Показать ещё Все новости
Пике: на тестах R29 всё время не везло с погодой
Евгений Кустов
Комментарии
Посетивший Москву пилот "Рено" Нельсиньо Пике рассказал о новой машине, изменениях в регламенте Ф-1 и невезении по ходу тестов, а также отметил, что не ждёт от системы KERS слишком многого.

Фоторепортаж о гонке всех звёзд «За рулём»

Видеоотчёт о пресс-конференции Нельсиньо Пике

Видеообзор Гонки Звёзд «За рулём»

Пилот «Рено» Нельсиньо Пике в ходе официальной пресс-конференции, прошедшей в рамках воскресной Гонки Звёзд «За рулём», рассказал о новой машине, изменениях в регламенте Ф-1 и собственном невезении по ходу тестов, а также отметил, что не ждёт от появления системы KERS слишком многого.

Новым болидом управлять сложнее, в первую очередь это связано с тем, что на рулевом колесе стало ещё больше кнопок.

— Нельсиньо, какие впечатления от нового посещения Москвы?

— Очень рад, что смог вернуться в Россию. Особенно рад тому факту, что на сей раз сумел увидеть снег. Если честно, столько снега я не видел никогда, да и температура воздуха для меня непривычно низкая.

— В прошлом году вы ездили практически по овалу, на этот раз трасса другая. Насколько труднее на ней выступать?

— Ну, самое главное, что в прошлом году мы ездили из-за оттепели чуть ли не по воде, а в этом я выступаю на настоящем снегу. У меня новый русский «тренер», который серьёзно помог мне и многому научил. Сначала я попробовал ехать в одиночку, но у меня не очень-то получилось. А вот после консультаций всё стало куда лучше. В этом году удалось подготовиться гораздо лучше. Но всё же я не мог как-то повлиять на настройки машины — я ни о чём не просил механиков, потому что просто не знал, что можно посоветовать.

— Родились вы в Германии, по национальности бразилец, а выступаете за французскую команду. На каком языке вам комфортнее всего разговаривать?

— Лучше всего я разговариваю на английском и португальском.

— Удаётся ли совмещать гонки с получением образования?

— Конечно, это непросто. Особенно в начале сезона, когда у нас много тестов и когда я провожу очень много времени на нашем заводе. Мы только начинаем работать с новой машиной, приходится решать немало проблем. А после старта сезона гонки следуют одна за другой. Скажем, в этом году у нас начиная с Мельбурна будет четыре гонки за пять недель, и все не в Европе. Так что иногда свободная неделя появляется, но я провожу очень много времени в поездках по всему миру, что, конечно, сказывается на всех делах, не связанных с гонками.

— Нельсиньо, когда вы надеетесь выступить в России на формульном болиде?

— Ну, если журнал в следующем году предложит выступать на формульных машинах, то почему нет?

— Вы уже познакомились с новым болидом R29. Им легче или труднее управлять, чем прошлой машиной?

— Новым болидом управлять сложнее, в первую очередь это связано с тем, что на рулевом колесе стало ещё больше кнопок. Кроме того, по сравнению с прошлым сезоном число тестовых дней сократилось, наверное, в три раза.

Со временем KERS будет на большинстве машин. И когда я буду нажимать кнопку, включая систему, то же самое сможет делать и мой соперник.

— Как обстоят дела с разработкой KERS?

— Система уже работает, мы уже несколько раз проверили её в деле. Но тесты – это тесты, и ещё предстоит посмотреть, как она будет выглядеть в гоночных условиях. Но на данный момент всё идёт хорошо.

— Добавит ли система зрелищности в ход гонок?

— Кто знает… Со временем KERS будет на большинстве машин. И когда я буду нажимать кнопку, включая систему, то же самое сможет делать и мой соперник. Но, с точки зрения гоночной стратегии, система способна добавить разнообразия, стать ещё одним важным фактором, который необходимо учитывать по ходу этапа. Пилотам предстоит держать в голове ещё одну важную вещь.

— Фернандо Алонсо во время первых тестов остался не совсем доволен новым автомобилем. А какие у вас были первые впечатления?

— Всё ещё трудно сказать что-то определённое относительно новой машины. Тем более что это далеко не финальная версия R29. Естественно, команда продолжит работу над болидом, впереди нас ждёт напряжённый труд, и я думаю, что к началу сезона мы сможем вывести машину на высокий уровень.

— Вам понравился внешний вид автомобиля?

— Многим людям он понравился, хотя я знаю и тех, кто остался недоволен внешним видом. Но я уже долгое время работаю с новой машиной, и за это время не просто привык к ней: она стала для меня как родной.

— Вы уже адаптировались к сликам?

— Конечно, во время первых тестов возникают определённые проблемы, они неизбежны. К сожалению, так получилось, что у меня было не так много шансов протестировать машину в нормальных погодных условиях: иногда мешали технические проблемы, а чаще просто шёл дождь. Поэтому у Фернандо было куда лучше возможностей проверить болид в деле.

— Вы уже успели понять, проще ли совершать обгоны с новым регламентом?

— Не до конца. Но при этом я скорее надеюсь на помощь со стороны новых аэродинамических правил, нежели на систему KERS.

У меня было не так много шансов протестировать машину в нормальных погодных условиях: иногда мешали технические проблемы, а чаще просто шёл дождь.

— А как сказалось уменьшение размеров заднего антикрыла?

— Хочу отметить, что изменения в регламенте направлены на уменьшение общего уровня аэродинамического сцепления машины с трассой – речь идёт не только о заднем антикрыле. Ну а что касается последствий, то болиды теперь поедут немного медленнее.

— У вас есть любимая трасса?

— Мне нравятся скоростные трассы с быстрыми поворотами и длинными прямыми. В качестве примеров могу привести Сильверстоун и Спа. Такие автодромы мне по душе.

— В повседневной жизни не хочется иногда превысить скорость, поехать побыстрее, чем разрешено правилами?

— Ну, желание такое иногда возникает, но в Европе очень строгие правила дорожного движения. Так что езжу осторожно.

Комментарии