Показать ещё Все новости
"Начинаем понимать сложившуюся ситуацию"
Михаил Тяпков
Комментарии
На пятничной пресс-конференции в преддверии Гран-при Шанхая на вопросы журналистов ответили владельцы "Торо Россо" и "Форс-Индия", а также гонщики этих двух команд.

В традиционной пятничной пресс-конференции на сей раз приняли участие совладелец команды «Торо Россо» Герхард Бергер и владелец «Форс-Индия» Виджей Малья.

— ФИА сегодня начинает тендер на право разработки третьей стороной двигателя и коробки передач, которые будут использоваться командами Формулы-1 в сезонах 2010-2012 годов. Как относитесь к такому решению?
Малья: ФИА – регулятор, который устанавливает правила. В ситуации, когда мы столкнулись с необходимостью сокращения расходов команд, это вполне нормальное решение, которое диктуется ещё и экономической ситуацией в мире. За 25 лет, что я в бизнесе, я ни разу не сталкивался с настолько глобальным кризисом, когда под угрозой экономический рост, когда налицо кризис ликвидности, а условия торговли максимально затруднены. В тоже время ФИА нужно советоваться с ассоциацией команд, прежде чем принимать важные решения.
Бергер: Как глава независимой команды я рад, что все начинают понимать, с какой ситуацией мы столкнулись, и что надо что-то предпринимать. Насколько я знаю, окончательного решения, каким же образом сокращать расходы команд, пока не принято. ФОТА должна уже на следующей неделе представить ФИА свои альтернативные предложения по сокращению расходов. Тогда можно будет остановиться на наиболее выгодном варианте. Но в любом случае я рад, что подвижки в этом направлении появляются и всё происходит достаточно быстро.

ФИА – регулятор, который устанавливает правила. В ситуации, когда мы столкнулись с необходимостью сокращения расходов команд, это вполне нормальное решение, которое диктуется ещё и экономической ситуацией в мире.

— Мистер Малья, как финансовый кризис отразится на перспективах Формулы-1 в Индии?
Малья: К счастью, мы несколько в стороне от финансового кризиса, хотя на нашей стране он тоже сказывается. Вот почему последнюю неделю я был занят организацией альянса двух крупнейших индийских авиакомпаний – в сложившейся ситуации они предпочли объединиться. Я сказал это к тому, что в Индии есть несколько потенциальных спонсоров и инвесторов для Формулы-1 и планы по проведению этапа Гран-при в Индии остаются в силе.

— Герхард, а каким видите будущее своей команды вы?
Бергер: Ничего не изменилось. То есть изменилось: наше выступление во второй половине сезона помогло нам в плане позиционирования команды. Наш партнёр «Ред Булл» также доволен. Если планируемые изменения, касающиеся наших доходов, случатся, то в выгоде останутся обе команды, и это положительный момент. Но есть и отрицательный – финансовая ситуация в мире. Спонсоры сейчас не приходят в Формулу-1 – это требует крупных инвестиций. Сейчас мы сосредоточены на выступлениях в последних двух гонках, а по какому пути пойдёт Формула-1 дальше, и как это скажется на «Торо Россо» — будет видно.

Помимо руководителей команд в пятничной пресс-конференции приняли участие и два гонщика – Суутиль из «Форс-Индия» и Феттель из «Торо Россо».

Адриан Сутиль («Форс-Индия»)

— Адриан, вас огорчает такое невезение в этом сезоне?
— Пожалуй, да. Было много гонок, в которых удача откровенно отворачивалась от меня. Различные инциденты, механические проблемы и так далее. Мы могли финишировать в 5-6 гонках, могли набрать очки. Я очень расстроен тем, как складывается сезон и даже рад, что он подходит к концу. Верю, что следующий сложится для нас гораздо удачнее.

Я встал в 2 часа ночи, и через час мы двинулись в путь. Думали, что будет первыми на её вершине, но там оказалось немало забавных японцев, ждущих восхода солнца. Но это была отличная прогулка.

— Что лично вам дал этот году в Формуле-1?
— Я многому научился, и это действительно важно. Мне очень повезло с таким партнёром по команде, как Физикелла. Он очень помог мне, помогает расти, прогрессировать. Мы настоящая команда: и в квалификации, и в гонке, и за пределами треков. Сравнивая себя с самим собой образца начала сезона, могу сказать, что стал намного сильнее.

Себастьян Феттель («Торо Россо»)

— Себастьян, между гонками вы успели посетить гору Фудзи, не так ли?
— Да, это было весело и очень необычно. Я встал в 2 часа ночи, и через час мы двинулись в путь. Думали, что будем первыми на её вершине, но там оказалось немало забавных японцев, ждущих восхода солнца. Но это была отличная прогулка. На вершине горы температура около минус 15 градусов, так что мы были одеты по-зимнему, и это было забавно. Отличная прогулка, я весело провёл время в преддверии следующего этапа.

— Что можете сказать, подводя первые итоги сезона?
— Это был выдающийся сезон, особенно последний его отрезок, очень удачный для нас. Жаль, что старт получился не таким хорошим как для меня, так и для команды. В первых четырёх гонках я вообще не смог финишировать. Но мы не теряли концентрации, не теряли веры в себя, были на 100 процентов сосредоточены на следующих этапах, и определяющим для нас стал этап в Монако. После той гонки почувствовали, что нам под силу набирать очки, стали регулярно финишировать на этапах.

Комментарии