Сезон «Американской серии Ле-Ман» по традиции открывает престижная гонка «12 часов Себринга». В этом году она вновь станет ареной сражения двух заводских команд – «Ауди» и «Пежо».
Себринг, как и французский Ле-Ман, прославился гонкой на выносливость.
Знаменитая гоночная трасса «Себринг», как и британский «Сильверстоун», была проложена по дорожкам военного аэродрома. В годы Второй мировой войны он служил тренировочной базой для американских ВВС, а после ее окончания лётное поле оказалось просто не нужно. И тогда авиационный инженер и большой поклонник гонок Алек Ульман (между прочим, в Штаты он иммигрировал из России, где, по словам уважаемых историков автоспорта, впервые и увидел автомобильное соревнование) решил использовать бывший аэродром в мирных целях и провести в Себринге гонку на выносливость.
Первое соревнование продолжительностью шесть часов состоялось в канун 1950 года, а через два года, 15 марта 1952-го, состоялась дебютная гонка «12 часов Себринга», впоследствии вставшая в один ряд со знаменитыми суточными марафонами в Ле-Мане, Спа, Нюрбургринге и Дайтоне.
А в 1959-м Себрингу выпала честь принять у себя первый в истории Гран-при США чемпионат мира Формулы-1 (номинально входившие в 50-е в зачёт мирового первенства гонки Indy 500 – не в счёт). Гонка запомнилась эпическим сражением между Джеком Брэбхэмом, Тони Бруксом и Стирлингом Моссом, оспаривавшими между собой титул (чемпионом в итоге стал австралиец, в буквальном смысле дотолкавший свой «Купер» до четвёртого места), но победа в гонке в итоге досталась молодому новозеландцу Брюсу Макларену, на протяжении более полувека удерживавшему звание самого молодого победителя Большого Приза Ф-1.
Именно в Себринге состоится дебют новейшего прототипа «Ауди Р15».
Вот только на трибуны пришло катастрофически мало зрителей, поэтому уже на следующий год американский Гран-при сменил прописку и переехал в Риверсайд, а в Себринг Королева автоспорта уже никогда не возвращалась.
Но, несмотря на это, Себринг, как и французский Ле-Ман, где также всего однажды провели Гран-при Ф-1, стал известен в автоспортивном мире гонкой на выносливость. В этом году знаменитый 12-часовой марафон, последние 11 лет открывающий сезон «Американской серии Ле-Ман», состоится уже в 57-й раз.
Нынешняя гонка «12 часов Себринга» обещает стать крайне интересной. Ведь именно в Себринге состоится дебют новейшего прототипа «Ауди Р15». Команда из Ингольштадта выставит на старт два экипажа. Первый составят опытные итальянец Ринальдо Капелло, датчанин Том Кристенсен и шотландец Алан Макниш, а во втором поедут молодые Лукас Лур, Майк Роккенфеллер и Марко Вернер.
Противостоять «Ауди» вновь будет заводская команда «Пежо», которая также выступит в Себринге двумя экипажами. За рулём одного из прототипов «Пежо 908» поедут французы Стефан Сарразен, Франк Монтаньи и гонщик Формулы-1 Себастьян Бурдэ, а второй машиной поочерёдно будут управлять француз Николя Минассян, португалец Педро Лами и австриец Кристиан Клин. Сумеет ли «Пежо» наконец одолеть «Ауди»?
В марафонских гонках главным фактором успеха являются стабильность пилотов и надежность техники – и, конечно, удача.
Впрочем, в борьбу немецкой и французской команд, выступающих на турбодизельных автомобилях, в этом году может вмешаться третья сила – бензиновые прототипы «Акура». Именно экипаж одной из этих машин в составе бразильца Жиля де Феррана (он же является руководителем собственной команды, за которую и выступает), француза Симона Пажено и новозеландца Скотта Диксона и завоевал поул-позишн.
«Ауди» достались второе и четвёртое места, а экипажи «Пежо» заняли по итогам квалификации третью и пятую позиции. Такой расклад обещает невероятно захватывающее начало гонки, хотя стоит напомнить, что в марафонах стартовый порядок не имеет решающего значения. В таких гонках главным фактором успеха являются стабильность пилотов и надежность техники – и, конечно, удача. Посмотрим, кому она улыбнётся на этот раз…