На Гран-при Бельгии Льюис Хэмилтон финишировал первым, но озадачившее весь мир решение стюардов отбросило пилота «Макларена» на третью позицию. И пока все команды Формулы-1 ведут подготовку к очередному раунду чемпионата, представители «Макларена» подают апелляцию на решение бельгийских стюардов. Сам же Хэмилтон на своём официальном сайте предпочёл не вспоминать о прошедших неудачах и поделился мнением о предстоящей гонке в Италии, где пилотам предстоит гоняться на знаменитой трассе в Монце.
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 76
2. Фелипе Масса («Феррари») – 74
3. Роберт Кубица (БМВ) – 58
4. Кими Райкконен («Феррари») – 57
5. Ник Хайдфельд (БМВ) – 49
6. Хейкки Ковалайнен («Макларен») – 43
7. Ярно Трулли («Тойота») – 26
8. Фернандо Алонсо («Рено») – 23
9. Марк Уэббер («Ред Булл») – 19
10. Тимо Глок («Тойота») – 15
11. Нельсон Пике-младший («Рено») – 13
12. Себастьян Феттель («Торо Россо») – 13
13. Рубенс Барикелло («Хонда») – 11
14. Нико Росберг («Уильямс») – 9
15. Казуки Накаджима («Уильямс») – 8
16. Дэвид Култхард («Ред Булл») – 6
17. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 4
18. Дженсон Баттон («Хонда») – 3.
— Льюис, учитывая серьёзное давление по ходу всего сезона, как проходит ваша подготовка к этапам Ф-1?
— На большинство гонок я приезжаю в среду или четверг, что позволяет мне пребывать в расслабленном состояние. Именно такие чувства присутствуют, когда я приезжаю на трассу заранее. Разумеется, за этот период времени нам приходится проделывать немало работы. Мы последовательно проходим по всей программе подготовки: изучаем возможные изменения настроек, планируем порядок работы на пятничных свободных заездах. Естественно, нельзя забывать о прессе и телевидении.
— Насколько важны для вас добрые отношения с инженерами?
— Это очень важный аспект в нашей работе, ведь в гонках необходим хороший контакт с инженерами. Мой инженер – Фил Прю, вместе с ним и другими членами команды мы изучаем все данные, размышляем о настройке машины и формулируем план на гонку. Когда дело доходит до заездов, то у нас уже есть чёткий план работы.
— Каким вы видите преодоление трассы на квалификации в пятницу?
— Во-первых, мы проделываем огромную работу в центре технологий Mclaren. После детального изучения трассы в пятницу утром я уже представляю себе вероятное поведение своего автомобиля на том или ином участке трассы. То есть к началу тренировок уже понятно, что требуется от машины. Никогда нельзя делать поспешные выводы о поведении машины, ведь трасса может быть грязной и скользкой, что непосредственно влияет на скорость её прохождения. В то же время первое впечатление может довольно отразить возможности машины – я уже могу понять, насколько высоким будет наш темп.
— Какие изменения в настройки обычно вносятся по ходу уик-энда?
— Речь идет о незначительных коррективах: настройки переднего антикрыла, баланс тормозов, а также давление шин. В этом суть современной Формулы-1 – мелкие изменения, которые позволяют тебе чуть комфортнее чувствовать себя в кокпите. Если же проводить более серьёзные изменения, например, связанные с задним антикрылом или подвеской, то это может сбить команду с правильного пути.
— Вы можете определить, когда удаётся пройти действительно классный круг?
— Этот вопрос мне задают довольно часто. Можно перекрыть рекорд скорости на прямых, но совершить ошибку в повороте – не попасть на апекс или выйти слишком широко. Когда же удаётся свести воедино все компоненты, ощущения просто великолепные! Кстати, последний круг квалификации в Спа был не идеальным, но удовольствие я получил.
Пилот всегда тесно связан со своим автомобилем. Могу честно сказать, что управлять нашим болидом просто изумительно – он реагирует не только на все те изменения, которые были сделаны в боксах, но и на все твои действия на трассе.
Гран-при Италии — это единственный этап, где пилоты используют такие аэродинамические настройки. Это быстрейшая трасса чемпионата: в конце главной прямой мы достигаем скорости в 350 км/час, это очень быстро!
— Что можно предпринять во время гонки, если баланс автомобиля не отлажен?
— Единственное, что можно поменять – это угол атаки антикрыльев и давление покрышек. Правила не позволяют производить какие-то более существенные изменения. В целом же я не считаю правильным вносить серьёзные коррективы во время гонки – разве что небольшое изменение угла атаки переднего антикрыла, если машина ведёт себя не лучшим образом.
— В завершении хотелось бы услышать от вас несколько слов о трассе в Монце, на которой вскоре предстоит провести гонку.
— Эта трасса уникальна: в Монце ты чувствуешь историю этого места, когда видишь старый «бэнкинг» рядом с трассой. Гран-при Италии — это единственный этап, где пилоты используют такие аэродинамические настройки. Это быстрейшая трасса чемпионата: в конце главной прямой мы достигаем скорости в 350 км/час, это очень быстро!
Когда я занимался картингом, мне нередко доводилось соревноваться в Италии, так что это место очень близко моему сердцу. У меня до сих пор осталось много друзей в Италии, и в этот уик-энд я бы хотел придти к финишу первым.