Показать ещё Все новости
Васселон: с новым регламентом все начинают с нуля
Владимир Колос
Комментарии
С нового сезона в Формуле-1 будут введены новые правила, касающиеся аэродинамики. Чем это чревато, рассказал технический директор "Тойоты" по шасси Паскаль Васселон.

С нового сезона в Формуле-1 будут введены новые правила, касающиеся аэродинамики. Чем это чревато — в интервью официальному сайту Формулы-1 рассказал технический директор «Тойоты» по шасси Паскаль Васселон.

— Чем, на ваш взгляд, обусловлены изменения в правилах в области аэродинамики, которые вступят в силу с началом нового сезона?
— Регламент был изменён по трём основным причинам. Во-первых, чтобы дать пилотам больше возможностей для обгона. Во-вторых, для того чтобы ограничить постоянно растущую скорость машин во время гонки. И, наконец, болиду будет придан более презентабельный внешний вид после того, как оттуда исчезнут некоторые мелкие аэродинамические элементы. Такие, как закрылки, крылышки и дымоходы.

Слики — это также один из новых аспектов нового регламента, и они также созданы для того, чтобы упростить обгоны. Считаю, что они будут играть большую роль в Формуле-1.

— Как в связи с этим изменится внешний вид болида?
— Одной из главных задач нового регламента была необходимость придать машинам более презентабельный вид. Ведь до этого момента внешний вид болидов мало зависел от аэродинамики. Мы просто работали с так называемыми «легальными зонами». Это такие области машины, где разрешены дополнительные элементы, увеличивающие прижимную силу. И их месторасположение строго не регламентировалось, поэтому дизайн болида был такой, как мы хотели – без оглядки на красоту. А новый регламент создан таким образом, что теперь эти самые элементы нам установить негде, поэтому приходится от них отказываться.

— Каким же образом изменения дадут пилотам дополнительные возможности для обгона?
— Вы можете, конечно, мне и не поверить, но на самом деле ситуация следующая. Согласно новому регламенту машины не будут настолько чувствительны к турбулентному потоку впередиидущей машины. Специальная рабочая группа по вопросам обгонов подошла к этой проблеме с двух сторон. С одной стороны, было намерение добиться того, чтобы воздушный поток не сильно мешал машине, которая едет сзади, с другой стороны, сделать сам болид менее чувствительным к этому потоку.

— Почему в Формулу-1 вернули слики?
— Слики — это также один из новых аспектов нового регламента, и они также созданы для того, чтобы упростить обгоны. Считаю, что они будут играть большую роль в Формуле-1. В целом же, чтобы упростить обгоны, необходимо исправить ситуацию, когда турбулентный поток сильно мешает болиду, который следует за тобой. Кроме того, необходимо изменить баланс между аэродинамикой и механическим сцеплением, чтобы догоняющему было комфортно ехать. Изменение сцепления является также неотъемлемой частью нового регламента. Ведь сцепление нынешних покрышек с трассой не сможет этого гарантировать в отличие от сликов.

— В чём плюсы регулируемого переднего крыла?
— Переднее крыло также способствует тому, чтобы пилот как можно меньше внимания уделял впередиидущей машине, и соответственно турбулентному следу, оставляемому ей. Одна из главных характеристик преследующего болида является снижение прижимной силы, а также избыточная поворачиваемость. И задача нового регламента исправить это. А проще всего это сделать с помощью регулируемого переднего спойлера. Это значит, что если у болида недостаточная поворачиваемость во время преследования соперника, пилот может изменить угол атаки для исправления ситуации. Таким образом, у пилота появляется возможность для обгона. К слову, в ситуации, когда о преследовании речи не идёт, пилот может использовать регулируемое переднее крыло во время прохождения поворотов.

В сезоне-2009 отличия между командами будут довольно значительными, даже несмотря на то что новый регламент гораздо строже предыдущего.

— Какой объём работы теперь вам предстоит в связи с изменениями в регламенте?
— На самом деле, работы очень много, ведь изменения в регламенте довольно серьёзные. Но хочу заметить, что эта работа будет очень интересной, особенно учитывая ситуацию в нашей команде. Наша конюшня довольно молодая и всё ещё пытается догнать остальные команды, у которых опыта больше, чем у нас. Но сейчас в связи с новым регламентом этот самый опыт у всех команд обнуляется. Теперь всё начинается сначала. И тут уже всё зависит от нас самих.

— Наверное, сейчас вам особенно интересно, какие решения смогут предложить ваши конкуренты?
— Да, сейчас нам очень любопытно, что будут представлять из себя новые болиды. Ведь все команды работают без оглядки друг на друга. И скорее всего в сезоне-2009 отличия между командами будут довольно значительными, даже несмотря на то что новый регламент гораздо строже предыдущего.

— Уроки в области аэродинамики, которые вы извлекли из нынешнего сезона, как-то помогут вам при подготовке к сезону будущему?
— Конечно, что-то для себя мы почерпнули. Но сейчас мы играем по другим правилам, поэтому теперь всё будет иначе. И многие наши знания в сезоне-2009 окажутся совершенно бесполезными.

Комментарии