Показать ещё Все новости
Тост: буду молиться, чтобы всегда шёл дождь
Андрей Сухотин
Комментарии
Руководитель "Торо Россо" Франц Тост поделился своими мыслями о победе в Монце, нынешней форме команды и будущем клиентских машин в Формуле-1.

Руководитель «Торо Россо» Франц Тост в интервью Autosport.com поделился своими мыслями о победе в Монце, нынешней форме команды и будущем клиентских машин в Формуле-1.

— Что вы чувствуете после победы в Монце, если учитывать, с чего ваша команда начинала три года назад?
— Несколько лет назад я и не ожидал, что в 2008 году мы выиграем Гран-при в Монце, потому что она является особенной трассой для итальянских команд и всех гонщиков. Монца имеет огромную историю, и первая победа в Гран-при при помощи самого молодого гонщика Ф-1 Себастьяна Феттеля – это что-то невероятное.

— Наверняка и эмоции после такого успеха столь же невероятны?

Мы стали триумфаторами здесь, но стоит заметить, что обстоятельства сыграли нам на руку, ведь в сухую погоду я подсчитывал наши шансы на шестую или седьмую позиции, что подтверждало тестирование накануне гонки.

— Ощущения прекрасные! Вы могли видеть, как все ребята праздновали.

— Действия Феттеля во время гонки выглядели превосходными. Что думаете об этом?
— Да, его гонка от старта и до финиша действительно была превосходной. Он усердно готовил себя с пятницы, и, несмотря на то что трасса в Монце всегда находится в хорошем состоянии, Себастьян проверял места скопления воды и то, насколько скользкий трек. В общем, он тщательно изучал все изменения. А полученную в пятницу и субботу информацию он отлично использовал во время гонки, выступив лучше всех и, соответственно, одержав победу.

— Не считаете, что эта победа – отличное доказательство верного пути развития вашей команды?
— Мы стали триумфаторами здесь, но стоит заметить, что обстоятельства сыграли нам на руку, ведь в сухую погоду я подсчитывал наши шансы на шестую или седьмую позиции, что подтверждало тестирование накануне гонки. Нам помогли дождливая погода и особенно стратегия команды, так как мы планировали короткий первый отрезок. Мы грамотно рассчитали износ шин и все потери в дождь, и, таким образом, данная тактика позволила нам стать самыми быстрыми во время гонки.

— Команда, похоже, сделал правильные выводы… Насколько приятно вам и всему коллективу работать с Джорджио Асканелли?
— Джоржио – это столб нашей команды, на котором все держится. Он является техническим директором команды, и его усилия, а так же знания прошлых лет, являются ключом к нынешним успехам.

— До этой победы у команды не было высоких достижений и, вероятно, триумф в Монце для вас является колоссальным опытом?
— Конечно.

— Учитывая прогресс автомобилей «Ред Булл» в этом году, вы, должно быть, гордитесь тем, что именно вы принесли концерну первую победу?
— Необходимо отметить, что Эдриан Ньюи и компания «Red Bull Technology» проделали фантастическую работу, потому что в основном производством машины занимались они. Мы сами для себя настраиваем автомобиль, и этим всегда занимаются пилоты, потому что у каждого гонщика свои требования. Это основная работа, проделанная нами в Монце.

— Какая цель у вас сейчас?

Если нам удастся выиграть очки в четырех оставшихся гонках, я буду счастлив. Не думаю, что нам вновь удастся одержать вторую победу, ведь «Феррари», «Макларен» и «БМВ» всё ещё нас опережают. И расстояние это пока велико.

— Безусловно, мы будем двигаться вперед, но в то же время мы должны твердо стоять на земле. Если нам удастся выиграть очки в четырех оставшихся гонках, я буду счастлив. Не думаю, что нам вновь удастся одержать вторую победу, ведь «Феррари», «Макларен» и «БМВ» всё ещё нас опережают. И расстояние это пока велико.

— Есть ли определённость с будущим команды?
— Я не знаю, а расскажет вам это Дитрих Матешиц. Но я полагаю, что цена на команду будет возрастать, ведь он бизнесмен, для которого необходима прибыль. И, естественно, он хочет получить инвестированные им деньги назад. Но для команды это хорошо, и мы будем надеяться на предложения спонсоров.

— Расскажите о пути этой команды со времён «Минарди». В прошедших итальянских Гран-при пилотам «Минарди» порой не удавалось пройти барьер квалификации, а сейчас команда побеждает. Как удалось сделать столь серьёзный шаг вперёд?
— На это повлияло несколько факторов. Главный из них – это «Ред Булл» и Дитрих Матешиц, без которых не было бы этой победы. Второй – фирма «Red Bull Technology», которая поставляла нам очень хорошие машины. Третий фактор – это «Феррари». Как вы успели убедиться, у нас очень мощный двигатель, а с «Феррари» мы имеем тесные отношения, и я рад данному обстоятельству.

Также нельзя не отметить водителей, которые являются основными составляющими успеха. Пусть оба они новички в Ф-1, всё же наши пилоты проделали фантастическую работу, а прогресс Феттеля и вовсе громаден. Следующий не менее важный пункт – великолепная работа технической команды во главе с Джорджио Асканелли. Мы прекрасно знаем, какие особенности автомобиля наиболее важны для пилотов. Гонщики же уверены в своей машине, а это основной критерий успешной гонки. В Фаенце мы улучшаем свою инфраструктуру и двигаемся шаг за шагом к желаемой цели…

— В 2010 году «Торро Россо» будет необходим собственный болид. Есть какие-то планы насчёт этого?
— Мы уже ведём планомерное строительство нашей команды: в 2005 году мы начинали с 80 сотрудников, а сейчас в нашем распоряжении 175 человек. Ещё 80 человек будут приглашены в ближайшее время, и эти шаги помогут нам стать конструктором в будущем. Мы ведем переговоры с компаниями, занимающимися аэродинамическими трубами, – это колоссальная работа. И я не убеждён, что данный путь является правильным для Формулы-1. Существует шесть заводских команд, выставляющих двенадцать болидов. Но я думаю, что помимо шести заводских должно быть и шесть частных. Причём каждая частная команда должна работать со своим производителем.

Философией «Ред Булл» всегда являлось создание технического центра, который снабжал бы автомобилями обе команды. В этой связи мы экономим 50 процентов всех расходов, а наш бюджет составил четверть тех денег, что имеют другие команды Ф-1, но при этом мы способны побеждать. Таким образом, наши действия эффективны и экономичны.Это хороший путь для будущих успехов. Но правила постоянно меняются, поэтому и нам предстоит что-то поменять в будущем.

— Вы всё ещё настаиваете на изменениях в области клиентских автомобилей?

Философией «Ред Булл» всегда являлось создание технического центра, который снабжал бы автомобилями обе команды. В этой связи мы экономим 50 процентов всех расходов, а наш бюджет составил четверть тех денег, что имеют другие команды Ф-1, но при этом мы способны побеждать.

— Если люди хорошо подумают, они поддержат наше мнение. Посмотрите, что сегодня происходит в экономике. Даже самые крупные автомобильные производители работают вместе. А почему они так работают? Да потому, что они не хотят тратить так много денег на разработки и исследования, что весьма разумно, ведь конечный результат всё равно будет тем же.

Сейчас мы заняты поиском подходящей аэродинамической трубы. Я могу вам сказать, что даже 150 человек, работающих в ней, не сделают революционную машину, потому что это невозможно по законам физики. Все автомобили выглядят приблизительно одинаково. Будь они все покрашены в белый цвет, держу пари, вы не нашли бы и пяти человек, способных отличить принадлежность того или иного болида к какой-то из команд. Но правила есть правила, и мы работаем в этом направлении.

— В прошлом году на Гран-при Японии в Фудзи Себастьян Феттель был близок к подиуму. Ожидаете ли вы, что в ближайших гонках будут похожие погодные условия?
— Конечно. Мы же гоночная команда, и мы постараемся финишировать как можно выше. И если дождливые погодные условия являются для нас лучшими, я буду молиться, чтобы всегда был дождь.

По материалам Autosport.com

Комментарии