Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер во время презентации нового болида RB5 рассказал о спорах гонщиков с FIA, своей невезучести и том, каким фактом остался доволен Эдриан Ньюи.
Всё просто: сначала на 30 секунд вас запускают в палату с температурой -50 градусов, затем на пару минут в -130.
— Марк, ваша травма всё ещё беспокоит вас?
— Постепенно иду на поправку. Мы ориентируемся на Мельбурн – посмотрим, как я буду чувствовать себя за рулём. Впереди ещё четыре тестовых сессии – после них и будем делать выводы.
— Но вы планируете стартовать в Мельбурне?
— Да, конечно. Мне уже доводилось стартовать с травмами, просто об этом никто не подозревал.
— Вы пережили много специфических медицинских процедур, даже криогенную камеру – расскажите об этом.
— О, это действительно был очень необычный опыт. Но всё просто: сначала на 30 секунд вас запускают в палату с температурой -50 градусов, затем на пару минут в -130. А потом вы возвращаетесь в нормальную температуру, кровь начинает лучше циркулировать, что способствует лечению перелома.
— А штифты для лечения используются?
— Да, один мне извлекли в прошлый четверг, но еще несколько осталось.
— С металлоискателями проблем не возникает?
— Нет, они титановые и очень легкие. Эдриан Ньюи очень доволен этим фактом.
— Силы – одно, а чувствительность – другое. В этом плане с восстановлением проблем нет?
— Чувствительность должна вернуться быстрее прочности. Сейчас я занимаюсь специальными упражнениями, немного нагружаю ногу время от времени.
— Вам ведь придётся пройти специальный тест…
— Это предстоит мне в ближайшее время. Задача – забраться в болид и покинуть его за семь секунд. Мне это по силам.
Моя нога меня сейчас не беспокоит. Она вполне готова к тем нагрузкам, которые предполагает полуторачасовая гонка.
— За вами уже закрепилась слава невезучего пилота. Не задумывались – почему попадаете в передряги?
— Поначалу задавался таким вопросам, но у меня позади прекрасный сезон, а у многих людей есть куда более серьёзные проблемы в жизни. Перелом – просто ещё одно препятствие, которое мне нужно преодолеть.
— Нового сезона ждёте с большим оптимизмом?
— Да, потому что пока это чистый лист. Было много изменений в регламенте, и у всех команд есть шанс сделать шаг вперёд, улучшить свои выступления. Мы в «Ред Булл» тоже рассчитываем на прогресс.
— Главный ваш конкурент – Феттель?
— Это Формула-1, и конкуренция здесь всегда высока. Феттель – очень одарённый молодой гонщик, и я рад, что он выступает за нашу команду. Думаю, мы без труда найдём общий язык, и конкуренция не будет вредить нашим отношениям. В нашей профессии каждый новый сезон преподносит тебе новые вызовы, и твоё дело – принимать их, иначе зачем было так стремиться попасть в Формулу-1?
Соревнуемся мы всегда с представителями других команд, но поскольку мы напарники, то сравнивают нас обычно между собой, а не с другими пилотами.
— Шансы на победу в Мельбурне у «Ред Булл» как никогда высоки?
— Об этом можно будет судить, когда мы проверим машину в деле. Но новый RB5 мне очень нравится – пока внешне. У Эдриана Ньюи всегда получаются прекрасные болиды, посмотрим, что ему удалось сотворить на этот раз.
— Макс Мосли предположил, что в пятницу в Мельбурне многие команды не будут участвовать в свободных заездах, потому что пилоты не купят суперлицензии…
— Если бы у нас было больше комплектов резины, мы бы, вероятно, выехали на трассу. Но я был удивлён тем фактом, что дополнительных комплектов не будет.
— Он говорил про суперлицензии…
— Я знаю.
Внедрение KERS напоминает стрельбу вслепую. Кроме того, вызывает вопросы и стабильность системы, в частности, при рестартах.
— Не до конца понятно, чем недовольны пилоты? Стоимостью лицензий?
— Мы выпустили официальное заявление. В нём всё сказано.
— Но ведь серьёзное повышение было произведено год назад, а возмущаться вы начали только сейчас…
— Прочитайте заявление. Оно связано не с нынешним сезоном, а с ситуацией, складывавшейся в последние годы.
— Если оставить в стороне ваши аргументы, то вам не кажется, что в нынешней ситуации в мире, когда люди теряют работу, жалобы пилотов-миллионеров не найдут поддержки?
— Давайте посмотрим, как всё пойдёт.
— Система KERS вызывает у вас беспокойство?
— Мне её внедрение напоминает стрельбу вслепую. Её испытания проходили вдалеке от трасс Формулы-1, нам же предстояло внедрить её в компактный болид, и это сулит определённые проблемы. Кроме того, вызывает вопросы и стабильность системы, в частности, при рестартах. Ну и желаю удачи комментаторам, которым придётся знакомить болельщиков с нюансами KERS.
— В связи с вашим ростом проблем не возникает? Ваш вес не «утяжеляет» болид?
— Я вешу 75 кг, и это моя норма, если я буду весить меньше – буду выглядеть, мягко говоря, странно. Я слышал, что во времена Проста и Мэнселла маленький вес давал преимущество, но сейчас у всех равные возможности – машины максимально облегчены, всё зависит от настроек.
— Ну и напоследок – не опасаетесь стартовать в Мельбурне с титановым штифтом в ноге?
— Нет, моя нога меня сейчас не беспокоит. Она вполне готова к тем нагрузкам, которые предполагает полуторачасовая гонка. Да, я не могу сейчас пробежать марафон, но ведь этого и не требуется!