2,7 секунды. Верляйн отстаёт от этой пары на 14 секунд, но уже на секунду оторвался от Паффета. Позади расположились Фиторис, Мартен и Тамбе, в то время как Экстрем и Виттман отстали от них на три секунды.
Верляйн прошёл Паффета в борьбе за третье место.
Виталий Петров получает штрафной проезд по пит-лейну за игнорирование синих флагов. Аналогичный штраф получает Нико Мюллер.
Глок откатывается всё дальше — с одиннадцатого места его сбросил Спенглер.
Паффетт идёт на третьем месте, но выдерживает темпа лидеров, которым уступает уже свыше 12 секунд. Паффетта уже прессингует Верляйн.
Фиторис контратакует и возвращает себе пятое место. Мартен снова позади.
Тимо Глок продолжает терять позиции, немец пропустил Джоуи Хэнда и выпал из первой десятки.
Петров, тем временем, прошёл Мюллера и поднялся на 22-е место.
Максим Мартен проходит Кристиана Фиториса в первой шпильке трассы и выходит на пятое место.
Лидер гонки взвинчивает темп. Уикенс отбирает у Грина рекорд гонки — 55.371, разрыв между двумя быстрейшими машинами снова больше двух секунд.
Глок не отстаёт от Экстрема и пытается отыграться, но бывший пилот Формулы-1 остаётся позади ветерана DTM.
Разрыв между Уикенсом и Грином продолжает сокращаться — между ними уже менее полутора секунд. В семи секундах позади них идёт Паффетт, позади которого Верляйн, Фиторис, Мартен, Тамбе и лидер чемпионата Марко Виттман.
Матиас Экстрем в первой шпильке атаковал Тимо Глока, но в итоге чуть не пропустил Джоуи Хэнда. Пилоты сохранили свои позиции, но затем Экстрём всё же прошёл Глока и поднялся на девятое место.
Грин ещё быстрее — 55.588. Разрыв между лидерами по-прежнему менее двух секунд.
Томчик и да Кошта побывали в боксах, но «слики» пока, похоже, не работают. Да Кошта уже в круге позади лидеров.
Джейми Грин ставит рекорд гонки — 55.759. Он сокращает отрыв от лидирующего Уикенса и теперь уступает канадцу всего 1,7 секунды.
Мартен атакует Тамбе и выходит на шестое место. Тамбэ контратакует в шпильке, но остаётся позади. Тамбэ пытается отыграться в финальной шпильке и всё же выходит вперёд на стартовой прямой.
После девяти кругов Уикенс продолжает на три секунды опережать Грина. Паффетт и Верляйн удерживают третье и четвёртое места, Фиторис замыкает топ-5. Виттманн после смелой атаки Тамбе потерял не только шестое место, но пропустил также и Мартена.
Нико Мюллера развернуло в первой шпильке после контакта с Джоуи Хэндом. Мюллер сворачивает на пит-стоп, за ним ныряет Петров.
Похоже, четверо пилотов решили рискнуть и уже сейчас перейти на «слики», но трасса ещё довольно влажная…
Хункаделью разворачивает после контакта с Молиной. Молина и да Коста после этого сворачивают на пит-лейн.
Фарфус и Томчик сворачивают на пит-лейн.
Уикенс оторвался от пелотона уже на три секунды, а Грин сдерживает плотную группу в составе Паффетта, Верляйна, Фиториса, Виттманна и Тамбэ. Ди Реста откатился на 11-е место, Петров замыкает пелотон.
Заезд переходит в активную фазу. Уикенс уверенно разгоняется из последней шпильке, а позади него происходит контакт между Джейми Грином и Полом ди Рестой, и шотландца разворачивает!
Пейс-кар покидает трассу. Гонщики готовятся к старту.
Похоже, Виталия Петрова разворачивает в последнем повороте. Россиянин ничего не потерял и продолжил движение.
Пилотам предстоит пройти сегодня 83 круга, два из которых уже позади.
При старте за пейс-каром прогревочный круг засчитан первым кругом гонки.
Пилоты уехали на трассу позади сэйфти-кара.
Фелипе Масса провёл утром демо-заезды по мокрому «Норисрингу» и теперь рассказывает, насколько это было прекрасно и удивительно.
«Это даже здорово, что гонка пройдёт в таких условиях — они сложнее для пилотов. Думаю, зрелище будет захватывающим», — говорит Вольфф.
Пилоты уже заняли места в автомобилях. Пелотон готовится к старту, а на стартовой решётке сейчас Тото Вольфф и Фелипе Масса, пилот «Уильямса».
Старт гонке, судя по всему, будет дан за машиной безопасности, но дождь уже прекратился — на стартовой решётке все стоят без зонтов.
Над «Норисрингом» сейчас идёт дождь. Ливнем это назвать нельзя, но трасса очень мокрая.
Канадец Роберт Уикенс второй год подряд завоёвывает поул на «Норисринге» и принёс «Мерседесу» первую победу в квалификациях этого года. «Мой второй поул-позишн и снова на „Норисринге“. Я ожидал, что мы будем сильнее, но то, насколько мы сильны, стало сюрпризом, — ликовал после квалификации победитель. — Теперь нам нужно по максимуму использовать свою прекрасную форму и заработать как можно больше очков. Нет никаких гарантий, что я всё ещё буду первым после старта гонки».
Первую линию с Уикенсом разделит его партнёр по «Мерседесу» бывший чемпион DTM и гонщик Формулы-1 Пол ди Реста. «Здорово вернуться на первый ряд. Теперь мы можем увидеть свет в конце туннеля, хотя в преддверии выходных мы не ожидали такого", — отметил шотландец. Лучший представитель «Ауди» Джейми Грин стартует сегодня с третьего места, а четвёртое досталось третьему гонщику «Мерседеса» Паскалю Верляйну. «Серебряные стрелы» также в полном составе оккупировали третью линию стартового поля — здесь Гари Паффетт и Кристиан Фиторис. Для «БМВ» квалификация завершилась неудачно — лидер чемпионата Марко Виттманн на быстрейшей машине баварского концерна будет стартовать лишь с седьмой позиции — на этом этапе у действующие чемпионы испытывают явные проблемы с темпом. Впрочем, у других лидеров чемпионата дела ещё хуже — Майк Рокенфеллер уйдёт в бой только одиннадцатым, а Эдоардо Мортара и вовсе показал лишь двадцатое время. Матиас Экстрем после квалификации потерял пять мест. Судьи сочли, что швед на своём круге возвращения помешал Паскалю Верляйну и переместили пилота «Ауди» с пятого места на двенадцатое.
Виталий Петров в квалификации занял последнее место и сегодня будет стартовать с 23-й позиции. «Первая серия кругов была довольно успешной, но после замены шин на пит-стопе задние тормоза начали перегреваться, мне так и не удалось показать хорошее время круга. Конечно, результат меня не удовлетворяет, но это то, что мы имеем на сегодня», — передаёт слова Петрова его пресс-служба. Россиянин вместе со стартующими с первой линии Уикенсом и ди Рестой выбрал на первый отрезок гонки более мягкий состав резины.
Личный зачёт:
1. Марко Виттманн («БМВ») — 50
2. Майк Рокенфеллер («Ауди») — 31
3. Эдоардо Мортара («Ауди») — 27
4. Мигель Молина («Ауди») — 26
5. Адриен Тамбэ («Ауди») — 26
6. Кристиан Фиторис («Мерседес») — 25
7. Бруно Спенглер («БМВ») — 23
8. Матиас Экстрем («Ауди») — 20
9. Аугушту Фарфуш («БМВ») — 14
10. Пол ди Реста («Мерседес») — 12
11. Тимо Глок («БМВ») — 10
12. Максим Мартен («БМВ») — 8
13. Мартин Томчик («БМВ») — 8
14. Тимо Шайдер («Ауди») — 8
15. Джейми Грин («Ауди») — 6
16. Антониу Феликс да Кошта («БМВ») — 4
17. Гари Паффетт («Мерседес») — 4
18. Джои Хэнд («БМВ») — 1
19. Паскаль Верляйн («Мерседес») — 0
20. Роберт Уикенс («Мерседес») — 0
21. Нико Мюллер («Ауди») — 0
22. Даниэль Хункаделья («Мерседес») — 0
23. Виталий Петров («Мерседес») — 0
Зачёт производителей:
1. «Ауди» — 144
2. «БМВ» — 118
3. «Мерседес» — 41
До старта гонки на «Норисринге» — самой престижной в календаре DTM — остаётся лишь 15 минут. «Чемпионат» приглашает вас на онлайн-трансляцию. За пультом Дмитрий Захарченко.