В преддверии старта очередного сезона Формулы-1 продолжаем знакомство с различными точками зрения на расклад сил перед первой гонкой. На очереди мнение обозревателя F1Fanatic Кейта Коллантайна.
В создание машины 2009 года было вложено невероятно много усилий, ещё когда команда называлась «Хонда».
Итак, последние групповые тесты Формулы-1 завершились (лишь четыре команды на этой неделе продолжают испытания в Хересе). Меньше чем через две недели машины Формулы-1 выедут на первую свободную практику Гран-при Австралии. Предлагаю свой вариант рейтинга команд Ф-1 на настоящий момент.
Команды я расставил в зависимости от того, насколько быстрой кажется их машина. Помогли в этом лучшие результаты всех гонщиков по ходу четырёхдневных испытаний в Барселоне. Вот они:
1. Р. Баррикелло («Браун») 1:18.926 (221 круг)
2. Д. Баттон («Браун») 1:19.’127 (212)
3. Н. Росберг («Уильямс») 1:19.774 (209)
4. Т. Глок («Тойота») 1:20.091 (260)
5. Ф. Масса («Феррари» 1:20.168 (201)
6. Р. Кубица («БМВ-Заубер») 1:20.217 (248)
7. К. Райкконен («Феррари») 1:20.314 (136)
8. Н. Хайдфельд («БМВ-Заубер») 1:20.338 (223)
9. С. Феттель («Ред Булл») 1:20.576 (185)
10. Ф. Алонсо («Рено») 1:20.664 (272)
11. Л. Хэмилтон («Макларен») 1:20.869 (156)
12. К. Накаджима («Уильямс») 1:20.907 (177)
13. Я. Трулли («Тойота») 1:20.937 (242)
14. С. Буэми («Торо Россо») 1:21.013 (213)
15. Д. Физикелла («Форс Индия») 1:21.045 (238)
16. М. Уэббер («Ред Булл») 1:21.347 (183)
17. С. Бурдэ («Торо Россо») 1:21.629 (127)
18. Н. Пике («Рено») 1:21.662 (126)
19. А. Сутиль («Форс Индия») 1:21.834 (211)
20. Х. Ковалайнен («Макларен») 1:21.991 (178).
Основываясь на этих результатах, а также на других тестовых сессиях и моих личных ощущениях, предлагаю своё видение уровня команд перед первой гонкой 2009 года.
Складывается ощущение, что «Макларен» фундаментально ошибся в чём-то при разработке болида-2009.
1. «БМВ-Заубер» — их решение пожертвовать шансами на чемпионство в сезоне-2008 ради создания более конкурентоспособной машины 2009 года, кажется, стоило того. Машина выглядела быстро с самого начала, при этом, кажется, они не стремились показывать самые быстрые секунды.
2. «Феррари» — проблемы с KERS оставили некоторые вопросы для команды по ходу тестов, однако в целом их гоночный темп очень, очень впечатляет.
3. «Браун» — в создание машины 2009 года было вложено невероятно много усилий, ещё когда команда называлась «Хонда». Вероятно, скомканное межсезонье не слишком повлияло на подготовку RA109/BGP001. Возможно, их результаты в гонках и не будут столь же сенсационными, как на тестах, но всё же выдающимися в сложившихся условиях.
4. «Тойота» — болид TF109 был представлен одним их первых и в скорости никогда не был далёк от лидеров. Ярно Трулли отметил, что очень доволен новой машиной.
5. "Ред Булл" — очевидно, у команды один из самых радикальных болидов на стартовой решётке, который демонстрирует достойный, но всё же не лучший в пелотоне темп.
6. «Макларен» — насчёт формы команды на предсезонных тестах ходят самые разные слухи. Команда проводит тесты в каком-то экстремально необычном стиле: складывается ощущение, что они фундаментально ошиблись в чём-то при разработке машины 2009 года.
«Уильямс» в конечном счёте будет оттеснён более обеспеченными командами по ходу дальнейшего развития болидов.
Мартин Уитмарш теперь признал, что уровень MP4-24 недостаточно хорош. На данном этапе шестое место может быть даже завышенным.
7. «Уильямс» — время на тестах показывает, что разница в уровне между Росбергом и Накаджимой останется и в 2009 году. Росберг по ходу испытаний выглядит уверенно, но, я думаю, «Уильямс» в конечном счёте будет оттеснён более обеспеченными командами по ходу дальнейшего развития болидов.
8. «Рено» — кажется, что на фоне другой команды, использующей французские моторы, аэродинамика R29 работает не так хорошо, но не стоит недооценивать повышение конкурентоспособности движков «Рено» в этом сезоне.
9. «Торо Россо» — вполне возможно, что «Торо Россо» вновь сможет закончить сезон впереди «Ред Булл», но на данный момент RB5 всё-таки выглядит быстрее.
10. «Форс Индия» — её машина появилась одной из последних, и адаптация техники ещё продолжается. Не думаю, что Виджай Маллья добьётся того прогресса, которого он ожидает от сезона-2009.