В мировом ралли межсезонье короткое – всего семь недель. Но за это время успело произойти два громких события: из-за глобального экономического кризиса чемпионат мира покинула сначала «Сузуки», а потом и «Субару». Таким образом, число заводских команд WRC сократилось ровно вдвое. После ухода двух японских команд в мировом ралли осталось всего два производителя: «Ситроен» и «Форд». Но, как ни странно, грядущий сезон обещает стать даже интереснее предыдущего!
После ухода «Субару» и «Сузуки» число заводских команд WRC сократилось ровно вдвое.
Если вдуматься, потеря «Субару» и «Сузуки» не должна серьёзно сказаться на зрелищности мирового ралли. На фоне «Ситроена» и «Форда» в прошлом году они были статистами. Некогда успешная команда «Субару» за весь сезон-2008 лишь шесть раз зарабатывала подиумы – и ни разу её пилоты не поднимались на его верхнюю ступень. Что уж говорить о «Сузуки», которая была явным аутсайдером первенства. Словом, заметной роли в борьбе за лидирующие позиции японские команды не играли…
В этом году нас ждёт продолжение противостояния «Двойных шевронов» с «Голубым овалом» – команд «Ситроен» и «Форд». Оба этих коллектива полностью сохранили свои пилотские составы. За французскую команду продолжат выступать пятикратный чемпион мира француз Себастьян Лёб и молодой испанец Дани Сордо.
Честь «Форда» на раллийных трассах планеты снова будут отстаивать два финских пилота: вице-чемпион прошлого года Микко Хирвонен и самый молодой победитель этапа мирового первенства Яри Матти Латвала. Они полны решимости одолеть Лёба и прервать пятилетнюю гегемонию Себа в WRC. Получится ли? В минувшем сезоне комбинация Себастьяна Лёба и автомобиля «Ситроен С4» выглядела непобедимой как на гравии, так и на асфальте…
К сожалению, в новом сезоне мы не увидим на постоянной основе чемпиона мира 2003 года Петтера Сольберга – после ухода из чемпионата «Субару» норвежец остался без места в WRC. В этом году он вынужден будет ограничиться эпизодическими стартами – например, выступит на «домашнем» Ралли Норвегии за рулем «частного» автомобиля «Ситроен Ксара».
В этом году нас ждёт продолжение противостояния команд «Ситроен» и «Форд».
Уход из WRC двух заводских команд, безусловно, сыграл на руку частным конюшням. Помимо «Ситроена» и «Форда», на всех этапах первенства выступит команда «Стобарт Форд», ведущим пилотом которой является Мэтью Уилсон – сын руководителя заводской команды «Голубого овала» Малькома Уилсона.
Но наибольший интерес для нас представляет новая молодёжная команда «Ситроена», в составе которой как минимум на восьми этапах нынешнего первенства поедет россиянин Евгений Новиков. Первый старт Жени за рулём «Ситроена С4» состоится на втором этапе первенства в Норвегии. Новиков станет в чемпионате мира первым «полузаводским» пилотом из России. Другими пилотами молодёжной команды «Ситроен» станут чемпион мира юниорского зачёта француз Себастьян Ожье, Конрад Раутенбах из Зимбабве и бывший пилот «Субару» австралиец Крис Аткинсон. Причём Раутенбах выступит на всех 12 этапах чемпионата.
Евгений Новиков станет в чемпионате мира первым «полузаводским» пилотом из России.
Стоит также отметить, что нынешний сезон станет последним для автомобилей класса WRC, которые были венцом конструкторской мысли в классическом ралли последние почти полтора десятка лет. С 2010 года в силу вступит новый технический регламент, основанный на категории «Супер 2000». Но это будет только через 12 месяцев, а пока всё внимание к Ралли Ирландии – именно этой гонке выпала честь открывать мировое раллийное первенство в этом году. Кстати, оно является одним из двух асфальтовых этапов нынешнего сезона. Остальные 10 пройдут на гравии.
Календарь WRC 2009 года
28 января – 1 февраля — Ралли Ирландии.
11-15 февраля — Ралли Норвегии.
11-15 марта — Ралли Кипра.
1-5 апреля — Ралли Португалии.
22-26 апреля — Ралли Аргентины.
20-24 мая — Ралли Сардинии.
10-14 июня — Ралли Акрополиса.
24-28 июня — Ралли Польши.
29 июля – 2 августа — Ралли Финляндии.
2-6 сентября — Ралли Австралии.
30 сентября – 4 октября — Ралли Каталонии.
21-25 октября — Ралли Великобритании.