Пилот «Тойоты» Тимо Глок в интервью Motorsport-Total.com рассказал, что не осознавал цену борьбы с Хэмилтоном, и о трудностях, с которыми столкнулся в Бразилии, а также подвёл итоги сезона.
— Тимо, расскажите, как дождь в конце гонки повлиял на вашу тактику.
— На последних кругах мы поняли, что у нас появилась возможность улучшить позицию. За шесть кругов до конца гонки на некоторых участках трассы начал слегка накрапывать дождь, и в тот момент все были на сликах. Мы приняли решение не менять их на дождевую резину.
1. Хэмилтон («Макларен») – 98
2. Масса («Феррари») – 97
3. Райкконен («Феррари») – 75
4. Кубица («БМВ-Заубер») – 75
5. Алонсо («Рено») – 61
6. Хайдфельд («БМВ-Заубер») – 60
7. Ковалайнен («Макларен») – 53
8. Феттель («Торо Россо») – 35
9. Трулли («Тойота») – 31
10. Глок («Тойота») – 25
11. Уэббер («Ред Булл») – 21
12. Пике-младший («Рено») – 19
13. Росберг («Уильямс») – 17
14. Баррикелло («Хонда») – 11
15. Накаджима («Уильямс») – 9
16. Култхард («Ред Булл») – 8
17. Бурдэ («Торо Россо») – 4
18. Баттон («Хонда») – 3.
Дождь усиливался, но мы были уверены, что сможем улучшить позицию за счёт того, что соперники будут заезжать в боксы, чтобы поставить дождевую резину, которая, правда, даст преимущество на последних кругах. Мы остались на трассе, и я продвинулся на четвёртую позицию, однако последние круги гонки дались мне непросто.
— Каково было управлять болидом на сырой трассе, не поставив дождевую резину?
— Это было не так сложно до последнего круга, когда дождь намного усилился. Тогда пилотировать стало почти невозможно. Было очень тяжело удержать машину на трассе. Было настолько сыро, что машина стала практически неуправляемой. Сцепления с дорогой стало почти нулевым, а я постоянно пробуксовывал.
— На последнем круге стало чуть спокойней?
— Вовсе нет! Совсем наоборот: последний круг в Бразилии стал самым трудным кругом за всю мою карьеру в Формуле-1. Потому что сцепление с дорогой было равно нулю, а пилотировать болид на сликах стало практически невозможно. Я сделал всё возможное для того, чтобы остаться четвёртым. Если посмотреть на время последнего круга, то можно заметить, что я был значительно быстрее Ярно. Он был единственным, кто, так же как и я, продолжал ехать на сликах.
— Вы до сих пор считаете, что поступили правильно, оставшись на сликах?
— В этом у меня нет сомнений. До того как пошёл дождь, я был седьмым и наверняка остался бы на этом месте. Но в итоге я завершил гонку на шестой позиции, а это значит, что мы выбрали правильную тактику.
— Вы осознавали ценность борьбы с Льюисом Хэмилтоном на последних кругах?
— Честно говоря, я ехал за «Тойоту» и за самого себя, за свою позицию. Так и должно было быть. Я не знал, что Льюис находился прямо позади меня. Команда сообщила мне, когда поблизости был Себастьян Феттель. Но так или иначе я прилагал все усилия, чтобы сохранить машину. То, что меня обогнал именно Льюис, я понял только после гонки. На последнем круге меня обогнали три или четыре машины, мне было нелегко держать в голове картину происходящего.
1. «Феррари» — 172
2. «Макларен» — 151
3. «БМВ-Заубер» — 135
4. «Рено» — 80
5. «Тойота» — 56
6. «Торо Россо» — 39
7. «Рэд Булл» — 29
8. «Уильямс» — 26
9. «Хонда» —14.
— Ваш первый сезон за «Тойоту» завершён. Как вы оцениваете свои выступления?
— Сезон сложился для меня очень успешно. Перед его началом я поставил перед собой цель — набрать 20 очков. В конце чемпионата на моём счету 25 очков, а в Будапеште я был на подиуме, и очень доволен этим. Первые гонки были тяжёлыми, ведь я попал в новую команду и получил незнакомую машину. Мы проделали хорошую работу и добились прогресса.
Четвёртое место в Канаде для нас стало отличным стимулом. Но кульминацией был Хоккенхайм, где я был конкурентоспособен до того момента, когда возникли технические проблемы. После этого я почти в каждой гонке боролся за очки. Сделан первый шаг, и в следующем году мы хотим выступить ещё успешней, над чем уже упорно работаем.