В эти выходные в бразильской Куритибе стартует новый чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC). Оценим силы команд накануне первого этапа.
Прежде чем перейти к главным действующим лицам грядущего чемпионата, стоит отметить некоторые изменения в регламенте WTCC, которые произошли перед этим сезоном. Так, претерпел изменение принцип начисления весовых гандикапов. Теперь он будет рассчитываться исходя из лучших кругов в квалификации и гонке по весьма сложной схеме. Кроме того, сам балласт будет одинаков для всех автомобилей одной марки. Также изменилась схема квалификационных заездов. Вместо одной 30-минутной сессии отныне будет две. По итогам первой 20-минутной сессии определятся места на стартовой решётке первого заезда с 11-го до последнего, а 10 быстрейших пилотов пройдут во вторую часть. Продолжительность второго сегмента составит 10 минут. В нём будут разыгрываться первые 10 стартовых позиций. На городских трассах продолжительность сегментов составит 30 и 15 минут соответственно.
8 марта — Бразилия (Куритиба).
22 марта — Мексика (Пуэбла).
3 мая — Марокко (Марракеш).
17 мая — Франция (По).
31 мая — Испания (Валенсия).
21 июня — Чехия (Брно).
5 июля — Португалия (Порту).
19 июля — Великобритания (Брэндс-Хэтч).
6 сентября — Германия (Ошерслебен).
20 сентября — Италия (Имола).
1 ноября — Япония (Окаяма).
22 ноября — Макао.
СЕАТ: от добра добра не ищут
В прошлом году испанская команда наконец смогла прервать чемпионскую гегемонию БМВ – француз Иван Мюллер, выступавший на турбодизельном хетчбэке «СЕАТ Леон», выиграл чемпионат мира. Теперь ему предстоит защищать свой титул, а это, как известно, куда сложнее, чем его завоёвывать.
В нынешнем сезоне испанская команда продолжит выступать на автомобилях «СЕАТ Леон» с турбодизельным двигателем. Пилотский состав также остался прежним. Цвета испанской марки в 2009 году продолжат защищать француз Иван Мюллер, швед Риккард Райделл, итальянец Габриэле Тарквини, испанец Хорди Жене и португалец Тьяго Монтейру. Правда, в отличие от Мюллера, остальные пилоты СЕАТа в прошлом сезоне не могли похвастаться такой же скоростью и стабильностью. Посмотрим, что будет в этом году.
Также стоит отметить голландца Тома Коронеля, который выступает вне заводской команды на бензиновом «Леоне». В прошлом году он не раз трепал нервы лидерам, и в этом сезоне Коронель вновь способен стать грозной силой.
БМВ: баварцы хотят реванша
С момента учреждения ETCC, превратившегося затем в WTCC, БМВ не знал себе равных, а англичанин Энди Приоль выиграл четыре чемпионских титула подряд. Но в прошлом году баварская марка и британский пилот оказались повержены СЕАТом и Иваном Мюллером. Так что главный вопрос состоит в том, сумеет ли в нынешнем сезоне БМВ взять реванш за прошлогоднюю неудачу.
В новом чемпионате БМВ продолжит выступать на моделях 320si, которые по-прежнему будут представлены тремя командами: британской RBM, немецкой «Шницер» и итало-испанской «РОАЛ». За «БМВ-Великобритания» поедет экс-чемпион мира Энди Приоль, в «БМВ-Германия» будут выступать бразилец Аугусто Фарфус и немец Йорг Мюллер, а коллектив «БМВ-Италия-Испания» будет представлен итальянцем Алессандро Дзанарди и испанцем Серхио Эрнандесом, который заменил Феликса Портейру. Это единственное изменение в пилотском составе баварской марки по сравнению с прошлым годом.
Лидером армады БМВ вновь должен стать Приоль. Он не всегда является самым быстрым, но сплав скорости, стабильности и тактического мастерства делают его порой сильнейшим. Также сильных выступлений стоит ждать от Фарфуса. Главное для бразильца – перестать допускать ошибки, и тогда он вполне может стать одним из претендентов на титул. Также не стоит сбрасывать со счетов и опытного Йорга Мюллера, а от отважного Дзанарди вполне можно ждать подвигов на отдельных гонках. И интересно, что покажет за рулём заводского автомобиля прошлогодний победитель зачёта независимых пилотов Эрнандес.
«Шевроле»: в новый сезон – с обновкой
В отличие от своих соперников из СЕАТа и БМВ, в «Шевроле» начинают новый сезон с абсолютно новым автомобилем. На смену модели «Лачетти» приходит «Крузе». И если испанская и немецкая команды выставляют на старт по пять машин, то американская марка будет представлена вновь всего тремя гонщиками. Теоретически это может замедлить работу над доводкой новинки, хотя на предсезонных тестах «Шевроле Крузе» смотрелся очень даже неплохо.
Традиционные бирюзовые цвета заводской команды «Шевроле» продолжат отстаивать швейцарец Ален Меню, итальянец Никола Ларини и британец Роб Хафф. В прошлом сезоне лучшим из этой тройки во многом неожиданно стал Хафф, завоевавший по итогам первенства бронзу. Однако огромный опыт Меню может дать преимущество швейцарцу при работе над новой машиной. А вот Ларини в прошлом сезоне явно не хватало стабильности, хотя в его скорости сомневаться не приходится.
«Лада»: русские идут!
Четвёртым производителем, который примет участие в WTCC в 2009 году, станет российская «Лада». После года выступлений в качестве частной конюшни теперь «АвтоВАЗ» выставляет в чемпионате мира заводскую команду. Её пилотам будут россияне Кирилл Ладыгин иВиктор Шаповалов, а также голландец Яап ван Лаген. Все трое уже выступали на «Ладах» в минувшем сезоне.
На первых этапах команда продолжит выступать на прошлогодних усовершенствованных автомобилях «Лада 110», но летом ожидается дебют новой модели, носящей название «Приора». Но всё же чудес – по крайне мере в начале сезона – от российской команды ждать не стоит. Из-за кризиса план подготовки «десяток» к старту чемпионата был несколько скомкан. Подождём июня и посмотрим, как себя проявит на гоночных трассах по сравнению с соперниками новая «Лада Приора».