Итоги квалификации Гран-при Японии подводит трио быстрейших пилотов субботы: Льюис Хэмилтон («Макларен»), Кими Райкконен («Феррари»), Хейкки Ковалайнен («Макларен»).
— Льюис, очень плотная сессия. В Q2 вы уступили Фелипе, но отлично проехали круг в финале...
Льюис Хэмилтон: Отличная квалификация! Лучше, чем в Сингапуре или Монце. У нас не было никаких проблем ни в первой, ни во второй сессиях. Фелипе объективно был на пару десятых быстрее, но моего результата оказалось достаточно, чтобы выйти в третью часть. Тяжёлой машиной управлять сложнее, и первая попытка вышла не очень удачной – Кими вышел вперёд, однако во второй я смог чисто проехать все три сектора и завоевать поул. Вся команда проделала феноменальную работу, и без неё такой результат был бы невозможен.
— Какое впечатление оставила трасса? Кажется, она вам нравится...
Л.Х.: Мне нравится Фудзи, и вообще я люблю Японию. Здесь совершенно уникальная атмосфера, великолепные люди, отличная еда, красивые виды и интересная трасса.
Тяжёлой машиной управлять сложнее, и первая попытка вышла не очень удачной – Кими вышел вперёд, однако во второй я смог чисто проехать все три сектора и завоевать поул. Вся команда проделала феноменальную работу, и без неё такой результат был бы невозможен.
— Какое настроение у вас было в промежутке между вторым и третьим сегментами? Фелипе выглядел чуть быстрее...
Л.Х.: У нас не было сомнений, что избранная стратегия верна. Но в квалификации главное – не допускать ошибок, собрать воедино все три сектора, что очень непросто. Впрочем, на этой трассе мы вновь оказались быстры и смогли опередить «Феррари» – надеюсь, в воскресенье поборемся за победу.
— Льюис, что занимает ваши мысли сейчас больше всего? Чемпионат? А может, определённое давление, прессинг?
Л.Х.: Я воспринимаю каждую гонку в отдельности, но, сравнивая с прошлым годом, думаю о ситуации в чемпионате. Взять титул в принципе реально, но мы должны приложить массу усилий, чтобы удержать преимущество.
— Что думаете о гонке?
Л.Х.: Стартовые позиции позволяют надеяться на хороший результат, хотя борьба с Кими обещает быть непростой, да и Фернандо очень быстр. Неизвестно, какой будет погода… Но мы должны сосредоточиться на своей работе и заработать очки.
— Каков настрой в команде? В пятницу Рон Деннис говорил о том, что вы чувствуете моральный подъём.
Л.Х.: Этот подъём был всегда. «Макларен» – фантастическая команда, которая никогда не падает духом и продолжает бороться в любой ситуации. Уверен, многие из вас даже не представляют, насколько они преданы своему делу. Благодаря им у нас есть надёжная и быстрая машина. Все мы – команда. Мы с Хейкки отлично ладим друг с другом, поэтому я так счастлив. Кажется, Хейкки только что сказал то же самое.
— Кими, впервые после Маньи-Кура вы вернулись на первый ряд...
Кими Райкконен: Конечно, вернуться в первый стартовый ряд приятно. Но пока я не слишком доволен тем, как идут дела. Не уверен, что машина устраивает меня на сто процентов. Но квалификация, как правило, самая трудная для нас часть уик-энда, а в гонке мы должны быть конкурентоспособны. Посмотрим, чего удастся добиться. Как я уже говорил, предыдущие этапы получились весьма непростыми, но мы неплохо поработали и добились определённого прогресса. Вторая позиция – хороший результат.
— В третьем сегменте вы долгое время шли первым. Не могли бы подробнее рассказать о ходе квалификации?
К.Р.: Проблемы, с которыми мы столкнулись, давно известны, и с ними приходится мириться. Обе попытки были неплохими, но если мы хотим рассчитывать на большее, нужно прибавлять. Впрочем, в гонке мы всегда выглядим чуть лучше.
— С пустыми баками «Феррари» едет быстро, но с полными всё складывается не столь удачно...
К.Р.: Тяжёлая машина понравилась мне больше. Разумеется, я финишировал не совсем на том месте, на которое рассчитывал, но уверен, что постепенно, шаг за шагом, мы добьёмся своего.
— Между квалификацией и гонкой изменение настроек не допускается. С полными баками болид будет быстрее?
К.Р.: Как правило, в гонке машина выглядит неплохо, основные проблемы приходятся на квалификацию, как было, например, в прошлом году. Мы пытаемся найти причину. После утренней тренировки мы не знали, на какой результат можем рассчитывать. Кардинально менять что-либо было уже поздно, но, похоже, наши усилия оправдались.
— Чего ожидаете от гонки? У вас по-прежнему есть теоретические шансы на завоевание титула...
К.Р.: Мне нечего терять. Команда делает всё, чтобы выиграть чемпионат. «Макларен» – трудный соперник, но я надеюсь, что в воскресенье мы сможем побороться за победу. Будет здорово, если удастся выиграть, но я не думаю о чемпионате, а лишь рассчитываю на хорошие результаты в оставшихся трёх гонках.
Будет здорово, если удастся выиграть, но я не думаю о чемпионате, а лишь рассчитываю на хорошие результаты в оставшихся трёх гонках.
— Какой будет ваша тактика в этих гонках?
К.Р.: Думаю, шансы невелики, как и год назад. Но ведь тогда всё получилось, поэтому и в этот раз буду бороться за победу. В наших планах выиграть оба чемпионата.
— Хейкки, третье место – неплохой результат!
Хейкки Ковалайнен: Действительно, удачная сессия. В первой части понадобилось время, чтобы поймать нужный ритм, но уже во второй я чувствовал себя весьма уверенно, да и машина порадовала балансом. В финале мне удалось сделать два неплохих круга, правда, с мелкими погрешностями. Думаю, третья позиция – это максимум для меня на сегодня. Надеюсь, в воскресенье всё будет ещё лучше – мы боремся за оба чемпионата, и я должен заработать как можно больше очков. Будет здорово, если это будет максимум.
— Согласны с Льюисом, что в Фудзи «Макларен» действительно быстр?
Х.К.: Да, причём не только в Фудзи. На протяжении всего сезона машина выглядела очень неплохо. Возможно, после некоторых гонок нам казалось, что отставание от «Феррари» слишком велико, но команда оперативно внесла необходимые коррективы и добилась серьёзного прогресса. Была проделана фантастическая работа, и машина стала хороша во всём! Но борьба очень плотная,
и малейшая оплошность грозит потерей нескольких позиций: нужна предельная сосредоточенность.
— Похоже, вы чувствовали себя уверенно с самого начала уик-энда...
Х.К.: Именно. Честно говоря, ничуть не сомневался и в предыдущих гонках, однако результаты оставляли желать лучшего.
— Какова ваша роль в битве за титул?
Х.К.: Не думаю, что играю здесь какую-то важную роль. Лучшее, что я могу сделать – помочь команде выиграть Кубок Конструкторов, набрав максимальное количество очков в оставшихся гонках. У Льюиса есть шанс стать чемпионом мира, но мы не получали никаких указаний. Приказы из боксов запрещены, так что я сам решаю, что делать. Разумеется, мы хотели бы выиграть оба чемпионата, но Льюис думает о своей работе, а я – о своей. Если мне выпадет шанс, я постараюсь выиграть гонку, но мы работаем как команда, и я должен помочь «Макларену» стать первым.
Вопросы с мест
— Льюис, что почувствовали, когда узнали, что Фелипе квалифицировался только пятым?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, был очень рад увидеть рядом машину Хейкки. Ведь это отличный результат для нашей команды.
— Разве вас не удивило, что Фелипе оказался лишь пятым?
Л.Х.: Должно быть, вас удивил его результат, поскольку в первых двух сессиях он был конкурентоспособен. Не знаю, почему Фелипе финишировал только пятым – возможно, всему виной какая-то ошибка. Как бы то ни было, в гонке он будет очень быстр.
Нет, вчера я не ел теппаняки, а ужинал с командой. Мне нравится эта трасса. Вчера, когда стояла ясная погода, из десятого поворота мы могли видеть Фудзияму – это невероятное зрелище.
— Недавно Роберт Кубица пожаловался на ваш стиль пилотирования – по его словам, иногда вы ведёте себя слишком грубо...
Л.Х.: Что я могу на это ответить? Всё скажу на трассе. Каждый придерживается своего личного мнения…
— Вас не беспокоит то обстоятельство, что стюарды рассматривают некий инцидент, произошедший между вами и Нельсиньо Пике?
Л.Х.: Правда? В квалификации? Не думаю, что меня кто-то обгонял… В какой-то момент он уступил мне дорогу, но тогда я возвращался в боксы…
— Не могли бы описать свои впечатления от трассы в Фудзи? Слышал, вам нравится японская кухня – вчера вы отведали теппаняки?
Л.Х.: Думаете, это мой секрет? Нет, вчера я не ел теппаняки, а ужинал с командой. Мне нравится эта трасса. Вчера, когда стояла ясная погода, из десятого поворота мы могли видеть Фудзияму – это невероятное зрелище. Автодром не слишком длинный, но из-за особенностей покрытия на нём приятно выступать и в дождь, и на сухом асфальте. Обстановка очень спокойная, а на трибунах всегда много преданных болельщиков.