Льюис Хэмилтон не смог одержать победу на Гран-при Италии в Монце, заняв лишь седьмое место. Тем не менее даже столь низкий результат позволил пилоту «Макларена» остаться на первой позиции в общем зачёте. По окончании гонки Хэмилтон поделился с прессой своими соображениями относительно причин неудачи.
— Вам пришлось пробиваться в группу лидеров через почти весь пелотон. Это было легко?
— Что вы! Отнюдь нелегко, наоборот, мне было очень тяжело. К сожалению, на этой трассе не так много мест для обгонов, но я пытался их найти. Мне говорили, что я двигаюсь значительно быстрее своих оппонентов, и главное – я мог обгонять своих соперников.
Но, собираясь останавливаться в боксах лишь раз, позже я вынужден был сделать ещё один пит-стоп – несомненно, это испортило гонку. Мне не нужна была дозаправка — я нуждался лишь в комплекте шин, соответствующих условиям этой трассы. К несчастью, рискнув поставить промежуточные шины в квалификации, я расплатился за этот азарт в основной гонке.
1. Феттель («Торо Россо»)
2. Ковалайнен («Макларен») +12.5
3. Кубица («БМВ») +20.4
4. Алонсо («Рено») +23.9
5. Хайдфельд («БМВ») +27.7
6. Масса («Феррари») +28.8
7. Хэмилтон («Макларен») +29.9
8. Уэббер («Ред Булл») +32.0
9. Райкконен («Феррари») +39.4
10. Пике («Рено») +54.4
…
20. Физикелла («Форс-Индия») — сошёл после 42 круга.
— Погодные условия планов вам не сорвали?
— Не думаю, что погода как-то мешала. С подобными условиями приходится частенько иметь дело на трассе. Я показал, что именно у меня был самый высокий темп на влажной трассе и победа в данную погоду была вероятна. Проанализировав ход гонки, я убедился, что нужно было ставить промежуточный комплект шин на первом пит-стопе.
— Насколько близок был момент оптимального перехода на промежуточные шины?
— Мне сказали, что вновь собирается дождь, и я последовал указаниям своей команды.
— Когда вы остановились, условия трассы позволяли поставить промежуточный комплект шин?
— У меня бы не возникло проблем.
— И в то же время не было никакой возможности оставить дождевой комплект до финиша?
— Нет. Меня просили сразу же заехать в боксы, но я решил подождать, пока кто-то из пилотов не начнёт двигаться быстрее на промежуточных шинах. Как только Хейкки поехал быстрее, я направился в боксы. Для меня это была хорошая гонка, ведь я смог обогнать восемь человек, а у Кими сделать что-то подобное не получилось. Конечно, этот результат можно считать неудачным, но всё-таки мне удалось сохранить своё лидерство в общем зачёте.
— Фелипе Масса стартовал на девять позиций выше, но пришёл на финиш прямо перед вами. Он упустил свой шанс?
— Я думаю, что мы оба упустили свои шансы. Я стартовал одним из последних, и у нас была возможность отыграть необходимые очки. Но ситуация могла быть обратной – если бы я попал в топ-10 во втором сегменте квалификации, то Масса не попал бы в P3, и мы смогли бы получить дополнительное преимущество. В целом всё не так плохо.
— Похоже, вы хотели сделать очковые потери минимальными?
— Совершенно верно.
— Что за инцидент произошёл у вас с Марком Уэббером?
— Он ехал очень быстро и зацепил меня на одном из участков трассы. Но я должен был бороться и сохранить свою позицию. Это был единственный сухой участок трассы, и я не хотел выезжать на мокрую половину. Я смог остаться на этой траектории, но Марк задел мое переднее колесо и проехал прямо. Мне повезло, что машина после этого не получила повреждений. Представляю себе, если бы болид оказался повреждён… Для меня это была бы настоящая катастрофа.
1. Хэмилтон («Макларен») — 78
2. Масса («Феррари») – 77
3. Кубица («БМВ-Заубер») – 64
4. Райкконен («Феррари») – 57
5. Хайдфельд («БМВ-Заубер») – 53
6. Ковалайнен («Макларен») – 51
7. Алонсо («Рено») – 28
8. Трулли («Тойота») – 26
9. Феттель («Торо Россо») – 23
10. Уэббер («Ред Булл») – 20
11. Глок («Тойота») – 15
12. Пике-младший («Рено») – 13
13. Барикелло («Хонда») – 11
14. Росберг («Уильямс») – 9
15. Накаджима («Уильямс») – 8
16. Култхард («Ред Булл») – 6
17. Бурдэ («Торо Россо») – 4
18. Баттон («Хонда») – 3
— Удивлены, что лидерство в чемпионате по-прежнему осталось за вами?
— Я спокойнее, чем кто бы то ни было. Для меня данный факт неудивителен, потому что я сделал всё возможное, ещё раз продемонстрировав свой уровень в дождливую погоду. Я не сомневался, что хорошо выполню свою работу, сохраню лидерство в гонке и выиграю. Это было возможным.
— Какие мысли приходили в голову на старте?
— Более приемлемым вариантом для меня был старт с места. В дождь я оказался позади многих машин, в первую очередь стремясь добраться до финиша без серьёзных проблем. Я чуть отстал от своих оппонентов, так как из-за дождя видимость была плохая. Гоняться в таких условиях оказалось довольно-таки тяжело, но, как только дождь успокоился, я начал атаковать соперников.
— Для вас это была хорошая гонка? Наверняка испытываете великолепные ощущения после того, как вам удалось оставить позади такого гонщика, как Кими?
— Мне удалось обогнать восемь машин, и это действительно хорошее достижение, ведь многие пилоты смогли отыграть лишь две-три позиции. В этой связи я действительно доволен таким результатом.
— Что думаете о победе Себастьяна Феттеля?
— Мне кажется, что для него это был фантастический уик-энд. На протяжении этого сезона он смотрится всё лучше, и данная победа показывает, насколько он стал хорош. Когда вы двигаетесь впереди остальных без водяных брызг перед вами, то получаете большое преимущество перед соперниками. И всё же стартовать с первой позиции не так просто, ведь гонщик испытывает огромный прессинг и может легко совершить ошибку. Но Себастьян оплошностей не допустил, поэтому я поздравляю его с этим успехом. Он выполнил отличную работу.
— Теперь, когда вы первый в общем зачёте, чемпионат мира вы можете только проиграть?
— Когда вы лидируете, может быть и так… Однако я стараюсь не обращать внимания на это, ведь действующий чемпион — Кими. Это он может проиграть.
— Какая из оставшихся четырёх гонок имеет для вас особенное значение?
— Каких-то принципиальных моментов нет. В каждой гонке мы стремимся атаковать и быть лучшими.
— В концовке гонки вы сражались с Фелипе Массой, но затем сбросили темп и отстали от него. Что случилось?
— Я перегрел передние шины, и автомобиль плохо слушался руля. Я считаю, что гранулирование шин было общей проблемой в этот день. Я был значительно быстрее вначале и использовал больше сухих участков трассы, поэтому шины были изношены. Что ж, это гонки.