Пилот «Форс Индия» Джанкарло Физикелла в интервью Motorsport Total рассказал об успехах и неудачах сезона минувшего, высказал мнение относительно нового регламента, а также поведал о многом другом.
В начале сезона казалось, что у нас есть шансы попасть в топ-16. Мы были на одном уровне с заводскими командами, такими как Хонда.
— Джанкарло, как вы можете оценить прошедший сезон?
— Это был тяжёлый год, но мы заранее знали о том, что он выйдет именно таким. В начале сезона казалось, что у нас есть шансы попасть в топ-16. Мы были на одном уровне с заводскими командами, такими, как Хонда.
Мы двигались в правильном направлении, однако в течение сезона сбились с верного курса. В последних гонках нам не удалось улучшить характеристики машины, поэтому было тяжело выжать из неё что-то большее.
— Ранее вы управляли болидом чемпионской команды. Вам тяжело было оказаться в конце стартовой решётки?
— Да, психологически мне было тяжело, однако я стараюсь полностью выкладываться в работе с автомобилем. Это моя работа. Нужно стремиться выполнять её настолько хорошо, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2009 году наш болид будет лучше.
— Но ведь в минувшем сезоне были и позитивные моменты…
— Мой лучший результат — это 10-е место в Барселоне. Получилась хорошая гонка. Мы по-настоящему боролись за позиции, а не получали их из-за сходов конкурентов. Также мне понравилась гонка в Сингапуре. Там я сначала был третьим, потом поднялся на вторую строчку и даже один круг лидировал. А если говорить о квалификации, то лучший результат мы показали в Монце.
— В нескольких гонках вы после удачного старта довольно долго держались в числе лидеров. Это доставило вам особое удовольствие?
— Да, естественно. Порой за мной оказывались гораздо более быстрые болиды. Например, в Испании или в Бразилии, где Хэмилтон несколько кругов ехал за мной. Это было неплохо.
Новые правила могут полностью всё изменить, прежде всего речь идёт о сликах и уровне их изнашивания. В таких условиях особенно важно будет обладать быстрой машиной.
— В нескольких гонках вы могли показать хороший результат, однако этому помешали погодные условия или аварии. Сильно были огорчены?
— Да, конечно. В Австралии, Монако или Сильверстоуне мы должны были финишировать в очках, но в Австралии нам помешала авария, в Монако проблемы с коробкой передач, а в Сильверстоуне мы не смогли подстроиться под капризы погоды. Мы не сумели принести команде очков. Надеюсь, что в 2009 году исправим положение.
— Когда стартуешь позади, то первые повороты представляют собой большую опасность…
— Да, это очень непростая ситуация. Сложно правильно выбрать момент торможения в первом повороте, когда все хотят улучшить свою позицию. Нужно быть осторожным.
— Что в уходящем году произвело на вас самое позитивное впечатление?
— Атмосфера в команде была великолепной. Несмотря на все сложности, ребята проявили себя профессионалами и выкладывались по полной программе. Это было здорово, в этом плане сезон удался. Может быть, это произошло, потому что на нас сильно не давили.
— Команда изменилась с тех пор, как вы выступали за «Джордан»?
— Она стала больше, появились новые лица. Но многих я знал уже давно. Для меня этот сезон стал возвращением в старые добрые времена.
— Что вы можете сказать о боссе команды Виджае Маллье?
— Он отличный парень и очень любит спорт. Маллья проделал великолепную работу. Вся Индия должна поблагодарить его за возможность участвовать в Формуле-1. Он многое делает для Индии и для команды. Важно знать, что за твоей спиной есть человек, который позитивно влияет на команду.
Лучший результат — это десятое место в Барселоне. Получилась хорошая гонка. Мы по-настоящему боролись за позиции, а не получали их из-за сходов конкурентов.
— Ваша недавняя поездка в Индию выдалась особенной?
— Всегда здорово побывать в новой стране. Индия находится далеко от моей родины и сильно отличается от неё обычаями. Но дни, проведённые там, вышли чудесными, особенно удалась вечеринка по случаю презентации новой машины.
— Мы уже обсудили сезон прошедший, а как насчёт нового?
— Я с нетерпением жду его. Новые правила могут полностью всё изменить, прежде всего речь идёт о сликах и уровне их изнашивания. В таких условиях особенно важно будет обладать быстрой машиной.
— Команда сможет сделать шаг вперёд?
— У нас больше шансов, чем перед стартом прошедшего сезона. Хотя, конечно, никто не может предсказать влияние нового регламента. Мы узнаём всё только в Австралии.