Показать ещё Все новости
На вкус и цвет конструкторов нет
Евгений Кустов
На вкус и цвет конструкторов нет
Комментарии
Инженеры команд Ф-1 не устают удивлять: каждый из представленных в понедельник болидов по-своему замечателен. FW31 называют самым гармоничным, а к R29 просто не могут подобрать эпитетов.

Инженеры команд Формулы-1 не устают удивлять: каждый из представленных в понедельник болидов по-своему замечателен. «Уильямс» FW31 называют самым гармоничным, а к «Рено» R29 просто не могут подобрать эпитетов.

Сперва всё-таки о «Рено», тем более что внешний вид французской новинки вызвал куда больше пересудов, чем вариант «Уильямса». Конечно, первым бросается в глаза широкий передний нос, на фоне которого даже гибридный вариант БМВ выглядит утончённым. Тут и собственное видение оптимальной работы спойлера в условиях нового регламента, и желание получить как можно больше балласта в передней части машины: решение понятное, учитывая необходимость восстановить баланс после появления KERS в хвосте.

Также любопытно выглядят продолжения пилонов антикрыла, которые также позволяют оптимально направлять потоки воздуха под носом. Кроме того, по примеру «Тойоты» и «Макларена» «Рено» отказалась от прямой нижней плоскости, которая взамен этого изогнута сразу в нескольких местах. Также обращают на себя внимание огромные закрылки на боковинах антикрыла. В целом переднее антикрыло выглядит странным, но во всяком случае проработанным решением.

Удивили конструкторы «Рено» и в других частях машины. Во-первых, французы сохранили огромный плавник на кожухе мотора (конкуренты после внедрения нового регламента пока от него отказываются). Во-вторых, с точки зрения просто эстетической красоты похвалим «Рено» за элегантные понтоны машины и решение практически полностью спрятать в корпусе рычаги задней подвески. С точки зрения аэродинамики это выглядит перспективно. Посмотрим, что покажет практика.

Завершая разговор о «Рено», отметим серьёзное изменение окраски болида, связанное с приходом компании Total, которая заняла место традиционных партнёров из Elf. Судя по объёму рекламы (в цвета Total окрашены боковины переднего и заднего антикрыльев), речь идёт не только о техническом, но и о коммерческом партнёрстве. Что ж, неплохие новости в условиях кризиса.

В случае с «Уильямсом» говорить о спонсорах пока рано: в понедельник во время фотосессии новой машины была презентована промежуточная окраска болида. Тем не менее всё же отметим существенное увеличение рекламных площадей Philips. Ну а промежуточный характер окраски болида в том числе подчёркивает и нанесённый на него 38-й номер.

К слову, машина пострадала в первый же день испытаний: юный немец Нико Хюлкенберг во время тестов на скользкой после дождя трассе в Портимао не справился с управлением и разбил болид. Впрочем, учитывая не лучшие погодные условия, ценность получаемых в понедельник данных была немного ниже, чем обычно. Но всё равно авария доставит дополнительные трудности, ведь могут просто-напросто возникнуть проблемы с запасными деталями для новинки.

А новинка получилась красивая – это отмечают практически все. Пожалуй, на данный момент это самая гармоничная машина в пелотоне. Как интересно отметили на одном из форумов, FW31 – это тот самый случай, когда на машину можно смотреть с любого ракурса, а не говорить, мол, вот так хорошо смотрится, а к такому виду ещё привыкать придётся. Другое дело, что красота скорости не даёт. Помнится, был один красивейший «Прост», который то ли очко взял, то ли вообще без них остался…

Довольно аскетичное переднее антикрыло, тем не менее, по стопам «Феррари» несёт дополнительное внутреннее крылышко, направляющее воздушный поток. Присутствуют и изгибы крыла ближе к боковинам. Есть и небольшая вертикальная плоскость, крепящаяся к понтонам рядом с воздухозаборниками. В общем, есть на что посмотреть и к чему приглядеться.

Напоследок об официальных комментариях – их не было. У «Уильямса» это понятно (презентацию не проводили, просто организовали фотосессию новой машины в отсутствие Росберга и Накаджимы), а «Рено» проведёт пресс-конференцию вечером после первого дня тестов. Тогда и получим долгожданные комментарии о задачах выиграть титул и трудных задачах, которые пришлось решать при разработке R29.

Комментарии