Если Даника Патрик однажды всё же дебютирует в Формуле-1, то станет уже шестой по счёту женщиной, выходившей на старт Гран-при чемпионата мира. Однако ни одной из её предшественниц не удавалось добиться успеха в «Королевских гонках».
На Гран-при Монако 1955 года в числе поверженных де Феллипис был некто Берни Экклстоун.
Первой женщиной, принявшей участие в Гран-при Формулы-1, стала итальянка Мария-Тереза де Филиппис. Она родилась в семье богатых аристократов из Неаполя и с детства грезила скоростью. В начале 50-х Мария-Тереза за рулём своего спортивного автомобиля «Оска» исколесила все апеннинские дороги. А в 1958 году она заняла пятое место на Гран-при Сиракуз – самой престижной гонки Формулы-1 в Италии, не входившей в зачёт чемпионата мира. А через месяц заявилась на «Мазерати» на Гран-при Монако. К сожалению, пройти квалификацию итальянке не удалось, и на старт гонки она допущена не была. Правда, стоит отметить, что на коварных улочках Монте-Карло де Филиппис оказалась далеко не самой медленной, сумев опередить восемь гонщиков-мужчин (любопытно, что среди них был и некто Берни Экклстоун, также оказавшийся за бортом квалификации).
Ещё через месяц Мария-Тереза выступила на Гран-при Бельгии в Спа. На этот раз она смогла попасть на старт, заняв предпоследнюю позицию, а в гонке сумела добраться до финиша – правда, на последнем месте в двух кругах от победителя. В том году итальянка выступила ещё на двух Гран-при – без особого, впрочем, успеха. Заручившись поддержкой французского гонщика Жана Бера, в 1959-м де Филлипис вновь решила попытать счастья в Монако – теперь уже за рулём «Порше». Несмотря на то что она смогла улучшить своё прошлогоднее время на три секунды, это все равно не позволило ей попасть в число 16 лучших, получавших право выйти на старт гонки. Этот Гран-при стал последним в карьере Марии-Терезы. После того как через несколько месяцев Бера погиб на немецком этапе, она решила завязать с гонками.
Вторая женщина-пилот появилась в Формуле-1 спустя почти три десятилетия после де Филлипис. На Гран-при Великобритании 1974 года в Брэндс-Хэтче дебютировала её соотечественница Лелла Ломбарди, сумевшая неплохо себя зарекомендовать в младших формулах. Несмотря на то что итальянка за рулём «Брэбэма» не смогла пройти квалификацию, на том этапе она записала на свой счёт любопытный рекорд: Ломбарди выступала в Англии под 208-м номером, который по сей день остаётся самым большим в истории Формулы-1.
Ломбарди является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в гонках чемпионата мира Ф-1.
Через год Ломбарди вернулась в Формулу-1. За рулём «Марча» она выступила в 12 этапах сезона-1975 и лишь раз, в Монако, не смогла пробиться через квалификационное сито. А на Гран-при Испании, проходившем на городской трассе в Монжуик-парке, Лелла сотворила настоящую сенсацию. На 26-м круге «Лола» лидировавшего Рольфа Штомеллена вылетела с дороги и, сломав отбойник, убила пятерых зрителей. А когда через четыре круга судьи решили-таки остановить гонку, на трассе осталось всего восемь машин, среди которых был «Марч» Ломбарди. Итальянка заняла шестое место, но так как заезд прервали до того, как было пройдено две трети дистанции, Лелла получила в зачёт чемпионата мира всего пол-очка. Для Ломбарди они так и остались единственными, что стало ещё одним рекордом: ведь меньше одного очка за карьеру больше не набирал ни один из пилотов за всю историю Формулы-1. Но самое главное, итальянка до сих пор является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в гонках чемпионата мира Ф-1.
Третьей представительницей слабого пола в Формуле-1 стала британка Дивина Галика. В автогонки она пришла… из горнолыжного спорта! Галика участвовала в четырёх Олимпиадах и установила абсолютный рекорд скорости Великобритании в скоростном спуске: 200,699 км/ч. Но побывав однажды на автомобильном соревновании, она забросила лыжи и уселась за руль гоночной машины. В 1976 году на Гран-при Великобритании она дебютировала в Формуле-1, причём на борту её автомобиля команды «Сертиз» красовался № 13! Тот Большой приз остаётся единственным в истории Ф-1, в котором приняли участие сразу две женщины. Причём дебютантка Галика сумела опередить более опытную Ломбарди, но ни та, ни другая на старт гонки всё равно не попали.
Через полтора года в Аргентине и Бразилии Дивина за рулём уже «Хескета» предприняла ещё две попытки пробиться на старт этапа чемпионата мира, но оба раза безуспешно. После этого она покинула Формулу-1, но не забросила гонки. Впоследствии она выступала в самых разнообразных соревнованиях: от гонок грузовиков до туринга.
Из пяти женщин, пробовавших себя в Формуле-1, самым сильным пилотом была южноафриканка Дезире Уилсон. В 1980 году она выиграла гонку британской серии «Аврора Ф-1» в Сильверстоуне, став первой и единственной девушкой, сумевшей одержать победу за рулём машины Формулы-1. В том сезоне она отметилась ещё двумя подиумами в британском чемпионате, а также сумела финишировать первой в гонках чемпионата мира спортпрототипов в Монце и Сильверстоуне.
Из пяти женщин, пробовавших себя в Формуле-1, самым сильным пилотом была южноафриканка Дезире Уилсон.
В том же году она дебютировала в чемпионате мира Формулы-1 на этапе в Брэндс-Хэтче, но пройти квалификацию не смогла. В следующем сезоне ей представился ещё один шанс. Кен Тиррелл пригласил Уилсон на её домашний Гран-при ЮАР. В квалификации Дезире показала 16-й результат, а в гонке одно время даже шла на шестой позиции, пока на 52-м круге не отказала коробка передач в её машине. Увы, найти средства на дальнейшее выступление Уилсон не удалось, и она вынуждена была перебраться за океан – в серию CART.
Последней на данный момент женщиной, пробовавшей свои силы в Формуле-1, является итальянка Джованни Амати. В 1992 году за рулём безнадёжного «Брэбэма» она трижды – в ЮАР, Мексике и Бразилии – пыталась пробиться на старт гонки, но пройти квалификацию ей так ни разу и не удалось. Зато паддок полнился слухами о многочисленных романах итальянки. Поговаривали, что она встречалась с Флавио Бриаторе, который устроил для неё первые тесты в Ф-1, с испанским гонщиком Луисом Перес-Салой и трёхкратным чемпионом мира Ники Лаудой. Австриец даже предложил итальянке руку и сердце, но в обмен потребовал завязать с гонками. В итоге Амати выбрала гонки и после Формулы-1 выступала ещё почти 10 лет в различных кузовных соревнованиях.
Стоит отметить, что если в Формуле-1 история выступлений женщин не слишком успешная, то в других дисциплинах автоспорта представительницы прекрасной половины человечества добивались заметных достижений. В качестве примера можно привести француженку Мишель Мутон, в 1982 году ставшую вице-чемпионкой мира по ралли, немку Ютту Кляйншмидт, в 2001-м выигравшую ралли-марафон «Дакар», и американку Данику Патрик, год назад победившую на этапе серии «Индикар» в японском Мотеги. Сумеет ли она теперь стать шестой женщиной, пробившейся в Формулу-1?