Первый этап нового сезона WTCC прошёл при полном доминировании команды СЕАТ. В обеих гонках в Бразилии пилоты на испанских машинах заняли первые четыре места.
Команда СЕАТ нанесла удар по соперникам уже в квалификации. По её итогам первые пять позиций на старте первого из двух заездов уик-энда в бразильской Куритибе достались именно гонщикам испанской заводской команды. Поул-позицию завоевал действующий чемпион мира Иван Мюллер, чуть более одной десятой секунды выигравший уХорди Жене. Следом за французом и испанцем расположились их партнёры по команде Габриэле Тарквини, Тьягу Монтейру и Риккард Райделл. Лучшая из БМВ – под управлением немца Йорга Мюллера – оказалась только на шестом месте. Швейцарец Ален Меню стал быстрейшим среди пилотов «Шевроле», заняв восьмую строчку, а вот гонщики «Лады» оказались в самом конце протокола – даже позади многочисленных «частников». Лучшим из пилотов волжского автоконцерна стал голландец Яап ван Лаген, показавший 17-е время, а россияне Кирилл Ладыгин и Виктор Шаповалов оккупировали последний ряд стартовой решётки – 23-е и 24-е места.
Иван Мюллер (СЕАТ) – 15 очков.
Габриэле Тарквини (СЕАТ) – 15.
Хорди Жене (СЕАТ) – 14.
Риккард Райделл (СЕАТ) – 14.
Аугусто Фарфус (БМВ) – 7.
Йорг Мюллер (БМВ) – 4.
В первой гонке ничто не помешало пилотам СЕАТа реализовать преимущество первых стартовых позиций. Иван Мюллер выиграл старт и не упустил лидерства до самого финиша, с победы начав защиту своей чемпионской короны. Вторым отмашку клетчатым флагом получил Хорди Жене, а дополнил полностью «сеатовский» подиум швед Риккард Райделл. Габриэле Тарквини финишировал четвёртым, и только Тьягу Монтейру немного подкачал – за два круга до финиша португалец ошибся на выходе из последнего поворота, что отбросило его на восьмую позицию.
Лучшим из не представителей СЕАТа на финише первого заезда стал итальянец Никола Ларини на новом «Шевроле Крузе», сумевший опередить местного героя, бразильца Аугусто Фарфуса. Впрочем, вскоре и Ларини, и Монтейру получили 30-секундную пенализацию за то, что во время рестарта обогнали Фарфуса ещё до пересечения стартовой линии. Этот штраф отбросил итальянца и португальца далеко за пределы очковой группы – на 15-ю и 16-ю позиции соответственно.
Таким образом, пятое место перешло в руки Фарфуса, шестым по итогам первой гонки стал новобранец заводской команды БМВ испанец Серхио Эрнандес, а замкнули очковую восьмёрку экс-чемпион мира Энди Приоль и «частный» пилот БМВ Фелик Портейру. Именно испанцу и британцу по правилам реверсивного старта предстояло начать второй заезд из первого ряда.
Перед стартом второй гонки на Куритибу обрушился проливной дождь, заставивший организаторов перенести время старта на несколько минут, а затем начать заезд вслед за автомобилем безопасности. Несмотря на то что первые четыре стартовые позиции принадлежали пилотам на БМВ, это не помешало гонщикам СЕАТа принести своей команде очередной триумф. На этот раз на верхнюю ступеньку подиума поднялся Тарквини. Итальянский ветеран стартовал только пятым, но уже после нескольких кругов блестяще расправился с соперниками и вышел вперёд. Нижние ступеньки подиума во второй гонке достались Райделлу и Жене, а победитель первого заезда Иван Мюллер на этот раз финишировал четвёртым. Снова все первые четыре позиции по итогам гонки достались заводской команде СЕАТ!
Пилотам же БМВ опять пришлось довольствоваться местами позади великолепной четвёрки гонщиков испанской команды. Йорг Мюллер занял пятое место, а следом финишировали Фарфус и Портейру, который с поула откатился лишь на седьмую позицию. А вот очко за восьмое место досталось голландцу Тому Коронелю на «частном» СЕАТе, который оставил позади себя Энди Приоля.
В «Ладе» остались довольны дебютом заводской команды. «Самое главное, что все три наших машины сумели оба раза благополучно финишировать, — подвёл итог первого этапа Виктор Шаповалов.
Таким образом, после первого этапа в чемпионате мира двоевластие: у Ивана Мюллера и Габриэле Тарквини одинаковое количество очков – по 15. Лишь один „пункт“ им уступают ещё два „сеатовца“: Риккард Райделл и Хорди Жене. Лучший из пилотов БМВ – Аугусто Фарфус – занимает пока лишь пятую строчку с семью очками в активе.
А вот у гонщиков „Шевроле“, равно как и у представителей „Лады“, пока на счету нет ни одного зачётного балла. В обеих гонках в Бразилии все три отечественные „десятки“ сумели добраться до финиша, а лучшим их результатом стало 13-е место Виктора Шаповалова в первом заезде. Кирилл Ладыгин финишировал 14-м, а Яап ван Лаген – 17-м. Во втором заезде голландец снова стал 17-м, а вот Ладыгин и Шаповалов закончили гонку лишь 22-м и 23-м.
Впрочем, в „Ладе“ остались довольны дебютом заводской команды. „Самое главное, что все три наших машины сумели оба раза благополучно финишировать, — подвёл итог первого этапа Шаповалов. – Мы продемонстрировали хорошую надёжность, а на некоторых кругах показывали достойное время, что говорит о нашем потенциале. Так что мы с уверенностью ждём следующего этапа“.
Гонки в мексиканской Пуэбле пройдут 22 марта.