Показать ещё Все новости
Из грязи в князи
Пётр Геллер
Комментарии
Провальное начало сезона для "Рено" было быстро забыто после феерической концовки чемпионата в исполнении Фернандо Алонсо. Всего за несколько месяцев французская команда вернулась наверх.

Провальное начало сезона для «Рено» было быстро забыто после феерической концовки чемпионата в исполнении Фернандо Алонсо. В начале года у «Рено» была настолько плохая машина, что даже двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо с трудом удавалось показать на ней приемлемый результат, не говоря уже о новобранце Нельсиньо Пике. Но к концу сезона «Рено» вернулось на вершину и в последних пяти гонках набрало больше очков, чем любая другая команда. Таким образом, всего за несколько месяцев французская команда проделала путь из грязи в князи.

Может, французы смогли найти некую лазейку и повысили не только надёжность, но и мощность двигателя?

Цели. «Рено» не собиралось в сезоне-2008 бороться за титул. Команда хотела лишь стабильно финишировать на подиуме и оказаться в первой четвёрке сильнейших. В какой-то момент казалось, что цель достигнута не будет, но потрясающая концовка чемпионата позволила «Рено» выполнить задачу.

Резюме. В начале сезона форма «Рено», мягко говоря, была слабой: команда с трудом боролась за очки. Да, была пара ярких моментов: Австралия, например, где Алонсо финишировал четвёртым, в очной борьбе обыграв пилота «Макларена» Хейкки Ковалайнена. Или та же Испания, где он смог квалифицироваться вторым. Но по-настоящему быстрая машина в руках у «Рено» оказалась лишь во второй части сезона, начиная где-то с Хоккенхайма. Именно там Пике благодаря стратегии сумел забраться на второе место, при этом поддерживая темп Фелипе Массы из «Феррари». В Венгрии уже оба пилота «Рено» выступили удачно, пройдя в третью часть квалификации и финишировав в очках.

Вот только гонка в Валенсии в этот период оказалась провальной. Зато начиная с Бельгии «Рено» набирало очки постоянно. Да ещё как! Два четвёртых места Алонсо в Спа (где он вполне мог финишировать третьим) и Монце, а затем настоящий расцвет — две победы подряд в Сингапуре и Японии. Причём в Сингапуре это была вовсе феерическая победа, и многие до сих пор считают, что Пике тогда специально врезался в стену, чтобы вызвать появление машины безопасности, которая была на руку только что дозаправившемуся Алонсо. В Японии Фернандо вновь смог воспользоваться моментом. После того, как Хэмилтон в первом повороте испортил гонку нескольким гонщикам, испанец мастерски провёл этап, пересидев на пит-стопах Роберта Кубицу. Блестяще! Ну и две заключительные гонки Алонсо тоже провёл на уровне – четвёртое место в Китае и второе в Бразилии.

При подобном развитии событий задаёшься только одним вопросом: почему так много времени понадобилось «Рено», чтобы развить болид до соответствующего уровня? Ведь Алонсо плотно работал на протяжении большей части межсезонья. Тут может быть две причины: либо машина была настолько ужасна, что её доводка заняла практически весь сезон, либо команда изначально пошла в неправильном направлении при развитии машины. Второй вариант вполне вероятен, а исправление ошибок всегда занимает много времени, но и первый тоже исключать нельзя. Особенно если вспомнить, как выглядел болид «Рено» образца 2007 года. Однако вот что интересно: главные успехи случились после того, как ФИА разрешила «Рено» внести некоторые изменения в двигатель, которые улучшили его надёжность. Может, французы смогли найти некую лазейку и повысили не только надёжность, но и мощность двигателя? В таком случае «Рено» вполне может выйти на уровень лидеров в следующем году.

Лучшая гонка сезона. После триумфальной гонки в Сингапуре казалось, что это будет вершиной сезона для «Рено». Но в Японии для французской команды всё сложилось ещё лучше. Фернандо Алонсо вновь смог вырвать победу, пересидев перед пит-стопом Роберта Кубицу, а Нельсиньо Пике подкрепил успех напарника, финишировав четвёртым. 15 очков за уик-энд – только «Феррари» и «БМВ» в нынешнем году удавалось набрать больше.

Неожиданные победы в Сингапуре и Японии и вовсе заставили умолкнуть критиков, которые говорили, что Алонсо может себя показать только на лучшем болиде.

Худшая гонка сезона. В Испании Фернандо Алонсо смог квалифицироваться вторым. Стартовал он также неплохо, хотя и пропустил на старте Фелипе Массу. На пит-стоп испанец ушёл первым из лидеров, но даже после этого мог рассчитывать на финиш на высокой позиции. Но сгоревший двигатель перечеркнул все старания Фернандо, который перед родными трибунами вынужден был досрочно прекратить борьбу. Пике же сошёл из-за столкновения с Бурдэ, так что гонка оказалась для «Рено» провальной.

Пилоты

Фернандо Алонсо. Испанец в прошедшем сезоне вновь подтвердил, что является пилотом топ-класса. Он вернулся в команду, с которой выиграл два титула. Но на сей раз родная конюшня оказалась не в лучшем состоянии, и на таком болиде Алонсо не мог даже бороться за подиумы. Тем не менее испанец выжимал из болида всё возможное, и его труды были вознаграждены — к концу сезона он обладал достаточно быстрым болидом. А неожиданные победы в Сингапуре и Японии и вовсе заставили умолкнуть критиков, которые говорили, что Алонсо может себя показать себя только на лучшем болиде.

При этом Фернандо весь год демонстрировал не только высокую скорость, но и неплохую смекалку. Ведь он частенько угадывал нужный момент для пит-стопа. Это оправдало себя и в Бразилии, когда он раньше других сменил резину, благодаря чему смог выиграть много времени и финишировать вторым.

Нельсиньо Пике. Сын трёхкратного чемпиона мира провёл не слишком убедительный сезон. Где-то он смотрелся весьма посредственно, где-то и вовсе слабо. Зато первый из четырёх подиумов «Рено» в 2008 году именно на счету Пике. Да и в Сингапуре именно после аварии Пике на трассу вышел автомобиль безопасности, благодаря которому в итоге смог победить Алонсо. Но в целом бразилец оставил не очень сильное впечатление. Хотя и была пара удачных гонок, этого явно не достаточно. Впрочем, это, возможно, стало следствием того, что вся команда работала с Алонсо, а Пике уделялось меньше внимания. В любом случае в сезоне-2009 Нельсиньо надо будет доказать, что он достоин быть одним из пилотов Формулы-1.

Статистика

«Рено»: 18 Гран-при, две победы, четыре подиума, 80 очков, четвертое место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: первое место (Фернандо Алонсо, Гран-при Сингапура, Гран-при Японии).

Фернандо Алонсо: 18 Гран-при, две победы, три подиума, 61 очко, пятое место в личном зачёте. Лучший финиш: первое место (Гран-при Сингапура, Гран-при Японии).

Нельсиньо Пике: 18 Гран-при, ноль побед, один подиум, 19 очков, 12-е место в личном зачёте. Лучший финиш: второе место (Гран-при Германии).

Перспективы. От «Рено» можно ожидать успеха. Теперь команда знает, в каком направлении нужно работать, но самое главное, в её составе остаётся такой бриллиант, как Фернандо Алонсо. Благодаря его работе в межсезонье машина может быть быстра уже с первых гонок. Другое дело, что в следующем году «Рено» вряд ли будет бороться за титул, но зато должно регулярнее приезжать на подиумы, а Алонсо снова сможет выиграть несколько гонок.

Комментарии