Показать ещё Все новости
Доменикали: у команд должно быть право голоса
Андрей Аносов
Комментарии
Глава команды "Феррари" Стефано Доменикали в интервью Motorsport-Total рассказал о новом болиде Скудерии, борьбе с финансовым кризисом, а также совместной работе с Михаэлем Шумахером.

Глава команды «Феррари» Стефано Доменикали в интервью Motorsport-Total рассказал о новом болиде Скудерии, борьбе с финансовым кризисом, а также совместной работе с Михаэлем Шумахером.

«Феррари» стоит в первых рядах среди тех, кто хочет спасти Формулу-1. Я думаю, что Лука ди Монтеземоло уже сделал важные шаги в этом направлении.

— Стефано, занавес открыт, новая «Феррари» F60 представлена. Почему вы решили назвать новую машину именно F60?
— Это 55-й болид, который «Феррари» построила для Формулы-1, но прежде всего это 60-й год «Феррари» в чемпионате мира. «Феррари» — единственная команда, которая постоянно была в Формуле-1. Спорт всегда был тесно связан с нашей командой. Это историческая дата, на основании которой мы можем взглянуть на будущее. Возможно, однажды будет построена F120. Это наша ДНК, из-за которой мы оказались на старте этого вида спорта. Мы смотрим вперёд и настроены оптимистично, хотя для всей системы наступили непростые времена. Я убеждён, что после этого кризиса Формула-1 станет сильнее, чем когда-либо. Всегда оставаться в Формуле-1 — это главная задача «Феррари».

— Каковы ваши цели на сезон-2009?
— Мы хотим остаться на вершине. За последние десять лет мы восемь раз выигрывали Кубок конструкторов. В этом году задача будет очень тяжёлой. В прошедшие месяцы было произведено множество изменений, которые направлены на поиск решений и регулирование расходов. Всё это оказало влияние на нашу техническую подготовку. В короткий срок мы должны справиться с серьёзными вызовами технических изменений. Я думаю, что тот, кто сможет полностью использовать потенциал своей машины, добьётся успеха. Максимизировать результаты — это цель каждой команды.

— В Маранелло будут радикальные изменения, или вы предпочтёте стабильность?
— Мы доверяем концепции динамической стабильности, такую политику проводит наш президент. Изменения пойдут по этому направлению. Мы хотим улучшить каждый отдельный аспект команды и одновременно улучшить каждую область, в которой мы не добивались максимального успеха.

— Формула-1 поражена мировым кризисом. Что можно сделать для того, чтобы гарантировать будущее спорта?
— «Феррари» стоит в первых рядах среди тех, кто хочет спасти Формулу-1. Я думаю, что Лука ди Монтеземоло уже сделал важные шаги в этом направлении. Потребности, структуры и финансовые условия всех команд различны, но мы работаем над общими целями. В Формуле-1 давно не было такого, чтобы все работали сообща. Никто не хочет идти против ФИА, но команды хотят обладать правом голоса. В 2009 году от команд последовали важные вложения, и мы стали едины, что очень важно. Мы пока стоим на старте и работаем над техническим развитием и политическими аспектами Формулы-1. Что действительно требуется этому спорту, так это стабильность и ясные направления. Каждый вложивший в Формулу-1 деньги должен знать, что будет дальше. У нас есть спонсоры, которые долго сотрудничают с нами и думают об автоспорте. 2009 год станет очень тяжёлым в спорте и политике.

Мы считаем, что KERS противоречит принципу снижения расходов. Это мы также обсуждали с другими командами.

— Как обстоят дела у ваших гонщиков Фелипе Массы и Кими Райкконена?
— Они чрезвычайно мотивированы и сегодня занимаются тестами болида, это комплексная работа. Мы знаем, что в любом отношении нас ждёт особенный и стимулирующий сезон.

— Ваша KERS будет полностью готова к первой гонке? F60 тестировалась с KERS?
— Я хотел бы сначала повторить нашу точку зрения относительно KERS: мы считаем, что эта система противоречит принципу снижения расходов. Это мы также обсуждали с другими командами. Мы должны решить, хотим ли внедрять KERS или нет. Как только система будет улучшать результаты, что может случиться, судя по моделированию, то мы должны будем её построить. Я не ожидаю потрясений, но мы точно столкнёмся с проблемами. Как известно, тесты будут сокращены до 15 000 км, а во время сезона испытания запрещены. При этом я думаю, большую роль сыграют испытательные стенды и симуляция. Нас ожидает множество проблем, следует задуматься о надёжности. В прошлом году мы заплатили высокую цену. В этом сезоне с такой сложной системой, как KERS, надёжность сыграет основную роль. Для этого и нужны зимние тесты.

— В 2008 году Массе не удалось стать чемпионом мира отчасти из-за ошибок в боксах. Вы планируете бороться с человеческим фактором?
— Человеческий фактор может сыграть роль и в боксах, и на трассе. Это и придаёт автоспорту человечность. Мы привлекаем людей из различных областей, чтобы решать проблемы. Но человеческий фактор всегда будет частью Формулы-1.

— Как при нынешнем регламенте команды будут готовиться к гоночному уик-энду?
— Новые правила приведут к кардинально новой интерпретации уик-эндов. Мастерство пилотов при этом выйдет на главные роли. Если все новые системы будут функционировать на 100 процентов, то гонщики могут повлиять на результаты, вплоть до улучшения на нескольких десятых на круге.
Также следует вспомнить о шинах и изменении максимального числа оборотов двигателей. Мы должны понять, как лучше всего решить эти задачи. Это касается и новых антикрыльев, к ним пилотам придется привыкать заново. В новом сезоне от гонщиков будет зависеть гораздо больше, чем раньше.

— Как сильно изменились расходы команд по сравнению с 2008 годом?
— Сложно сказать, у каждой команды по-разному. Формула-1 не должна переворачивать технологический аспект с ног на голову, но нам нужно влиять своими новинками на производство серийных автомобилей. Издержки прошлых летнадо сильно ограничить. Это теперь должно быть понятно всем.

Издержки прошлых лет должны быть сильно ограничены. Это теперь должно быть понятно всем.

— Если у топ-команды старт сезона получится неудачным, то при запрете тестов у неё будет шанс исправить положение?
— Это один из важнейших пунктов предстоящего чемпионата мира. Если после Австралии что-то пойдёт не так, то времени исправить положение просто не будет. В пятницу мы должны искать настройки на уик-энд. Наверное, нам придётся больше рисковать, нежели сейчас. Нужно будет сначала сделать машину конкурентоспособной, потом это станет решающим преимуществом.

Кими Райкконен получил в лице Андреа Стелла нового гоночного инженера. Почему это произошло?
— Это решение было принято ещё в прошлом году. Я хочу подчеркнуть, что Крис Дайер будет и дальше играть важную роль при работе с гоночными инженерами.

— Появились слухи, что «Феррари» будет поставлять моторы для бывшей «Хонды». Можете прокомментировать эту информацию?
— Я думаю, что здесь шансы равны нулю.

— Как обстоят дела с вашим сотрудничеством с Михаэлем Шумахером?
— Михаэль является единственным гонщиком в «Феррари», у которого есть опыт пилотирования на сликах. Вместе с Лукой Бадоером они вносят неоценимый вклад в развитие команды.

Кими Райкконен планирует принять участие в ралли. «Феррари» не будет препятствовать ему?
— Мы заботимся о том, чтобы отношения с гонщиками были открытыми. Когда Михаэль Шумахер в гоночный уик-энд играл в футбол, мы часто подвергались критике. Так же будет, если Кими захочет участвовать в двухдневном ралли. Но мы рассматриваем эту ситуацию как двухдневные тесты, пусть он и не будет сидеть за рулём болида Формулы-1.

Комментарии