Показать ещё Все новости
Росберг: хочу регулярно попадать в очки
Евгений Кустов
Комментарии
Пилот "Уильямса" Нико Росберг поставил перед собой задачи на сезон-2009, рассказал об отдыхе после нынешнего чемпионата и признался, что главная проблема сейчас – адаптация к сликам.

Пилот «Уильямса» Нико Росберг поставил перед собой задачи на сезон-2009, рассказал об отдыхе после завершения нынешнего чемпионата и признался, что главная проблема сейчас – адаптация к сликам.

Было здорово несколько раз оказаться на подиуме, но в целом этот год получился для нас очень трудным, ведь мы оказались не там, где хотели.

— Нико, такое ощущение, что Гран-при Бразилии было когда-то очень давно. Вам удалось отдохнуть перед тестами? Чем занимались?
— Я съездил в Майами и Нью-Йорк и здорово провёл время. После долгого сезона просто прекрасно сделать небольшую паузу и заняться вещами, никак не связанными с гонками. Я просто почувствовал себя туристом и вспомнил о своём новом хобби – фотографии. Это прекрасный способ расслабиться!

— Это был противоречивый год. Пара подиумов, несколько финишей рядом с подиумами, но в то же время ряд трудных гонок в середине пелотона. Что вы вынесли из этого сезона?
— Было здорово несколько раз оказаться на подиуме, но в целом этот год получился для нас очень трудным, ведь мы оказались не там, где хотели. В любом случае мы многое поняли, что поможет нам выступить лучше в сезоне-2009.

— Можете назвать лучший и худший моменты сезона?
— Конечно, лучшие моменты – это подиумы в Мельбурне и Сингапуре, а также квалификация в Монако. А худшие моменты, видимо, это гонка в Монако и такие этапы, как в Шанхае, когда мы были не конкурентоспособны.

— Какой самый важный урок вы извлекли из этого сезона?
— Продолжать бороться, даже если приходится очень тяжело.

— В концовке прошлого сезона было немало спекуляций в прессе насчёт ваших отношений с командой, вашего будущего. Не могли бы прояснить ситуацию?
— Тут нечего прояснять. У меня есть контракт на следующий сезон, я мотивирован и хочу вместе с командой подняться наверх. Каждый на нашей базе заслуживает того, чтобы результаты стали лучше. И мы вместе работаем над этим.

У меня есть контракт на следующий сезон, я мотивирован и хочу вместе с командой подняться наверх. Каждый на нашей базе заслуживает того, чтобы результаты стали лучше. И мы вместе работаем над этим.

— Вы уже тестировали гибридный болид, на котором был установлен новый аэродинамический пакет и слики. Какие остались впечатления?
— На самом деле, разница не слишком большая. Я думаю, что самое серьёзное различие – это то, как быстро разрушаются новые шины. Баланс машины изменился, и сейчас чаще проявляется избыточная поворачиваемость, чем это было при покрышках с канавками.

— Как вы считаете, новые правила в области аэродинамики дадут больше возможностей для обгона?
— Определённо, они не сделают ситуацию хуже! И я очень надеюсь, что позволят её улучшить.

— А что вы думаете о возвращении в Формулу-1 сликов? Они могут повлиять на расположение команд в турнирной таблице?
— Не думаю, что это окажет серьёзное влияние, ведь ни у одной из команды нет опыта взаимодействия современных машин со сликами. Всем приходится учиться с нуля так быстро, как это только возможно.

— Какие цели вы ставите перед собой на 2009 год?
— Я хочу регулярно финишировать в очках.

— До Мельбурна остаётся много времени. Каковы ваши планы?
— Я хочу отдохнуть со своей семьёй, а кроме того, поработать над физической подготовкой. У меня уже готова программа на всю зиму, большую часть времени я проведу в Австрии, где и поработаю над формой.

— А на что будет делаться акцент в предсезонной подготовке?
— Я поработаю над кардио-тренировками, чтобы подготовить свой организм к экстремально жарким условиям, которые у нас бывают во время некоторых гонок.

— Насколько важно для вас зимой работать вместе с инженерами на базе команды?
—Конечно, необходимо проводить часть времени на базе, причём не только с инженерами. Также приятно встретиться и с другими членами команды. Над машиной весь год работает много людей, но у меня не получается часто видеть их по ходу сезона. Зима же – это прекрасное время, чтобы пообщаться с ними.

По материалам WilliamsF1.com

Комментарии