Показать ещё Все новости
Педроса: успехи Росси лишь добавляют мне мотивации
Александр Чигляков
Комментарии
В преддверии заключительного этапа серии MotoGP — Гран-при Валенсии — испанский гонщик Дани Педроса поделился своими впечатлениями о прошедшем сезоне.

В преддверии заключительного этапа серии MotoGP — Гран-при Валенсии — испанский гонщик Дани Педроса поделился своими впечатлениями о прошедшем сезоне.

Cваливать все свои неудачи на невезение я не собираюсь. Просто хочу заметить, что в нашем виде спорта всего лишь одно неудачное падение может надолго выбить тебя из строя…

— Этот сезон мог бы стать вашим. Какое-то время вы даже были лидером чемпионата, однако в итоге лишь третье место. Что значит для вас этот результат? Шаг назад по сравнению с прошлым сезоном? Разочарование и крушение надежд?
— Конечно, мы все расстроены тем, что не удалось добиться победы, но слишком уж драматизировать ситуацию и впадать в отчаяние тоже не стоит. Из всего нужно стараться извлекать пользу, учиться на своих ошибках, понимать, что, кроме тебя, есть и другие люди, которые справляются со своими задачами лучше тебя. Усваивать уроки, которые преподносит тебе жизнь, — вот что, на мой взгляд, является наиболее разумным действием в нашей ситуации. Да, в этом сезоне нам не удалось добиться победы, но мы были весьма близки к ней. К тому же, стоит признать, удача в этом году явно отвернулась от нас. Не обошли стороной и травмы. От них, впрочем, никто не застрахован. Так что надо использовать полученный в этом сезоне опыт и продолжать работать.

— Существует мнение, что на судьбу обычно пеняют неудачники. Однако мотогонки, на мой взгляд, являются как раз тем видом спорта, где роль везения достаточна велика. Вы согласны с такой точкой зрения?
— Полностью. Но в то же время сваливать все свои неудачи на невезение я не собираюсь. Просто хочу заметить, что в нашем виде спорта всего лишь одно неудачное падение может надолго выбить тебя из строя и лишить всех шансов на успешное выступление в чемпионате.

— В других категориях преодолевать трудности проще, не так ли?
— Да, в MotoGP всё несколько иначе. Мотоциклы здесь более конструктивно сложные, чем в других сериях. И управлять ими, не будучи в оптимальных физических кондициях, весьма непросто. Впрочем, всё это итак известно, недаром же MotoGP называют «королевской» категорией.

— Сколько раз вы прокручивали в голове эпизод своего падения на Гран-при Германии?
— Ни разу. Действительно ни разу. Я думаю лишь о том, что будет дальше. И ни о чём ином.

— Но ведь это было не простое падение, а Падение с большой буквы!
— Главный вред от того падения состоял в том, что я лишился возможных 25 очков в зачёт чемпионата. А не потеряй я их тогда, кто знает, чем бы закончилась борьба за чемпионство… Лучше бы я проиграл другую гонку, а тогда добился победы.

— Будучи лидером чемпионата, вы всерьёз задумывались о завоевании титула. Сейчас, по прошествии времени, вы по-прежнему считаете, что могли стать победителем MotoGP сезона-2008?
— Всё идёт своим чередом. И размышлять о том, что могло бы произойти, довольно трудно. Да, в тот момент я действительно считал, что смогу побороться за титул. Но и позже, когда всё изменилось, я не видел причин для того, чтобы менять поставленные цели и задачи. Сначала дела могут идти лучше, чем у других, затем — хуже, после чего всё снова может перевернуться на 180 градусов. Всего этого заранее знать нельзя. Поэтому цели всегда должны оставаться неизменными и не зависящими от обстоятельств.

Когда дела не идут, у тебя есть выбор: либо что-то делать, либо же не делать ничего. Я выбрал первый вариант.

— Не считаете ли вы, что принятое в 2007 году решение о продолжении сотрудничества с «Мишленом» привело в итоге к потере целого сезона?
— Тогда я был уверен в своём решении и продолжал следовать ему, пока не начал понимать, что дела идут совсем не так, как хотелось бы. А когда дела идут не так, как надо, необходимы перемены.

— В какой-то момент сезона вы выглядели полностью отчаявшимся. Вы на самом деле именно так себя и чувствовали?
— Я и в прошлом сезоне ощущал себя подобным образом. Из-за проблем с покрышками.

— Перемены были неизбежны?
— Когда дела не идут, у тебя есть выбор: либо что-то делать, либо же не делать ничего. Я выбрал первый вариант. Я и моя команда. Мы хотели изменить положение дел к лучшему. Текущая же ситуация для нас была неприемлема.

— Эти изменения были совершены с прицелом на будущее, на сезон-2009?
— Нет-нет. Они были сделаны, исходя из текущей необходимости.

— Росси сказал, что этим решением вы сами себя вычеркнули из борьбы за чемпионство посередине сезона.
— Мне не хотелось бы комментировать то, что говорят другие.

— А вот Мик Дуэн, напротив, поддержал ваше решение, сказав, что сам в подобной ситуации поступил бы точно так же.
— (молчание, улыбка и одобрительное выражение лица).

— Кроме того, по мнению Дуэна, в ваших неудачах в значительной степени виновата и команда. В частности, он высказывал претензии по работе в боксах. Вы согласны с Миком?
— Не знаю. «Хонда» прекрасно работала в этом году, предоставив нам конкурентоспособные мотоциклы. Команда серьёзно поработала над элементами, нуждавшимися в улучшении, и в течение значительного отрезка чемпионата у нас был мотоцикл, соответствующий самым высоким стандартам. Я же, к сожалению, не смог отблагодарить команду удачным результатом в чемпионате, но я глубоко признателен всем за проделанную работу.

— Ваш нынешний мотоцикл хорош?
— Да. Этот мотоцикл гораздо лучше прошлогоднего.

— Достаточно ли хорош, чтобы выиграть на нём чемпионат?

Росси — потрясающий пилот, у которого многому можно научиться. И возможность соперничать с ним в рамках чемпионата мира сама по себе является привилегией.

— Очевидно, что улучшать отдельные узлы необходимо каждый год. До середины сезона с этим мотоциклом мы были лидерами чемпионата. Впрочем, сконструировать идеальный мотоцикл всё равно невозможно, да мы к этому и не стремимся. Мы хотим иметь мотоцикл, хорошо приспособленный к любым условиям.

— В сезоне-2009 единственным поставщиком резины будет «Бриджстоун». Как вы относитесь к этому нововведению?
— Посмотрим, что из этого получится. Лично я отношусь к этому изменению положительно, но есть и противоположные мнения. Но мне, повторюсь, кажется, что это — хорошая идея. В прошлом году были трассы, на которых резина одного из производителей вела себя лучше, нежели чем другого. В результате преимущество получали то я, то Росси со Стоунером. Мне же кажется, что и зрителям, и самим пилотам будет гораздо интереснее, когда результат гонки будет определяться не за счёт того, в резину какого производителя обут твой мотоцикл, а в первую очередь за счёт мастерства самого пилота.

— Как скажется на развитии MotoGP то обстоятельство, что чемпионат снова выиграл Росси?
— Не знаю. Но лично мне это лишь добавляет мотивации. Росси — потрясающий пилот, у которого многому можно научиться. И возможность соперничать с ним в рамках чемпионата мира сама по себе является привилегией.

По материалам Marca

Комментарии