Новоиспечённый чемпион мира Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от финальной гонки, признавшись, что даже на финише не был уверен, что завоевал титул. Сама же гонка, по словам Льюиса, получилась самой тяжёлой в его жизни.
— Льюис, можете описать свои эмоции после завоевания титула?
— Это просто невозможно описать словами! Вся моя семья здесь, мой отец здесь. Мы прошли очень долгий путь и всегда чувствовали огромную поддержку. Моя команда проделала фантастическую работу по ходу всего года. Мы многим пожертвовали ради победы, и я очень рад, что смог принести её команде.
1. Фелипе Масса («Феррари») — 1:34:11.435
2. Фернандо Алонсо («Рено») + 0:13.200
3. Кими Райкконен («Феррари») + 0:16.200
4. Себастьян Феттель («Торо Россо») + 0:38.000
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 0:38.900
6. Тимо Глок («Тойота») + 0:44.300
7. Хейкки Ковалайнен («Макларен») + 0:55.000
8. Ярно Трулли («Тойота») + 1:08.400
9. Марк Уэббер («Рэд Булл») +1:19.666
10. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») — 1 круг
11. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») — 1 круг
12. Нико Росберг («Уильямс») — 1 круг
13. Дженсон Баттон («Уильямс») — 1 круг
14. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») — 1 круг
15. Рубенс Баррикелло («Хонда») — 1 круг
16. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 2 круга
17. Казуки Накаджима («Накаджима») — 2 круга
18. Джанкарло Физикелла («Форс Индия») — 2 круга
Сошли с дистанции
Дэвид Култхард («Ред Булл») — на 1-м круге
Нельсиньо Пике («Рено») — на 1-м круге
— Как складывалась ситуация на последних кругах, в последних поворотах? Как всё это выглядело из кокпита?
— До того как пошёл дождь, я чувствовал себя вполне комфортно. Мои шины были немного повреждены, поэтому было непросто поддерживать высокий темп, но я мог оставаться впереди Феттеля. Однако затем начало моросить, и я не хотел рисковать. Затем он обогнал меня, а мне сообщили, что я должен оказаться впереди него – я не мог в это поверить! Затем в последнем повороте я сумел обогнать Тимо Глока. Могу сказать, что это было невероятно! Благодарю бога за то, что всё закончилось хорошо.
— Команда сообщала вам, что Глок теряет скорость?
— Прямо перед тем как я приблизился к нему, мне сказали, что нужно обогнать Глока. До этого я делал всё возможное, чтобы опередить Феттеля, но он был так же быстр, как и я, если не немного быстрее. Это была одна из самых тяжёлых гонок в моей жизни, если не самая тяжёлая.
— Какие у вас были ощущения в тот момент, когда вы пересекли финишную прямую, зная, что становитесь чемпионом?
— Если честно, я этого не знал. Я кричал по радио: «Победил ли я? Победил ли я?». Команда вышла на связь со мной, когда я проезжал первый поворот, подтвердила мой результат, и я был в восторге.
— Таким образом, этой победой вы отплатили «Макларену» за веру в вас…
— Это была моя мечта.
— Вы уже осознаёте, что вошли в историю?
— Вряд ли. Просто я финишировал в самой сложной гонке моей жизни, моё сердце ещё на трассе. Поэтому я просто благодарен команде за шанс, который она мне дала. Огромное спасибо «Макларену» и «Мерседесу» за такую прекрасную возможность, а моей семье – за то, что приехала сюда и поддержала меня. Спасибо вообще всем, кто переживал за меня. Без них я бы ничего не сделал.
Были проблемы с шинами, они начинали зерниться. Я ничего не мог с этим поделать, просто старался оставить машину на трассе.
— Даже со стороны выдержать напряжение последних кругов было непросто. Как же вы справились с ним?
— Моё сердце было в предынфарктном состоянии. Не знаю, как мне удалось сохранить хладнокровие. Где-то мне повезло, особенно на последнем круге. Это было моей мечтой.
— Как будете отмечать свой первый титул?
— Я собираюсь отметить его со своей семьёй. Проведём вечеринку и с командой, никаких сомнений.
— Теперь вы чемпион мира. Какие мысли насчёт своего нового звания?
— Мне трудно что-то сказать. Я просто благодарен всем, я горд за команду, которая дала мне шанс. И я рад, что сумел вернуть себе расположение фортуны. Это была тяжелейшая гонка во всей моей жизни.
Были проблемы с шинами, они начинали зерниться. Я ничего не мог с этим поделать, просто старался оставить машину на трассе. Казалось, что сердце выскочит из груди, когда я пробовал обогнать Феттеля, но, к счастью, в итоге представился шанс опередить Глока. Я сделал то, что должен был. Так я пришёл, увидел, сделал необходимое и теперь могу уходить (смеётся).
— Какой пульс у вас был по ходу гонки?
— Как я уже говорил, я думал, что до инфаркта недалеко. Думаю, то же самое было и у других. Не знаю, что могло произойти, если бы я не отыгрался на последнем круге. Покрышки были повреждены, я всё время ехал на машине, серьёзно загруженной топливом. Фелипе Масса проделал блестящую работу, поздравляю его с победой и с тем, что он весь год боролся со мной. Но быть на вершине – это просто фантастика!
Не знаю, не слишком ли сильно я нагрузил шины в дебюте гонки, но по её ходу машина вела себя всё хуже и хуже.
— Когда Феттель обогнал вас на мокрой трассе, вы не подумали, что всё кончено?
— Я вообще не знал, что случилось. Мои покрышки начали зерниться, и меня просто занесло. Я ничего не мог поделать.
— Это был весьма захватывающий момент. Ведь даже под дождём вам нельзя было хоть чуть-чуть сбросить скорость…
— Не знаю, не слишком ли сильно я нагрузил шины в дебюте гонки, но по её ходу машина вела себя всё хуже и хуже. Поэтому я просто старался довезти её до финиша.
— Вы видели Глока перед собой, вы вообще знали, что обгоняете именно Глока?
— Мне сказали, что он прямо передо мной. Я не знал, насколько он близко, но знал, что он на сликах. Я просто молился, что смогу достать его. И не мог поверить, когда увидел его в десятом повороте. Он был уже в нём, я был довольно далеко позади, но в итоге сумел опередить его по внутреннему радиусу.
— Льюис, есть ли что-то особенное в том, что вы победили именно в Бразилии?
— Да, конечно. Победа на родине Сенны всегда является чем-то особенным.
По материалам Autosport.com