Показать ещё Все новости
Найдите два отличия
Евгений Кустов
Найдите два отличия
Комментарии
Все ждали презентации "БМВ-Заубер", памятуя о его любопытном зимнем гибриде. А выяснилось, что это вовсе и не гибрид был. И новый болид мы уже давно могли лицезреть.

Все ждали презентации «БМВ-Заубер», памятуя о его любопытном зимнем гибриде. А выяснилось, что это вовсе и не гибрид был. И новый болид мы уже давно могли лицезреть. Тоже своего рода сюрприз.

Итак, долгие ожидания позади, покрывало сдёрнуто, и что мы видим? Уже ставшие привычными формы переднего антикрыла, похожие изгибы боковых понтонов, практически неизменный дизайн заднего антикрыла. Нашему взору предстал слегка модифицированный вариант машины, которая вышла на трассу уже в конце 2008 года, удивив и поразив тогда всех своим внешним видом. С тех пор глаз к болидам-2009 как-то привык, и при новом взгляде на уже знакомое немецко-швейцарское детище чувство отторжения уже не возникает. Особенно после специфичной, но по-своему симпатичной новинки «Рено».

Пойдём по порядку – то есть с носа. Внешний вид переднего антикрыла по-прежнему внушителен и в то же время аскетичен: никаких внутренних крылышек, внешне примитивные закрылки на боковинах. Широкий нос, уступающий, впрочем, по своим размерам варианту «Рено». Помимо полноты с французским R29 баварскую новинку роднят и дополнительные крылышки под носом. Правда, в случае с F1.09 они не являются продолжениями пилонов, но всё равно служат той же цели – направлению воздушного потока и созданию дополнительной прижимной силы.

Видны и отдельные модификации: по сравнению с гибридным F1.08B у нового болида куда тщательнее проработан сам нос, по бокам которого нанесены своеобразные наплывы, выглядящие эффектно и также слушающие оптимальному направлению воздушного потока. В целом передняя часть выглядит просто, но гармонично.

На машине БМВ отсутствуют вертикальные плоскости в районе воздухозаборников, нет и «плавника» на кожухе мотора – глазу не за что зацепиться. Сами понтоны ближе к хвосту резко снижаются, навевая ассоциации с «Рено»: вообще, пожалуй, эти машины наиболее близки друг к другу, хотя у каждой, безусловно, есть свои оригинальные идеи. Отметим, к слову, что, по мнению Роберта Кубицы, в сезоне-2009 аэродинамика хоть и будет по-прежнему важна, но механическая часть (включая KERS) всё-таки выйдет на первый план.

К слову, о KERS. Во время презентации выяснилось, что и в «БМВ-Заубер», вроде бы главном стороннике системы, далеко не уверены, что успеют гарантировать работоспособность KERS к Гран-при Австралии. Так что вполне вероятно, что на первом этапе мы вообще не увидим спорную новинку в действии. Или же, вопреки прогнозам, увидим, но не на БМВ.

Возвращаясь к внешнему виду машины, отметим небольшую модификацию заднего антикрыла: оно в соответствии с модой-2009 получило на боковинах несколько отверстий и вырез в задней части. На боковинах оказался логотип компании Intel, которая, судя по всему, существенно сократила своё финансирование.

Вообще, при взгляде на F1.09 понимаешь, что со спонсорами у БМВ пока не всё в порядке. Credit Cuisse и Dell ушли, Intel уже не тянет титульного спонсора. Правда, обилие белых пятен и вакантное и традиционно наиболее престижное место на кожухе мотора говорят о том, что, возможно, к первому этапу следует ждать новостей о новом крупном контракте. Да и боковины переднего антикрыла тоже свободны. Спонсоры, ау!

Говоря о целях на сезон, Марио Тайссен подтвердил, что команда созрела для борьбы за титул. Главными конкурентами Тайссен по-прежнему считает «Феррари» и «Макларен», хотя и не исключает, что в борьбу вмешается кто-то ещё. Ну а Кубица со своей стороны ехидно выразил надежду, что машина будет конкурентоспособна не только на старте сезона, но и до самого его конца.

Напоследок скажем спасибо пресс-службе команды за любопытное сравнение болидов 2008 и 2009 годов. Знаете, а ведь чем-то новинка даже симпатичнее своей предшественницы. Пусть и самому странно такое писать.

Технические характеристики BMW F1.09

Шасси: монокок из фиброкарбона

Подвеска: Верхние и нижние треугольные рычаги (впереди и сзади), расположенные внутри пружины и амортизаторы, приводимые в действие толкателями

Тормоза: шестипоршневые суппорты Brembo, углеродистые накладки и диски (Brembo, Carbone Industrie)

KERS: BMW Sauber F1 Team

Электроника: MES

Рулевое колесо: BMW Sauber F1 Team

Шины: Bridgestone Potenza

Колёсные диски: OZ

Длина: 4,690 mm

Ширина: 1800 мм

Высота: 1000 мм

Колея передних колёс: 1470 мм

Колея задних колёс: 1410 мм

Вес: 605 кг (включая пилота, с пустыми топливными баками).

Комментарии