По ходу тестов в Барселоне произошло довольно редкое для Ф-1 событие: Кими Райкконен заговорил. Причём наговорил на целое интервью, в котором поделился впечатлениями от тестов и согласился, что новый болид «Феррари» F60 производит хорошее впечатление.
Управляемость машины хорошая. Но очень трудно сказать, на каком уровне находятся конкуренты: нужно подождать первой гонки. Тогда и посмотрим, как идут дела.
— Кими, почему пришлось раньше времени завершить тесты во вторник?
— Я точно не знаю, что случилось. Возникла какая-то проблема с системой охлаждения KERS. Но в целом кажется, что машина хороша.
— В этом году главным вопросом станет надёжность?
— С новыми правилами и особенно с KERS вероятность отказов повышается. К тому же у нас нет возможности всесторонне протестировать все узлы. Но я верю, что мы на хорошем уровне. Верю: у нас всё будет хорошо.
— Со стороны кажется, что машина быстрая и стабильная…
— Да, всё шло хорошо, к тому же мы не стремились демонстрировать её потенциал на все 100 процентов. Управляемость машины хорошая. Но очень трудно сказать, на каком уровне находятся конкуренты: нужно подождать первой гонки. Тогда и посмотрим, как идут дела.
Новый регламент может привести к проблемам, особенно в плохую погоду. Однако все в равных условиях.
— Вы весите больше Массы. Это может повлиять на результаты, на настройки машины?
— Это не должно быть проблемой.
— А сколько килограммов вы сбросили зимой?
— Я не знаю, никогда не следил за этим. Но я доволен своим весом.
— Вы как-то меняли подготовку к сезону?
— Нет. Это была обычная зима. Я просто старался как можно лучше подготовиться к новому чемпионату.
— Ваш стиль пилотирования подходит к сликам?
— Не знаю, но я очень доволен тем, как машина ведёт себя. Так что всё хорошо.
— В этом году машины всех команд даже внешне сильно отличаются друг от друга. Этот сезон будет совсем непохож на предыдущий?
— Да, это новый сезон, и никто не знает, как он сложится. Конечно, с новыми правилами многое меняется, они в том числе повлияют на управление машиной. Новый регламент может привести к проблемам, особенно в плохую погоду. Однако все в равных условиях.
— Прошлый год вы начали в ранге чемпиона мира, этот – как претендент на титул. Какая роль вам нравится больше?
Определённо, год назад по ходу тестов «Макларен» был быстрее, чем сейчас, но это не значит, что он станет медленнее по ходу этапов.
— Да мне это совсем неинтересно! Все начинают с нуля. Надеюсь, мы с первых же гонок сможем набирать очки.
— Вы долгое время выступали за «Макларен». Может быть, можете как-то объяснить его результаты, которые далеко не блестящи? Это даёт дополнительную надежду всем его соперникам?
— Не знаю, есть ли у них проблемы, да и вообще их программу подготовки. Трудно предсказывать уровень любой конюшни. Проще всего подождать пару недель, и тогда мы уже точно поймём, кто и где находится. Определённо, год назад по ходу тестов он был быстрее, чем сейчас, но это не значит, что «Макларен» станет медленнее по ходу этапов.
— Вы получаете удовольствие от Ф-1?
— Да, причём чем лучше выступаешь, тем большее удовольствие получаешь. Но мы ещё не начали сезон. Если год складывается сложно, то и тебе приходится непросто. Но все мы знаем, что в гонках бывают и взлёты, и падения. Надеюсь, в нашем случае всё пойдёт хорошо.