На традиционной пресс-конференции после финиша Ралли Японии теперь уже пятикратные чемпионы мира Себастьян Лёб и его штурман Даниэль Элена прокомментировали свой очередной успех.
1. Микко Хирвонен («Форд») — 3:25.03,0
2. Яри-Матти Латвала («Форд») +31,1
3. Себастьян Лёб («Ситроен») +2:30,6
4. Крис Аткинсон («Субару») +3:42,4
5. Пер-Гюннар Андерссон («Сузуки») +5:12,9
6. Тони Гардемайстер («Сузуки») +6:09,4
7. Мэтью Уилсон («Форд») +7:05,3
8. Петтер Сольберг («Субару») +13:19,9
9. Федерико Виллагра («Форд») +15:40.8
10. Дани Сордо («Ситроен») +17:08,5
— Себастьян, примите поздравления с завоеванием пятого титула чемпиона мира. Ни один пилот WRC за всю историю не одерживал пять побед в мировом первенстве, а вам удалось добавить очередной рекорд в свой список достижений. Как себя чувствуете после этого события?
— Конечно, сейчас я очень счастлив. Вообще, для меня в спорте существует два очень важных рекорда: количество побед и количество завоёванных титулов. Теперь же мы являемся лучшими в обоих показателях. Сейчас уже чувствую некоторое облегчение, ведь у нас была очень тяжёлая гонка, в которой я долго не мог войти в нужный ритм. Единственная же мысль, которая посещала меня на этом ралли – ни в коем случае не допустить ошибку. Мне было крайне тяжело удерживать автомобиль в таких условиях, в связи с чем я ощущал серьёзное давление. Сейчас же я значительно расслабленнее. В целом пять титулов кряду полностью доказывают силу нашей команды. Кстати, не надо забывать, что у меня был необходимый для побед автомобиль практически с начала моей карьеры, поэтому победителем являюсь не только я. Выиграла вся наша команда.
— Свой пятый титул чемпиона мира вы завоевали вместе с «Ситроеном». Хвалебные речи в адрес пилотов – это одно, однако огромные усилия были приложены всей командой. Не так ли?
— Да, я об этом и говорю. С «Ситроеном» я работают вот уже семь лет, и мы прекрасно сотрудничаем. И новый автомобиль был разработан специально под мой стиль и именно на этой машине я проходил все тесты. Конечно же, данный факт меня полностью удовлетворяет. И ведь какие-либо технические сложности с автомобилем случались достаточно редко, за что стоит сказать огромное спасибо всей команде.
1. Себастьян Лёб (Citroen) — 112
2. Микко Хирвонен (Ford) — 102
3. Даниэль Сордо (Citroen) — 59
4. Яри-Матти Латвала (Ford) — 50
5. Крис Аткинсон (Subaru) — 50
6. Петер Сольберг (Subaru) — 41
7. Франсуа Дюваль — 22
8. Хеннинг Сольберг (Ford) — 22.
— Вы сейчас столь же взволнованы, как и в момент завоевания своего первого титула чемпиона мира?
— Да, конечно. Лидерство во время гонок и борьба за победу в чемпионате всегда волнует и взбудораживает. Разумеется, некоторые вещи, которые являются атрибутами моей работы, сильно надоедают – речь идёт, например, о самолётах и долгих перелётах… Всё это забирает много времени, из-за чего я совсем не бываю дома. У меня есть дочь и, знаете, иногда так хочется пойти домой… Но в то же время я люблю борьбу на трассе, она меня мотивирует.
— Вы хотели завершить чемпионат здесь, чтобы спокойно готовиться к ралли в Уэльсе – одном из немногих мест, где вам так и не удалось одержать победу. Но есть также чемпионат конструкторов…
— Я рассчитывал стать чемпионом здесь, дабы чувствовать себя спокойнее в Уэльсе. Теперь же у нас есть задача выиграть Кубок Конструкторов, и мы постараемся её выполнить. Конечно, однажды я бы хотел одержать победу и в Уэльсе. Но это наверняка очень тяжело, ведь приходится всегда сталкиваться с жёсткими условиями.
— Пять чемпионств – несомненно, новое великое достижение… Вы вернётесь в следующем году, чтобы вновь защитить титул?
— Надеюсь, что будет именно так. Я вновь буду участвовать в гонках в составе «Ситроена» и у меня не будет других задач, кроме как выиграть чемпионат в шестой раз. Что ж, я попытаюсь это сделать.
— Даниэль, с Себастьяном вы провели очередной потрясающий сезон. Что значит для вас пятая подряд победа в чемпионате? – вопрос штурману Лёба Даниэлю Элене.
— Я счастлив! В начале сезона все говорили, что это легко сделать. После Швеции многие заявили: «Ах, а может, это и не так уж легко». По окончании Ралли Иордании вновь заговорили: «А может, это действительно не настолько легко…». Нам было совсем непросто приехать третьими к финишу в Японии. Это не самое лучшее ощущение, когда вы настроены на победу, а затем занимаете только третью позицию. Но сейчас я безгранично счастлив.
— Прошло уже 10 лет с того момента, как вы боретесь за победу вместе с Себастьяном в качестве штурмана. Вы в тот момент могли предположить, что добьётесь таких успехов?
— Когда я приступаю к работе, то не думаю об этом. Когда же я только начинал работать с Себом, то ещё участвовал в национальных чемпионатах. Я наслаждался гонками, это моя страсть. Завоевать пятый титул подряд — это больше, чем мечта. Это невероятно!
По материалам FIA.com.