Показать ещё Все новости
Деннис: в Бразилии мы контролировали ситуацию
Михаил Георгиев
Комментарии
Босс "Макларена" Рон Деннис рассказал о реформах в Формуле-1, силе своих гонщиков, подготовке к новому сезону и интересах болельщиков, а также вспомнил ход победного Гран-при Бразилии.

Босс «Макларена» Рон Деннис в интервью Autosport рассказал о реформах в Формуле-1, силе своих гонщиков, подготовке к новому сезону и интересах болельщиков, а также вспомнил ход победного Гран-при Бразилии.

В следующую пятницу мы представим общественности новый болид, затем нас ждут тесты.

— Последние мгновения Гран-при Бразилии стали чем-то исключительным для Формулы-1. На вашей памяти что-то подобное случалось?


— Всё было под контролем! К счастью, последний круг гонки сложился для нас наилучшим образом, но мы действительно всё контролировали, хотя, на первый взгляд, так не кажется. Мы не думали, что кто-то останется с шинами для сухой трассы, когда все должны были перейти на дождевую резину. В конце концов это дало о себе знать. В итоге мы получили чемпиона-англичанина, что для «Макларена» как английской команды приятно вдвойне.

— Как идёт подготовка к новому сезону – что предпринимаете для защиты чемпионского титула?


— Пока подготовка идёт достаточно быстро. В следующую пятницу мы представим общественности новый болид, затем нас ждут тесты. Следующий сезон несёт много вызовов для команды – новые правила аэродинамики, слики, KERS… В общем, от нас требуется проделать работы в три раза больше, чем обычно, чтобы подготовиться к первой гонке. Вызов в новом сезоне будет тройным, и это только добавляет нам азарта.

— У команд неоднозначно складываются отношения с системой KERS, как вы относитесь к этому нововведению?


— Мы проделали большую аналитическую работу и остановили свой выбор на электромеханической системе. Существуют некоторые трудности в области программирования, но мне нравится, что эта не та технология, которую можно купить – её разработкой каждый должен заниматься самостоятельно. В общем, мы чувствуем уверенность в своих силах, но лишь первые гонки покажут эффективность проделанной нами работы.

— В ближайшие годы Формула-1 сильно изменится, заживёт по новым правилам. Как считаете, это поможет привлечь фанатов и в то же время сделать серию дешевле для команд?


— Командами управляют весьма компетентные бизнесмены. Некоторые люди в Формуле-1 очень яркие, но за первыми лицами команд всегда стоят профессионалы своего дела – как технический персонал, так и менеджеры. Так вот, при участии этих людей в последние месяцы была проведена большая работа как по сокращению расходов на проведение Гран-при, так и по росту прибыли команд.

Мы хотим сделать гонки не только прибыльными для команд, но и интересными для большого числа людей – это должны быть настоящие спектакли.

Формула-1 – часть мировой финансовой системы, поэтому кризис не может не сказываться на нашем бизнесе, но в наших силах минимизировать потери команд, сделать их бюджеты максимально эффективными. Сейчас основное внимание наши рабочие группы уделяли сокращению расходов, но буквально на днях мы получим данные глобального исследования аудитории Формулы-1 и подумаем, как сделать наш вид спорта ещё более привлекательным для фанатов. Возможно, придётся пойти на какие-то изменения формата квалификации, гонок или повышение доступности Формулы-1. Так или иначе, мы хотим сделать гонки не только прибыльными для команд, но и интересными для большого числа людей – это должны быть настоящие спектакли.

— Вы стали активно сотрудничать в рамках Ассоциации команд Формулы-1 – настало время, когда боссы могут сесть за «круглый стол» и договориться?


— Все мы люди со своими отношениями, противоречиями. Но когда начинается война, люди становятся сплочённее. Вот и мы перед лицом больших проблем, с которыми столкнулись все команды, стали ближе друг к другу. Да, мы остаёмся конкурентами, но сейчас впервые в истории конкуренция отходит на второй план – мы должны руководствоваться, в первую очередь, интересами автоспорта и Формулы-1. Мы думаем о том, как сделать серию более устойчивой, думаем о сокращении расходов, которое актуально для каждой из команд.

— Ваша личная позиция стала частенько расходиться с позицией McLaren Group. Не появилось желания уйти в сторону и уступить бразды правления командой Мартину Уитмаршу?


— Когда говорят об уходе на пенсию, подразумевают, что человек уходит совсем. Скажу честно: для меня неприемлемо остаться в стороне от «Макларена», ведь это часть моей жизни. Есть цели, которых я хочу ещё достигнуть с командой. Конечно, я уже немолод и в ближайшие годы моя роль в команде будет сокращаться. Но валяться на пляже, коротая старость, я не собираюсь.

— Что скажете о пилотах команды? Победа юного Хэмильтона в чемпионате стала в том числе и вашим успехом – ведь ставку на Льюиса сделали именно вы.


— Думаю, результаты говорят сами за себя. Льюис – талантливый парень из чудесной семьи, и он крепко стоит на ногах, успехи не испортили его. В «Макларене» верят в него и в Хейкки Ковалайнена. В команде отличная атмосфера дружеской поддержки, поэтому за своих пилотов мы всегда горой. Пока у Льюиса всё складывается лучше, но у Хейкки были проблемы как психологического, так и физического характера, когда он к нам пришёл. Сейчас он проделал огромную работу и здорово потрудится в следующем сезоне. Пример Хэмильтона показывает, что трудолюбие, любовь к автоспорту и талант обязательно приведут гонщика к успеху.

Льюис – талантливый парень из чудесной семьи, и он крепко стоит на ногах, успехи не испортили его.

— Как вам идея Берни Эклстоуна с введением в Формуле-1 медальной системы?


— Позиция всех команд такова: мы за то, что сделает Формулу-1 лучше. Но предложения по улучшению должны основываться на конкретных знаниях, а не на интуитивных догадках. Мы провели большое исследование, чтобы изучить возможность внедрения различных новинок – в том числе новой системы начисления очков, которая предусматривала бы бонусы за квалификацию, и других более радикальных идей. На основании его данных и будем рассматривать возможность реформ.

Любой гонщик вам скажет, что рад выиграть квалификацию, а потом быстрее всех проехать гонку, финишировав первым, но мы должны учитывать интересы болельщиков, которым такой сценарий не кажется увлекательным.

По материалам autosport.com.

Комментарии